cyborn>> Впихнуть полноценный, хоть и палубный, самолет ДРЛО на столь маленький корабль нечего и мечтать.
А если это не "Мистраль"? А, скажем, некий аналог атомохода "СевМорПуть" (длина 260 метров, вроде бы, для разгона или торможения Як-44 должно хватить) с несколько изменённой (изначально, ещё в проекте) архитектурой, позволяющей разместить ВПП во всю длину и ширину корабля?
Ширину корабля по ватерлинии можно сделать в 45 метров (чтобы в Суэцкий канал пролезть смог при необходимости), а ширину полётной палубы - 50-55 метров. 30-35 метров - прямая ВПП во всю длину (260 метров). С правой стороны 20 метров ширины палубы занимает "парковочная" её часть размерностью 20х260 метров. На таком пространстве может поместиться 4 Як-44 (габариты на стоянке со сложенными крыльями 12,5 м х20 м) + 28 Су-33 (7,5х21 или при поднятом носе 7,5х19). А это, извините меня, уже в несколько раз бОльшая мощь, чем пр.1144 (начиная от разведывательных возможностей, заканчивая возможностями ударными и ПВО).
Для укрытия самолётов, находящихся на палубе, в непогоду можно применить ангары, сомещённые с боковой надстройкой. Например, как здесь:
Форумы Balancer`а / Image view - asd-3 001.jpg -
Понятно, что для всего этого парка нужны и топливо, и боеприпасы, и люди. Но, думается, что на таком гиганте это всё можно разместить - грузоподъёмность-то под 30 000 тонн!!! Помогите мне прикинуть:
- полётная палубы размером 50х260 метров, броневая, толщиной в 10 см - это 13 000 тонн; кстати, вес 20-футового контейнера (6х2,5 метра = 15 кв.м) - до 30 тонн, а их укладывают до 9 ярусов, так что палуб должна, по идее, выдержать и вес ВПП, и удары от приземляющихся самолётов;
- "вес вылета" одного Су-33 = 17 тонн (разница между максимальным взлётным весом в 33 тонны и весом пустого самолёта в 16 тонн). 17 тонн * 10 вылетов * 28 машин = 4 800 тонн;
- вес самих самолётов - 28 шт. * 16 тонн = 450 тонн.
Всего (не считая Як-44) получилось 18 250 тонн - всего 2/3 грузоподъёмности.
Думаю, остальных 9-11 тысяч тонн хватит, чтобы разместить всё остальное, включая запасы провизии, кубрики, системы управления полётами. Может, даже не надо добирать до полного водоизмещения - будет меньше осадка, лучше скорость.
Думаю, таких кораблей можно позволить себе парочку, для дальних операций.
Вообще, вписывание вооружений в стандартные параметры контейнеров ISO (10-, 20-, 40-футовые) - это сейчас тенденция. И, наверное, правильный путь дальнейшего развития ВМС и ВМФ.