shuricos>> И нужны не только для ДРЛО, но и для пограничного патрулирования, контроля исключительной экономической зоны, ПЛО, для сухопутных сил. cyborn> О да! Авианосец БЕРЕГОВОЙ ОХРАНЫ - это пока беспрецедентно! Это даже американцы обзавидуются!
Вы неверно поняли. Я говорил не об авианосце, а о необходимости в Як-44 для ДРЛО флота, ДРЛО сухопутных сил и ВВС, для патрулирования морских и сухопутных границ, для ПЛО прибрежной зоны, для экологического мониторинга. Т.е. сам по себе Як-44 нужен, и нужен в варианте ДРЛО (как сухопутной, так и морской) особенно!
Поддерживаю тех, кто говорит о том, что сначала нужно свою границу и исключительную экономическую зону прикрыть. А для этого в первую очередь нужна береговая авиация, как ударная, так предназначенная и для обнаружения, наведения и целеуказания.
В пределах 1000 километров от любой точки суши нашей страны пара-тройка АВАКСоподобных (хоть тех же Як-44) + эскадрилья истребителей-бомбардировщиков эффективнее, чем любой крейсер. А при сильной береговой авиации ни один авианосец не сунется ближе тех же 1000 километров, а это уже на гране доступности его (авианосца) "длинной руки". Но в любом случае самое главное - вовремя распознать угрозу, чтобы вовремя на неё отреагировать.
Почему я так упираю на Як-44? Потому, что страна у нас не самая богатая. Иметь 4-5 типов самолётов ДРЛО, да ещё собственной разработки и постройки, да ещё начинённых отечественным оборудование - это непозволительная роскошь. А вот Як-44, НЯП, способен стать универсальным и массовым самолётом ДРЛО - и в тундре, и на Китайской или Казахской границе, и над Курилами, и на западной границе, и на ВОЗМОЖНЫХ будущих авианосцах.