НГШ ВС РФ:...В.ПОПОВКИН: Да, подойдем к Мистралю. Мы ведем такие переговоры, мы еще ничего не закупаем. Мы ведем такие переговоры сегодня. Но понимаете, это тонкая сфера. Говорить до того, как получены какие-то результаты, я считаю, например, это преждевременно. Мы ведем и по другим некоторым направлениям такие переговоры.
А.ЕРМОЛИН: Почему вопрос встал?
В.ПОПОВКИН: По Мистралю – есть, как бы, правильно мне сказать, две вещи. Конечно, есть противодействие нашей промышленности оборонной. Но мы ведем не просто – там мы хотим закупить 1 корабль или 2 корабля – мы говорим, мы покупаем и параллельно с ними договариваемся о том, чтобы это производство началось в России, именно такого класса кораблей. И, может быть, это будет как первый шаг, чтобы потом сделать на базе этого ту же самую авианосную группу какую-то, понимаете, авианесущий крейсер. Ну, нельзя с нуля сразу переходить на новое. Я, вот, сам посещал, например, этот корабль такого класса, только голландского производства, немножко поменьше. Ну, я скажу, там во многом культура производства, культура всего. Нам надо тоже кое-чему учиться. Ведь, Петр Первый не боялся идти в Европу и учиться там строить корабли. И в советское время мы очень много кораблей брали и в Германии, и в той же Норвегии закупали обеспечивающих. Не ударных, да? Я еще раз говорю, ударные есть вещи, которые, конечно, мы будем делать сами. Но почему не покупать? Это обеспечивающий корабль, десантный.
С.БУНТМАН: Про Мистраль разговоры шли несколько другие даже. Что, вот, это сейчас совсем ненужная нам лишняя игрушка, говорили коллеги-эксперты некоторые, журналисты говорили. И эксперты, действительно, говорили. «Ненужная игрушка, это мы делаем, и совсем она не соответствует целям, которые есть у наших Вооруженных сил» и так далее.
В.ПОПОВКИН: Ну, понимаете, когда мы начали говорить, то, естественно, есть способы и формы применения военно-морского флота. И пока это не вписалось у нас в какую-то форму эту, мы просто бы не говорили об их покупке. Мы же не ходим и не смотрим «Вот эта красивее – значит, мы ее купим». Вот есть форма, там, боевых действий, какие-то операции военно-морского флота, которые должны быть обеспечены целым рядом вооружений. И вот мы видим эту дыру в вооружении. И после этого мы начинаем говорить, есть ли у нас что-то, а если нет, то мы смотрим, у кого что есть. И вот так мы вышли-то на Мистраль на этот
С.БУНТМАН: То есть Мистраль появился в перекрестии разных целей у вас, да?
В.ПОПОВКИН: Конечно, конечно! А не так просто, что мы увидели его: «Какой красивый, давайте мы его купим».
С.БУНТМАН: Да, И тем более хотят, будем хорошие отношения с французами поддерживать.
В.ПОПОВКИН: Ну вот, тоже не так все просто, поверьте мне. Это очень тонко. Вот, военно-техническое сотрудничество, закупка вооружений, их продажа – это очень тонкая область. Это, вот, любые вот эти всплески – они могут, в общем-то, и приостановить, и иногда и сорвать эти переговоры…
http://echo.msk.ru/programs/voensovet/620479-echo/ за 19.09.09г.