"В.ПОПОВКИН: По Мистралю – есть, как бы, правильно мне сказать, две вещи. Конечно, есть противодействие нашей промышленности оборонной."
Вот оно! Со своей оборонной промышленностью просто напросто договариваться не хотят. Потому что для этого надо самим что-то делать и отвечать за сделанное. А с иностранцами проще - там военно-техническое сотрудничество, тонкие сферы и никаких особых хлопот - как в магазине выбираешь на что казенные бабки потратить...
"В.ПОПОВКИН: Но мы ведем не просто – там мы хотим закупить 1 корабль или 2 корабля – мы говорим, мы покупаем и параллельно с ними договариваемся о том, чтобы это производство началось в России, именно такого класса кораблей."
Вот оно! Признание того, что сами наши воротилы государственные не в состоянии организовать производство передовой или еще какой-бы то ни было техники в собственной стране! Вся надежда, на то что французы нам все организуют. Жаль не понимают, что французы нам так организуют, что мы без французов шага ступить не сможем... Иначе какой же чудак будет себе конкурента выращивать даже за деньги. Пример Китая у всех на глазах.
"В.ПОПОВКИН: И, может быть, это будет как первый шаг, чтобы потом сделать на базе этого ту же самую авианосную группу какую-то, понимаете, авианесущий крейсер."
Хорош начальник генерального штаба! Не понимает разницы между авианосцем и десантным вертолетоносцем с док-камерой, между авианесущим крейсером и авианосной группой. Уж если чувствует, что в морской терминологии плавает, то хотя бы сам чушь не нес, а поручал своим морским заместителям отвечать или ответы готовить...
"В.ПОПОВКИН: Ну, нельзя с нуля сразу переходить на новое. Я, вот, сам посещал, например, этот корабль такого класса, только голландского производства, немножко поменьше. Ну, я скажу, там во многом культура производства, культура всего. Нам надо тоже кое-чему учиться."
Вот сам бы и учился в первую очередь. Для начала связно излагать свои мысли. Все таки НГШ, а не адьютант или писарь бессловесный. Затем придумал бы внятную и конкретную военную доктрину, ее военно-морскую компоненту, тактику и стратегию флота бы утвердил. На основе этого сформулировал бы требования к составу флотов и харктеристикам кораблей, их оружия и оборудования. Потом научил бы своих подчиненных работать с промышленностью так, чтобы та выдавала то, что нужно Заказчику и с нужным качеством. И не лез бы не в свое дело с "гениальным" мыслями о том, что "нельзя с нуля сразу переходить на новое", потому что в покупке Мистраля и освоении его производства нет ни нуля, ни нового.
"В.ПОПОВКИН: Ведь, Петр Первый не боялся идти в Европу и учиться там строить корабли. И в советское время мы очень много кораблей брали и в Германии, и в той же Норвегии закупали обеспечивающих. Не ударных, да? Я еще раз говорю, ударные есть вещи, которые, конечно, мы будем делать сами. Но почему не покупать? Это обеспечивающий корабль, десантный."
Сравнил современных правителей с Петром. Тот в Россию свозил немцев и прочих просвещенных людей, а эти превратили страну в среднеазиатский базар и наводнили ее гастарбайтерами. Тот сам учился и учил других, заставляя делать все в России, а эти сами ничему не учатся и другим в своей стране не дают ничего сделать. И при всем при том Петр не святой и не идеал, а его действия отнюдь не бесспорный пример для подражания. Про советское время я вообще молчу, так как там нечто подобное можно было встретить только в предвоенные и военные годы (лендлиз, сотрудничество в 30-е с Францией, Италией и Германией), да и то при работе своей промышленности с полной отдачей сил. Пассаж о том что Мистраль обеспечивающий корабль с учетом высказанных ранее мыслей о прообразе авианосцев, вообще верх шизофреничности мышления...