[image]

ТАВКР проекта 11435 "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов"

 
1 7 8 9 10 11 274
RU shuricos #27.09.2009 21:23  @Максимов1977#27.09.2009 21:09
+
-
edit
 

shuricos

втянувшийся

Максимов1977> конвертоплан "Оспрей"
Американцы его разрабатывали несколько десятков лет. И это при всей их финансовой мощи. Впрочем, то, что получилось, тоже не без нареканий. Нашим сейчас это не под силу. Разве что только украсть чертежики... :-)
   8.08.0
RU paralay #27.09.2009 21:41  @Максимов1977#27.09.2009 21:09
+
-
edit
 

paralay

аксакал

Максимов1977> ...Катапульты для подобного аппарата не надо, взлетит и с трамплина.
Интересно будет посмотреть, я про винты. ;)
Прикреплённые файлы:
22.jpg (скачать) [793x375, 70 кБ]
 
 
   7.07.0
+
+4
-
edit
 

YYKK

опытный

>Врать ОКБ Яковлева могло сколько угодно. Кстати, где это ОКБ сейчас?
Врать?
По поводу "где КБ" - к сожалению это касается всех.

>г...нный Як-130?
Э... я всё понимаю, но итальянцы - непонимают (дураки наверное)...

Какой вопрос - такой ответ.

>Приемущества катапульты по сравнению с трамплином настолько очевидны, что и говорить здесь не о чем.

Они настолько неочивидны, что даже в проекте CVNX серьёзно рассматривалась концепция STOBAR. Не говоря уж о многостродальном британском CVF (а выбрали... что-то с нечто).
Трамплин - это реальная возможность заметного улучшения взлётных характеристик.К Вашему сведению F-14 (наряду с T-2) взлетал с ипользованием трамплина. Результаты были оценены как весьма положительные, ... но победили консерваторы.
Но я готов прочитать приемущества катапульты перед трамплином. Только советую неписать (неузнав) интервал старта самолётов, параметры отбираемого пара, паропроизводительность силовой установки, и наконец параметры учитываемые при взлёте самолёта (требуемая взлётная скорость при заданной просадке самолёта в заданных условиях (МСА), энергию катапульты, перегрузку самолёта, перегрузку обеспечиваемую катапультой).

>"Мидуэй" - насмешили. Да его проектировали под поршневые самолеты!
Причём тут под что проектировали? Причина невозможности эксплуатации F-14 совершенно не в этом.

>я думаю достаточно мнения наших палубных летчиков полетавших в 1996 с катапульты

:) Палубных лётчиков была одна штука... И это совсем не Морин.
А с испытателями общатся Вам непришлось? Например с Пугачёвым.

>Э-э, дружище, наверно ты забыл дописать что он на бумаге взлетал Ибо Аубакиров с полной нагрузкой с палубы в штиль не взлетал.

1) 17700 кг - это далеко не полная нагрузка.
2) Первый казахский космонавт - был неодин ;)

>А то помнится Пугачев на Су-33 со стоящего корабля только один раз взлетал , с 3-ей (длинной) стартовой и при нагрузке только четверть бака топлива и при этом у всех ответственных "мошонка была мокрая".

Не в обиду... "как щас помню" - это из анегдота можно. На случай что намекаете - всё было совсем не так. Су-33 имел повреждение топливной системы, топливо банально текло из него. После прихода ТАВКР на ремон оставлять самолёт на корабле посчитали... вобщем лишится самолёта. Было принято решение перегнать самолёт. При этом стояла трудная задача - топливо должно было хватить для перегона (с учётом постоянной весьма немалой утечки) и соблюсти оптимальность параметров работы силовой установки и расхода топлива. Вобщем самолёт взлетал на максимале... Да, лётчик - Сергей Мельников... ;)

P.S. Практика показала! На приведённое кол-во аварий/катастроф с использованием трамплина несравнимо с аналогичным показателем отн. катапультного старта. Вследствии отсутствия таковых у трамплина...

P.P.S. Безапеляционные заявления - выглядят смешно. Особенно на фоне эксплуатации. Здесь была такая тема "Трамплин против катапульты". Наконец хоть кто-то ознакомился как взлетают катапультные самолёты, что такм необходимо учесть?
   
Это сообщение редактировалось 27.09.2009 в 22:31
RU Максимов1977 #27.09.2009 22:32  @Инженер-лейтенант-2-ой#27.09.2009 09:50
+
-
edit
 

Максимов1977

новичок

Инженер-лейтенант-2-ой> Врать ОКБ Яковлева могло сколько угодно. Кстати, где это ОКБ сейчас? Перед смертью впаривает ВВС г...нный Як-130?
Саратовский авиозавод, который серийно изготавливал самолёты разработки ОКБ Яковлева, построил здание для серийного КБ длиной 900 м! Когда яковлевское КБ спускало в Саратов чертежи нового самолёта авиозавод набирал несколько сотен человек, которые два-три года перечерчивали чертежи, тысячами строчили извещения об изменении КД - т.е. фактически заново проектировали самолёт. После того как всё г...но из чертежей было вычищено 95% конструкторов сокращали, а оставшиеся 5% осуществляли сопровождение серийного производства.
Не знаю как сейчас на Смоленском авиозаводе, а в Саратове так было всегда.
   7.07.0
RU Инженер-лейтенант-2-ой #27.09.2009 22:45  @YYKK#27.09.2009 22:20
+
-
edit
 
YYKK> Э... я всё понимаю, но итальянцы - непонимают (дураки наверное)...

Итальянцы уперли последние секреты... и вышли из проекта.
YYKK> Какой вопрос - такой ответ.

YYKK> Они настолько неочивидны, что даже в проекте CVNX серьёзно рассматривалась концепция STOBAR. Не говоря уж о многостродальном британском CVF (а выбрали... что-то с нечто).

Новый англо-французкий АВ будет с катапультами.(Во всяком случае французский)
YYKK> Трамплин - это реальная возможность заметного улучшения взлётных характеристик.К Вашему сведению F-14 (наряду с T-2) взлетал с ипользованием трамплина. Результаты были оценены как весьма положительные, ... но победили консерваторы.
Умные люди. А испытывали их американцы чтобы понять, зачем понадобилась русским эта дурь? Ну испытали, чуть F-14 не поломали, но облегченно вздохнули.

Повторяю в 1000 раз трамплин для "Харриера". Ему он помогает.

А Вам уже, видимо, ничего не поможет. Вы хоть теорию вероятностей изучали? На десятки тысяч стартов с катапульты строевых летчиков, естественно будет некий % катастроф.
на сотни с трамплина в исполнении летчиков-асов он пока 0, ну и что?
   3.5.33.5.3
RU Инженер-лейтенант-2-ой #27.09.2009 23:09
+
-
edit
 
Кстати, трамплин искажает структуру воздушного потока над полетной палубой. На "Кузнецове" это мешает взлету КА-27.

И все остальные жалуются.

Кстати никто из "знатоков" так мне и не ответил почему на американских УДК типа Тарава/Усоп с которых дейстивуют "Харриеры" КМП США нет трамплина? Да вот поэтому. Чтобы не создавать помех вертолетам, которые являются основными ЛА на УДК.
   3.5.33.5.3
RU Aluette #27.09.2009 23:13  @Инженер-лейтенант-2-ой#27.09.2009 23:09
+
+1
-
edit
 

Aluette

опытный

ну Кузнецов что угодно, но не удк и не вертолётоносец.перебьются. :p
   3.5.33.5.3
RU Aaz #28.09.2009 01:02  @Инженер-лейтенант-2-ой#27.09.2009 22:45
+
+1
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
Инженер-лейтенант-2-ой> Новый англо-французкий АВ будет с катапультами.(Во всяком случае французский)
Да, будет.
Но за каким хреном смотрели в проектах трамплин, если все так очевидно - можете ответить?
   8.08.0

Mitko

опытный

Aaz> Но за каким хреном смотрели в проектах трамплин, если все так очевидно - можете ответить?

Для полноты усвоения средств :). Хотели проверить не выдет ли так дешевле, как знаеш для флота Ее Величество выбивать средства у казначейсво Ее Величество крайне сложно.
   3.0.143.0.14
LT Bredonosec #28.09.2009 17:47  @paralay#25.09.2009 20:08
+
-
edit
 
paralay> Методика расчета изложена тут: Су-33
я не совсем уловил, как это сопротивление среднее оказывается, и что не даст самолету упасть в воду ранее расчетного участка "планирования" в течение 8 секунд - от 123 кмч до 305 ?
   3.0.13.0.1
LT Bredonosec #28.09.2009 17:55  @vinyto#26.09.2009 15:17
+
-
edit
 
vinyto> катапульта, катапульта. ДРЛО это не обязательно Як-44
интересно, что покажет антенна, засунутая промеж гондол? ))
   3.0.13.0.1
RU Инженер-лейтенант-2-ой #28.09.2009 19:14
+
+4 (+5/-1)
-
edit
 
Для отечественных АВК особым вопросом связанным с обликом корабля остается вопрос о способе взлета самолетов: катапультном или трамплинном. В свое время «национальный» способ взлета с АВМ (трамплинный) в известном смысле был навязан кораблестроителям и летчикам некоторыми «компетентными» руководителями. Качка и ветер достигая определенных величин практически исключают возможность взлета и посадки самолета методом свободного разбега с использованием трамплина, так как боковые и вертикальные перемещения в момент отрыва самолета от палубы при взлете (состояние минимальной устойчивости и управляемости самолета) легко могли нарушить это равновесие случайными касаниями палубы шасси или порывом ветра. Принятие катапульты с ее жестким закреплением самолета на время взлета устраняет это воздействие, так-как разгон самолета на катапульте производится до скорости большей взлетной и отцепка самолета от челнока катапульты производится в конце разбега, то есть у края полетной палубы. Причем старты самолетов стали возможны и в условиях заливаемости (выстреливание производится в момент выхода носового участка палубы из воды). Следовательно для АВК использование свободного разбега и трамплина есть шаг назад с точки зрения мореходности. Наконец второе важное преимущество катапульты заключается в возможности старта самолетов с большей взлетной массой по сравнению со взлетом с трамплина при одинаковой дистанции старта. Таким образом самолеты стартующие при помощи катапульты всегда будут иметь большую дальность полета или большую боевую нагрузку. При увеличении взлетной дистанции уменьшается парковая зона, а следовательно сокращается кол-во самолетов готовых к взлету. Для Су-33 на ТАКР «Адм. Кузнецов» при взлете с максимальной нагрузкой парковая зона уменьшается почти вдвое и соответственно ухудшаются боевые возможности самолетов на больших дальностях с точки зрения численности действующих групп. Единственным преимуществом трамплина по сравнению с катапультами является меньшая масса авиационно-технического оборудования. Однако это лишь в случае если варианты АВК не сравниваются по эффективности, так- как если требовать одинаковую эффективность то для АВК с трамплином требуется большая длина и площадь полетной палубы, а это ведет к увеличению водоизмещения, а следовательно все преимущества трамплина исчезают.

Усекли лыжники?
   3.5.33.5.3
28.09.2009 19:44, Capt(N): +1: профессионально, респект!
RU paralay #28.09.2009 21:14  @Инженер-лейтенант-2-ой#28.09.2009 19:14
+
+3 (+4/-1)
-
edit
 

paralay

аксакал

А можно не эту «воду» выслушать, а конкретные цифры сравнивающие корабли одного водоизмещения, но с разным способом старта?

Инженер-лейтенант-2-ой>Причем старты самолетов стали возможны и в условиях заливаемости (выстреливание производится в момент выхода носового участка палубы из воды). Следовательно для АВК использование свободного разбега и трамплина есть шаг назад с точки зрения мореходности.

О какой заливаемости идет речь? Посмотри картинку, кораблю с трамплином ловить момент не сильно требуется, не то что с катапультой.

Инженер-лейтенант-2-ой> Наконец второе важное преимущество катапульты заключается в возможности старта самолетов с большей взлетной массой по сравнению со взлетом с трамплина при одинаковой дистанции старта. Таким образом самолеты стартующие при помощи катапульты всегда будут иметь большую дальность полета или большую боевую нагрузку.

Су-33 гарантированно взлетает с дистанции 105 м при взлетном весе 30000 кг.
F-14 длина катапульты 95 м, максимальный взлетный вес 33725 кг, при этом не надо забывать, что у Томкета крыло изменяемой стреловидности, отсюда и преимущество на взлете и провал в ближнем бою. Дальность полета у обоих самолетов примерно одинакова, только у «Томкета» с подвесными баками, а Су-33 без. Как тебе такие яблочки?
Прикреплённые файлы:
srawni.jpg (скачать) [1000x540, 56 кБ]
 
 
   7.07.0
Это сообщение редактировалось 28.09.2009 в 21:34
RU Инженер-лейтенант-2-ой #28.09.2009 21:42  @paralay#28.09.2009 21:14
+
0 (+1/-1)
-
edit
 
На российских авианесущих кораблях (если такие будут) трамплина уже никогда не будет, будет катапульта это я гарантирую.
Другой вопрос, что надо уже думать об электромагнитной катапульте. Американцы уже работают в этом направлении.

А Вашу лукавую цифирь, извините, но оставте себе.
   3.5.33.5.3
RU paralay #28.09.2009 22:03  @Инженер-лейтенант-2-ой#28.09.2009 21:42
+
+1
-
edit
 

paralay

аксакал

Инженер-лейтенант-2-ой> А Вашу лукавую цифирь, извините, но оставте себе.
Выкладывай истинную и будем квиты ;)
   7.07.0
RU paralay #28.09.2009 22:38  @Инженер-лейтенант-2-ой#28.09.2009 21:42
+
-
edit
 

paralay

аксакал

Инженер-лейтенант-2-ой> Другой вопрос, что надо уже думать об электромагнитной катапульте. Американцы уже работают в этом направлении.
А что собственно мешает объединить электромагнитную катапульту с трамплином? :)
МиГ на Эл.катапульте:
Прикреплённые файлы:
MiG-Stealth1-LG.JPG (скачать) [436x640, 96 кБ]
 
 
   7.07.0

YYKK

опытный

>Итальянцы уперли последние секреты... и вышли из проекта.
Итальянцы ничего не упёрли - они спасли самолёт своими деньгами (пусть кому-то они кажутся малыми). За это и получили тех документацию.
В целом получилась на удивление честная сделка.

>Новый англо-французкий АВ будет с катапультами.(Во всяком случае французский)

А британские - с трамплином. Приэтом не стоит думать, что на взлёте будет отклонение вектора тяги и задействован вентилятор. самолёт будет взлетать как обычный.
Они просто на посадке решили съэкономить, за счёт корабля.

>Повторяю в 1000 раз...
Непоможет ;) Вы бы лучше фактический материал привели.

>Кстати никто из "знатоков" так мне и не ответил почему на американских УДК типа Тарава/Усоп с которых дейстивуют "Харриеры" КМП США нет трамплина?

Так ведь Харриер - это неосновной тип ЛА. Американцы посчитали необходимым иметь наиболее возможное кол-во ВППл для взлёта вертолётов + максимально возможное кол-во мест парковки на палубе (в связи с тем что штатная авиагруппа в анагар лезет не более чем на 50%). При этом корабль имеет заметно большую длину по сравнению, к примеру, с Инвинсиблом.

>Пугачев с катапульты АВМ летал?
Да, он летал на Томкэте, Апакидзе летал на Викинге...

>«компетентными» руководителями.
Огласите список, и свои претензии конкретно к данным лицам. :)

>Качка и ветер достигая определенных величин практически исключают возможность взлета и посадки самолета методом свободного разбега с использованием трамплина, так как боковые и вертикальные перемещения в момент отрыва самолета от палубы при взлете (состояние минимальной устойчивости и управляемости самолета) легко могли нарушить это равновесие случайными касаниями палубы шасси или порывом ветра.

Э... Вы поставили всё с головы на ноги. Трамплин обеспечивает гораздо большую высоту над уровнем моря.

>Усекли лыжники?
Аргументировать можете, формулами...?
Катапульта мол обеспечивает то-то и то-то... Имеет ... энергию, обеспечивает следующую перегрузку взлёта. ... благодаря этому просадка самолёта не превышает ... м метров. В свою очередь трамплин обеспечивает взлёт при котором просадка самолёта не превышает ... м отн. уровня полётной палубы при весе самолёта ... кг и скорости схода с трамплина ... км/ч...
Поляра - знакомое понятие?

>А Вашу лукавую цифирь, извините, но оставте себе.
Товарищч, озвучте свои цыфры. И как их получили.
Тольконепопадите в просак... т.к. имеется подтверждение ГСИ заданным параметрам. Более того, Су-27КУБ отлетал с Кузнецова успешно с максимальным взлётными весом, а он заметно побольше чем таковой у Су-33. Надеюсь не будете утверждать, что у Кузнецова всё в порядке с котлами на тот момент было, и небудете настаивать на возможность взлёта при ураганном встречном ветре ;)

P.S. Ну разве трудно посчитать?! Ничего ведь выдающегося.
   
RU Nikita #28.09.2009 23:18  @Инженер-лейтенант-2-ой#28.09.2009 21:42
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

Инженер-лейтенант-2-ой> Другой вопрос, что надо уже думать об электромагнитной катапульте. Американцы уже работают в этом направлении.

Американцы давно уже всё сделали. Контракт на изготовление серийных EMALS'ов для строящегося сейчас CVN 78 был выдан этим летом.
   8.08.0
RU Инженер-лейтенант-2-ой #28.09.2009 23:20  @YYKK#28.09.2009 22:42
+
+1
-
edit
 
YYKK> P.S. Ну разве трудно посчитать?! Ничего ведь выдающегося.

Да есть у меня цифры. Но Вы верите только своим фантазиям.

Сколько можно доказывать очевидное?

У вас только 1 (одна) и всегда будет одна "длинная" позиция

Сравните с тремя катапультами выпускающими самолеты.
Прикреплённые файлы:
img204.jpg (скачать) [1189x421, 46 кБ]
 
 
   3.5.33.5.3
Это сообщение редактировалось 28.09.2009 в 23:35
+
+1
-
edit
 

Nikita

аксакал

YYKK> А британские - с трамплином. Приэтом не стоит думать, что на взлёте будет отклонение вектора тяги и задействован вентилятор. самолёт будет взлетать как обычный.
YYKK> Они просто на посадке решили съэкономить, за счёт корабля.

Да наоборот всё. Выбор F-35B и - как следствие - трамплина был обусловлен значительным участием британских компаний - прежде всего Rolls-Royce - в кооперации по "вертикальной" модификации JSF. И стоит этот выбор как раз существенно больше нормального, но зато 5+ млрд. достанутся своим.

Однако как только вдарил кризис, и началось повальное сокращение реальных расходов, так сразу же пошли разговоры на тему отказа от F-35B в пользу C'шек и, соответственно, установки американских EMALS. Инсайдеры обещают соответствующий официоз в ближайшее время...
   8.08.0
RU paralay #29.09.2009 08:14  @Инженер-лейтенант-2-ой#28.09.2009 23:20
+
-
edit
 

paralay

аксакал

Инженер-лейтенант-2-ой> Да есть у меня цифры. Но Вы верите только своим фантазиям.

Хорошая картинка. Поскольку она противоречит заявлениям из книги, например, «Су-33 корабельная эпопея», относительно Як-44, то хотелось бы знать источник?

По поводу катапульты на перспективном отечественном авианосце.
А для чего она там нужна? Сейчас ведутся работы над двумя истребителями, возможно появление их палубных вариантов.
ПАК ФА нормальный взлетный вес 22640 кг, форсжная тяга 2 х 15500 кгс = 31000 кгс, тяговооруженность 31000 кгс : 22640 кг = 1.37. При максимальном взлетном весе – 0.97 (у Су-33 для сравнения 0.96 и 0.76).
ЛМФС, нормальный взлетный вес 14000 кг, форсажная тяга от 2 х 11000 кгс, тяговооруженоость 22000 кгс : 14000 кг = 1.57, при максимальном взлетном весе – 1.
Обе машины предполагалось оснастить оборудованием для короткого взлета и вертикальной посадки.

Спрашивается: нужна таким истребителям катапульта?

Роль самолета ДРЛО в пятом поколении как-то не сильно выражена, с одной стороны новые истребители обладают круговым информационным полем как своим, так и насыщаемым другими источниками, с другой - высококонтрастная цель в виде самолета ДРЛО находится под постоянной угрозой со стороны ракет большой дальности (до 400 км).
Может быть, есть смысл заменить пилотируемый ДРЛО на беспилотный? Вот для него конечно нужна "маленькая" катапульта.
   7.07.0
+
-
edit
 

hsm

опытный

hsm>> Это потому что за океаном имеют развитой флот сухопутных заправщиков, от стратегических и ниже, и такой же - базовой патрульной авиации, при том что угроза со стороны ПЛ, в последнее время, сильно уменьшилась.
Ропот> Вывод неправильный.
НА американских палубных самолетах демонтировали оборудоваине для дозаправки?! :eek: И пилоты ВМС перестали отрабатывать дозаправку? Если нет - то кто является заправщиком, при условии что палубных заправщиков не осталось? Или что ты имел в виду?
   2.0.0.202.0.0.20
+
-
edit
 

NewPilot

опытный

paralay> Обе машины предполагалось оснастить оборудованием для короткого взлета и вертикальной посадки.

что-то мне подсказывает, что эта фраза здесь явно лишняя. со всеми вытекающими... или кроме банального УВТ ничего не имелось в виду? вмонстрячить в ПАК ФА или ЛМФС подъёмные движки или вентиляторы нынешний авиапром точно не сможет
   3.0.113.0.11
Ремарка- хотелось бы обратить внимание коллег- что корабельная катапульта- это сложное техническое устройство,с напряженной механикой, плюс работающее со средой пар-вода,отбирающая мощность ГЭУ.Надо повнимательней всмотреться в ее преимущества с точки зрения здравого смысла в эксплуатации и ремонтопригодности в морских условиях, и при больших атмосферных перепадах температур .
   8.08.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
LT Bredonosec #29.09.2009 13:16  @paralay#28.09.2009 21:14
+
-
edit
 
paralay> Су-33 гарантированно взлетает с дистанции 105 м при взлетном весе 30000 кг.
при каком встречном потоке? (скорость хода + ветер)

YYKK> Тольконепопадите в просак... т.к. имеется подтверждение ГСИ заданным параметрам.
подтверждение взлету с каким весом при каком встречном? (чтоб уточнить)

>Более того, Су-27КУБ отлетал с Кузнецова успешно с максимальным взлётными весом, а он заметно побольше чем таковой у Су-33.
а у него площадь крыла та же? общее качество то же? механизация? взлетная скорость? тяговооруженность?
Ну, чтоб убедиться, что "даже" в данном случае и правда "даже".

paralay> А для чего она там нужна? Сейчас ведутся работы над двумя истребителями, возможно появление их палубных вариантов.
честно говоря, судя по успехам теперешним, невозможно (((
   3.0.13.0.1
1 7 8 9 10 11 274

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru