[image]

РДТТ конструкции технологии материалы - XVIII

 
1 40 41 42 43 44 456
RU Gеnеral #06.11.2009 15:13
+
-
edit
 

Gеnеral

втянувшийся
Всем привет, наверно лучше в эту тему, минувшие дни проводил испытания топлива KN/Fe2o3/ЭПД/металл.
Целью испытаний было определение толщины корпуса для бумажных двигателей (материал ватман и клей ПВА), проверка глиняного сопла на стойкость к данному топливу.
Первый вариант двигателя с толщиной стенки 2мм практически сразу прогорает у стыка топливной шашки и сопла во всех 4 вариантах топлива. После толщина стенок была увеличена до 3,5мм. При использовании топлива состава №3 двигатель взрывался, при использовании топлива состава №4 и №5 корпус выдерживал но была сильная пульсация., разгар критики в этом случае с 3,5мм до 4мм
Данные двигателя:
L=100 D=21 Dsopla=3,5 Kn=147/324/293
Шашка:
L=70 D=16 d=5
Топливо:

Состав №3
KN-61%
Fe2O3-2%
Epoxy-17%
Mg-20%
На видео видно как после разрушения корпуса топливо очень быстро сгорает, буду пробовать бессопловик делать на нем.

Состав №4
KN-61%
Fe2O3-2%
Epoxy-15%
Al (ПП - пудра пиротех.)-22%
Состав буду дальше дорабатывать для сопловых двигателей

Состав №5
KN-62%
Fe2O3-2%
Epoxy-15%
Mg-21%
Состав буду дальше дорабатывать для сопловых двигателей
   8.08.0
RU Gеnеral #06.11.2009 15:27
+
-
edit
 

Gеnеral

втянувшийся
По началу первые прожиги были на стенде, но из за прогаров решил их сжечь так

пока не получается выложить видео :(

   8.08.0
Это сообщение редактировалось 06.11.2009 в 15:45

RU Gеnеral #10.11.2009 11:09
+
-
edit
 

Gеnеral

втянувшийся
Люди добрые подскажите марку графита, какой лучше использовать в качестве вставки в сопло либо вообще как сопло. Какой зазор оставлять на терморасширение. Срочно нужно марка
   7.07.0
AR a_centaurus #10.11.2009 16:28  @Gеnеral#10.11.2009 11:09
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Gеnеral> Люди добрые подскажите марку графита, какой лучше использовать в качестве вставки в сопло либо вообще как сопло. Какой зазор оставлять на терморасширение. Срочно нужно марка

Марку посмотри в справочнике конструктора (есть на РМ?). Графит должен быть высокой плотности и визуально (под лупой) не иметь границ между доменами. Графит, пригодный для сопел и вставок хорошо обрабатывается ножом, пилой, наждачкой, допуская очень тонкие кромки (без обламывания). Зазор надо оставлять в пределах 0.3-0.5 мм. Когда вставляешь в посадочный узел - смазывать внешнюю поверхность графитовой, молибденовой или силиконовой вакуумной смазкой. Она хорошо предохраняет графит от налипания. Мыть после испытаний либо спиртом или тёплой водой с моющим с обязательной просушкой в печи. При точении использовать спирт для смачивания.

(Графит, ТУ, ГОСТ поиск Яндех). Аж самому интересно стало, поскольку последовал своему же совету и в 10 советских справочниках, имевшихся под рукою, не нашёл... Вот здесь посмотри и выбери:"графит мелкозернистых марок".
http://www.grafit-gs.ru/catalog/iigrm/#ITEM3
Только для чего ты хочешь использовать графитовое сопло? У тебя что, время горения превышает 10 с? Если нет, то хорошего ДИЗАЙНА стальное сопло вполне достаточно для любительского двигателя. Как РДТТ, так и ГРД. Это я тебе из практики.
   3.5.53.5.5
Это сообщение редактировалось 10.11.2009 в 18:01
RU Gеnеral #10.11.2009 18:19
+
-
edit
 

RocKI

опытный

Исправил мелкую, но досадную ошибку в программе ALTIMMEX. Она не влияла на все рассчитываемые характеристики, но приводила к неправильному виду летных диаграмм в фазе снижения ракеты. Тем, кто пользуется прогой рекомендую обновить версию.
Прикреплённые файлы:
 
   8.08.0

IvanV

опытный

RocKI, вот ты в двигателе "Ацтек" пишешь, что там легко удалять после испытания заглушки и сопла. Легко - это как? Остаются ли следы на трубе?
   7.07.0
RU Атмосфера #14.11.2009 21:08  @Gеnеral#06.11.2009 15:13
+
-
edit
 

Атмосфера

опытный

Gеnеral> ...прогорает у стыка топливной шашки и сопла...
можно чертёж в студию? Именно в этом ↑ месте.
   2.02.0
RU Gеnеral #16.11.2009 10:01  @Атмосфера#14.11.2009 21:08
+
-
edit
 

Gеnеral

втянувшийся
Gеnеral>> ...прогорает у стыка топливной шашки и сопла...
Атмосфера> можно чертёж в студию? Именно в этом ↑ месте.
Прикреплённые файлы:
1111.jpg (скачать) [1000x346, 66 кБ]
 
 
   7.07.0

RocKI

опытный

IvanV> RocKI, вот ты в двигателе "Ацтек" пишешь, что там легко удалять после испытания заглушки и сопла. Легко - это как? Остаются ли следы на трубе?

Легко - это протым сверлом. Самое удобное, если есть толстое сверло, миллиметра на 4 меньше чем внутренний диаметр движка, но можно и относительно тонким, 8-9 мм, в несколько заходов. Высверливаешь центральную часть, а оставшийся раствор от стенок достаточно легко отстает после легкого постукивания. Следов не остается никаких, надо только аккуратно работать сверлом, чтобы не повредить корпус.
   8.08.0

IvanV

опытный

RocKI> Легко - это протым сверлом. Самое удобное, если есть толстое сверло, миллиметра на 4 меньше чем внутренний диаметр движка, но можно и относительно тонким, 8-9 мм, в несколько заходов. Высверливаешь центральную часть, а оставшийся раствор от стенок достаточно легко отстает после легкого постукивания.

А адгезия-то хорошая, если она так лекго отстает? Как думаешь, выдержит ли в случае если из-за ошибки с кн такой движок проработает с горячим топливом не секунду, а секунд четырнадцать?


RocKI> Следов не остается никаких, надо только аккуратно работать сверлом, чтобы не повредить корпус.


Здорово! Т.е. двигатель фактически многоразовый?
   7.07.0
+
-
edit
 

IvanV

опытный

Gеnеral> По началу первые прожиги были на стенде, но из за прогаров решил их сжечь так
Gеnеral> пока не получается выложить видео :(


Видео недоступно даже для зарегистрированных((
   7.07.0

RocKI

опытный

IvanV> А адгезия-то хорошая, если она так лекго отстает? Как думаешь, выдержит ли в случае если из-за ошибки с кн такой движок проработает с горячим топливом не секунду, а секунд четырнадцать?
Адгезия вполне достаточная. Без высверливания сопло невозможно вытащить даже при некотором нагреве. Но на длительную работу я бы не рассчитывал. Все-таки корпус алюминиевый. Т.е. все упирается в теплозащиту.

IvanV> Здорово! Т.е. двигатель фактически многоразовый?
Именно! ;) Я об этом так и писал. У меня было три Ацтека разных габаритов. Один, маленький, прогорел из-за моей ошибки на тертьем разе. Два других уже раза по 3 отработали и ждут следующих пусков. Очень удобно.
   8.08.0
+
-
edit
 

Gеnеral

втянувшийся
Gеnеral>> По началу первые прожиги были на стенде, но из за прогаров решил их сжечь так
Gеnеral>> пока не получается выложить видео :(
IvanV> Видео недоступно даже для зарегистрированных(
Попробуй еще раз, я поменял настройки
   7.07.0
RU Атмосфера #19.11.2009 14:52  @Gеnеral#16.11.2009 10:01
+
-
edit
 

Атмосфера

опытный

Gеnеral>>> ...прогорает у стыка топливной шашки и сопла...
Как мне кажется, демон заключен в угле перехода между поверхностью сужающейся части сопла и стенкой КС. В твоём ("а") случае можно увеличить его как на рис."б", или вообще сделать этот переход прямолинейным, как на рис."в", с последующим плавным заворотом к критике; в частности , вариант "в" позволил мне забыть о прогарах вообще(я о движках с глиняными обожжёнными соплами с бумажными корпусами на 100г. карамели)
Прикреплённые файлы:
 
   2.02.0
+
-
edit
 

RocKI

опытный

Gеnеral>>> ...прогорает у стыка топливной шашки и сопла...
Это место обычно проклеивается герметиком. Еще лучше делать ступеньку на сопле, в которую заходит теплозащита, плюс герметик.
   8.08.0

Serge77

модератор

Gеnеral>>>> ...прогорает у стыка топливной шашки и сопла...

Те движки, которые я видел с таким прогаром, прогорали из-за отслоения корпуса от сопла (корпус раздувается давлением). В полученную щель устремляются газы и мгновенно образуется дырка в месте входа газов в щель.
   2.0.0.202.0.0.20
RU Gеnеral #20.11.2009 06:23
+
-
edit
 

Gеnеral

втянувшийся
Спасибо всем за комментарии, у всех есть доля правды, но корпус с толщиной стенки в 3,5мм не прогорал с топливом на Al (прогорал с 2м), а с 3,5мм разрушался от избыточного давления c топливом на Mg. Мне кажется стоит корпус делать 3,5-4мм и сопло как предложил Атмосфера на варианте "б"
   7.07.0
RU Gеnеral #20.11.2009 06:40
+
-
edit
 

Gеnеral

втянувшийся
Вчера сделал замес топлива AN-63% АСД4-22% СКТН-15% Fe2O31% попробую двигатели с соплом у которого входящий полный угол 60 градусов (топливо почти не пачкается, как пластилин)
   7.07.0
RU Full-scale #20.11.2009 07:29  @Атмосфера#19.11.2009 14:52
+
-
edit
 

Full-scale

опытный

Атмосфера> Как мне кажется, демон заключен в угле перехода между поверхностью сужающейся части сопла и стенкой КС.

От этого угла ничего не зависит абсолютно. В промышленных двигателях он вообще часто в другую сторону завернут. Прогар происходит, как правильно заметил Сергей, от прорыва газов.
   3.5.53.5.5
RU AndreyV #20.11.2009 08:16  @Gеnеral#10.11.2009 11:09
+
-
edit
 

AndreyV

втянувшийся

Gеnеral> Люди добрые подскажите марку графита, какой лучше использовать в качестве вставки в сопло либо вообще как сопло. Какой зазор оставлять на терморасширение. Срочно нужно марка

Тебе нужен графит конструкционный отечественных марок МПГ-6, МПГ-7 (плотность ~1,65). Как говорят специалисты сейчас нет разницы между этими марками. Либо более качественные - импортные графиты изготовленные изостатическим прессованием (плотность 1,7 - 1,95). Лидеры рынка графита - Германия, Япония, США.
Импортный дороже, но не критично. Сейчас не знаю но раньше был дороже на 20 - 30%.
По опыту наш графит работает в соплах не хуже импортного. Графитовое сопло несильно разгарается только от топлива на ПХА + Ал. Топлива на селитре (натриевая, калиевая, аммиачная) + металл и тем более карамельное топливо разгара не дает.
Здесь можешь почитать про разгар критики. Но это для топлива ПХА+АЛ+связка. Для топлив ПХА+связка, НА+Металл+связка разгара нет даже после нескольких пусков. AndreyV: Все сообщения за 19 Февраля 2007 года

Где купить:
http://www.carbotec.ru/product.htm

   8.08.0
RU Gеnеral #20.11.2009 08:22  @AndreyV#20.11.2009 08:16
+
-
edit
 

Gеnеral

втянувшийся
AndreyV> Тебе нужен графит конструкционный отечественных марок МПГ-6, МПГ-7 (плотность ~1,65)
AndreyV> ЗАО "КАРБОТЕК" :: ПРОДУКЦИЯ
AndreyV> Контакты - электроды, сварочные электроды, графит, графит мпг, тигли графитовые
AndreyV> ЗАО "Графи" Контактная информация

Спасибо большое!
   7.07.0
RU Атмосфера #20.11.2009 12:10  @Full-scale#20.11.2009 07:29
+
-
edit
 

Атмосфера

опытный

Full-scale>...В промышленных двигателях он вообще часто в другую сторону завернут...
Так как на рисунке?
Full-scale>...Прогар происходит, как правильно заметил Сергей, от прорыва газов.
От прорыва газов "из-за отслоения корпуса от сопла", если быть точным в цитировании.
А когда отслоения нет, а прогар есть, ты видел такие случаи? Имеются фото, да и остатки хранятся; даже непрогоревшие двигатели с плоской входной частью сопел во всех случаях страдают сильной эрозией сгоревших слоёв корпуса в кольцевом зазоре между торцом шашки и сопла. Т.е. обугленная бумага, долженствующая прикрывать последующие слои от температуры размывалась.
В случае рекомендованного мною метода борьбы с прогарами тонкий внешний слой обугленной бумаги при вскрытии обнаруживается на своём месте.
Прикреплённые файлы:
обратный.PNG (скачать) [131x110, 1,17 кБ]
 
 
   2.02.0
KZ Максим656565 #20.11.2009 12:20  @Full-scale#20.11.2009 07:29
+
-
edit
 

Максим656565

втянувшийся
Full-scale> От этого угла ничего не зависит абсолютно. В промышленных двигателях он вообще часто в другую сторону завернут.

Привет!
А с какой целью это делается?
   7.07.0
UA Serge77 #20.11.2009 12:29  @Атмосфера#20.11.2009 12:10
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Атмосфера> А когда отслоения нет, а прогар есть

Если точно нет отслоения (а его иногда трудно заметить, это обычно тонкая щёлка), то вторая наиболее вероятная причина - брак бронировки и эрозионное горение в щели между топливом и корпусом.
Третья - слишком плотное прилегание торца шашки к плоскому верху сопла, опять-таки эрозионное горение в этой узкой щели.
   2.0.0.202.0.0.20
1 40 41 42 43 44 456

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru