Der russische Übermensch
★☆
DOBRENKO> Если это ПЕГАС Осминина, то, вероятно, это нас приблизит к воссозданию (реконструкции) облика подводной части брига Осминина.
DOBRENKO> А пока в Архиве фонд 327 не работает еще неопределенное время.
Прошло полгода после этого поста, и Вы, Конечно, разобрались, что проекты "Меркурия", "Ганимеда", "Орфея" и бригантины "Елизавета" созданы до применения и опубликования Грейгом и Кнорре "параболического" метода построения теоретического чертежа, который Вы, очевидно, пытались применить к "Меркурию". "Пегас" спроектирован по этому методу. Параболический метод построения теоретического чертежа Чапмана А.С. Грейг внедрил при проектировании черноморских кораблей с 1823 г. Грейг, при участии К.Х. Кнорре, усовершенствовал метод Чапмана и обобщил свою работу в труде «Краткое описание способа, по которому корпуса судов образуются на математических основаниях», изданном в Николаеве в 1832 г. Применяя этот метод, были спроектированы корабли: 120-пуш. «Варшава», 110-пуш. «Париж», 84-пуш. «Императрица Мария», «Чесьма», и др.; 60-пуш. фрегаты типа «Варна»; бриги «Пегас», «Кастор», «Поллукс»; люгеры «Глубокий» и «Широкий»; 10-пуш. катера типа «Ласточка» – всего 7 кораблей, 6 больших фрегатов и 40 других военных и транспортных судов. Посмотрите на часть этих чертежей, котрые опубликованы - в журнале "Судостроение" и печально известном 1-м томе Истории отечественного кораблестроения - у судов совсем другие обводы и вид надводной части - например почти вертикальные штевни и посадка на ровный киль. "Пегас", кстати, был плохим ходоком, как и "Париж" - рыскливы на полных курсах.
Зачем Вам фонд 327, если материалы по "Меркурию" и его боевым товарищам лежат в других фондах?
Ф.8. Оп.4. Д.139. Л.1. – Список судов, построенных по чертежам, составленным по особенной параболической методе, б./д.
Ф.8. Оп.4. Д.191. Лл.3-4. – Теоретический чертеж брига «Пегас» [вычисления], б./д.
Ф.8. Оп.4. Д.191. Лл.19-24. – Вычисления бригов «Меркурия», «Ганимеда», «Орфея», бригантины [«Елизавета»], б./д.
Я знакомился с этими документами в 1999 г. В последних документах имеются эскизы носовых обводов (до миделя) подводной части этих судов. И все коэффициенты теоретических чертежей, тоже. В том же деле хранятся и широко известные обмеры рангоута бригов, датированные маем 1829 г. Почему же никто (почти) не интересовался теоретическими проектными характеристиками бригов? Мудреные непонятные цифири для "историков"?
До сих пор не встретил внятных объяснений, чем не довольны историки в модели "Меркурия", экспонирующейся в первом зале ЦВММ? И почему не берутся за основу обводы реконструкции Н.А. Полонского, Он то точно заглядывал в вышеуказанные листы архивного дела. Когда другие упорно называли легендарный бриг "грузным" и мелкосидящим", Полонский прямо указывал верные водоизмещение, размерения и коэффициенты теоретического чертежа! Правда, ошибся с фор-триселем на плане парусности, которых в 1829 г. на ЧФ еще не ввели.
С уважением, Александр.