[image]

14 мая = 180 лет подвигу экипажа брига МЕРКУРИЙ !

Теги:
 
1 2 3 4 5 6 7 11
+
-
edit
 

Bob_I

новичок

Если нигде не упоминается о реставрации носовой фигуры, то есть два варианта, притом равновероятных. Первый-это не «Меркурий», а, к примеру, «Марс». Второй-это «Меркурий», но когда строилась модель, автору были выданы чертежи со старым декором и сказано что надо построить так, но декор будет другой. Надо ждать новостей из Москвы.
P/S/ Померил Декор Осминина и обнаружил, что он не соответствует палубе. Если следовать ему, то штульцев не было, а были декоративные накладки на борт в виде штульцев.
   7.07.0
+
-
edit
 

DOBRENKO

опытный

Естественно, декоративные накладки!
Штульцы полагались кораблям рангом не ниже 50-пушечных! А с носовой фигурой можно и другой вариант представить. Это не существенно.
Важно другое: мы все привыкли верить при генеральных секретарях всем средствам массовой информации.
Я уже писал про императорскую яхту РОЙЯЛ ТРАНСПОРТ, как ее в 1927 году внесли в Каталог Кёстера, напечатанный в Германии. И как этому Каталогу верят даже сейчас. А ведь этот миф придумал от скуки начальник модель-каморы Баранов в 1866 году.
Похоже, такая же история приключилась и с этой моделью.
Искать, кто виноват нет интереса. Есть необходимость решить, что делать!
А делать надо модель с правильными входными данными!
   
+
-
edit
 

Bob_I

новичок

Что делать? Для начала ждать новостей из Москвы. Если-же и она окажется неверной, то придется констатировать факт, что на 100% достоверной модели у нас нет.
Про штульцы. Я имел в виду вот это (см. рисунок). (Синие линии – ширина палубы без обшивки, красные с обшивкой.) Если штульцы - это декоративные накладки, то понятно, почему они не нарисованы на чертеже повреждений. Кстати, на части чертежей «Орфея» штульцы присутствуют, а на части такой-же борт, как и на повреждениях у Меркурия.
Прикреплённые файлы:
st.JPG (скачать) [73 кБ]
 
 
   7.07.0
+
-
edit
 

DOBRENKO

опытный

О каких чертежах ОРФЕЯ идет речь?
Хорошо бы найти чертежи любого брига Осминина! Изучить его метод построения теоретического чертежа. Кстати, на палубных люках Осминина чья-та заботливая рука написала всякие английские слова. Уж не англичанин ли Грейг? Хоть он и родился уже в Кронштадте, но писать мог и по английски.
   
RU DOBRENKO #23.05.2009 22:29  @DOBRENKO#23.05.2009 22:13
+
-
edit
 

DOBRENKO

опытный

Евгений Михайлов побывал в Историческом музее и по телефону описал мне модель брига. Фото вышлет попозже, но уже сейчас ясно, что в Москве модель брига середины 19 века без имени.
Носовая фигура - завиток. Кормовые окна закрыты жалюзями. Их семь на гакаборте. Это не МЕРКУРИЙ.
   
+
-
edit
 

Bob_I

новичок

Извиняюсь «Олимпа». Был бы «Орфей» часть проблем бы отпала. (Чего-то я уже в этих греческих именах начинаю путаться). Кстати Брига «Гермес» не существовало? Про палубу. Я же говорил, что палуба с чернильным пятном в карандаше значительно интереснее. Вот только когда сделаны эти пометки.
P.S. Почему она подписана 1821годом?
   7.07.0
+
-
edit
 

Alexandr_N

втянувшийся

Bob_I> Извиняюсь «Олимпа». Был бы «Орфей» часть проблем бы отпала. (Чего-то я уже в этих греческих именах начинаю путаться). Кстати Брига «Гермес» не существовало?
У Гермеса на шлеме должны быть крылья :)
   3.0.103.0.10
+
-
edit
 

Bob_I

новичок

DOBRENKO> Носовая фигура - завиток. Кормовые окна закрыты жалюзями. Их семь на гакаборте. Это не МЕРКУРИЙ.

Печально. Придется признать, что последняя надежда на то, что от легендарного брига осталась модель рухнула. Теперь, Если не найдутся оригинальные документы остается только реинженеринг. Про Гермеса это мне вчера в голову пришла бредовая идея, что если такой существовал и на него чего-то есть, то может быть… Перепутали. Кстати, в 327 фонде есть какой-то «Пегас».
   7.07.0
+
-
edit
 

DOBRENKO

опытный

Если это ПЕГАС Осминина, то, вероятно, это нас приблизит к воссозданию (реконструкции) облика подводной части брига Осминина.
А пока в Архиве фонд 327 не работает еще неопределенное время.
   
RU DOBRENKO #25.05.2009 13:01  @DOBRENKO#24.05.2009 20:02
+
-
edit
 

DOBRENKO

опытный

Боб!
Никак не соображу, где тут личная почта, а то пригласил бы на МИР МОДЕЛЕЙ.
Там тема про МЕРКУРИЙ поддерживается...
   
RU alexship #25.05.2009 15:46  @DOBRENKO#25.05.2009 13:01
+
-
edit
 

alexship

опытный

Кроме брига Казарского и rуттера Кроуна

Имя корабля - Меркурий, Меркуриус носили:

корабль Меркуриус, 28/22 пуш,1699 -1716 г
Меркурий, 44-пуш. фрегат 1815, продан Испании
Меркурий, 44 пуш. Фрегат 1820-1829
Меркурий, бриг 1809 г.
Меркурий, галеры 1726 и 1747 г

Меркуриус - трофейный шведский галиот, 1743
меркуриус и Меркурий пакетботы середины 18 века
   3.0.103.0.10
RU DOBRENKO #25.05.2009 16:56  @alexship#25.05.2009 15:46
+
-
edit
 

DOBRENKO

опытный

Спасибо за поддержку!
А то любителей брига не так уж много, оказывается...
   
RU Джи-джи #25.05.2009 20:40  @DOBRENKO#25.05.2009 16:56
+
-
edit
 

Джи-джи
Алексей Логинов

опытный

DOBRENKO> Спасибо за поддержку!
DOBRENKO> А то любителей брига не так уж много, оказывается...
Любителе-то много. Да вот помочь ни чем не можем.
К тому же, кроме Меркурия есть и другие интересные корабли, на которые сохранились чертежи, и нет нужды столь серьезно копать.
   6.06.0

Yurab

новичок

А я собираюсь следующий (после "ГАНГУТА" ) панорамный стереофильм сделать как раз про "Меркурий", думаю, к маю месяцу аккурат поспею ;). В принципе, не вижу никаких препятствий, чтобы привезти фильм (вместе с "кинотеатром", есно, потому как мои киношки можно крутить только в моих же "кинотеатрах" :)) в Севастополь, если планируются какие-нибудь мероприятия по случаю 180-ой годовщины подвига команды "Меркурия", я с удовольствием поучаствую. (Кстати, можно будет и "ГАНГУТ" показать, фильмец должен получиться весьма зрелищный). Так что буде кому из севастопольцев эта идея интересна, пишите на yurabRusskoeStereo.ru. (Все расходы по оборудованию "кинотеатра", есно, беру на себя, с вас - площадь от 50 кв. метров под "кинотеатр" (если будет больше - не страшно, "кинотеатр" можно сделать более вместительным или вообще двухзальным, будет еще круче :) ) ).
   

Bob_I

новичок

Только тогда это будет уже 181 годовщина, да и у второго меркурия - 221 год. :)
   3.5.53.5.5

Yurab

новичок

А мы приурочим это дело не к годовщине (180-ой или 181-ой, или последующим), а к дню 26 мая, всего-то делов :). В этот день событий, связанных с Российским флотом, и равнозначных подвигу "Меркурия", собсно, больше и нету (если верить Википедии, конечно).

Не, ну если, конечно, в Севастополе никому не интересно стереокино про "Меркурий", то тады да, "съемку" кина могу отложить на потом (к 200-летию, например). У меня к 65-летию Победы и так "планов громадье", успеть бы с ними управиться ;).
   
RU АМГ1963 #23.11.2009 18:15  @DOBRENKO#24.05.2009 20:02
+
+3
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★☆
DOBRENKO> Если это ПЕГАС Осминина, то, вероятно, это нас приблизит к воссозданию (реконструкции) облика подводной части брига Осминина.
DOBRENKO> А пока в Архиве фонд 327 не работает еще неопределенное время.

Прошло полгода после этого поста, и Вы, Конечно, разобрались, что проекты "Меркурия", "Ганимеда", "Орфея" и бригантины "Елизавета" созданы до применения и опубликования Грейгом и Кнорре "параболического" метода построения теоретического чертежа, который Вы, очевидно, пытались применить к "Меркурию". "Пегас" спроектирован по этому методу. Параболический метод построения теоретического чертежа Чапмана А.С. Грейг внедрил при проектировании черноморских кораблей с 1823 г. Грейг, при участии К.Х. Кнорре, усовершенствовал метод Чапмана и обобщил свою работу в труде «Краткое описание способа, по которому корпуса судов образуются на математических основаниях», изданном в Николаеве в 1832 г. Применяя этот метод, были спроектированы корабли: 120-пуш. «Варшава», 110-пуш. «Париж», 84-пуш. «Императрица Мария», «Чесьма», и др.; 60-пуш. фрегаты типа «Варна»; бриги «Пегас», «Кастор», «Поллукс»; люгеры «Глубокий» и «Широкий»; 10-пуш. катера типа «Ласточка» – всего 7 кораблей, 6 больших фрегатов и 40 других военных и транспортных судов. Посмотрите на часть этих чертежей, котрые опубликованы - в журнале "Судостроение" и печально известном 1-м томе Истории отечественного кораблестроения - у судов совсем другие обводы и вид надводной части - например почти вертикальные штевни и посадка на ровный киль. "Пегас", кстати, был плохим ходоком, как и "Париж" - рыскливы на полных курсах.
Зачем Вам фонд 327, если материалы по "Меркурию" и его боевым товарищам лежат в других фондах?
Ф.8. Оп.4. Д.139. Л.1. – Список судов, построенных по чертежам, составленным по особенной параболической методе, б./д.
Ф.8. Оп.4. Д.191. Лл.3-4. – Теоретический чертеж брига «Пегас» [вычисления], б./д.
Ф.8. Оп.4. Д.191. Лл.19-24. – Вычисления бригов «Меркурия», «Ганимеда», «Орфея», бригантины [«Елизавета»], б./д.
Я знакомился с этими документами в 1999 г. В последних документах имеются эскизы носовых обводов (до миделя) подводной части этих судов. И все коэффициенты теоретических чертежей, тоже. В том же деле хранятся и широко известные обмеры рангоута бригов, датированные маем 1829 г. Почему же никто (почти) не интересовался теоретическими проектными характеристиками бригов? Мудреные непонятные цифири для "историков"?
До сих пор не встретил внятных объяснений, чем не довольны историки в модели "Меркурия", экспонирующейся в первом зале ЦВММ? И почему не берутся за основу обводы реконструкции Н.А. Полонского, Он то точно заглядывал в вышеуказанные листы архивного дела. Когда другие упорно называли легендарный бриг "грузным" и мелкосидящим", Полонский прямо указывал верные водоизмещение, размерения и коэффициенты теоретического чертежа! Правда, ошибся с фор-триселем на плане парусности, которых в 1829 г. на ЧФ еще не ввели.

С уважением, Александр.
Прикреплённые файлы:
 
   3.0.13.0.1
RU DOBRENKO #25.11.2009 00:10  @АМГ1963#23.11.2009 18:15
+
-
edit
 

DOBRENKO

опытный

Ну, Александр и удивил! И порадовал! Вот это помощь, так помощь!
Если фонд 8 выдаётся на руки, изучу в ближайшее время!
А какие фамилии стоят на формуляре этих документов? Кто ещё их брал и подписывался? Есть ли там Сацкий?
Вопросов куча! Мой мобильник =7 921 932 99 50. Поговорим? С меня - коньяк! От души!
По поводу модели в первом зале. Я изучил имеющиеся музейные учётные записи по этой модели брига.До 1962-1965 годов её ещё можно было правильно атрибутировать!
Но после грубого вмешательства в её облик одного сотрудника Музея модель перестала быть тем, кем она была. Скорее всего была убита модель "ЯЗОНА". Зато в результате пластической операции в СССР появилась "подлинная" модель "МЕРКУРИЯ". И на ней все эти годы с 1965 обманом воспитывали подрастающее поколение. И делают это до сих пор.Печально...
   

Mex

опытный

Ссылка фанатов строительства МЕРКУРИЯ - с форума коллег:
http://brigmerkurij.ru/sevastopol.htm
   4.0.223.164.0.223.16

DOBRENKO

опытный

ДА, носовая фигура на бриге = воин в доспехах. Предположительно Язон.
   
RU DOBRENKO #25.11.2009 07:26  @АМГ1963#23.11.2009 18:15
+
-
edit
 

DOBRENKO

опытный

За чертежи Полонского:
Если Полонскому удалось поработать с Фондом 8, то подводной части можно верить, скорее всего. По меньшей мере в части, касающейся шпангоутов от носа до миделя.
Что же касается обводов выше ватерлинии, то я бы не стал им доверять. Перелома в районе палубы не должно быть.Это же не БПК 61 проекта!Тут Полонский мог ошибиться.
   
RU DOBRENKO #25.11.2009 07:27  @DOBRENKO#25.11.2009 07:26
+
-
edit
 

DOBRENKO

опытный

Обязательно нужно проверить, есть ли подпись Полонского в формуляре на получение документов
   
RU АМГ1963 #25.11.2009 19:22  @DOBRENKO#25.11.2009 00:10
+
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★☆
DOBRENKO> Ну, Александр и удивил! И порадовал! Вот это помощь, так помощь!
DOBRENKO> Если фонд 8 выдаётся на руки, изучу в ближайшее время!
DOBRENKO> А какие фамилии стоят на формуляре этих документов? Кто ещё их брал и подписывался? Есть ли там Сацкий?
DOBRENKO> Вопросов куча! Мой мобильник =7 921 932 99 50. Поговорим? С меня - коньяк! От души!
DOBRENKO> По поводу модели в первом зале. Я изучил имеющиеся музейные учётные записи по этой модели брига.До 1962-1965 годов её ещё можно было правильно атрибутировать!
DOBRENKO> Но после грубого вмешательства в её облик одного сотрудника Музея модель перестала быть тем, кем она была. Скорее всего была убита модель "ЯЗОНА". Зато в результате пластической операции в СССР появилась "подлинная" модель "МЕРКУРИЯ". И на ней все эти годы с 1965 обманом воспитывали подрастающее поколение. И делают это до сих пор.Печально...

Фамилии на формулярах счас уже не скажу. Да и Сацкий свою статью опубликовал совсем недавно. Хотя, историки с кораблестроительным образованием мимо таких документов пролистать не могли. Кстати, размерения и коэффициенты теоретического чертежа «Меркурия» есть в одной из таблиц в работе М.М. Окунева «Опыт сочинения чертежей военным судам». – СПб., 1836. После Полонского, давшего правильные размерения "Меркурия" в специализированном журнале "Судостроение", я опубликовал в 2004 г. свои нарытые цифры, (V=424,1 L=28,88 B=9,36 Тфор=3,45 Тахт=4,92) тоже в специализированном сборнике "Изучение памятников морской археологии", вып.5, СПб.-2004, с.117.
Печально, когда вглубь вопроса не вдаются, а безапелляционно заявляют - дубовый, мелкосидящий, тихоходный, с бородой... на медном днище. А не проще - капитан новый, хоть и герой, но с бывшего транспорта-тихохода, часть опытного экипажа увел с собой на новый фрегат Стройников, вот и влетели.
Обмер рангоута модели из первого зала - соответствует «Меркурию»? Бриг «Язон» уже послегрейговский, другая школа - Лазаревская, и в обводах, и в вооружении. Вот «Фемистокл-1» - строен по чертежам Меркурия. Отличался применением железного скрепления членов. Ф.243. Оп.1. Д.2621. 24л. О построении в Николаеве для испытании пользы судового луженого железного крепления одного военного брига по чертежу «Меркурия», 15.05.1831-31.10.1832 г. В деле речь больше о железе, но факт налицо. Боковой вид корпуса «Фемистокла» см. на прекрасном чертеже Ф.327. Оп.1. Д.2779. – План рангоута и парусов 20-пуш. брига «Фемистокл» [1833 г.]; б/д.; М1:120. С 1832 г. все русские 20-пуш. бриги должны были перевооружать по образцу «Диомида», у которого был рангоут с английского образца. Ф.243. Оп.1. Д.2967. 4л. – О введении на судах флота рангоута по размерениям английских бригов, испытания рангоута на бриге «Диомид» и тендере «Лебедь».
С точки зрения кораблестроения, «Меркурий» ничего необычного не представлял. В 1788 г. в Англии был куплен 22-пуш. катер-бриг «Меркурий», который 28.06.1788 г. поступил в эскадру в Копенгагене. «Меркурий» и 18-пуш. «Нептун», купленный в 1789 г., стали первыми русскими бригами. Они имели артиллерию из 24-фн. и 18-фн. карронад соответственно. Еще один прототип – 20-пуш. «Диспач», купленный там-же в 1796 г. Обводы и конструкция этих бригов наблюдаются в чертежах русских 20-пуш. бригов, строившихся в I трети XIX в. Лишь незначительно варьировались размерения и обводы.
Вдогонку пара ссылок на чертежи в РГА ВМФ
Ф.327. Оп.1. Д.2694. – Бриг «Диспач» [купл. в 1796 г.]; б/д.; М1:48
Ф.327. Оп.1. Д.2874. – Чертеж снятый с катера «Меркурий» [купл. в 1787 г.]; Михаил Портнов; б/д.; М1:48
Ф.327. Оп.1. Д.5284. – Чертеж катера присланного из Англии от ка-питана Ватсона [«Меркурий», купл. в 1787 г.]; б/д.; М1:48
Что в квадратных скобках -мои выводы.
Прикреплённые файлы:
 
   3.0.13.0.1
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU АМГ1963 #25.11.2009 19:31
+
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★☆
уважаемые модераторы, это мое второе сообщение на форуме, поэтому нечаянно открыл новую тему. Прошу переместить в тему открытую Добренко.
С уважением, Александр
   3.0.13.0.1
1 2 3 4 5 6 7 11

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru