Vale> Я более-менее в курсе отношения моряка к кораблю. Соболева читал.
Тогда я за вас спокоен...
Только времена изменились, а нравы изменились еще больше... Соболев хорош для пятнадцатилетних мальчишек, мечтающих о море, реальность гораздо прозаичнее, а сейчас и страшнее....
Vale> Так добровольно или нет? Замечу, добровольно означает, что никто не знал, кто сколько сдал, и сдал ли.
Смутное у вас понятие о добровольности... тайны никто ни из чего не делал, все всегда решалось в открытую, на корабельном собрании, а отчет по расходованию собранных средств с чеками и расходниками всегда доводился до экипажа и хранился у старшего боцмана... Кто не хотел, тот не сдавал, только вот не помню чтобы кто-то не сдавал... и очередь в соединении стояла, в особенности из матросов и мичманов, чтобы на этом корабле служить...
Vale> Как я понимаю, ваша обязанность была добиться от флота восстановления работы этой системы в ПЕРВЫЙ год возникновения этих проблем, если это была ваша ответственность.
В теории вы правы. Но только в теории. А как быть в случае если вас назначают на корабль переданный из состава другого соединения НЕХОДОВЫМ, с выведенными из строя системами и устройствами, на восстановление которых у флота НЕТ СРЕДСТВ (из ответа на многочисленные рапорта). На флоте есть пословица, которая применима и на гражданке: "кто хочет что-то сделать - ищет пути решения проблемы, кто не хочет - ищет отмазки"... Мы проблему разрешили... своими силами... и пошли в море... и стали лучшим кораблем ВМФ по своему виду... не сразу, правда, но стали...
Vale> Кстати, как насчет надежности этой системы, восстановленной не-специалистами, как я понимаю?
Вы не понимаете суть корабельной службы. Каждый офицер на корабле, да и флагманский специалист соединения - специалист в своей области. Собрались, подумали, почитали соответствующую литературу, потом был произведен соответствующий расчет потребных мощностей, нагрузки, проводка, подобрано оборудование со списанных и еще не разделанных кораблей. Проект прошел согласование и утверждение в Техническом управлении флота, после чего СИЛАМИ ЭКИПАЖА произведены все необходимые работы. Прошло больше десяти лет, а система в строю и отличается гораздо большей надежностью, нежели штатные, спроектированные и установленные силами промышленности.
Vale> Военная прокуратура, есть такое заведение, нет? На подрыв обороноспособности не тянет не-восстановление этих систем в пожарном порядке?
По словам прокуратуры - Не тянет... Ведь бюджет флота тоже не резиновый, особенно, когда на его балансе висят рпксн и ТАВКРы...
Vale> Вы очень сильно ошибаетесь насчет моей понятливости. Я вполне вас понимаю, более того, лет 10 назад мои комментарии по поводу сбора денег были бы другими. Гораздо менее жесткими.
Десять лет назад я тоже был другим, гораздо более жестким...
Vale> Только вот "почему-то" флоты, в которых личный состав не озабочен тем, как бы решать за начальство проблемы боеготовности - несколько более боеготовны, чем советский или российский флот. Может, потому, что у командиров голова не занята фигней?
Баттттюшки, вы открыли мне глаза на причины низкой боеготовности флота... Секрета в этом нет, у иностранных командиров нет такой головной боли - написали заявку, тут же подали агрегат на замену или рембригаду прислали... Только все это было и в Советском флоте, может немного в меньшем масштабе - у меня отец в свое время в экстренном порядке летал на флоты для восстановления спецтехники. А в 1992 за неделю до выхода на БС у нас накрылась ВКУ, так корабль загнали в Росляково, вскрыли борт, махнули ВКУ на новую, "обвязали, борт заварили и через четыре или пять дней мы уже стояли в бригаде...
В море на БС навернулся редуктор РЛС, так нам его доставили, перекинули на борт и все...заменили. У соседей на мпк "сгорел" дизель - новый привезли со склада предприятия через три или четыре дня с рембригадой, а через неделю корабль ходил в море...
Прошло всего пять лет и все это закончилось - сами знаете почему...
Vale>Кстати, почему-то эти флоты не особо смущает "гражданская" родословная Мистраля.
Да мне по барабану "родословная" Мистраля. Я всю свою службу прошел на кораблях, которые созданы на базе гражданских судов, ничего, не умер. И корабли были великолепными.
Речь идет о другом - тогда корабли создавались под решение задач, поставленных перед флотом правительством. А сейчас наоборот - мы пытаемся найти задачи, которые сможет решать корабль, приобретаемый по настоянию правительства...
Почувствуйте разницу. но это внешние атрибуты.
внутри все гораздо сложнее - разрушена система, на восстановление которой пока не направлено ни цента, ни человека... Поэтому, очевидно, судьба "Мистраля" будет печальна - отходит пару раз к Африканскому рогу, исчерпает гарантийный срок и ресурс, после чего...
С уважением...