607ОДНГС> И да позволено будет сказать от лица личного состава, осваивающего "передовую технику" в системе Минобороны.
Позволю и себе вставить несколько слов в поддержку коллеги, ибо имею богатый опыт службы и еще более богатый опыт мучений с поддержанием в строю кораблей, построенных на судостроительных предприятиях "за кордоном".
607ОДНГС> Только не надо мне говорить, что с Мистралем будет иначе... Не будет.
Абсолютно точно - до настоящего времени вся существовавшая схема работы по поддержанию в строю "инокораблей" ВМФ разрушена до основания, а о создании новой, причем в свете приобретения "Мистралей", никто и не задумывается. Сведения самые точные, из того самого управления, которое этим вопрос должно заниматься. Там просто не кому этим заниматься - сократили всех, а новых взять негде...
607ОДНГС> Итак имеется "сврхсовременная" техника... более-менее работаюбщая... хоть и с некоторыми тараканами. И приходит время неких эксплуатационных процедур - ТО, замена комплектующих, ГСМ, окраска в конце концов...
607ОДНГС> И оказывается, что запасных и расходных нет, ГСМ нет, даже краски (которая тоже должна быть современной) - тоже нет... А еще не работают, существующие вроде бы процедуры предъявления гарантийных претензий, заключения договоров на ТО, обучения персонала и прочего... Т.е. подаешь как положено, запрос, заявку, уведомление... а в ответ,"Денег нет!" - и это в лучшем случае. Чаще всего просто молчание. От тех людей, которые не просто обязаны отвечать, но и что-то делать... они ведь именно за это получают зарплату. Но вот оказывается, что им просто не надо чтобы что-то работало. Им это монопенисуально. И с Мистралем так будет. Сходит он пару раз в походы, пока гарантия не кончится, а потом то одно то другое и встанет. Мало ли что у нас стоит... Будет еще 4 ...уя стоять. Вот и весь прорыв...
Вместо заказа польского подшипника для турбонагнетателя ответственными лицами принимается решение о замене его отечественным "аналогом", корабль ставится в завод, производятся работы, выходим в море и отечественный подшипник "летит" спустя час работы в нормальном режиме ГЭУ - так он, как оказывается, и не рассчитан на нагрузки польского "аналога"...
607ОДНГС> Есть и второй выход - выкручиваться, коли есть хоть кто-то кому до пенсии далеко и стоять не хочется. Но тут вступает в действие масштабный фактор. Т.е. на катере выкрутиться своими силами можно целиком, на судне побольше, можно кое-что сделать и какое-то время продержаться... Но ...уй размером с авианосец встанет независимо от ваших усилий...
Совершенно верно - могу поставить хоть 100 +. А еще, наблюдая потуги экипажа, стремящегося заставить свой корабль ходить в море, руководство расслабляется и принимает на веру, что л/с может из говна создать конфетку, после чего начинает задавать глупые вопросы типа такого - "а слабо, командир, за свой счет покрасить весь корабль?" (НР КСФ контр-адмирал Соболев). или еще перл типа такого: "А что, командир, м-н Левчук уже не может выточить поршни для компрессора холодильной машины продкладовых?"