[image]

ЭПР простейших объектов

Теги:авиация
 
1 4 5 6 7 8 16
MD Serg Ivanov #21.01.2008 11:10
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
☠☠
Если обтекатель РЛС радиопрозрачен почему его форма влияет на ЭПР самолета?
   
+
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
Bredonosec> Короче, вывод:
Bredonosec> 1) 5 градусов быть не может в принципе, бо одному альфа как-бы соответствует один Су, а при более чем двукратно различающихся Су тот же альфа быть не может тем более. :)
Извиняйте, но ошибочка у Вас - вот здесь: "бо одному альфа как-бы соответствует один Су".
Это соответствует только в некотором диапазоне скоростей, а приравнивать Су(альфа) на дозвуке и сверхзвуке - это уже "как-бы" трава... :)

Bredonosec> Кстати, насчет формы фюзеляжа:
> Носок крыла плавно переходит в наплывы по бокам фюзеляжа. Наплывы служат для уменьшения балансировочного сопротивления и улучшения устойчивости самолета по всем трем каналам управления; на крейсерском режиме полета, благодаря наплывам изгибающий момент, действующий на носовую часть фюзеляжа, уменьшается вдвое. Максимально эффект действия наплывов проявляется при полете на больших числах М.
И что Вы хотели сказать сей длинной, и, в общем, пустой цитатой? :) Я предлагал обратить внимание на то, что м/гондолы (да и ф-ж) вынесены вверх над крылом, а не опущены вниз и не лежат осью в плоскости крыла.

Bredonosec> эээ.. а мы как-бы расматриваем истребитель или разведчик? )) Истребитель - понятно, его цель воздушная, летит прямо на неё, ракурс 0, сбоку она его увидеть не успевает. А тут - как-бы основной режим - сьемка боковыми камерами.
То есть Вы волагаете, что он снимает "вбок", именно двигаясь вдоль линии фронта? :)

Bredonosec> Или я его с кем-то спутал?
Вам виднее... :)
   
+
-
edit
 
Aaz> Извиняйте, но ошибочка у Вас - вот здесь: "бо одному альфа как-бы соответствует один Су".
Aaz> Это соответствует только в некотором диапазоне скоростей, а приравнивать Су(альфа) на дозвуке и сверхзвуке - это уже "как-бы" трава... :)
ок, принято :) не приравниваем. А более конкретное подтверждение "5 градусам" не найдется?

Bredonosec>> Кстати, насчет формы фюзеляжа:
>> Носок крыла плавно переходит в наплывы по бокам фюзеляжа. Наплывы служат для уменьшения балансировочного сопротивления и улучшения устойчивости самолета по всем трем каналам управления; на крейсерском режиме полета, благодаря наплывам изгибающий момент, действующий на носовую часть фюзеляжа, уменьшается вдвое. Максимально эффект действия наплывов проявляется при полете на больших числах М.
Aaz> И что Вы хотели сказать сей длинной, и, в общем, пустой цитатой? :) Я предлагал обратить внимание на то, что м/гондолы (да и ф-ж) вынесены вверх над крылом, а не опущены вниз и не лежат осью в плоскости крыла.
Ну, степень пустоты - эт вопрос отдельный, а сказать - что форма фюзеляжа не только и не столько стелсовостью определялась :)
В отношении гондол - да, принято.

Bredonosec>> эээ.. а мы как-бы расматриваем истребитель или разведчик? )) Истребитель - понятно, его цель воздушная, летит прямо на неё, ракурс 0, сбоку она его увидеть не успевает. А тут - как-бы основной режим - сьемка боковыми камерами.
Aaz> То есть Вы волагаете, что он снимает "вбок", именно двигаясь вдоль линии фронта? :)
было б нелогично считать, что машина с такой дикой стоимостью вылета оснащается дешевенькой фотоаппаратурой, способной только прямо под собой снимать местность, а не делать вбок полосу до полусотни км шириной..

Bredonosec>> Или я его с кем-то спутал?
Aaz> Вам виднее... :)
подначиваем? ))
   
+
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
Bredonosec> А более конкретное подтверждение "5 градусам" не найдется?
Дома пороюсь в любимой книге, а пока вот косвенное: "INLETS CANTED DOWN 5° – EFFECT OF ANGLE OF ATTACK AT CRUISE"
SR-71Propulsion2.pdf

Aaz> То есть Вы волагаете, что он снимает "вбок", именно двигаясь вдоль линии фронта? :)
Bredonosec> было б нелогично считать, что машина с такой дикой стоимостью вылета оснащается дешевенькой фотоаппаратурой, способной только прямо под собой снимать местность, а не делать вбок полосу до полусотни км шириной..
Просто гляньте на историю его использования во Вьетнаме.
   
+
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
Bredonosec> А более конкретное подтверждение "5 градусам" не найдется?
Из описания "полета" на тренажере SR-71 в НИЦ им. Драйдена:
"At approximately 74,000 feet and Mach 3.1,.. at an alpha (angle of attack) of 8 degrees."
Так что я был даже скромен... :)
   
+
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
Bredonosec> А более конкретное подтверждение "5 градусам" не найдется?
И совсем уж конкретное - Flight Manual:
Angle of attack indication range from 80 to 120 for takeoff, 30 to 50 during climb, and 40 to 70 during cruise. Angle of attack at optimum supersonic cruise altitudes is about 50 to 60 for all gross weights.
   
Это сообщение редактировалось 25.01.2008 в 00:43
LT Bredonosec #27.01.2008 10:29
+
-
edit
 
фигасе :)
Всё, убил, сдаюсь :)
>Просто гляньте на историю его использования во Вьетнаме.
так полвека прошло почти.. тогда ведь сё сугубо пленочно и распознавание вручную..

>"At approximately 74,000 feet and Mach 3.1,.. at an alpha (angle of attack) of 8 degrees."
имхо, знач не совсм выгодная высота для него такая.. раз из-за падения плотности вынужден так задирать нос.
   
+
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
> Просто гляньте на историю его использования во Вьетнаме.
Bredonosec> так полвека прошло почти.. тогда ведь сё сугубо пленочно и распознавание вручную..
А причем тут распознавание? Речь о том, что SR-71 ходил над всей страной, а не облетывал ее по периметру. Да и к нам, по слухам, они чуть ли не до Балхаша залазили...

> "At approximately 74,000 feet and Mach 3.1,.. at an alpha (angle of attack) of 8 degrees."
Bredonosec> имхо, знач не совсм выгодная высота для него такая.. раз из-за падения плотности вынужден так задирать нос.
Нет, я там кусочек выбросил "для краткости": согласно РЛЭ, 8 град. - это ограничение по углу атаки на сверхзвуке.
   
LT Bredonosec #27.01.2008 12:00
+
-
edit
 
>Речь о том, что SR-71 ходил над всей страной, а не облетывал ее по периметру.
к тому, что взять за один полет полосу в сотню км выгоднее по деньгам, нежели полосу в 10 км (или меньше) строго под собой. у него ж радиус разворота.. время полета без дозаправки всего часа 3, вылет 8 лимонов (подготовка к нему).. экономика..

>Нет, я там кусочек выбросил "для краткости":
хорошо выбросил :)) смысл сменился :))
   
+
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
> Речь о том, что SR-71 ходил над всей страной, а не облетывал ее по периметру.
Bredonosec> к тому, что взять за один полет полосу в сотню км выгоднее по деньгам, нежели полосу в 10 км (или меньше) строго под собой.
Я ему про Ерему - он мне про Фому... При чем тут ширина полосы съемки, если мы говорим о практике реальной боевой работы, связанной с пересечением "рубежа ПВО"? да пусть хоть назад и вверх ногами снимает... :)

> Нет, я там кусочек выбросил "для краткости":
Bredonosec> хорошо выбросил :)) смысл сменился :))
Ни фига он не сменился - во время выполнения маневра на с/з допускается до 8 град.
   
LT Bredonosec #28.01.2008 05:18
+
-
edit
 
>При чем тут ширина полосы съемки, если мы говорим о практике реальной боевой работы, связанной с пересечением "рубежа ПВО"?
еще как при чем! Чем больше сможет отснять за еденицу времени (за один пролет), тем меньше находиться в зоне пво. Тож плохой аргУмент?

>Ни фига он не сменился - во время выполнения маневра на с/з допускается до 8 град.
нууу.. эт совсем некрасиво так... на выполнении маневра перегрузка =1? Нет. Знач не является этот угол атаки соответствующим горизонтальному прямолинейному, когда лифт = весу.
   
+
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
> При чем тут ширина полосы съемки, если мы говорим о практике реальной боевой работы, связанной с пересечением "рубежа ПВО"?
Bredonosec> еще как при чем! Чем больше сможет отснять за еденицу времени (за один пролет), тем меньше находиться в зоне пво. Тож плохой аргУмент?
Да не то, что плохой, а просто никакой :) - поскольку говорим мы О ВЛИЯНИИ УГЛА АТАКИ НА ЭПР. И я пытаюсь объяснить, что при ширине съемки хоть 50 км, хоть 100 км, для того, чтобы заснять объект, находящийся в 800 км за ЛБС/гос.границей, все равно нужно в хону ПВО входить - грубо говоря, "идти носом на РЛС".

> Ни фига он не сменился - во время выполнения маневра на с/з допускается до 8 град.
Bredonosec> нууу.. эт совсем некрасиво так... на выполнении маневра перегрузка =1? Нет. Знач не является этот угол атаки соответствующим горизонтальному прямолинейному, когда лифт = весу.
Не является, кто бы спорил. Просто тут кто-то сомневался, что SR-71 в полете угол атаки 3 град. может превысить... :)
   
LT Bredonosec #29.01.2008 13:57
+
-
edit
 
>чтобы заснять объект, находящийся в 800 км за ЛБС/гос.границей, все равно нужно в хону ПВО входить - грубо говоря, "идти носом на РЛС".
если считать, что рлс одна и находится строго за обьектом, но не вдоль границы. :)
>Просто тут кто-то сомневался, что SR-71 в полете угол атаки 3 град. может превысить... :)
не превысить, а что для горизонтального прямолинейного требуется угол выше 3. :) таки рожница есть :)
(я ж в уравнении вес давал, а не вес с перегрузкой :) )
   
+
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
> чтобы заснять объект, находящийся в 800 км за ЛБС/гос.границей, все равно нужно в хону ПВО входить - грубо говоря, "идти носом на РЛС".
Bredonosec> если считать, что рлс одна и находится строго за обьектом, но не вдоль границы. :)
А нет желания нарисовать такую конфигурацию границы, при которой РЛС увидит разведчика сбоку раньше, чем спереди? :)

Bredonosec> я ж в уравнении вес давал, а не вес с перегрузкой :)
Все равно в уравнении ошибочка вышла... :P
   
LT Bredonosec #29.01.2008 15:36
+
-
edit
 
>А нет желания нарисовать такую конфигурацию границы, при которой РЛС увидит разведчика сбоку раньше, чем спереди?
дык по вашим же словам для этого достаточно конфигурацию масалета сменить, так ша, фигня вопрос! )))
>Все равно в уравнении ошибочка вышла...
ну.. не совсем :) не учтено изменение условий )) Но ведь перегрузку это нам не даётЪ :p
   
RU PavMet #26.01.2010 12:12  @Serg Ivanov#14.01.2008 11:30
+
-
edit
 

PavMet

новичок
S.I.> Ещё про ЭПР простейших:

Здравствуйте, а можно дать ссылочку на скан литературы где приводятся диаграммы рассеивания простейших тел (14.01.2008 15:08)
   6.06.0
MD Serg Ivanov #26.01.2010 15:46  @PavMet#26.01.2010 12:12
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
☠☠
PavMet> Здравствуйте, а можно дать ссылочку на скан литературы где приводятся диаграммы рассеивания простейших тел (14.01.2008 15:08)
Книга - автор Великанов В.Д. и др.
Радиотехнические системы в ракетной технике. М. Воениздат, 1974г
   3.63.6
RU PavMet #29.01.2010 09:35  @Serg Ivanov#26.01.2010 15:46
+
-
edit
 

PavMet

новичок
S.I.> Книга - автор Великанов В.Д. и др.
S.I.> Радиотехнические системы в ракетной технике. М. Воениздат, 1974г
Большое Спасибо
   
+
-
edit
 

Peredel

опытный
☆★
Сообщение было перенесено из темы Новости Су-57 (Т-50).
Кто нибудь вкратце может описать пару этапов создания того же ПАК ФА, например когда создают макет его облучают рлс чтобы узнать эпр? И если макет в меньшем масштабе сделан то рлс как то подстраивают под это физически например тем же уменьшением площади излучения или используют стандартные рлс и масштабируют результат на оригинальный размер самолета с помощью вычислений? И где у нас находится полигон по замеру того же эпр у перспективных изделий? Как то так сумбурно вопросы в голове оформились
   33

101

аксакал

Peredel> И где у нас находится полигон по замеру того же эпр у перспективных изделий? Как то так сумбурно вопросы в голове оформились

Встречал публикацию про то, как Су-27 светили в конце 90 - вроде делают на улице на полноразмерной модели, перевернутой кверху ногами.
Кто и где это делает - вроде не было написано.
   1616

Peredel

опытный
☆★
101> Встречал публикацию про то, как Су-27 светили в конце 90 - вроде делают на улице на полноразмерной модели, перевернутой кверху ногами.
101> Кто и где это делает - вроде не было написано.

Про расстояние до обьекта тоже интересно, у летающих образцов счет идет на сотни км по обнаружению радаром, а на земле макет за пару сотен км же не получится разместить а потом высветить и снять данные, действительно статью бы на тему какую нибудь
   33
LT Bredonosec #18.07.2016 02:41  @Peredel#18.07.2016 02:08
+
+1
-
edit
 
Peredel> Про расстояние до обьекта тоже интересно, у летающих образцов счет идет на сотни км по обнаружению радаром, а на земле макет за пару сотен км же не получится разместить а потом высветить и снять данные, действительно статью бы на тему какую нибудь
были в сети фотографии, как это делается на всяких ф-22, тэсит блю, и прочих. Были фоты перевернутых моделей на пике в поле, облучаемых радаром. Были фоты перевернутых моделей на пике в безэховой комнате.

Километры дадут только ослабление мощности пучка.
   26.026.0

U235

координатор
★★★★★
ЕхЕсли ЭПР исследуешь на уменьшенной модели, то и длину волны излучения РЛС надо в столько же раз уменьшать, ибо иначе геометрический фактор правильно не учтешь. Правда при этом характеристики покрытий правильно не снимешь, но в общем-то нет проблем отсветить отдельно покрытия, отдельно саму модельку не геометрию, а потом в расчете все это совместить. Плюс можно еще отдельные узлы светить отдельно от планера. Например те же воздухозаборники, носовую часть с обтекателем и РЛС, фонарь. Все измерения надо проводить в специальных безэховых камерах, у которых стенки полностью поглощают радиоизлучение и ничего не отражают.Таких камер достаточно много, т.к. они и для испытаний самих РЛС нужны и есть на любом предприятии занимающимся их производством и разработкой.

В натуре же характеристики ЭПР наверно будут смотреть на полигоне ПВО в Ашулуке. Там обширная территория и дохрена самого разного оборудования, можно что хочешь делать
   47.047.0
+
-
edit
 

U235

координатор
★★★★★
Bredonosec> Километры дадут только ослабление мощности пучка.

Ну все-таки есть нюанс: измерения надо проводить в дальней зоне антенны РЛС, иначе можно какую-нибудь ерунду снять, но это обычно десятки- сотни метров, а никак не километры. Остальное, конечно, не имеет никакого значения и полностью подчиняется основному уравнению радиолокации. Четвертая степень расстояния - наше все
   47.047.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

101

аксакал

Peredel> Про расстояние до обьекта тоже интересно, у летающих образцов счет идет на сотни км по обнаружению радаром, а на земле макет за пару сотен км же не получится разместить а потом высветить и снять данные, действительно статью бы на тему какую нибудь

Наверное светят вблизи, а потом как-то пересчитывают на дальность.
   51.0.2704.8151.0.2704.81
1 4 5 6 7 8 16

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru