[image]

АПЛ 4-го поколения: Ясень и Борей. Какова ситуация? [2]

Теги:флот
 
1 24 25 26 27 28 39

Denis KA

аксакал

uber> АПЛ "Северодвинск" начинает швартовые испытания - ВОЙНА и МИР
uber> Пояснение для любителей анонимно поострить:

Очередной журналистский трабл :D Поспешил чувак немного с швартовыми, на моей памяти журналисты Северодвинск уже третий раз спускают, первый раз был в 2003г.
   3.5.63.5.6

К-157

втянувшийся

а когда "Северодвинск" успели спустить??? :eek:
   8.08.0
+
-
edit
 

Aluette

опытный

К-157> а когда "Северодвинск" успели спустить??? :eek:

журналисты его уже учат швартовым.скоро пойдут ходовые на стапеле...
   3.5.63.5.6

К-157

втянувшийся

К-157>> а когда "Северодвинск" успели спустить??? :eek:
Aluette> журналисты его уже учат швартовым.скоро пойдут ходовые на стапеле...

А настоящий спуск когда?
   8.08.0

Mex

опытный
★☆
К-157>> а когда "Северодвинск" успели спустить??? :eek:
Aluette> журналисты его уже учат швартовым.скоро пойдут ходовые на стапеле...

А что, я лично наблюдал в Таллине на 7-м СРЗ ВМФ пробные запуски главных дизелей на торпедных катерах, которые готовили для Вьетнама. Происходило это на береговом слипе, на тележках, при высоте киля от земли метра 3-4. Легенда гласит, что на этом самом слипе строили когда-то НОВИКИ.
Простите, что не о БОРЕЕ и ЯСЕНЕ!
   4.0.266.04.0.266.0
+
+1
-
edit
 

Andru

аксакал
★☆
☠☠
Чотбы швартовые начинать-водица забортная нужна для прокачки 4-3 контуров, для циркуляционных трасс главных конденсаторов(на швартовых обычно парок поднимают и даже в ТГ-режим входят).Так-что мало-мало на воду спускать надо.
   8.08.0

Mex

опытный
★☆
Andru> Чотбы швартовые начинать-водица забортная нужна Так-что мало-мало на воду спускать надо.

Мое предыдущее сообщение о таллинских экспериментах прошу не рассматривать, как призыв проводить пуск ЯЭУ без воды. :)
   4.0.266.04.0.266.0
+
-
edit
 

vikash

новичок

Lenta.ru: Оружие: Новая атомная подлодка для ВМФ России начнет испытания в 2009 году

Многоцелевая атомная подводная лодка последнего поколения Северодвинск приступит к швартовым испытаниям до конца 2009 года. По данным Севмаша, где строится АПЛ проекта 885 Ясень, лодка еще находится на заводском стапеле, однако в ближайшее время будет спущена на воду.

// www.lenta.ru
 

Так эта новость полностью не соответствует действительности? Вывод лодки из цеха до конца года (не говоря уже про швартовые испытания) не состоится?
   3.0.195.383.0.195.38

CrazyMk

опытный
★☆
Andru> Чотбы швартовые начинать-водица забортная нужна для прокачки 4-3 контуров, для циркуляционных трасс главных конденсаторов(на швартовых обычно парок поднимают и даже в ТГ-режим входят).Так-что мало-мало на воду спускать надо.

Ничто не мешает открыть швартовые в цехе тк для того-же приема пара с берега надо промыть и прокачать большое количество систем и предьявить их на чистоту а это все входит в программу швартовных испытаний
Для 3 контура забортная вода не нужна
Пар принимают а не поднимают
   8.08.0

Andru

аксакал
★☆
☠☠
Andru>> Чотбы швартовые начинать-водица забортная нужна для прокачки 4-3 контуров, для циркуляционных трасс главных конденсаторов(на швартовых обычно парок поднимают и даже в ТГ-режим входят).Так-что мало-мало на воду спускать надо.
CrazyMk> Ничто не мешает открыть швартовые в цехе тк для того-же приема пара с берега надо промыть и прокачать большое количество систем и предьявить их на чистоту а это все входит в программу швартовных испытаний
CrazyMk> Для 3 контура забортная вода не нужна
CrazyMk> Пар принимают а не поднимают
3-й контур не существует отдельно от 4-го, иначе он не нужен.По поводу пара с берега применительно для ПЛА----?????? В любом случае,хоть при первом физпуске аппарата(реактора), все системы, касающиеся функционирования ППУ и соблюдения Правия ядерной безопасности, должны быть подготовлены к работе(перечислять лень-типа ГВД,вакуумирования,подпитки 1-го контура,охлаждения-3-4 контуры,СУЗ,УСБЗ,РУЗ,фильтр активности....)Никто не даст добро, и не возъмет на себя отвестственность.Это все только на плаву.
   8.08.0

  • Capt(N) [26.12.2009 10:47]: Перенос сообщений в Мусор
+
+3
-
edit
 

CrazyMk

опытный
★☆
Andru> 3-й контур не существует отдельно от 4-го, иначе он не нужен.По поводу пара с берега применительно для ПЛА----?????? В любом случае,хоть при первом физпуске аппарата(реактора), все системы, касающиеся функционирования ППУ и соблюдения Правия ядерной безопасности, должны быть подготовлены к работе(перечислять лень-типа ГВД,вакуумирования,подпитки 1-го контура,охлаждения-3-4 контуры,СУЗ,УСБЗ,РУЗ,фильтр активности....)Никто не даст добро, и не возъмет на себя отвестственность.Это все только на плаву.

Первый физпуск осуществляется, да только на плаву и проводится по программе комплексных швартовных испытаний ГЭУ, которые по существу являются венцом швартовных испытаний и действительно к этому моменту все должно быть готово к работе по прямому назначению. Но к этому моменту ведет длинный и тернистый путь и являющийся ШИ.
Попробую вкратце на примере гипотетической системы. После предьявления монтажа и комплектности системы идет подготовка к промывке системы, т.е. подключение стендов промывки, установка нештатных фильтров, установка нештатного КИПиА. затем идет прием технологических сред(вода, масло,ПГВ и тд)Затем проводятся первые пуски механизмов, в данном случае насосов на предмет правильности подключения, соответствия направления вращения и соответствия теххарактеристик. После этого проводится непосредственно промывка системы с последующим предьявлением и оформлением свидетельства о чистоте. После этого система приводится в штатное состояние, производится снова прием рабочей среды (на некоторых системах в процессе ШИ замена рабочей среды может происходить до 4 раз) и производится настройка системы, как-то настройка перепадов на потребителях, настройка расходов, времени срабатывания арматуры, последовательности срабатывания арматуры и т.д. и т.п.
И только после всех этих работ и предьявления, система считается готовой к работе по прямому назначению. Паралельно идет настройка систем автоматики и управления, что занимает очень много времени(оссобенно сейчас с учетом того, что понаворотила Аврора)
По поводу 3 контура, для того чтобы обеспечить охлаждение электродвигателей компрессоров ваккуумирования, насосов подпитки или электродвигателей приводов в период пусконаладки 4 контур ей-богу не нужен, обьем 3 контура так велик, что снимает это тепло без заметного увеличения собственной температуры.
Все это написано к тому, что ничего не мешает открыть швартовные прямо в цехе, где кстати есть все необходимое в отличии от Сухоны(швартовные на ЮД были открыты там).
Да есть системы, работы с которыми возможны только на воде, но обьем работ с ними не так уж велик чтобы тормозить с обьявлением ШИ.
По поводу приема пара с берега,это обязательный этап в процессе ШИ ПТУ. Для этого прокладываются нештатные трубопроводы: приема пара от береговой котельной и отдачи конденсата на котельную т.е. котельная заменяет ППУ. Цель этой работы: расконсервация турбины, устранение течей, пропарок и т.д. первые пуски турбины и турбомеханизмов, настройка систем и т.д. и т.п. вплоть до выхода в ТГ-режим и дачи оборотов линии вала.
Т.е. по сути это проверка готовности систем ПТУ к работе по прямому назначению.
   3.5.73.5.7
DE Deep Blue Sea #09.01.2010 13:58  @CrazyMk#09.01.2010 11:58
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
Можете ли Вы объяснить назначение последних двух контуров: 3-го и 4-го?
Первый, я понимаю - снятие тепла с зоны, воторой - дает пернасыщенную рабочую среду для турбин, а что делают остальные? какой из них не замкнут. На каком стоит конденсатор?
   3.0.195.383.0.195.38
+
-
edit
 

KuLakoff

опытный

CrazyMk> (оссобенно сейчас с учетом того, что понаворотила Аврора)

а кто такая Аврора??? что это такое?
   7.07.0
RU Вованыч_1977 #09.01.2010 14:46  @KuLakoff#09.01.2010 14:41
+
+1
-
edit
 
KuLakoff> а кто такая Аврора???

Научно-производственное объединение "Аврора" ОАО Концерн НПО Аврора
   7.07.0
RU Andru #09.01.2010 17:08  @Deep Blue Sea#09.01.2010 13:58
+
+4
-
edit
 

Andru

аксакал
★☆
☠☠
D.B.S.> Можете ли Вы объяснить назначение последних двух контуров: 3-го и 4-го?
D.B.S.> Первый, я понимаю - снятие тепла с зоны, воторой - дает пернасыщенную рабочую среду для турбин, а что делают остальные? какой из них не замкнут. На каком стоит конденсатор?
1-й контрур организовывает теплосъем с помощюю ЦНПК с ТВЭЛОВ (Сборок )реактора ,отдает тепло 2-му контуру в парогенераторах.
2-й контур - конденсатно-питательная система- забирает конденсат из секций ГК гл.конденсатными насосами, далее подается на питательный насос, далее на фильтра ионобменные, на воду высокого и низкого давления для автоматики и управления системы регулирования ГТЗА, далее через питательный клапан в парогенератор, где получается пар,далее по паропроводам на маневровое устройство ГТЗА, автономные турбогенераторы,регуляторы давления пара вспомогательно пара, эжектора главные и вспомогательные,подогревы питательной воды, на испаритель(для выработки патательной воды для подпитки 1-го и 2-го контура,запасов пит.воды в ЦПВ, на пресную воду для готовки и хоз-быт,на пароэжекторные холод.машины(ПЭХМ)
3-й контрур- обеспечивает охлаждение приводов СУЗ.Охлаждается через теплообменники 3/4 контуров заборным 4-м контуром
Циркуляционная трасса - обеспечивает проток заб.воды посредством ЦН ГТЗА через секции главных кондесаторов(ГК), для охлаждения и конденсации мятого пара с ГТЗА и АТГ.
   8.08.0
RU Andru #09.01.2010 17:17  @Deep Blue Sea#09.01.2010 13:58
+
+4
-
edit
 

Andru

аксакал
★☆
☠☠
D.B.S.> Можете ли Вы объяснить назначение последних двух контуров: 3-го и 4-го?
D.B.S.> Первый, я понимаю - снятие тепла с зоны, воторой - дает пернасыщенную рабочую среду для турбин, а что делают остальные? какой из них не замкнут. На каком стоит конденсатор?
Продолжение- 3-й контрур ожлаждает фильтр активности 1-го контура(часть расхода 1-го контура постоянно отфильтровывается, а перед этим охлаждается в ХФА -холодильнике фильтра, также используется в процессе вывода установки из действия ).В базе, в связи с остаточными тепловыделениями после работы ГЭУ на мощности, открывается вахта "Дежурный по ГЭУ", и периодичестки запускаются ЦНПК, ЦН 3-го и 4 контруров для снижения Т 1-го контрура).
   8.08.0
+
-
edit
 

AndreyKS

опытный
★☆
CrazyMk> Первый физпуск осуществляется, да только на плаву и проводится по программе комплексных швартовных испытаний ГЭУ ... .
А разве загрузка ТВЭЛов в реактор не является его физпуском? Ведь по сути после загрузки топлива реактор находится в рабочем состоянии. И только компенсирующие решетки держат его в "заглушенном" состоянии. Но минимальные реакции в реакторе уже начинают происходить. А вот на плаву во время программы швартовых испытаний осуществляется вывод реактора на рабочую мощность и выработка им собственного пара с последующей подачей его на турбины. Разве не так?
Ну это размышления к терминологии - ФИЗПУСК. :-)
   

U235

старожил
★★★★★
AndreyKS> А разве загрузка ТВЭЛов в реактор не является его физпуском?

Нет. Не является. Физпуском считается выход реактора в режим самоподдерживающейся цепной реакции. Если придерживаться аналогии, то в загруженных в печку дровах тоже окислительные реакции медленно идут, но моментом ее запуска считается все же поджиг топлива, а не момент загрузки топлива. Вообще физпуск - это не какой-то момент времени, а занимающий около суток а то и больше процесс вывода реактора на минимально регулируемый уровень мощности.
   3.5.73.5.7

AndreyKS

опытный
★☆
U235> Нет. Не является. Физпуском считается выход реактора в режим самоподдерживающейся цепной реакции.
Тогда коварный вопрос. А когда проводится проверка работоспособности реактора? И как? Внешним осмотром? Или все таки осуществляется физ пуск до окончательной сборки лодки, чтобы можно было все таки исправить неполадки в реакторе еще на стадии строительства лодки, а не резать готовое изделие, чтобы вытащить неисправный реактор из уже готовой лодки.
Повторюсь, я просто хочу уточнить терминологию.
Ну а тот процесс что вы описали я бы назвал уже выходом в эксплутационный режим или запуск (пуск) в эксплуатацию.
Я под физ пуском считаю приведение реактора в работоспособное состояние.
А приведенная вами аналогия некорректна. Ну например даже тем, что для запуска "раекции" горения дров в печи, их необходимо именно поджечь, то бишь сделать активное действие. А в реакторе все наоборот. После загрузки ТВЭЛов и их проверки человек активно сдерживает "реакцию". Именно сдерживает процесс. И это большое отличие.
Хотя кому как. Это как стакан на половину полный или пустой. Или с каждым днем рождения человек чувствует что ему лет становится больше или меньше.
   

U235

старожил
★★★★★
AndreyKS> Тогда коварный вопрос. А когда проводится проверка работоспособности реактора? И как? Внешним осмотром?

Это называется гидравлическими испытаниями. Проводятся они до физпуска реактора и, кажется, до загрузки топлива, с имитаторами ТВЭЛов, в ходе чего проверяется работоспособность обеспечивающих систем реактора и его способность выдерживать давление. Но тем не менее основная проверка физический - физический пуск и последующие ходовые испытания, в ходе которого параметры реактора плавно доводятся до реальных рабочих и затем постепенно повышаются вплоть до режимов максимальной и экстремальной мощности
   3.5.73.5.7
+
-
edit
 

CrazyMk

опытный
★☆
Швартовные фактически обьявлены с 15 декабря
Гидравлика первого контура проводится несколько раз и последний раз перед физпуском на полностью собранном 1контуре
PS Режима экстремальной мощности не бывает.
   3.5.73.5.7

AndreyKS

опытный
★☆
U235> Это называется гидравлическими испытаниями. Проводятся они до физпуска реактора и, кажется, до загрузки топлива, с имитаторами ТВЭЛов ...
Позволю себе оставить некоторые сомнения. На "Нерпе", как говорили, физ пуск состоялся аж в далеком 1994 году и именно это обстоятельство "заставило" достраивать лодку и в самые тяжелые годины от завода не отключали ни тепло ни электроэнергию, так как на териитории завода находился работающий ядерный объект.
Не называть же это гидравлическими испытаниями? :-)
   
+
+1
-
edit
 

Andru

аксакал
★☆
☠☠
U235>> Это называется гидравлическими испытаниями. Проводятся они до физпуска реактора и, кажется, до загрузки топлива, с имитаторами ТВЭЛов ...
AndreyKS> Позволю себе оставить некоторые сомнения. На "Нерпе", как говорили, физ пуск состоялся аж в далеком 1994 году и именно это обстоятельство "заставило" достраивать лодку и в самые тяжелые годины от завода не отключали ни тепло ни электроэнергию, так как на териитории завода находился работающий ядерный объект.
AndreyKS> Не называть же это гидравлическими испытаниями? :-)
Коллега, в интернете куча материалов по ЯР, а также воспоминаний участников, а еще лучше почитайте учебник "Ядерная физика" Саркисова(книжка оранжевого цвета,имеет название "Кирпич"). На пальцах объяснять всю методику подготовки ППУ к физпуску, и что перед этим происходит и что делается чес-но говоря объемно,местами секретно, ну и предмет надо немного знать- типа 16 групп тепловых нейтронов, которые при торможении в замедлителе в активной зоне, производят тепловую энергию.
"В реакторном отсеке остро пахло умирающими нейтронами...."
   8.08.0
+
-
edit
 

CrazyMk

опытный
★☆
AndreyKS> Позволю себе оставить некоторые сомнения. На "Нерпе", как говорили, физ пуск состоялся аж в далеком 1994 году

Физпуск на Нерпе состоялся в 2008 году, в 1994 была произведена загрузка активной зоны в корпус реактора, а хранение активных зон да и вoобще ИИИ регламентируется такими серьезными документами, что тепло и электричество в рюкзаках, если надо носить будут.
   3.5.73.5.7
RU Вованыч_1977 #10.01.2010 14:48  @CrazyMk#10.01.2010 14:37
+
-
edit
 
CrazyMk> в 1994 была произведена загрузка активной зоны

Не скажу именно за 1994 г., но насчёт загрузки аз слышал в ключе "середина 90-х"...
   7.07.0
1 24 25 26 27 28 39

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru