Private Space Launch - создание ракеты на ГРД

Проект, посвященный созданию носителя на ГРД
 
1 18 19 20 21 22 75

FRC

опытный

Микроотчет, чтоб было и на этом форуме.

1. Проведены в общей сложности 5 огневых испытаний и 2 холодные проливки.
Двигатель в пике достиг 140кгс, но если по-правде,то тяга более менее ровная в промежутке 80-40кг.
2. Выяснили, что я давал неверные исходные данные по весу топлива.... УИ считали исходя из веса шашки с бронировкой, а она давала + 30% к весу парафина. Соответственно УИ немного выше, нежели раньше насчитали.
3. Провели испытания с укороченной топливной шашкой. Добились более устойчивого горения, более высокого УИ, исключили выбросы парафина.
4. Многократно проверили работоспособность пироклапана и систем стенда.
5. Перешли к смеси парафин(80)/полиэтилен(20). Запланировали прожиги с чисто полиэтиленовой и бутадиеновой шашками.
6. приступили к решению вопроса теплоизоляции камеры дожигания, сопла и изготовлению бронировки на основе фенолформальдегидной смолы и угленити. Более подробно можно будет прочитать на сайте через 2 недели.
7. Приступили к оптимизации форсунок. Планируется не 4 отверстия, а больше сотни. Более подробно, думаю, опишет Vagrant, ибо автор он.
8. Купили плату каскадного выброса парашютов Apogee Components и ковыряем ее.
9. Ждем аналогичный девайс, но более продвинутый из Екатеринбурга.
10. Подсчитали количество участников проекта. Активных. Нас 5 человек.
Есть еще продвижения в организационном и PR плане, но о них позднее, дабы не сглазить.
11. Купили 100 литров окислителя.
12. Сделали и опрессовали ГРД типа монокок калибра 45мм, который расчитываем испытать в эти выходные.

На данный момент заряжены две камеры с шашками разной длины. Если раньше было 365мм и был избыток парафина, то в последний - укорачивали 365мм в 2 раза и получили избыток окислителя. Теперь проведем более точную настройку соотношения парафина и окислителя.
У обоих вариантов критика сопла уменьшена до ф16мм.
У варианта с шашкой 265мм присутствует камера дожигания из трубы текстолита L=100мм.

В выходные будем проводить огневые испытания.
Прикреплённые файлы:
Копия Испытания 18.04.10+.JPG (скачать) [390,24 кбайт, 35 загрузок] [attach=182927]
 
 
www.rocket.web-box.ru, www.uglecomposite.ru  7.07.0

Serge77

модератор

Да, у вас прогресс семимильными шагами. Молодцы!

FRC> 2. Выяснили, что я давал неверные исходные данные по весу топлива.... УИ считали исходя из веса шашки с бронировкой, а она давала + 30% к весу парафина.

Обычно взвешивают двигатель до и после прожига и так вычисляют расход.

FRC> 5. Перешли к смеси парафин(80)/полиэтилен(20).

Именно полиэтилен, а не термоклей?

FRC> 10. Подсчитали количество участников проекта. Активных. Нас 5 человек.

О, это уже команда. Успешных испытаний!

FRC

опытный

Serge77>
FRC>> 5. Перешли к смеси парафин(80)/полиэтилен(20).

Serge77> Именно полиэтилен, а не термоклей?
Да, от термоклея отказались.

Спасибо за пожелания.
www.rocket.web-box.ru, www.uglecomposite.ru  7.07.0

FRC

опытный

Провели огневые испытания.
08.05.10 - Hybrid Rocket Motor test №8 - YouTube
09.05.10 - Hybrid Rocket Motor test №8-1 - YouTube

Результаты обсчитываем.

08.05.10 испытывали образец абляционной защиты на основе углеродных стендов на фенолформальдегидной связке.
www.rocket.web-box.ru, www.uglecomposite.ru  7.07.0

NNV

втянувшийся

FRC> Провели огневые испытания.

Отлично, поздравляю!

FRC> 08.05.10 испытывали образец абляционной защиты на основе углеродных стендов на фенолформальдегидной связке.

И каков результат? На видео образец (?) куда-то улетел.
 

Serge77

модератор

FRC> Провели огневые испытания.

Отлично выглядит!
Не забывай копировать сообщения об испытаниях в тему испытаний:
Запуски ракет и испытания

FRC> 08.05.10 испытывали образец абляционной защиты на основе углеродных стендов на фенолформальдегидной связке.

Что такое "стенды"?
+
-
edit
 

Vagrant

втянувшийся
Serge77> Что такое "стенды"?

На сколько я сумел расслышать автора замученного образца - это не "стенды"
а "стренги" - в нашем случае - короткие (20 мм) ориентированные угольные
волокна. Образец далеко не улетел - сейчас с ним ковыряется автор.
 3.63.6

FRC

опытный

Так же 09.05.10 провели праздничные "стрельбы"!
Испытания №9 описаны здесь: - http://hybridrocket.web-box.ru/glubina/ispytanija-dvigatelja

Видео:
- Hybrid Rocket Motor test №9 - YouTube

- Hybrid rocket motor test №9-1 - YouTube
www.rocket.web-box.ru, www.uglecomposite.ru  7.07.0

FRC

опытный

Serge77> Что такое "стенды"?

Да, описался.
www.rocket.web-box.ru, www.uglecomposite.ru  7.07.0

FRC

опытный

Собрал и испытал на рабочем давлении новую конструкцию пироклапана.
Предыдущая конструкция показала себя хорошо, но слишком требовательной к точности размеров канавок под уплотнительные кольца. Из-за того, что точно их выполнить не удалось, кольца вылетают, что усложняет перезарадку.
Кроме того, он требует полной разборки и чистки после срабатывания.
В зависимости от диаметра проходного сечения, сильно меняется длина. При нашем ф10мм, длина (не измерял точно) около 70мм и диаметр 50мм. В ракету такую бандуру не поставишь.
У и вообще, проще не заниматься в поле перезарядкой, а просто поставить другой.

На сайте (в самом низу): http://hybridrocket.web-box.ru/glubina/konstrukcija-baka

Видео: Pyrovalve test (for hybrid rocket motor) - YouTube
Прикреплённые файлы:
Пиротехнический клапан1.JPG (скачать) [86,49 кбайт, 24 загрузки] [attach=184946]
 
 
www.rocket.web-box.ru, www.uglecomposite.ru  7.07.0

FRC

опытный

График ОСИ от 08.05.10
Прикреплённые файлы:
График ОСИ08.05.10.JPG (скачать) [35,32 кбайт, 22 загрузки] [attach=184947]
 
 
www.rocket.web-box.ru, www.uglecomposite.ru  7.07.0

FRC

опытный

График ОСИ 09.05.10
Прикреплённые файлы:
График ОСИ 090510.JPG (скачать) [31,82 кбайт, 27 загрузок] [attach=184948]
 
 
www.rocket.web-box.ru, www.uglecomposite.ru  7.07.0

Serge77

модератор

FRC> Собрал и испытал на рабочем давлении новую конструкцию пироклапана.

Какая конструкция у нового клапана, в чём отличия?

FRC

опытный

FRC>> Собрал и испытал на рабочем давлении новую конструкцию пироклапана.
Serge77> Какая конструкция у нового клапана, в чём отличия?

Выложу сегодня фото внутренностей, а пока схема.
Прикреплённые файлы:
Пироклапан №2.JPG (скачать) [35,02 кбайт, 51 загрузка] [attach=184957]
 
 
www.rocket.web-box.ru, www.uglecomposite.ru  7.07.0

Ckona

опытный

FRC> Выложу сегодня фото внутренностей, а пока схема.

После срабатывания пирозаряда плунжер поднимается вверх, освобождая канал для подачи окислителя под углом 90 градусов.
Насколько я разобрался, у Центауруса пироклапан освобождает прямой канал, без 90-градусного поворота и одновременно является инициатором поджига.

Выложенная схема - это чисто стендовый пироклапан ?
 

FRC

опытный

FRC>> Выложу сегодня фото внутренностей, а пока схема.
Ckona> После срабатывания пирозаряда плунжер поднимается вверх, освобождая канал для подачи окислителя под углом 90 градусов.
Ckona> Насколько я разобрался, у Центауруса пироклапан освобождает прямой канал, без 90-градусного поворота и одновременно является инициатором поджига.
Ckona> Выложенная схема - это чисто стендовый пироклапан ?

Да, верно. У Центауруса выгораемая шашка, в которую плунжер, подпираемый давлением из бака окислителя, упирается хвостовиком. После выгорания шашки (если точно, то во время выгорания) давление выталкивает плунжер и он открывает канал. Классная схема, я такую использовал один раз, мне понравилось. Сейчас лежит ГРД 45мм с такой же схемой.
Я же хотел, 1) избежать необходимости нагружать стартовую шашку давлением от плунжера, т.к. при сечении 10мм и давлении 70 кгс/см2 - это не однозначно безопасно.
2) обеспечить срабатывание клапана не "во время выгорания", а тогда, когда нужно, ибо для нашей конструкции ракеты, сие важно.
Да, и еще. Этот пироклапан устанавливается В МАГИСТРАЛЬ подачи окислителя. А Центауруса схема предназначена для подачи окислителя в камеру.

Клапан для ракеты (как и все, что мы делаем и испытываем), а на стенде его сейчас гоняем, чтоб понять ресурс и доработать одновременно с движком. Чего время-то терять ?
www.rocket.web-box.ru, www.uglecomposite.ru  7.07.0

Ckona

опытный

ракетомоделизм моделизм
Жаль, Центаурус не участвует. У него очень полезные замечания.
Какой предполагается калибр "изделия" ?
Вопрос к тому, что торчащее под 90 градусов при общей проработке аппарата надо как-то компоновать.
 

FRC

опытный

Ckona> Жаль, Центаурус не участвует. У него очень полезные замечания.
Ckona> Какой предполагается калибр "изделия" ?
Ckona> Вопрос к тому, что торчащее под 90 градусов при общей проработке аппарата надо как-то компоновать.


Да, обновление его тем форуму не повредило бы. Но мы с ним иногда переписываемся.
Калибра два. Первый 45мм и длиной 1600. Собственно, осталось достать парашюты для него и стабилизаторы приклеить. Все остальное готово.

Второй диаметр 101мм и длиной (пока по прикидкам) 2-2,5 метра. Для него как раз двигатель и делаем. Все куплено, но двигатель упорно не выходит хотя бы на 180с импульса.
По компоновке, действительно, не очень удобно. Но удобнее предыдущей версии, которая просто не влезала в корпус ракеты. Нижнего штуцера не будет (клапан пристыковывается прямо к инжекторной головке), а к боковому подведем линию из мягкой меди. Сам сделаю.
Ну и этот клапан можно доделать для подвода окислителя не с боку, а с верху. Но хорошая мысля, как говориться, приходит опосля.
www.rocket.web-box.ru, www.uglecomposite.ru  7.07.0
Это сообщение редактировалось 15.05.2010 в 21:41

FRC

опытный

Прошли очередные огневые испытания гибридного ракетного двигателя. К сожалению, никаких данных получить не удалось, из-за повреждения одного из разъемов в линии.
Шашка была "композитная", трубка из эпоксидки с развитым внутренним оребрением (поперечным), залитая зачерненным парафином (123гр). Заправка окислителя - 660гр. Сопло -ф16мм (сменная вставка). Искры на видео, он него....
Чисто визуально, выбросов парафина небыло, если не считать хлопок в начале работы. Стартовая шашка выжгла парафин и потом он вне двигателя "бум" сделал.

По раскадровке видно, что со старта до 2,33сек, двигатель работал "на плавно понижающейся тяге, а с 2,33 до 4,16сек - факел существенно угасает и исчезает.
Прикреплённые файлы:
ОСИ160510(1).JPG (скачать) [504,3 кбайт, 26 загрузок] [attach=185370]
 
 
www.rocket.web-box.ru, www.uglecomposite.ru  7.07.0
Это сообщение редактировалось 17.05.2010 в 16:05

Ckona

опытный

FRC> огневые испытания...

Ребенок не укакался ?

А что за яркая точка светится под лвигателем на подкосе стенда во время запуска ?
 

Serge77

модератор

FRC, вы явно расслабились насчёт ТБ. Я ещё могу с трудом понять, что двигателисты хотят увидеть запуск глазами, но разгуливающие женщины и дети - это безобразие. Видимо, взрывы чужих двигателей вас не убеждают, вы ждёте взрыва своего.

FRC

опытный

FRC>> огневые испытания...
Ckona> Ребенок не укакался ?
Ckona> А что за яркая точка светится под лвигателем на подкосе стенда во время запуска ?

Ребенку понравилось :)
Точка - это светодиод. Когда нажимаешь на пульте кнопку №1 (стартовая шашка), он загорается.
www.rocket.web-box.ru, www.uglecomposite.ru  7.07.0

FRC

опытный

Serge77> FRC, вы явно расслабились насчёт ТБ. Я ещё могу с трудом понять, что двигателисты хотят увидеть запуск глазами, но разгуливающие женщины и дети - это безобразие. Видимо, взрывы чужих двигателей вас не убеждают, вы ждёте взрыва своего.

Это случайные зрители, которые были на месте испытаний. Стояли они дальше машины (прим. метров 30). И никто не разгуливал, а стояли. Такая дистанция вполне нормальная, всегда так испытываем.... хотя на видео кажется ближе. Стенд частично перекрывала рабица...
Сергей, жаль, что ты не можешь присутствовать. Мог бы воотчию убедиться, что не все так страшно.
А по поводу взрывов... делать надо из правильных материалов и с большим запасом надежности. Нашему стенду взрывы противопоказаны, так что стараемся.
Кроме того, не стоит говоря про взрывы сравнивать РДТТ и ГРД. Давления в камерах сааааааавсем разные и механические свойства топлива и материалы двигателя.
Бак держит 250атм (покупной), шаровые краны 500бар, РВД - 160бар, стоит обратный клапан (работающий). Камера из алюминия толщиной 4мм. Крепления фланцевые (Д16Т) с8-ю винтами М6. Сопло стальное. Топливо - парафин. Он кусками у нас раньше вылетал из ф16мм, а на графике давления ноль реакции. Бронировки нет. В камере 25атм.
Двигатель привинчен через стальную (30хгса) штангу ф15 к тензодатчику. С боков его держат 2 кольша стальных и 6 винтов. Куда он денется?
Где безобразие? Разве что шум сильный.

Все равно зрители присутствуют и будут присутствовать (или приглашенные или случайные). В это-то и суть. Как популяризировать любительское ракетостроение, если уходить в тайгу и закапываться в блиндаж?
www.rocket.web-box.ru, www.uglecomposite.ru  7.07.0

Serge77

модератор

FRC> Это случайные зрители, которые были на месте испытаний. Стояли они дальше машины (прим. метров 30)

А, так это не твои дети? Тогда ещё хуже, чем я думал. Ты действительно не понимаешь, с чем работаешь. Будем ждать взрыва. Пусть он будет поскорее, пока рядом всего несколько человек, а не толпа, собравшаяся вокруг "популяризаторов".

Ещё раз: взрывы чужих двигателей вас не убеждают, вы ждёте взрыва своего.
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

FRC

опытный

Serge77> А, так это не твои дети? Тогда ещё хуже, чем я думал. Ты действительно не понимаешь, с чем работаешь. Будем ждать взрыва. Пусть он будет поскорее, пока рядом всего несколько человек, а не толпа, собравшаяся вокруг "популяризаторов".

Странно. Но ладно.
www.rocket.web-box.ru, www.uglecomposite.ru  7.07.0
1 18 19 20 21 22 75

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru