D.B.S.> .... За счет маленькой хитрости количество лопастей удалось увеличить до восьми. Чем больше лопастей, тем спокойнее крутится винт и тем тише он.
D.B.S.> ...... не есть хорошо - падает КПД винта (самый эффективный винт имеет одну лопасть со ступицей бесконечно малого диаметра). ......... Опять же - до восьми число лопастей в серповидных винтах не стали доводить - появляются сложные взаимные влияния лопастей друг-на-друга. Так на семи лопастях и застряли на сегодняшний день, пока не появились водометы...
Давно винты не расчитывал
Да и давно теорию не читал по этой теме. Но помню хорошо, что одним из важных показателей геометрии винта является его дисковое отношение. Насколько помню, это отношение суммы площадей проекций поверхностей лопастей на плоскость вращения к площади диска винта.
Чем больше это значение, тем выше КПД, тем меньше частота вращения вала и т.д.
Саблевидность играла эту же роль и дополнительно уменьшала кавитацию.
Ну а на восьмилопастные винты почему не перешли? Наверное здесь играла роль и сложность изготовления винтов, то бишб технология, ну и прочность тоже играла не последнюю роль.
В общем надо брать книжки, которых мало. Самая новая, что была это
Проектирование современных гребных винтов. Но она так написана, что к ней нужно еще в качестве приложения все отдельные статьи авторов книги по этой теме.