водомётные движители для подводных аппаратов

Теги:флот
 
1 2 3 4 5 6 7

au

   
★★
Тыкните мордой в какой-нибудь толковый ликбез на эту тему (книга или ещё что). Что-то такое, после чего на водомёт Алросы мог бы смотреть с меньшим непониманием.
Есть мнение что водомёты (абстрактные) имеют малый кпд на малых скоростях, потому что либо скорость истечения велика и потому мал кпд, либо скорость истечения мала и потому водомёт тяжёл и много потребляет мощи. На Алросе скорость мала, а водомёт есть. Хочется это понять.
Ну и если уж совсем разгуляться, хотелось бы рамочно считать такие вещи (по шаблону) в пределах скорость-мощность-габариты.
 
+
-
edit
 

paralay

опытный

А может там наплевали на КПД в погоне за тишиной?
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл  
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик


Водометы разные бываают, кстьати в какой-то теме уже поминали и памп-джеты и насадки и собственно водометы. А вообще по водометам с 60-70-х книг толком не встречал, сейчас только одни статьи на русском попадаются.
 

артём

опытный

au> Тыкните мордой в какой-нибудь толковый ликбез на эту тему (книга или ещё что). Что-то такое, после чего на водомёт Алросы мог бы смотреть с меньшим непониманием.
au> Есть мнение что водомёты (абстрактные) имеют малый кпд на малых скоростях, потому что либо скорость истечения велика и потому мал кпд, либо скорость истечения мала и потому водомёт тяжёл и много потребляет мощи. На Алросе скорость мала, а водомёт есть. Хочется это понять.
au> Ну и если уж совсем разгуляться, хотелось бы рамочно считать такие вещи (по шаблону) в пределах скорость-мощность-габариты.
КПД идеального водомёта:
n= 2/ 1+ V1/v
где
V1 - скорость реактивной струи на выходе
V - скорость корабля
 

au

   
★★
Я нашёл сайт, там явно скан с какой-то книги с кучей формул. Так вот формулы "распознаны" до неузнаваемости, а то что вроде распознано, то неизвестно насколько правильно. Про кпд я знаю, мне интересно рамочный расчёт посмотреть, наверняка книга известная, раз их мало.
 

артём

опытный

au> Я нашёл сайт, там явно скан с какой-то книги с кучей формул. Так вот формулы "распознаны" до неузнаваемости, а то что вроде распознано, то неизвестно насколько правильно. Про кпд я знаю, мне интересно рамочный расчёт посмотреть, наверняка книга известная, раз их мало.
Пожалуй самый удобочитаемый расчет приведён в книге "15 проектов судов" издательства Судостроение. Это книга для желающих самостоятельно построить маломерные суда.
Можно поискать расчеты в подшивках журнала Катера и Яхты. Там много статей и расчетов для любителей (предельно упрощенных, но с достаточной точностью).
 
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★☆

paralay> А может там наплевали на КПД в погоне за тишиной?
Именно так. В СиВульфе на малом ходу КПД пампа очень низок - но для лодки с ЯСУ этот факт рояли не играет. Зато, благодаря ограждению кольцевым кожухом движитель на малом ходу очень тихий. А на большом ходу он становиться эффективным и позволяет АПЛ развивать немаленький ход

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  
RU артём #23.05.2008 15:23
+
-
edit
 

артём

опытный

К стати, для ПЛ, разумнее считать водомёт как винт в кольцевой насадке.
 
+
-
edit
 

au

   
★★
артём> К стати, для ПЛ, разумнее считать водомёт как винт в кольцевой насадке.

Вроде как разные вещи, хотя выглядят похоже.
Нашлись готовые интегральные мотор-водомёты до 15кВт/70см — тема практически раскрыта. :)
 

артём

опытный

au> Вроде как разные вещи, хотя выглядят похоже.
Так и водомёт считать можно и как винт в кольце, и как осевой насос.
 

au

   
★★
Ну вот у водомёта сужение трубы в сопле, а у винта в кольце его нет. Кольцо, насколько я понял, поднимает порог скорости, при которой лопасти начинают кавитировать, плюс защищает от повреждений. А у водомёта труба является неотъемлемой частью, а не добавкой. Как же их одинаково считать? Покажете?
 

артём

опытный

au> Ну вот у водомёта сужение трубы в сопле, а у винта в кольце его нет. Кольцо, насколько я понял, поднимает порог скорости, при которой лопасти начинают кавитировать, плюс защищает от повреждений. А у водомёта труба является неотъемлемой частью, а не добавкой. Как же их одинаково считать? Покажете?
В водомёте, поджатие струи может выполняться по разному.
У винта, то же происходит поджатие струи на выходе, за счет закрутки потока.

В принципе вы правы и у водомёта и у кольца повышается порог кавитации (очень грубо). Это происходит за счет увеличения давления перед винтом. Только в данном случае не скорости судна, а скорости набегающего потока для винта (в большинстве случаев увеличить обороты винта).

Труба водомёта, частный случай винта в кольце. Можно в расчетах принимать кольцо в виде трубы неограниченной длинны.

Винт в кольцевой насадке, так же, проектируется специально (почти всегда). Кольцевая насадка увеличивает сопротивление (всегда), но позволяет увеличить упор винта без увеличения его диаметра (это требуется при ограничении осадки).

Уточните, вас интересует расчет винта в насадке?

Дело в том, что оба типа движетелей относятся к реактивным и подчиняются одним и тем же законам - масса отброшенного тела на прирост скорости.
 

артём

опытный

au> .... Как же их одинаково считать? Покажете?

Наверно разумнее будет, если вы скините свои материалы мне на почту (указанна в профиле), я же вам попробую составить и выслать коментарии.

Дело в том, что общий коментарий затруднителен. Потому как при проектировании движетелей увязываются другие параметры (не те которые вы перечислили).
 

au

   
★★
Материалов у меня нет, моя единственная попытка расчёта винта была в детстве :) Меня интересует массогабарит и кпд подводного водомёта для малой скорости движения. Хочется чтобы на малых скоростях кпд был высоким, по возможности не хуже чем у винта в кольце того же диаметра.
Я нашёл вот конторку с серией таких водомётов, только кпд (график от скорости) они не указывают. В принципе можно спросить их, но интересно какие варианты есть в теории, а не только в буклете.
Вот тот сайт со сканом: ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ
Вот буклет: http://www.ams-thrusters.com/.../pdf/AMS_SubSea_Propulsion_Systems.pdf
(Group 4 … PumpJet Propulsion Systems — это они)
 

артём

опытный

au> Материалов у меня нет, моя единственная попытка расчёта винта была в детстве :) Меня интересует массогабарит и кпд подводного водомёта для малой скорости движения. Хочется чтобы на малых скоростях кпд был высоким, по возможности не хуже чем у винта в кольце того же диаметра.
Дело в том, что желаемые вами характеристики, на прямую, не связанны.
КПД, это мощность двигателей преобразованная в тягу. Вес конструкции зависит не от этого. У водомёта (в отличии от свободного винта) тяга ограничивается сечением проточной части.
au> Я нашёл вот конторку с серией таких водомётов, только кпд (график от скорости) они не указывают. В принципе можно спросить их, но интересно какие варианты есть в теории, а не только в буклете.
Такой график, без применения к конкретному корпусу, и невозможен.
au> Вот тот сайт со сканом:
В целом, мне это так и представлялось.
Не знаю как вам кратко ответить, мне надо подумать.
В справочнике по теории корабля (в любом) расчет винта (теория) занимает целый раздел.
 

артём

опытный

au> Я нашёл сайт, там явно скан с какой-то книги с кучей формул. Так вот формулы "распознаны" до неузнаваемости, а то что вроде распознано, то неизвестно насколько правильно. Про кпд я знаю, мне интересно рамочный расчёт посмотреть, наверняка книга известная, раз их мало.
Знаете, я погорячился. Не смогу толково объяснить проблемму.
В компенсацию выложу сканы из справочника. Хочу предупредить, что справочник для самодельщиков, расчет предельно упрощен, проводить экономическое сравнение разных типов движетелей не позволяет (с достаточной точностью). Может вам поможет?
Прикреплённые файлы:
1.jpg (скачать) [512 кбайт, 94 загрузки] [attach=101442]
 
 
 

артём

опытный

au>
Прикреплённые файлы:
2.jpg (скачать) [493,59 кбайт, 65 загрузок] [attach=101444]
 
 
 

артём

опытный

au>
ещё
Прикреплённые файлы:
3.jpg (скачать) [365,43 кбайт, 51 загрузка] [attach=101445]
 
 
 

артём

опытный

au>
и ещё
Прикреплённые файлы:
4.jpg (скачать) [270,5 кбайт, 43 загрузки] [attach=101446]
 
 
 

артём

опытный

au>
и ещё не всё
Прикреплённые файлы:
5.jpg (скачать) [324,98 кбайт, 39 загрузок] [attach=101447]
 
 
 

артём

опытный

au>
далеко не всё
Прикреплённые файлы:
6.jpg (скачать) [350,68 кбайт, 38 загрузок] [attach=101448]
 
 
 

артём

опытный

au>
щас помру
Прикреплённые файлы:
7.jpg (скачать) [322,79 кбайт, 42 загрузки] [attach=101449]
 
 
 

артём

опытный

au>
легче было переписать
Прикреплённые файлы:
8.jpg (скачать) [268,9 кбайт, 42 загрузки] [attach=101450]
 
 
 

артём

опытный

au>
всё, одеваюсь иду покапать ручку
Прикреплённые файлы:
9.jpg (скачать) [352,74 кбайт, 47 загрузок] [attach=101451]
 
 
 

артём

опытный

au>
почти ушел
Прикреплённые файлы:
10.jpg (скачать) [106,48 кбайт, 34 загрузки] [attach=101452]
 
 
 
1 2 3 4 5 6 7

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru