[image]

Малозаметность в мировой практике

Перенос из темы «ПАК ФА полетел!»
 
1 2 3 4 5 6 7 17

Nikita

аксакал

Nikita>> На данный момент F-22A. Именно на них сейчас возложены задачи выполнявшиеся F-117A.
cyborn> Чего?! А ссылку хотя бы на один пример выполнения F-22A этих задач?

Google Вам в помощь...

*Части на F-22A сейчас бомбят кабы не больше чем тренируются на истребительные задачи. К Raptor'у уже прикручены SDB + в РЛС добавлена куча новых режимов для работы по земле - включая всяческие SAR'ы.
   4.0.302.34.0.302.3
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

spam_test> О том, что 500 J-10 и J-11 окажутся в большем количестве мест, если что.

Ну 500, и что ? Не Raptor'ом единым живы ВС США. У них и других самолётов навалом.
   4.0.302.34.0.302.3
+
-
edit
 

Aluette

опытный

Nikita> Ну 500, и что ? Не Raptor'ом единым живы ВС США. У них и других самолётов навалом.

тенденция стоимости сохраняется везде.
   3.5.73.5.7
RU Nikita #31.01.2010 21:31  @Bredonosec#31.01.2010 20:47
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

Nikita

аксакал

Bredonosec> поскольку вы очень интересуетесь данной темой, даж не знаю, как характеризовать ваше удивление

Я не понимаю причём здесь число 6.

Развитые возможности для работы по земле получили ВСЕ F-22A, а не 6. И в итоге ВВС обменяли ~50 ударных stealth'ов на ~190 гораздо более крутых ударных stealth'ов. Да, обменять на ~240 таких было бы ещё лучше. Но бабло не бесконечно.

Bredonosec> именно потому стоимости 47 дорогих 117 хватило только на 6 дешевых ф22.

Какая стоимость в час ночи ??? На закупку 6-ти новых F-22A пустили средства ранее выделенные на программу F-117A на период 2008-2011 годов. И это были суммы требующиеся на содержание по-минимуму, бо в 2011-ом машинку всё равно должны были списать.

Если бы F-117A оставили, то это вызвало бы как затраты на модернизацию - вполне сопоставимые с оными у F-22A, так и значительный рост текущих расходов на содержание.

Bredonosec> эээ.. а не вы ли убеждали меня (в том числе), что 117 - это второе поколение, а первое - дрозд?

Конечно не я.

Bredonosec> мнение пилотов юсаф о логике данного действа я озвучил ранее.

Не надо домыслов. Это мнение вполне конкретной группы пилотов - пилотов которым никогда не быть командующими ВВС :D
   4.0.302.34.0.302.3
+
-1
-
edit
 

Nikita

аксакал

Бяка> В СССР отвергали не СТЕЛС. Дураков нема.

Э-э-э... Разве СССР успел что-то сказать народу en masse на тему stealth'ов ??? :D

Бяка> Отвергали идею нужности аппарата, все лётные данные которого принесены в жертву малозаметности.

А вроде сверху написали, что якобы дураков нема :D

Если девайс никто не видит - какая разница что у него за лётные данные ??? Лишь бы мог доковылять до цели, сбросить бомбу, и вернуться на базу. Для ударных задач больше ничего и не надо.
   4.0.302.34.0.302.3
LT Bredonosec #31.01.2010 21:48  @Nikita#31.01.2010 21:31
+
-
edit
 
Nikita> Я не понимаю причём здесь число 6.
при том. что
> На закупку 6-ти новых F-22A пустили средства ранее выделенные на программу F-117A на период 2008-2011 годов.

Nikita> Развитые возможности для работы по земле получили ВСЕ F-22A, а не 6. И в итоге ВВС обменяли ~50 ударных stealth'ов на ~190 гораздо более крутых ударных stealth'ов.
а вот об этом ничего не указывалось )) так что, не надо додумывать ))
сам сказал, что на эту сумму только купили +6 машин, так что спекуляции про остальные давай оставим.

Nikita> Какая стоимость в час ночи ???
сам же подтвердил, что стоимость.
>И это были суммы требующиеся на содержание по-минимуму, бо в 2011-ом машинку всё равно должны были списать.
Nikita> Если бы F-117A оставили, то это вызвало бы как затраты на модернизацию - вполне сопоставимые с оными у F-22A, так и значительный рост текущих расходов на содержание.
модернизацию на машины, которым осталось служить 3 года? не смешно ли?
это прям сразу с модернизации на свалку? ))
или они б в 2008 во мгновение ока все вместе модернизировались бы (волшебство - оно такое!), и потом 3 года служили б? ))))

Nikita> Конечно не я.
а вот тут возникают некие сомнения :)

Nikita> Это мнение вполне конкретной группы пилотов - пилотов которым никогда не быть командующими ВВС :D
то есть, по факту всем кроме одного васи пупкина, так? ))
(кстати, учитывая, что высказавший сие после списания с 117 отправлялся "пилотировать" стол в пентагоне, мысль ваша далеко не факт :) )
   3.0.83.0.8
+
-
edit
 

Aluette

опытный

Nikita> Если девайс никто не видит - какая разница что у него за лётные данные ??? Лишь бы мог доковылять до цели, сбросить бомбу, и вернуться на базу. Для ударных задач больше ничего и не надо.

проблема в том,что не видят только радары. А видят все.Слышат тоже.
Так что даже если бы радары не видели ни в какую, обнаружение просто вернулось бы к временам до середины второй мировой.А навести перехватчики вопрос тренировки и техники.Но тут есть проблема-радары то не видят в реальности лишь до определённого предела.А после этого предела стелс конструкция даже взлететь не в состоянии.
   3.5.73.5.7
MD Serg Ivanov #31.01.2010 21:51  @ua567#30.01.2010 22:40
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

hsm>> Есть вещи которые не зависят от того что говорит пропаганда - реальная техника. НЕ ракеты и НЕ боеголовки - самолеты. Надеюсь щас никто не вытащит туза из рукава - сверхсекретного СТЕЛСа, Совесткого образца от семидесятых годов? :D
ua567> Вытаскиваю туза-ЯК-38.Покрыт в некоторых местах слоем 4-5мм.Обнаруживается довольнотаки тяжело.

Если есть запрет на экспорт должны быть и материалы...
http://www.businesspravo.ru/Docum/...
"ВЕСЬМА ЧУВСТВИТЕЛЬНЫЕ" ТОВАРЫ И ТЕХНОЛОГИИ
Материалы, специально | |
| | разработанные для поглощения | |
| | электромагнитных волн, или | |
| | полимеры, обладающие собственной | |
| | проводимостью:
1.3.1.1. | Материалы для поглощения | 3815 19; |
| | электромагнитных волн в области | 3910 00 000 9 |
| | 8 | |
| | частот от 2 x 10 Гц до 3 х | |
| | 12 | |
| | 10 Гц

СПИСОК ТОВАРОВ И ТЕХНОЛОГИЙ ДВОЙНОГО НАЗНАЧЕНИЯ, КОТОРЫЕ МОГУТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАНЫ ПРИ СОЗДАНИИ ВООРУЖЕНИЙ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ И В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ЭКСПОРТНЫЙ КОНТРОЛЬ
Материалы для поглощения волн на | 3815 19; |
| | частотах, превышающих 1,5 x | 3910 00 000 9 |
| | 14 | |
| | 10 Гц, но ниже, чем 3,7 х | |
| | 14 | |
| | 10 Гц, и непрозрачные для | |
| | видимого света;
   3.63.6
+
-
edit
 

SkyDron

эксперт
★☆
Nikita> Развитые возможности для работы по земле получили ВСЕ F-22A, а не 6.

Да вроде пока еще не все. И не сказать чтобы такие уж развитые. Если отбросить малозаметность , то у других типов ударные возможности поразвитей будут...

Nikita>И в итоге ВВС обменяли ~50 ударных stealth'ов на ~190 гораздо более крутых ударных stealth'ов.

Не однозначно более крутых.

У Ф-117 было приимущество в наличии достаточно продвинутой прицельной оптики и возможности пименять УАБ с ЛГСН.

Ф-22 этих вещей лишен. Разумееться у него есть другие приимущества. Реальной и бесспорно адэкватной заменой будут Ф-35.
   
LT Bredonosec #31.01.2010 21:54  @Nikita#31.01.2010 21:42
+
-
edit
 
Nikita> Если девайс никто не видит - какая разница что у него за лётные данные ???
кстати, может известно, какие данные по эпр у 117 с разных ракурсов? а то мне тут парили, что у него с хвоста аж метр. Ощущение, что бред, бо ему в пл-поле противника еще назад ковылять надо, но цифирей не имею, доказать не могу.
   3.0.83.0.8
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

SkyDron> Да вроде пока еще не все.

Все. JDAM'ы девайс умеет кидать с самого начала. Апгрейд железа всех машин по SDB + РЛС выполнен осенью 2009-го. Релизный софт для этого дела поставят в этом году.

SkyDron> И не сказать чтобы такие уж развитые. Если отбросить малозаметность ,

А не надо её отбрасывать. Фича работает только в комплекте.

SkyDron> Не однозначно более крутых.

В целом - однозначно. Одна только скорость уже резко повышает ценность.

SkyDron> У Ф-117 было приимущество в наличии достаточно продвинутой прицельной оптики и возможности пименять УАБ с ЛГСН.

Да, но в свете наличия JDAM/SDB и всяких сетевых систем передачи разведывательной информации масштаба ВС это уже не так важно. А SAR-режимы вообще дают новое качество, и тут баш на баш.
   4.0.302.34.0.302.3
+
-
edit
 

Aluette

опытный

Nikita> Да, но в свете наличия JDAM/SDB и всяких сетевых систем передачи разведывательной информации масштаба ВС это уже не так важно.

Это важно,в определённых условиях. Это собственно наверное и сгубило F-117 - отталкиваясь от рассуждений может\не может, это был самолёт большой войны.А в современных оказался не нужен.Заменить его ф-22 в таких условиях не сможет.Впрочем,это и не нужно-баланс сил в Европе с тех времён слегка изменился ;)
   3.5.73.5.7
RU Nikita #31.01.2010 22:30  @Bredonosec#31.01.2010 21:48
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

Bredonosec> а вот об этом ничего не указывалось )) так что, не надо додумывать ))

Вам - определённо не надо. Программа наращивания ударных возможностей F-22A была принята именно с учётом скорого списания F-117A. Это факт.

Bredonosec> модернизацию на машины, которым осталось служить 3 года? не смешно ли?

См. мою подпись.

Nikita>> Конечно не я.
Bredonosec> а вот тут возникают некие сомнения :)

Сомневайтесь сколько угодно. Google Вам в помощь...

Bredonosec> (кстати, учитывая, что высказавший сие после списания с 117 отправлялся "пилотировать" стол в пентагоне, мысль ваша далеко не факт :) )

В "Пентагоне" столов много. Есть и, как там было у японцев, "большие с видом на море" :D
   4.0.302.34.0.302.3
Aluette> обнаружение просто вернулось бы к временам до середины второй мировой

Прожекторами? :D При том что самолеты малошумные и их мало, в отличии от армад бомберов ВМВ?

Aluette> А навести перехватчики вопрос тренировки и техники.

Дикие кабаны iraqi-style? :lol:
   3.5.73.5.7

Nikita

аксакал

Aluette> проблема в том,что не видят только радары. А видят все.Слышат тоже.

Ну вот и попробуйте повидеть/послышать ночью, особенно в облачную погоду :D

Aluette> Так что даже если бы радары не видели ни в какую, обнаружение просто вернулось бы к временам до середины второй мировой.

Подождите минутку, я за рыбкой и пивом схожу... :cool:

[...]

Теперь я готов заценить Вашу песнь о великих успехах ночных истребителей ВМВ без радаров :D

Aluette>радары то не видят в реальности лишь до определённого предела.А после этого предела стелс конструкция даже взлететь не в состоянии.

Ничего не понял :(
   4.0.302.34.0.302.3
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

SkyDron>> От куда у народа такая убежденность в "хреновости по всем параметрам" Ф-117 ?
Balancer> Ну, например, потому что за время эксплуатации было потеряно в небоевых условиях более 10% машин? (6 из 59).

Вы за столько лет так и не выучили, что аварийность измеряется не в процентах от численности парка, а в количестве происшествий на единицу времени налёта ? Однако Вы должны поставить себе штраф за тупизм, товарищ Balancer :D

Также интересно посмотреть на какие-нибудь другие самолёты имеющие профиль налёта аналогичный F-117A - то бишь сплошные ночные заезды на ПМВ безо всяких там РЛС следования рельефу - и на их аварийность соответственно.
   4.0.302.34.0.302.3

xo

аксакал

Nikita> Также интересно посмотреть на какие-нибудь другие самолёты имеющие профиль налёта аналогичный F-117A

Ищите данные по Су-24\М, самое оно
   
+
-
edit
 

Aluette

опытный

Nikita> Теперь я готов заценить Вашу песнь о великих успехах ночных истребителей ВМВ без радаров :D
обнаружить налёт вполне можно было и без радаров.Самолёты упорно не хотят становиться бесшумными...Сбить-другой вопрос.Но на данный момент пункт 2 тоже возможен-пнв немного продвинулись вперёд :D
Nikita> Ничего не понял :(

F-117 близок к пределу возможности коверканья формы ЛА. И тем не менее,вполне обнаруживается современными РЛС(правда с трудом и близко,но тем не менее)
   3.5.73.5.7
Aluette> Самолёты упорно не хотят становиться бесшумными

Единичные F-117 куда менее шумны чем армады бомберов ВМВ.

Дальше — читай про успехи немецких шумодетекторов Flak'a и делай выводы.

Aluette> Сбить-другой вопрос

Филин-стратег? ;)

Aluette> тем не менее,вполне обнаруживается современными РЛС

ЛЮБОЙ самолет обнаруживается РЛС. Просто на разных дистанциях
   3.5.73.5.7
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
Nikita> Если девайс никто не видит - какая разница что у него за лётные данные ???
Шапку-невидимку для него не придумали. Так что, он малозаметный, а не невидимый.
Дальность его обнаружения РЛС снизилась раз в 5. Но оптические и инфракрасные средства не снизили свои возможности по его обнаружению и сопровождению.
   3.63.6
+
-
edit
 
Бяка> оптические

Ага. Прожекторами искать ночью черный самолет. Совсем хорошо если в облачность :lol:

Бяка> инфракрасные средства

Смотрим на фото. Думаем.

http://web.ics.purdue.edu/~gpollock/.../image030.jpg [not image]
   3.5.73.5.7
RU Спокойный_Тип #31.01.2010 23:32  @Бяка#31.01.2010 23:21
+
-
edit
 
Бяка> Дальность его обнаружения РЛС снизилась раз в 5. Но оптические и инфракрасные средства не снизили свои возможности по его обнаружению и сопровождению.

наземные метровые РЛС плюс-минус смогут вывести на такой самолет перехватчик??
или это бред
   3.5.73.5.7

Aluette

опытный

russo> Единичные F-117 куда менее шумны чем армады бомберов ВМВ.
При должной расстановке часовых обнаруживались одиночные Пе-2(которые около цели шли просто с вырубленными движками зачастую).
russo> Филин-стратег? ;)
т.е.? Тогда без рлс это было почти невозможно. Сейчас при достаточной наводке вполне реально(смотри всякие разные пнв),не говоря о том,что на такой дистанции уже элементарно хватит рлс.
russo> ЛЮБОЙ самолет обнаруживается РЛС. Просто на разных дистанциях

Разница в том,что для современных РЛС это уже весьма приличные дистанции.
   3.5.73.5.7
Aluette> При должной расстановке часовых обнаруживались одиночные Пе-2

Не надо сравнивать хрен с гусиной шеей (с). И бомберы ВМВ и Ф-117 оперируют на несколько иных высотах и в других условиях нежели Пе-2.

Повторюсь — советую почитать что на тему шумодетекторов немцев и их борьбы с бомберами союзников
   3.5.73.5.7
RU Aaz #31.01.2010 23:45  @спокойный тип#31.01.2010 23:32
+
+1
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
Спокойный_Тип> наземные метровые РЛС плюс-минус смогут вывести на такой самолет перехватчик??
Спокойный_Тип> или это бред
Могут - за счет соотв. обработки сигнала. У китайцев такие уже есть.
   8.08.0
1 2 3 4 5 6 7 17

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru