ua567> Про физику не спрашиваю.
Тут не физику надо изучать , а технику.
ua567> ua567>> На МАКСе директор Топаза демонстрировал и данные по американским самолётам прибывающим на выставку,правда не указывается по каким.SkyDron>> Какие еще даные ? ua567> Те самые 800км.
Т.е. ты ему веришь ?
SkyDron>> А как же слежение за АВАКСами за 1000 км ? SkyDron>> Формулу радиогоризота сам знаешь... Нибось тот АВАКС в космос стартовал ? Навстречу "космической разведке" ? ua567> Посчитай сам для 10000
ЛеХко. Рефракцию можно не учитывать , высота АВАКСа пусть будет 10тыс. м. (обыно поменьше) , высота мачты твоего парохода - 48м.
Дрг. = К(3.57) * ( sqrt[10000] + sqrt[48]) = 382 км.
Со всеми поправками на рефракцию и т.д. (К=4,12) Дрг будет примерно 440-450 км.
А дальше - "растягивать полутень" (с) до получения заветной тышшы.
ua567> Бери то что давал директор Топаза.
Ссылку дашь ?
ua567> Просветил 3-2=1 измеряй дальность
Еще раз : для нормальной триангуляции достаточно 2х точек приема.
Пересечение 2х пеленгов дает местоположение цели. Если пеленгаторов более 2х , то положением цели считаеться пересечение биссектрисс углов многоугольника образованного пересечением пеленгов.
Если станция приема одна - возможна т.н. кинематическая триангуляция - с измерением пеленгов в нескольких разнеченных точках при движении носителя.
Этот метод обычно реализуеться на быстродвижущихся обьектах - самолетах , спутниках.
Но вполне возможен и для кораблей (при достаточно длительной работе малоподвижных РЭС противника) - странно что ты сам об этом не упомянул.
SkyDron>> То у тебя ДТР "абсолютное оружие" , то "зашифровавшиеся" пассивные средства разведки которые занимаються тем что прячуться и слушают... ua567> Вообже-то скрытность одно из требований к любой разведке.
Совершенно верно. И мобильные наземные средства скрытностью обладают в наибольшей степени.
Вспомнилась известная аббревиатура "УНОС" которую вдалбливали в сознание курсантов - устойчивость-непрерывность-оперативность-скрытность.
SkyDron>> Это "твой" Кузя виден всем как на ладони , а нас еще найти надо...ua567> Не совсем так.
Я в этом месте вполне четко подразумеваю разницу между скрытностью авианосца и "зашифровавшихся" наземных средств РЭР.
ua567>Поищи в нете инфу по испытаниям "Баку".
А что именно ? "Испытания" - понятие больно растяжимое.
ua567> ua567>> Ты и на Кузе был?SkyDron>> Нет. Буквально чуток не доезжал до него. Не приглашали. ua567> Тогда воздержись от комментов по флотским системам-лучше спроси.
1) Мои коменты нужно воспринимать только в озвученном обьеме.
2) Если нужно будет чтото конкретное уточнить - спрошу.
SkyDron>> Т.е. ты думаешь что тропосферная связь и дальняя РТР - это грязная фикция и заговор с целью оболванить народ ? ua567> ТС большая по размерам система ...
Смотря какие. Древние станции типа Р-412 спокойно размещаються на одном автомобильном шасси и достаточно быстро сворачиваються-разворачиваються.
Современные же девайсы еще компактней.
"Последний писк" - совмещение "тропосферок" со станциями спутниковой связи "в одном флаконе".
ua567>с большими мощностью и чувствительностью и ОПТИМАЛЬНЫМ наведением антенн приёмника и передатчика.
В связи - да , стараються стволы ориентировать оптимально. Там есть определенные критерии. В РТР как сам понимаешь обходяться без этого.
Но в РТР есть и моменты которые упрощают дело :
- не требуеться устойчивая
двухсторонняя передача сигнала.
- сигнал передатчие (РЛС) как правило более мощный чем у связных радиостанций.
- Приемная аппаратра посуровей.
ua567>Причём дальности (по твоей же фото 300-400км).
Какой такой "моей фото" ? Дальность тропосферной связи между двумя РС может достигать от 150 до 400+ км.
Смотря какие станции и как их юзать.
ua567>Значит работают именно с рассеянным сигналом...
Я об этом талдычу уже который пост...
Именно с ним. И вполне себе нормально работают.
ua567>И при этом ещё частенько имеют проблемы со связью(служил на севере).
Тропосферная связь весьма надежна. И используеться она в весьма ответственных местах.
К примеру в РВСН , в т.ч. (и даже в 1ю очередь) для мобильных систем.
Некоторые "тропосферки" штатно допускают работу с "прямым" лучем - как обычная релейка.
На "севере" же тропосферки широко применяют по следующим причинам :
1) Коротковолновая связь в высоких широтах очень нестабильна из-за возмущений ионосферы (не путать с тропосферой !) в приполярных областях.
2) Менее развитой инфраструктурой связи - "земных" радиорелейной , проводной и т.д.
3) Затрудненной работой со спутниковой связью использующих аппараты на ГСО.
ua567> Ваша РТР лезет в вероятностную зону и потому МОЖЕТ обнаруживать.На флоте это "может быть"никого не устраивает(требование достоверности разведки).
Вот уж не надо фантазировать про "может быть" и рассказывать про "устраивает-не устраивает". Все работает вполне устойчиво. Тропосфера - барышня не капризная.
Это не ионосфера.
И нужду за добродетель тоже выдавать не нужно. И от дальности большой ни один нормальный разведчик не откажеться и от точности и от прочих позитивностей.
И кстати "наша РТР" в лице той же Кольчуги (а ей одной дело далеко не ограничиваеться) по "прямой" волне работает ничуть не хуже чем по "тропосферной".
ua567> Поскольку в РТР нет и никогда не будет оптимального расположения антенн приёмника и передатчика при прочих равных условиях дальности РТР проигрывают связи.
Цифры дальности тропосферной связи и дальности работы Кольчуга я выше озвучивал.
ua567> Давай на этом закончим с чудесными дальностями....
Это ты про АВАКСы за 1000 км. с парохода ?
ua567>А то мой мозг воспитанный в физ-мат школе долго издевательства над физикой не выдержит
Дык нет никакого издевательства.