[image]

Project AZORIAN (ранее ошибочно известный как Project JENNIFER)

Теги:флот
 
1 2 3 4 5 6 7 18
+
-1
-
edit
 

w-lom

втянувшийся

Полл> По поводу спутниковой системы радионавигации TRANSIT? А какие по ней могут быть "мнения", если достаточно поднять историческую литературу? Фиговенькая, с точки зрения сегодняшнего дня, система. Но работала.

Работала,с чем и как?Позволяла ,в АВТОМАТИЧЕСКОМ режиме управлять системами судна(винтами, подруливающей т.д.)??? Кстати,об отсталости нашей техники.У меня особых иллюзий нет,но удалось поработать на К.В. Комаров.,в последние годы его жизни.Не смотря на плачевное(разруха)состояние,пароход и его оборудование представляло из себя грандиозное зрелище,не говоря уже,о более крупных судах,типа Гагарина и т.п.А еще ,мне начиная с 1988 го несколько раз удавалось,через монитор,посмотреть океанское дно на глубине 6000м и более. Теле-сигнал шел с Б.Н.Г.А.(по моему так назывался,за давностью лет не помню)расчеты и испытания велись - вплоть до мар.впадины.
   4.0.14.0.1
Это сообщение редактировалось 02.05.2011 в 06:16
MD Serg Ivanov #02.05.2011 00:49
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

Циклон (навигационная система) — Википедия

Циклон (навигационная система)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 16 июня 2011;
проверки требуют 4 правки.
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 16 июня 2011;
проверки требуют 4 правки.


// Дальше —
ru.wikipedia.org
 

Развёртывание системы начато в 1971 году, когда она была сдана в опытную эксплуатацию под названием «Залив». В 1976 году система была принята на вооружение, в составе шести космических аппаратов «Парус», обращающихся на околополярных орбитах высотой 1000 км.
Для нормального функционирования системы требуется поддержание на орбите группировки из 6 спутников «Парус». Аппаратура, используемая на этой серии спутников, позволяет определять координаты на плоскости с точностью до 80—100 метров[1]


Transit — Википедия

Transit
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 25 апреля 2011;
проверки требуют 4 правки.
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 25 апреля 2011;
проверки требуют 4 правки.


// Дальше —
ru.wikipedia.org
 

В 1959 году на орбиту выведен первый навигационный искусственный спутник этой системы, а в 1964 году она вступила в эксплуатацию, для обеспечения навигации американских атомных ракетных подводных лодок класса «Джордж Вашингтон» и навигационное обеспечение пуска с этих лодок баллистических ракет «Поларис».
Для коммерческого использования эта система была предоставлена в 1967 году, причем число гражданских потребителей вскоре существенно превысило число военных. Гражданская система обеспечивала достаточно высокую точность определения координат для медленно движущихся и стационарных объектов (единицы метров при геодезических работах). К концу 1975 года на круговых околоземных (высота около 1000 км) орбитах находилось 6 НКА[1].
   11.0.696.6011.0.696.60
RU w-lom #02.05.2011 06:10  @Serg Ivanov#02.05.2011 00:49
+
-
edit
 

w-lom

втянувшийся

S.I.> Развёртывание системы начато в 1971 году, когда она была сдана в опытную эксплуатацию под названием «Залив». В 1976 году система была принята на вооружение, в составе шести космических аппаратов «Парус», обращающихся на околополярных орбитах высотой 1000 км.

Придется цитировать.Это из статьи "разведчика":подруливающие роторные двигатели с дистанционным управлением, осуществляемым с автоматического координатора, использующего спутниковую систему точной ориентации “Транзит-С” (в те годы носившую в ведомствах США степень высокой секретности). Эта система позволяла “Эксплореру” отыскивать нужную точку в океане и удерживаться над ней с точностью до 10 см. Никакого тяжелого рейдового оборудования “Эксплореру” не требовалось;
10 САНТИМЕТРОВ!!!!!!??????? А это из Википедия:Недостатком системы был охват не всей территории Земли и ограниченное время доступа к системе.
Что они,по мнению разведчика,за несколько часов,что спутник висит,со всем хозяйством,на глубине 5200, справлялись.
   4.0.14.0.1

w-lom

втянувшийся

Есчо ;) из "разведчика":находиться не менее 90% времени в “подводном положении”, т.е. на глубинах от перископной до обеспечивающей радиоприем с берега (как правило, 30-40 метров). Такому смешанному “скрытному” режиму движения в наибольшей степени соответствовал режим движения “под РДП” (работа дизеля под водой). Командирам прямо предписывалось, в унаследование от тактики времен Второй мировой войны, максимально возможно использовать режим РДП. И одним из критериев успешности выполнения задач похода являлся процент времени плавания под РДП. :eek: Возможно я буду не прав,если,что,спецы поправят.Хотя ШНОРКЕЛЬ он же РПД и УДК и был изобретен в России еще в 1910г.Но активно его использовать во ВМВ начали только немцы к весне 1944 года.,в основном на лодках 21 серии.О каком наследии тактики идет речь?Не иначе германец с автором опытом делился :D Теперь о глубинах,повторюсь,я не специалист по П.Л.-поправите.Возьмем лодку "Варшавянку":глубина погружения 300м,рабочая глубина 50м.,перископная 14 м.Вопрос: о каких 30-40 метрах повествует автор,между прочим,бывший командир лодки.Что шноркель может возвышаться над ограждением рубки на 40 метров?
   4.0.14.0.1
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

БН181

старожил
★★☆
w-lom> Есчо ;) из "разведчика":

Порадовало обилие смайликов. Решил приобщиться, чтобы испытать похожие чуйства. Блин, не получилось. Тупой наверно ((

w-lom> находиться не менее 90% времени в “подводном положении”, т.е. на глубинах от перископной до обеспечивающей радиоприем с берега (как правило, 30-40 метров). Такому смешанному “скрытному” режиму движения в наибольшей степени соответствовал режим движения “под РДП” (работа дизеля под водой). ... о каких 30-40 метрах повествует автор,между прочим,бывший командир лодки.Что шноркель может возвышаться над ограждением рубки на 40 метров?

Автор вполне четко указал диапазон глубин, на которых должна находиться лодка. ОТ перескопной ДО 30-40 метров (ниже которой возникают проблемы с р/св). Глубина плавания под РДП входит в это ОТ - ДО, или нет? Если входит, то в чем вопрос?

w-lom> Командирам прямо предписывалось, в унаследование от тактики времен Второй мировой войны, максимально возможно использовать режим РДП. И одним из критериев успешности выполнения задач похода являлся процент времени плавания под РДП. :eek:

Этот смайл адресован к автору публикации или к разработчикам рукдоков тех лет, где был "забит" такой критерий?

w-lom> Возможно я буду не прав,если,что,спецы поправят.Хотя ШНОРКЕЛЬ он же РПД и УДК и был изобретен в России еще в 1910г.Но активно его использовать во ВМВ начали только немцы к весне 1944 года.,в основном на лодках 21 серии.О каком наследии тактики идет речь?Не иначе германец с автором опытом делился :D

Так автор, кажется четко и указал, какой опыт и какую тактику он имеет в виду: "тактику времен Второй мировой войны". Не Великой Отечетсвенной, как Вы, возможно, могли заметили, а именно ВМВ. Что же касается "германца", то он с нами "поделился" и своими технологическими секретами, на базе которых в значительной мере и было развернуто послевоенное строительство отечественных ПЛ, и своими тактическими секретами, которые учитывались при разработке основ тактики использования отечественных ДЭПЛ в послевоенные годы.
Вас удивляет его "готовность" делиться всеми этими секретами, или наша возможность использовать эти секреты?
   8.08.0
MD Serg Ivanov #02.05.2011 14:09  @w-lom#02.05.2011 06:10
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

w-lom> использующего спутниковую систему точной ориентации “Транзит-С” (оборудования “Эксплореру” не требовалось;
Может Лоран-С?
Применяются также спец. преобразователи гиперболич. координат в геогр. Дальность действия 800- 1200 миль, точность в прибрежной зоне 60—80 м.

'ЛОРАН-С'

Морская энциклопедия

// volna-parus.ru
 

w-lom> Что они,по мнению разведчика,за несколько часов,что спутник висит,со всем хозяйством,на глубине 5200, справлялись.
Какие несколько часов на высоте 1000км? 10-15 минут время видимости, потом перерыв 1-1,5 часа до следующего спутника.
Точность около 100м.
   11.0.696.6011.0.696.60
LT Bredonosec #02.05.2011 15:33  @Serg Ivanov#02.05.2011 14:09
+
-
edit
 
S.I.> Может Лоран-С?
S.I.> Применяются также спец. преобразователи гиперболич. координат в геогр. Дальность действия 800- 1200 миль, точность в прибрежной зоне 60—80 м.
S.I.> "ЛОРАН-С" - Морская энциклопедия
прибрежность не играет роли. цепочек лоран быол не так много.
здесь, вероятно, имеется в виду на небольшом ( до первых сотен км) расстоянии от станций перпендикулярно цепочке.

S.I.> Какие несколько часов на высоте 1000км? 10-15 минут время видимости, потом перерыв 1-1,5 часа до следующего спутника.
? почему так много? спутников-то 6, а не один.. дальность горизонта на 1000 км - 3714,8 км. расстояние меж орбитами на той высоте - 7745.. а, хотя да, логично.. до 2 спутников можно видеть, да, полтора..
   3.0.193.0.19

w-lom

втянувшийся

w-lom>> Есчо ;) из "разведчика":
БН181> Порадовало обилие смайликов. Решил приобщиться, чтобы испытать похожие чуйства. Блин, не получилось. Тупой наверно ((
А причем здесь смайлики?Я,что должен у Вас спрашивать,какие эмоции испытывать при написании.Сма́йлик, смайл (англ. smiley), реже эмотико́н (англ. emoticon), эмотико́нка, эмоцио́н — пиктограмма, изображающая эмоцию. Чаще всего составляется из типографских знаков.

Смайлик — Википедия

Смайлик
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к: навигация,
поиск
У этого термина существуют и другие значения, см. Смайли (значения).
Изображение смайлика


// Дальше —
ru.wikipedia.org
 
   4.0.14.0.1

w-lom

втянувшийся

БН181> Автор вполне четко указал диапазон глубин, на которых должна находиться лодка. ОТ перескопной ДО 30-40 метров
Вы исходный материал читаете внимательно?90% ВРЕМЕНИ и (как правило 30-40 метров)
БН181> Этот смайл адресован к автору публикации или к разработчикам рукдоков тех лет, где был "забит" такой критерий?
Этот смайлик не кому не адресован (смотрите мой предыдущий ответ)
   4.0.14.0.1
MD Serg Ivanov #02.05.2011 17:17  @Bredonosec#02.05.2011 15:33
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

Bredonosec> прибрежность не играет роли. цепочек лоран быол не так много.
Ну да. Как раз Гавайская цепь станций Лоран была.
   11.0.696.6011.0.696.60
+
-4
-
edit
 

w-lom

втянувшийся

Какой опыт? Изучайте историю,немецкие лодки воевали в тестовом режиме (если можно так выразиться)У каждого командира был свой опыт и своя тактика и задачи стояли совсем другие,чем у советских п.л. 60-х г.Не надо меня делать тупее ,чем я есть.Где Вы видели в моих сообщениях указания на ВОВ (везде ВМВ)?
БН181> Вас удивляет его "готовность" делиться всеми этими секретами,

Единственное,что меня удивляет,это,что люди верят всяким проходимцам,пишущим подобные статейки и пытаются доказывать правдивость изложенных в них фактов.
   4.0.14.0.1
RU w-lom #02.05.2011 17:47  @Serg Ivanov#02.05.2011 14:09
+
-3
-
edit
 

w-lom

втянувшийся

w-lom>> использующего спутниковую систему точной ориентации “Транзит-С” (оборудования “Эксплореру” не требовалось;
S.I.> Может Лоран-С?

S.I.> Точность около 100м.

Какой Лоран-моран?В статье указано Транзит-с ,с точностью позиционирования 10см.Напомню, спор идет,о правдивости статьи "разведчика"
   4.0.14.0.1
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

БН181

старожил
★★☆
БН181>> Автор вполне четко указал диапазон глубин, на которых должна находиться лодка. ОТ перескопной ДО 30-40 метров
w-lom> Вы исходный материал читаете внимательно?90% ВРЕМЕНИ и (как правило 30-40 метров)

Читаем (цитата):
Нельзя не учитывать, что по установившейся практике, в целях достижения максимальной “радиолокационной” скрытности, подводным лодкам боевой службы того времени прямо предписывалось - находиться не менее 90% времени в “подводном положении”, т.е. на глубинах от перископной до обеспечивающей радиоприем с берега (как правило, 30-40 метров). Такому смешанному “скрытному” режиму движения в наибольшей степени соответствовал режим движения “под РДП” (работа дизеля под водой). Командирам прямо предписывалось, в унаследование от тактики времен Второй мировой войны, максимально возможно использовать режим РДП. И одним из критериев успешности выполнения задач похода являлся процент времени плавания под РДП.

Теперь расскажите, как "вписаться" в эти 90% времени, если не использовать РДП? Об этом именно автор и пишет.
Теперь, что касается опыта ВМВ. В Ваших сообщения нет слов про ВОВ, но их нет и в тексте автора. Об этом и шла речь в моем посте. Когда в нашей военно-исторической литературе ссылаются на опыт именно ВМВ (а не ВОВ), то этим по сути говорится, что рассматривается не столько наш опыт, сколько западный, включая и немецкий. В данном же конкретном случае - в первую очередь, немецкий.
   8.08.0
MD Serg Ivanov #02.05.2011 18:10  @w-lom#02.05.2011 17:47
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

w-lom> Какой Лоран-моран?В статье указано Транзит-с ,с точностью позиционирования 10см.Напомню, спор идет,о правдивости статьи "разведчика"
Напутал за давностью времен разведчик.. Не было Транзит-С был Лоран-С и Транзит. Не было тогда спутников с точностью 10см. Да и не нужны они для такой операции и сейчас.
На дно в районе цели выставляются гидроакустические маяки - по ним и ориентируются. А для выхода в район поиска точность в 100м вполне достаточна.
Так что сути это не меняет.
   11.0.696.6011.0.696.60
+
+5 (+6/-1)
-
edit
 

БН181

старожил
★★☆
w-lom> Единственное,что меня удивляет,это,что люди верят всяким проходимцам,пишущим подобные статейки и пытаются доказывать правдивость изложенных в них фактов.

Никто ничего не собирается Вам доказывать.
Что же касается "проходимца", то...

Штыров Анатолий Тихонович.
06.03.1929.
В ВМФ с 1947 г. Контр-адмирал (1983).
С 1951 по 1965 гг. служил на пл пл ТОФ в различных должностях. Командир пл "С-294" (60-63), "С-141" (63-65).
Начальник разведки эскадры пл (65-70), ТОФ.
Заместитель начальника разведки флота (70-76), ТОФ.
   8.08.0
+
-1
-
edit
 

w-lom

втянувшийся

БН181>>> Автор вполне четко указал диапазон глубин, на которых должна находиться лодка. ОТ перескопной ДО 30-40 метров
w-lom>> Вы исходный материал читаете внимательно?90% ВРЕМЕНИ и (как правило 30-40 метров)
БН181> Читаем (цитата):
БН181> Нельзя не учитывать, что по установившейся практике, в целях достижения максимальной “радиолокационной” скрытности, подводным лодкам боевой службы того времени прямо предписывалось - находиться не менее 90% времени в “подводном положении”, т.е. на глубинах от перископной до обеспечивающей радиоприем с берега (как правило, 30-40 метров). Такому смешанному “скрытному” режиму движения в наибольшей степени соответствовал режим движения “под РДП” (работа дизеля под водой). Командирам прямо предписывалось, в унаследование от тактики времен Второй мировой войны, максимально возможно использовать режим РДП.
БН181> Теперь, что касается опыта ВМВ. В Ваших сообщения нет слов про ВОВ, но их нет и в тексте автора. Об этом и шла речь в моем посте.

Ну, тут дело в двояком восприятии и не однозначном анализе изложенных материалов каждым, конкретным, читателем.Что не допустимо в хронологическом,то есть максимально точном,отображении исторического события.Я считаю,что,статья подлог,писал ее не специалист,коим считается и должен быть ув.г.Штыров.Если Вы безоговорочно верите в правдивость публикации,то наш разговор,будет похож на спор католика и атеиста.Верить или нет это ваше право!!!Я,Вам,по секрету, могу рассказать,о большой стране,которая попав в умелые руки,уверовала в скорую победу коммунизма.Мог бы конечно предложить модель общения чекиста с белогвардейцем,но это будет не по правилам форума.
   4.0.14.0.1
RU w-lom #02.05.2011 19:25  @Serg Ivanov#02.05.2011 18:10
+
-
edit
 

w-lom

втянувшийся

S.I.> Напутал за давностью времен разведчик.. Не было Транзит-С был Лоран-С и Транзит. Не было тогда спутников с точностью 10см.
S.I.> Так что сути это не меняет.

Напутал и ладно,всякий может запутаться.Если бы Штирлиц не ошибался,то и Кэт не забеременнила бы и фильм был бы короче.Поймем и простим.Что значит сути не меняет?Автор ведь не сатирик Задорнов,не Камерун и да же не Пикуль, которым позволительно фантазировать. Он попытался изложить исторический факт.
   4.0.14.0.1
Capt(N): предупреждение (+1) по категории «Флуд или офтопик»
+
-1
-
edit
 

w-lom

втянувшийся

БН181> Штыров Анатолий Тихонович.
БН181> 06.03.1929.
БН181> В ВМФ с 1947 г. Контр-адмирал (1983)

Вы на 100% уверенны,что, именно этот,безусловно заслуженный, человек опубликовал данную статью?
   4.0.14.0.1

  • Capt(N) [02.05.2011 19:34]: Предупреждение пользователю: w-lom#02.05.11 19:25
+
+2 (+3/-1)
-
edit
 

БН181

старожил
★★☆
w-lom> Вы на 100% уверенны,что, именно этот,безусловно заслуженный, человек опубликовал данную статью?

Кто её опубликовал, я не возьмусь судить, но то, что автором самой истории, изложенной в этой статье являет он - это на флоте известно. Как впрочем известны и некоторые еще её детали, не вошедшие в эту публикацию.
   8.08.0

w-lom

втянувшийся

БН181> Кто её опубликовал, я не возьмусь судить, но то, что автором самой истории, изложенной в этой статье являет он

Автор истории и автор статьи могут быть только одним человеком? Может в этом и загвоздка? Что я и пытаюсь донести.
   4.0.14.0.1
+
-1 (+1/-2)
-
edit
 

CrazyMk

опытный
★☆
БН181>> Кто её опубликовал, я не возьмусь судить, но то, что автором самой истории, изложенной в этой статье являет он
w-lom> Автор истории и автор статьи могут быть только одним человеком? Может в этом и загвоздка? Что я и пытаюсь донести.

Тебе же сказали погугли,его книги в сети есть ,почитай,может не будешь задавать глупых вопросов,а тои уже сколько человек сказало,а ты все одно заладил.
   4.0.14.0.1
MD Serg Ivanov #03.05.2011 10:27  @w-lom#02.05.2011 19:25
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

w-lom> Поймем и простим.Что значит сути не меняет?Автор ведь не сатирик Он попытался изложить исторический факт.
Ну он и изложил в пределах своей компетенции. Не его специальность в технических деталях навигации разбираться. Вы вспомните все детали работы что делали 25 лет назад?
   11.0.696.6011.0.696.60

w-lom

втянувшийся

CrazyMk> Тебе же сказали погугли,его книги в сети есть ,почитай,может не будешь задавать глупых вопросов,а тои уже сколько человек сказало,а ты все одно заладил.

Постарайся,пожалуйста,быть вежливей,т.к. я,твои сообщения,да же если, они мене не нравятся,бесят,и т.д.,глупыми не называю,и тебя,не оскорбляю при людно.Если"достучался",то спасибо,за понимание.
   4.0.14.0.1
Это сообщение редактировалось 03.05.2011 в 15:49

Gogs

аксакал
★★☆
А в чем спор собственно?
w-lom Вы можете 100% гарантировать, что та "рубка" не была перенесена?

Да и в любом случае даже если они и смогли бы ее целиком поднять со всеми документами,наши,зная,что ведутся мутные работы в подозрительной точке должны были хоть какие то меры принять. Да и время прошло немалое,шифры ведь должны регулярно "обновляться" (если несу чушь,простите-я не спец в этой области).
Суть данной темы в мощи технического замысла-проводить такие работы на ТАКОЙ глубине!
   3.6.133.6.13
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

w-lom

втянувшийся

Gogs> А в чем спор собственно?
Gogs> w-lom Вы можете 100% гарантировать, что та "рубка" не была перенесена?
Gogs> Да и в любом случае даже если они и смогли бы ее целиком поднять со всеми документами,наши,зная,что ведутся мутные работы в подозрительной точке должны были хоть какие то меры принять. Да и время прошло немалое,шифры ведь должны регулярно "обновляться" (если несу чушь,простите-я не спец в этой области).
Gogs> Суть данной темы в мощи технического замысла-проводить такие работы на ТАКОЙ глубине!

А спор из-за сомнений в подлинности статьи.Да,я уверен,что за СПИРТ ,по причине высокого роста командира,было,в то время,не возможно перенести шифр-рубку.Нет сомнений,амеры работы проводили,что подняли,доподлинно не известно.Шифры обновлялись,как я понял,старые нужны были,для расшифровки переданных ранее радиограмм,которые давали бы возможность узнать,о системе развертывания сил ВМФ СССР. и т.п.
   4.0.14.0.1
1 2 3 4 5 6 7 18

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru