Capt(N)> Эта тема дубль другой в которой ты это уже активно обсуждал.
Спасибо, Кэп, не нашел эту тему, хоть и искал.
J.F.> Ну и конечно же ограничение полетов по минимальной видимости - должно быть сколько-то десятков/единиц метров видимости для визуального ориентирования при взлете и посадке.
Udaff> Т.е. нечто в дополнение к вертушкам, для работы в туман и прочие неподходящие метеоусловия, нужно.
Ребята, я понимаю, что вы привыкли к вертушкам, выпущенным еще страной советов. Но вот тут у нас Бредоносец - пилот легкой авиации. Спросите его, что позволяют современные системы ориентирования для ЛЮБИТЕЛЬСКОЙ авиации и какой метеоминимум для посадки на оснащенные аэродромы.
Никакой туман современным вертушкам с современным обеспечением не помеха.
J.F.> ПМСМ, корвет должен таки забрать и объединить функции МПК и МРК. Для этого он должен иметь водоизмещение не менее 1500-2000 т, что даст ему высокую мореходность для ближней морской зоны, возможность уверенно нести вертолет (как в стационарном варианте, так и во временном на ВППл), свободное размещение оружия и технических средств.
А еще 1500-2000 тонн водоизмещения сделают его в несколько раз дороже МПК-МРК, заметнее, более глубокосидящим.
В общем, одним кораблем в 1500-2000 тонн нельзя заменить присутствующие в нескольких местах катера по 500 тонн.
Udaff> Значит от этого и пляшем - 1000 т , все из себя стэлсобразное для компенсации слабого ПВО.
Давай спляшем:
Построение Дальневосточной системы наблюдения за морской обстановкой
СКБ САМИ ДВО РАН в настоящее время ведет интенсивную разработку перспективных технологий создания позиционных гидроакустических средств (ПГАС) освещения морской обстановки. Разработка ведется с учетом специфических для дальневосточных морей характеристик подводных звуковых каналов, обеспечивающих дальнее распространение звука. Известно, что звуковые каналы позволяют обнаруживать цели по их шумам на удалениях в сотни километров антеннами, установленными вблизи оси канала.
Традиционно в составе ПГАС до сих пор использовались пространственно-развитые антенны, установленные на свале берегового шельфа и соединенные с береговой аппаратурой обработки сигналов кабельной линией связи. Такое построение ПГАС по ряду причин в настоящее время стало экономически нецелесообразным.
В соответствии с разработанной новой концепцией проектирования и изготовления позиционных ГАС предполагается, в частности, отход от громоздких дорогостоящих приемных антенн и создание относительно простых и дешевых в изготовлении приемных модулей, позволяющих путем рационального размещения в морских акваториях создавать зоны или рубежи освещения с характеристиками, адресно удовлетворяющими конкретных заказчиков. При разработке новых технологий используются последние достижения в области методов и средств обработки сигналов, обеспечивающие достижение максимальной помехоустойчивости трактов обнаружения и минимизацию массо-габаритных характеристик и энергопотребления.
Ввиду отсутствия в настоящее время в России серийно производимого магистрального кабеля для передачи информации от приемных антенн на берег и сложностей с их энергообеспечением, концепцией предусматривается создание приемных модулей со спутниковым каналом обмена данными в автономном варианте на базе технических решений спутниковой системы связи «Гонец» и существующих средств корабельной и береговой связи.
__________________________________________________________________________
Вот это и будет система первичного ЦУ для сил ПЛО (вертушки) и ПДСС (катера вроде "Грачонка").
Очень малозаметная, очень живучая, с КОН в районе 1 - и при этом дешевая.
Bredonosec> ну, скорее от кораблей, которые могут не посмотреть на патрульного.. Типа такого же патрульного или с АУ на борту...
Для таких целей есть ПКР. В современных условиях комплексы немедленной готовности для этих задач дешевле держать на земле.
Полл>> 1.в. Освещение воздушной обстановки.
Bredonosec> а средств эту обстановку охлаждать у него есть?
По сути - нету. А вкорячивание ЗРК зональной обороны - одно из тех действий, что превратило большой корвет 20380 в малый фрегат 20385.
Полл>> С противниками вроде вооруженных ЗУ-23-2 катеров и береговых батарей из Д-30. Оптимальнее для таких задач МАК.
Bredonosec> Так, по идее, они просто дуэлянты будут, не?
Ну да, дуэлянты: А190-"Пума" с одной стороны и ЗУ-23-2 с глазами наводчика с другой стороны.
Bredonosec> ну, в смысле, оверкилл тогда лучше иметь, чтоб не возникало и мысли огонь открыть по ним.
События 888. Оверкилл - когда 8-ми метровой ПКР стреляют по 6-ти метровому катеру.
Конечно, лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным. Но этот оверкилл стоит дорого.
Bredonosec> Но береговой комплекс надо по берегу возить, что не всегда удобно.. И разворачивание время занимает, и не везде можно развернуть.. Да и собсно, при плавающих бмд (сколько там - 40 узлов на дальность 25 км? ) кораблю нет смысла в пределах горизонта показываться даже при желании высадить десант.. Тут уже надо дальше отодвигать рубеж сдерживания..
Костя, дальность стрельбы "Оникса" - 300 с лишним километров. Это значит, что из района базирования в Крыму "Бастион" простреливает Черное море почти целиком. И никуда для этого ему ездить не нужно. Береговому комплексу ЦУ нужно.
Bredonosec> а кто его знает, что у противника будет.. Запас карман не тянет, а подставлять кораблю первого класса для решения задачи, которую может решить и третьего класса, - глупо..
Тут я тебя не понял.
Bredonosec> мне почему-то кажется, что патрульные и береговой охраны и так своё место иметь будут.. А корветы-фрегаты-эсминцы - больше для демонстрации силы, нежели для реального применения против мелочи.. Или для применения в зоне именно конфликтов...
Вопрос был мной поставлен так: а нужен ли при твоей формулировке корвет как отдельный класс в принципе? Для демонстрации силы фрегат, ненамного более дорогой, чем корвет, но имеющий намного большие возможности - предпочтительнее.
J.F.> 20380 получился дорогой потому, что его изуродовали в процессе создания, нагрузив всякой ненужной МРК и МПК ерундой типа ПВО фрегатского типа и корабельной организации по 2-му рангу, вместо 3-го...
У 20380 основная весовая нагрузка в ПН - ПЛО. "Редут" с "Фурке" на его фоне теряются.
Нет, если ориентироваться на возможности авиации 80-гг прошлого века - можно делать корабль с автономностью советских МПК. Только тогда не обижаться, что он оказывается сегодня никому не нужен.
mina> 3. Тем не менее авиация имеет целый ряд ограничений при решении ряда задач ОВР - в первую очередь ПЛО, ПМО (котрое сегодня необходимо расширять до "выкорчевывания" сетевых развертываемых СОПО)
По-моему, ПЛО и ПДСС, к задачам которого я отношу и борьбу с СОПО, с ПМО решатся будет совместно стационарными системами освещения подводной обстановки, патрульными вертолетами как средством быстрого реагирования и катерами - противодиверсионными и тральщиками с НПА.