Твёрдые ракетные топлива XX

 
1 47 48 49 50 51 352
RU Technoir111 #06.06.2010 19:29  @Serge77#06.06.2010 19:22
+
-
edit
 

Technoir111

новичок
Pashok>> Бирюзовые участки это подукт гидролиза ДДМ - гидроксид меди
Serge77> Сомнительно. Гидроксид меди(+2) синий и быстро разлагается при нагревании до оксида (он чёрный), а оксид быстро реагирует с НА, давая тот же аммиакат нитрата.


Намудрил.Гидроксикарбонат это.Малахит в народе называется.
 3.0.193.0.19
+
-
edit
 

Pashok

опытный

Serge77> А может быть это нитрат меди(+2) без аммиака и воды. Данных про него у меня нет, но он скорее всего не синий, а зелёный.

Нет, безводный нитрат меди в таких условиях не получить. Его получают только в среде уксусного ангидрида и окислов азота, без малейших примесей воды, термическая устойсивость его низка. Как вариант возможно соединение Cu(NO3)2*2NH3*nH2O (n = 1-2) Но это мне кажется мало вероятным. И кстати если нагреть эту бирюзовую массу, то получится таки опять синий расплав, от того и вероятность гидролиза по схеме Cu(NO3)2*2NH3 + 2H2O = Cu(OH)2 + 2NH4NO3.

Non-conformist Посмотри цвет гидроксида меди (2) в википедии на фотографии, оно?
 3.6.33.6.3
RU Pashok #06.06.2010 19:32  @Technoir111#06.06.2010 19:29
+
-
edit
 

Pashok

опытный

Technoir111> Намудрил.Гидроксикарбонат это.Малахит в народе называется.
Либо гидрокарбонат, если смесь нахваталась углекислого газа.
 3.6.33.6.3
UA Non-conformist #06.06.2010 19:32  @Serge77#06.06.2010 19:09
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Serge77> Non-conformist, у тебя окись меди есть? Попробуй то же самое с ней, сравни, с чем проще.

Попробую, но оксид меди на работе; в понедельник постараюсь сплавить и с медью, и с оксидом. Ещё надеюсь попробовать то же самое с разными пакетами НА, т.е. как минимум сделать четыре плавки. Как я понимаю, пробовать на предмет "пука"?

Так что с бирюзой? Это вредно, полезно, мешает, помогает? Наблюдал ли такое автор? Зависит ли это от чистоты НА?
Skype: a_schabanow  
UA Serge77 #06.06.2010 19:33  @Technoir111#06.06.2010 19:14
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Technoir111> Через трое суток высверливался канал 10мм.Этого делать не следует т.к полученная в виде пыли кучка самовоспламенилась через несколько минут(видимо в ней оказался горячий комочек со сверла*горячего* в котором пошла реакция из-за разрушения защитных пленок)

Скорее всего дело не в горячем сверле. В стружке ПАМ сконтактировал с окислителем и из-за меди начал с ним реагировать вплоть до воспламенения.
UA Serge77 #06.06.2010 19:36  @Technoir111#06.06.2010 19:29
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Technoir111> Намудрил.Гидроксикарбонат это.Малахит в народе называется.

Неоткуда там взяться карбонату.
RU Technoir111 #06.06.2010 19:37  @Non-conformist#06.06.2010 16:52
+
-
edit
 

Technoir111

новичок
Non-conformist> Тигель у меня алюминиевый, для начала проведу микропробу.

Я плавлю в алюминиевом и ничего.В прокаленной консервной банке по моему возможен автокатализ оксидами,но не точно.Вполне вероятно что просто перегрев из-за тонкой стенки был у меня пару раз.
 3.0.193.0.19
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Pashok> Как вариант возможно соединение Cu(NO3)2*2NH3*nH2O (n = 1-2)

Он будет синим, чего ему быть зелёным.

Pashok> кстати если нагреть эту бирюзовую массу, то получится таки опять синий расплав, от того и вероятность гидролиза по схеме Cu(NO3)2*2NH3 + 2H2O = Cu(OH)2 + 2NH4NO3.

Вода не вытесняет аммиак из аммиакатов. Наоборот, аммиак вытесняет воду.

Pashok> Non-conformist Посмотри цвет гидроксида меди (2) в википедии на фотографии, оно?

Там написано: "голубое аморфное или кристаллическое вещество" и "синие кристаллы". "Температура разложения >70C". Как я и написал.
RU Pashok #06.06.2010 19:41  @Non-conformist#06.06.2010 19:32
+
-
edit
 

Pashok

опытный

Non-conformist> Так что с бирюзой? Это вредно, полезно, мешает, помогает? Наблюдал ли такое автор? Зависит ли это от чистоты НА?

От чистоты НА конечно многое зависит, но я уже говорил, что мне хватало чистоты удобрения. Да примесь бирюзы присутствует, но ее крайне мало, на свойства не влияет, а когда готовил АНДДМ в количествах от 200гр и слое 1,5см то бирюзы небыло или практически небыло.
 3.6.33.6.3
UA Non-conformist #06.06.2010 19:42  @Pashok#06.06.2010 19:30
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Pashok> Non-conformist Посмотри цвет гидроксида меди (2) в википедии на фотографии, оно?

Вот точно как пена в верхней части банки, на уровне горлышка. Бирюзовый цвет. Во время плавки небольшой инцидент случился - процесс в разгаре, в доме тишина. Вдруг за спиной в прихожей громко хлопает дверь - жена пришла. Рука дёрнулась непроизвольно - напряжён я был всё-таки - и три четверти расплава выплеснулось на белую эмаль крышки газовой плиты. Так вот ВСЕ брызги после падения и мгновенного остывания моментально окрасились в равномерный бирюзовый цвет. Потом я их собрал, покрошил пальцами, сложил обратно в ложку и расплавил. Цвет восстановился в тёмно-синий.
Skype: a_schabanow  
+
-
edit
 

Pashok

опытный

Serge77> Там написано: "голубое аморфное или кристаллическое вещество" и "синие кристаллы". "Температура разложения >70C". Как я и написал.

На фотографии в википедии субстанция цвета точно как и у меня, конечно больше 70градусов разлагается, у меня она образовывалась на брызгах имеющих меньшую температуру, а при нагревании как раз разлагалась. Попробуйте сыпануть АНДДМ в воду, появится та же бирюза :)

Вода не вытесняет аммиак из аммиакатов. Наоборот, аммиак вытесняет воду.

Да, при избытке аммиака, аммиак становясь лигандом вытесняет воду, но аммиак имеет свойство улетать из аммиакатов во влажной среде, они подлижат гидролизу. Я лично подвергал гидролизу ДДМ как раз с получением бирюзы.
 3.6.33.6.3
UA Serge77 #06.06.2010 19:47  @Non-conformist#06.06.2010 19:42
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Non-conformist> Так вот ВСЕ брызги после падения и мгновенного остывания моментально окрасились в равномерный бирюзовый цвет.

Очень похоже на примесь одновалентной меди. Эта примесь будет присутствовать, пока будет нерастворённая медь. Ведь двухвалентная медь реагирует с металлической медью, растворяя её и давая медь (+1). Вспомните травление плат медным купоросом с солью.

Думаю, небольшие примеси зелени не имеют значения.
RU IvanV #06.06.2010 20:07  @Technoir111#06.06.2010 19:14
+
-
edit
 

IvanV

опытный

Technoir111> Этого делать не следует т.к полученная в виде пыли кучка самовоспламенилась через несколько минут(видимо в ней оказался горячий комочек со сверла*горячего* в котором пошла реакция из-за разрушения защитных пленок).

Неприятный момент. А ты сверлил ручной или электродрелью?
 7.07.0
+
-
edit
 

Pashok

опытный

В ПАМ магний он и просто с влажной ас может загореться, тем более если горячо
 3.6.33.6.3
RU Technoir111 #06.06.2010 20:22  @IvanV#06.06.2010 20:07
+
-
edit
 

Technoir111

новичок
IvanV> Неприятный момент. А ты сверлил ручной или электродрелью?

Электро.Часть этой кучки была отсыпана в баночку до воспламенения.Со временем она почернела и запахла аммиаком.Так что таки комочек был запалом.
 3.0.193.0.19
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Pashok> В ПАМ магний он и просто с влажной ас может загореться, тем более если горячо

Верно. Но медь очень сильно ускоряет это взаимодействие.

Поэтому очень опасно, если сплав нитратов аммония и меди будет где-то контактировать с алюминием, магнием, цинком или их сплавами. При замешивании топлива нужно сначала смешать связку с металлом, убедиться, что весь металл смочен эпоксидкой, и только потом сыпать окислитель.
UA Serge77 #06.06.2010 20:25  @Technoir111#06.06.2010 20:22
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Technoir111> Часть этой кучки была отсыпана в баночку до воспламенения.Со временем она почернела и запахла аммиаком.

Это и есть признаки той реакции, о которой я пишу. Приведёт ли это к воспламенению или нет, зависит от размера кучки и теплоотвода.
+
-
edit
 
UA Non-conformist #06.06.2010 21:56  @Serge77#06.06.2010 20:23
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Serge77> При замешивании топлива нужно сначала смешать связку с металлом, убедиться, что весь металл смочен эпоксидкой, и только потом сыпать окислитель.

А какая консистенция конечного продукта? Пластилин? И чем всё это мешать? Может на базе ШМ сделать валки... Или вальцы - как правильно? Я по "Дискавери" как-то видел, как на валках месят каучук (показывали как из каучука резиновые сапоги делают). Процесс на удивление быстрый - кинул мужичок белый и чёрный куски на валки, смотришь - через минуту уже равномерный серый цвет крутится, а он его палкой поправляет, перекладывает и опять заправляет в щель между валками. Причём видеомонтажа не заметно, видео в режиме реального времени снималось судя по всему.


Serge77> Поэтому очень опасно, если сплав нитратов аммония и меди будет где-то контактировать с алюминием, магнием, цинком или их сплавами.

Да уж... Не для моих условий это занятие, видно. Кругом дерево. Дом деревянный, сарай деревянный, во дворе сыро, на огороде тоже. В гараже - машина... А ждать полного отверждения трое суток, а я спать спокойно хочу всё-таки. Чай не двадцать лет уже. И даже не тридцать...

А что, если металлическую медь заменить на оксид меди (II), то риск самовоспламенения химическая наука исключает? Если да, то месить завтра буду его. А может из топлива участника Pashok можно убрать алюминий?

Как обычно - с детонацией вроде разобрались, так тут новое вылезает, ещё похлеще...
Skype: a_schabanow  
RU Pashok #06.06.2010 22:05  @Non-conformist#06.06.2010 21:56
+
-
edit
 

Pashok

опытный

Non-conformist> А что, если металлическую медь заменить на оксид меди (II), то риск самовоспламенения химическая наука исключает? Если да, то месить завтра буду его. А может из топлива участника Pashok можно убрать алюминий?
Non-conformist> Как обычно - с детонацией вроде разобрались, так тут новое вылезает, ещё похлеще...


Если металлическю медь заменить на окись меди, то все равно в результате получится АНДДМ. Из топлива с эпоксидной смолой можно выбросить алюминий. Но если честно я провел множество тестов с топливами содержащими АНДДМ и алюминий, экзотермических реакций разложения не наблюдал, даже при варке смеси АНДДМ с водой и алюминиевой пудрой, это настолько жесткие условия, что дальше помоему некуда :) , никакого экзотермического распада небыло :). Как он может начаться в сухом топливе в котором 15-20% связки я не представляю. С магнием и его сплавами, да реагирует, да может и экзотермически, но почти так же ведет себя и чистая АС
 3.6.33.6.3
UA Serge77 #06.06.2010 22:06  @Non-conformist#06.06.2010 21:56
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Non-conformist> А какая консистенция конечного продукта? Пластилин? И чем всё это мешать?

Я с металлом не замешивал, а без него - примерно пластилин. Смешивал вальцеванием, как тесто для пельменей. Раскатывал бутылкой, складывал, снова раскатывал. Очень быстро и качественно смешивается, даже если исходная смесь на вид полусухая и кажется вообще не смешается.

Non-conformist> А что, если металлическую медь заменить на оксид меди (II), то риск самовоспламенения химическая наука исключает?

Нет. Опасность не в том, из чего делается сплав, а от самого сплава. Присутствие солей меди (любых) в нитрате аммония резко ускоряет реакцию с металлами.

Преимущество оксида меди (может быть) в более простом процессе получения сплава и в более воспроизводимом составе сплава.

Non-conformist> А может из топлива участника Pashok можно убрать алюминий?

Он же писал, что без металла скорость горения 1 мм/с. Этого достаточно для сопловых двигателей, но скорее всего мало для бессопловых.
UA Non-conformist #06.06.2010 22:17  @Pashok#06.06.2010 22:05
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Pashok> Как он может начаться в сухом топливе в котором 15-20% связки я не представляю.

А на огороде можно отверждать, в сырую погоду? Ну, под навесом, понятно, в герметичной ёмкости? Не хочу я однако химию на прочность испытывать - у меня всё-таки НА далеко не реактив...

Если оксид / металл не влияет на пожароопасность, то я конечно попробую и с СuO, но имхо это не вариант. Технология намного усложняется, и я сомневаюсь, что усложнение технологии приведёт к повышению повторяемости. Скорее прямо наоборот...
Skype: a_schabanow  
UA Serge77 #06.06.2010 22:19  @Non-conformist#06.06.2010 22:17
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Non-conformist> и с СuO, но имхо это не вариант. Технология намного усложняется

Почему усложняется? Ты сам делаешь СuO?
RU Pashok #06.06.2010 22:23  @Non-conformist#06.06.2010 22:17
+
-
edit
 

Pashok

опытный

Non-conformist> А на огороде можно отверждать, в сырую погоду? Ну, под навесом, понятно, в герметичной ёмкости? Не хочу я однако химию на прочность испытывать - у меня всё-таки НА далеко не реактив...

Конечно можно в закрытой емкости. Вообще для самоуспокоения маленькие пробы топлива по замачивай в воде и т д. Я уже просто этим позанимался, поэтому спокоен. А поначалу боялся тоже :) . Топливо состава АНДДМ - 60-65%, силикон - 15-20%, алюминий 20% горит очень быстро, страшно, с огромным жарким зеленоватым пламенем (такого объема пламени я больше не от одного топлива или пиросостава раньше не видел) :)
 3.6.33.6.3
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Pashok> горит очень быстро, страшно, с огромным жарким зеленоватым пламенем

Блин, так аппетитно ;^))

А как ты с силиконом мешаешь? Просто на воздухе или в пакете?. Сколько времени можно мешать до схватывания?
1 47 48 49 50 51 352

в начало страницы | новое
 
1988: Полёт «Бурана» (30 лет).
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru