Твёрдые ракетные топлива XX

 
1 45 46 47 48 49 337
+
-
edit
 

Pashok

опытный

Вот собственно как должен гореть чистый АНДДМ40/60, сначала плавится потом стлевет быстро без пламени. Да окисление аммония окислами азота там тоже должно идти. Насчет видео, постараюсь.
 3.6.33.6.3
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Pashok> А вот видео горения чистого АНДДМ40/60

Ничего себе "тлеет"! Да он просто рванёт в большом количестве, особенно в горячем расплаве.
+
-
edit
 

Pashok

опытный

Pashok>> А вот видео горения чистого АНДДМ40/60
Serge77> Ничего себе "тлеет"! Да он просто рванёт в большом количестве, особенно в горячем расплаве.

Ну смотря что иметь ввиду под большими количествами (в больших количествах и расплавленная АС рвет), я специально перегревал 300гр расплава, 150гр его таким вот образом превратилось в дым за пару секунд, а на остальные 150гр реакция не перекинулась. Другое дело расплавы АНДДМ с горючими веществами, их делать ненадо ибо исключительно горючи.
 3.6.33.6.3
+
-
edit
 

Pashok

опытный

добавлял в АНДДМ и 5-10% нитратов калия/натрия, тогда разложение становится очем малоэкзотермичным по понятным причинам.
 3.6.33.6.3

IvanV

опытный

Pashok>>> А вот видео горения чистого АНДДМ40/60


Слушай, может я путаю с другим похожим по цвету и составу веществу, но это, помимо того, что может просто взорваться, вроде может и это.... совсем взорваться... :eek:

И тлеет оно чуть быстрее, чем порох...
 7.07.0
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Pashok> 150гр его таким вот образом превратилось в дым за пару секунд

Такие количества я и имел в виду. Если 100г топлива неожиданно "превратится в дым", то ожоги гарантированы, а может и хуже.

При какой температуре растворяется медь? При какой температуре происходит вспышка?

Pashok

опытный

Pashok>>>> А вот видео горения чистого АНДДМ40/60
IvanV> Слушай, может я путаю с другим похожим по цвету и составу веществу, но это, помимо того, что может просто взорваться, вроде может и это.... совсем взорваться... :eek:
IvanV> И тлеет оно чуть быстрее, чем порох...

С каким веществом возможно путаешь? Эт сгорание перегретого расплава идет. Карамель в таком случае например вообще с глухим хлопком сгорает. Совсем взорваться может и перхлорат и нитрат аммония тоже. В не расплавленном виде АНДДМ не горит, сначала оплавляется, потом сгорает, кроме того тепловыделение при таком вот сгорании очень небольшое. Так или иначе я предоставил инфу о новом окислителе, постарался сделать ее более или менее полной.
 3.6.33.6.3

Serge77

модератор

IvanV> Слушай, может я путаю с другим похожим по цвету и составу веществу

Нет, не путаешь. Здесь получается немного разбавленный нитратом аммония аммиакат нитрата меди. Правда "тот" аммиакат с 4 аммиаками, а этот неизвестно сколько аммиака содержит.

Я потому и не стал увеличивать количество меди больше 10%. И сильно удивился, когда Pashok написал о стабильности его сплава. Теперь видно, какая это стабильность.

IvanV

опытный

Pashok> С каким веществом возможно путаешь?

Спутал с ТАМН.


Pashok>Эт сгорание перегретого расплава идет.

А, я не заметил, что долго грелось.
 7.07.0
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Pashok> Карамель в таком случае например вообще с глухим хлопком сгорает

Карамель делается при 120-150 градусах, а загорается выше 300.
При какой температуре растворяется медь? При какой температуре происходит вспышка?
+
-
edit
 

Pashok

опытный

Serge77> При какой температуре растворяется медь? При какой температуре происходит вспышка?

Растворение идет при температуре ниже точки плавления ас, при минимальной температуре при которой расплав жидок. Вспышка выше 250 по моим данным.
 3.6.33.6.3
UA Non-conformist #05.06.2010 17:24  @Pashok#05.06.2010 17:10
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Pashok> Другое дело расплавы АНДДМ с горючими веществами, их делать ненадо ибо исключительно горючи.

Исследовалось ли влияние примесей на увеличение скорости горения чистого АНДДМ? Я имею в виду возможные примеси чего-либо в исходном нечистом НА - с точки зрения ТБ? Хотя у меня скорее будут ТАКИЕ примеси, что загорится этот самый АНДДМ только в топке одного из котлов Черниговской ТЭЦ...

150 грамм за две секунды - это вообще неслабо, к этому надо быть готовым. Хотя и не быстро... Насколько сильным был перегрев от нормы? Да и какова нормальная температура приготовления АНДДМ? Высота слоя сабжа, площадь поверхности нагрева?

Опиши подробнее с практической точки зрения, я хотел бы попробовать. Сначала сварить, а потом перегреть. Естественно, документируя на видео.
Skype: a_schabanow  
UA Serge77 #05.06.2010 17:26  @Non-conformist#05.06.2010 17:24
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Non-conformist> я хотел бы попробовать. Сначала сварить, а потом перегреть. Естественно, документируя на видео.

Да, очень хотелось бы, чтобы процедуру проверил человек, которому доверяем. Только будь осторожнее.
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Pashok> Растворение идет при температуре ниже точки плавления ас, при минимальной температуре при которой расплав жидок.

Измерял, сколько именно?

Pashok> Вспышка выше 250 по моим данным.

Как измерил температуру? Только конкретно, а не общими словами.
+
-
edit
 

Pashok

опытный

Для начала выложу видео где видно как надо перегреть АНДДМ

 3.6.33.6.3
+
-
edit
 

Pashok

опытный

Если удается перегреть маленькое количество (доли грамма) АНДДМ очень сильно (один из десяти тестов) то может и так вот быстро схлопнуть, большие же количества десятки грамм мне никогда не удавалось так равномерно перегреть и они всегда именно стлевали, медленно, без разбрызгивания и не полностью (в нагретом состоянии повторюсь). Температура мерилась лабораторным термометром как раз до 250градусов, слой 1-1,5см.
 3.6.33.6.3
UA Non-conformist #05.06.2010 17:35  @Non-conformist#05.06.2010 17:24
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

> Теперь видно, какая это стабильность.

Готовить АНДДМ можно и небольшими порциями, грамм по тридцать. Он ведь потом всё равно охлаждается и измельчается в порошок. В отличие от горячей паковки того же карамельного сахарного мотора на полкило топлива...

Так я не понял - может получиться детонация при плавке АНДДМ или нет? С химической точки зрения? В смысле плексовый намордник поможет? Насколько критично с этой точки зрения процентное содержание меди в НА?
Skype: a_schabanow  
UA Serge77 #05.06.2010 17:41  @Non-conformist#05.06.2010 17:35
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Non-conformist> Так я не понял - может получиться детонация при плавке АНДДМ или нет? С химической точки зрения?

Химия по этому поводу ничего не знает. Тут только опыт подскажет. Если действительно быстро разлагается только при 250, то более-менее безопасно, но это нужно проверять.

Чем больше меди, тем опаснее, это точно.
RU Pashok #05.06.2010 17:47  @Non-conformist#05.06.2010 17:35
+
-
edit
 

Pashok

опытный

Non-conformist> Так я не понял - может получиться детонация при плавке АНДДМ или нет? С химической точки зрения? В смысле плексовый намордник поможет? Насколько критично с этой точки зрения процентное содержание меди в НА?

Расплав представляет собой малоэнергонасыщеную систему, с сильноположительным кислородным балансом, однако если создать огромные давления то возможно все, при обычных же навесках и давлениях... не представляю как это может произойти. Однако окислитель этот совершенно новый, и его еще предстоит исследовать.
 3.6.33.6.3
+
-
edit
 
+
-
edit
 

Pashok

опытный

реакция шла в диапазоне от 120 до 170 градусов на разных этапах. повторюсь так быстро у меня сгорали только маленькие навески прогретые равномерно по всему объему практически до температуры разложения. Большие же идеально равномерно прогреть невозможно, отсюда они именно тлеют еще и неустойчиво (с затуханием)
 3.6.33.6.3
UA Non-conformist #05.06.2010 22:41  @Pashok#05.06.2010 20:32
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Pashok> реакция шла в диапазоне от 120 до 170 градусов на разных этапах.

ОК, в понедельник попробую. У меня на работе спецутюг и тигель со встроенным в днище медным термометром сопротивления. Термометр поверен и даже не просрочен. :) Только вот НА отнюдь не поверен, скорее наоборот... Короче, я так думаю, что вспышка мне не грозит в любом случае, гы...
Skype: a_schabanow  
UA Serge77 #05.06.2010 23:02  @Non-conformist#05.06.2010 22:41
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Non-conformist, у тебя тигель алюминиевый? Не годится, его медь поест. Нужно стекло. Pashok, ты в чём делал?
+
-
edit
 

Pashok

опытный

Serge77> Non-conformist, у тебя тигель алюминиевый? Не годится, его медь поест. Нужно стекло. Pashok, ты в чём делал?

Вообще насчет алюминия ты прав, теоретически возможно взаимодействие, я делал в основном в посуде из нержавейки, однако делал и в алюминиевой, эрозии алюминиевой посуды не наблюдал, видимо оксидная пленка спасает.
 3.6.33.6.3
UA Serge77 #06.06.2010 10:23  @Non-conformist#05.06.2010 22:41
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Non-conformist, я предлагаю для первого раза взять какую-нибудь алюминиевую пластинку, положить на неё несколько кусочков медной проволочки, насыпать сверху с десяток гранул НА (лучше их растереть, чтобы легче плавились), и посмотреть, как идёт процесс.
1 45 46 47 48 49 337

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru