Твёрдые ракетные топлива XX

 
1 64 65 66 67 68 338
UA Non-conformist #16.06.2010 09:56  @Pashok#16.06.2010 09:44
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Pashok> Странно, у меня легче воспламенялось. Сниму видео позже, выложу.

Да, всё-таки у меня селитра противопожарная. Но без ДДМ это топливо плавилось бы как свечка без фитиля, пока бы весь столбик на землю не слился:

Образец "1": 1,47 мм/с
Образец "2": 1,91 мм/с
Образец "3": 2,06 мм/с

Резюме: получилось если не бессопловое, то имхо вполне нормальное НА-топливо, утилизирующее залежи самого дешёвого базарного удобрения. Нужно делать тестовый мотор.
Skype: a_schabanow  
UA Non-conformist #16.06.2010 17:57  @Non-conformist#16.06.2010 09:56
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Хочу попробовать сделать ANSIAL из этого же удобрения - чтобы убедиться, что ДДМ действительно даёт эффект. Какие пропорции брать, насколько мелко размалывать НА?
Skype: a_schabanow  
UA Serge77 #16.06.2010 18:13  @Non-conformist#16.06.2010 17:57
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Думаю, было бы логично взять те же пропорции и размолоть так же.
Стандартная пропорция 60-20-20.
UA Non-conformist #16.06.2010 20:50  @Non-conformist#15.06.2010 22:47
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Non-conformist> Топливо поджигается КРАЙНЕ тяжело. Замедленный декстрином алюминиевый порох, использованный мной в качестве переходного состава, не смог завести ни один образец из трёх.

Думаю, что при правильном сопряжении переходного состава с телом шашки результат был бы гораздо лучшим. Я просто приклеивал силиконом плоскую грань цилиндрической звёздки-таблетки к плоскому торцу столбика топливного образца, очищенного в этом месте от краски.

А надо было бы высверлить в торце образца глухое отверстие - цилиндрическую выемку глубиной миллиметров семь (по высоте цилиндрика переходного состава), и плотно вставить, вдавить туда звёздку из алюминиевого пороха, практически заподлицо с поверхностью торца топливного образца... Прогрев топлива температурой горящего алюминия в этом случае был бы намного продолжительнее.
Skype: a_schabanow  
RU saper1979 #17.06.2010 22:04  @Non-conformist#16.06.2010 20:50
+
-
edit
 

saper1979

втянувшийся

Non-conformist> А надо было бы высверлить в торце образца глухое отверстие - цилиндрическую выемку глубиной миллиметров семь и плотно вставить, вдавить туда звёздку из алюминиевого пороха, практически заподлицо с поверхностью торца топливного образца... Прогрев топлива температурой горящего алюминия в этом случае был бы намного продолжительнее.

Если ты помнишь, то я не так давно тоже ломал голову над похожей проблемой. Сейчас делаю именно так как ты и предлагаешь. Только вместо звёздки из алюминиевого пороха я применяю термит на окиси свинца. Пока отказов нет.
Per aspera ad astra  
UA Non-conformist #17.06.2010 23:16  @saper1979#17.06.2010 22:04
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

saper1979> Если ты помнишь ...

Да, спасибо, что напомнил - действительно, был разговор. Завтра буду месить ANSIAL без ДДМ - в качестве эталона, отправной точки тугоподжигаемости. :) Сегодня поставил селитру из того же пакета на просушку.
Skype: a_schabanow  
UA Non-conformist #17.06.2010 23:19  @saper1979#17.06.2010 22:04
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

saper1979> Сейчас делаю именно так как ты и предлагаешь.

Ты хотел сказать - "... как ты и предлаГАЛ"? :) Рад, что мой совет тебе помог. Почему не пишешь отчёт? Видео есть?
Skype: a_schabanow  
UA Non-conformist #18.06.2010 15:45  @Non-conformist#17.06.2010 23:19
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Non-conformist> ... без ДДМ это топливо плавилось бы как свечка без фитиля, пока бы весь столбик на землю не слился ...

Просушил НА-удобрение (из того же пакета, из которого варил АНДДМ), в течение пяти часов при температуре чуть менее 100 С (алюминиевый тигель поставил на стоваттную лампочку). После просушки размолол шарики в кофемолке до состояния среднего между солью-экстрой и содой (уж не знаю, как точнее). Смешал в ступке размолотый НА, нейтральный силикон и ПАП-2 65/15/20; всё разом. Мешал-топтал фторопластовым стержнем пятнадцать минут, в той же посуде. Консистенция готового топлива - один в один с АНДДМ-ным, процесс смешивания - такой же.

Взял неотверждённую чешуйку - в пламени зажигалки завелась легко, чуть хуже сахарной карамели. Пламя белое, с желтовато-оранжевым оттенком, дыма мало. Шлак светло-серого цвета; прочный, но крошится между пальцами; количество примерно то же, что и с АНДДМ.

Забил пресс-форму; в данный момент образец отверждается под давлением ~ 4 кгс/см2 .
Skype: a_schabanow  
UA Serge77 #18.06.2010 16:15  @Non-conformist#18.06.2010 15:45
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Non-conformist> Взял неотверждённую чешуйку - в пламени зажигалки завелась легко, чуть хуже сахарной карамели.

Лучше, чем с медью ?
UA Non-conformist #18.06.2010 17:57  @Serge77#18.06.2010 16:15
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Serge77> Лучше, чем с медью ?

Да, можно сказать и так... Здесь перед возгоранием не было заметно вскипания зёрен окислителя, как в случае с АНДДМ. Небольшой прогрев - и пошло пламя. Динамика возгорания очень похожа на звёздки из алюминиевого пороха. Ну, может чуть хуже.

Честно говоря, был неприятно удивлён. Пока получается, что чисто ВИЗУАЛЬНО, по крайней мере В МОЁМ случае, медь как минимум не добавляет топливу положительных качеств. "Чисто визуально" - потому что насчёт теоретического импульса я не в курсе, тут я комментировать не могу. Селитра (удобрение) судя по звуку мелется в кофемолке значительно легче и быстрее, чем АНДДМ.

Подожду сутки, забронирую и сожгу завтра к вечеру... Нет, всё-таки в понедельник вечером: весы на работе, а я хотел бы замерить плотность образца. В общем, надо подождать объективных данных и видео.
Skype: a_schabanow  
UA Serge77 #18.06.2010 18:12  @Non-conformist#18.06.2010 17:57
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Вот это удивительно.
Pashok, ты можешь проверить то же самое со своим НА?
RU Massaraksh #18.06.2010 19:28
+
-1
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
"...Удивленные крики раздавались в помещении клуба «Картонажник». Назревал конфликт. Остап проиграл подряд пятнадцать партий, а вскоре еще три. Оставался один одноглазый. В начале партии он от страха наделал множество ошибок и теперь с трудом вел игру к победному концу..." © :)
+
-
edit
 

PerX

втянувшийся
Здравствуйте, господа.
Провел несколько экспериментов с АНДДМ получить из НА и меди, методике описанной Pashok .
Результат,сгорания в картонные трубки 13 мм - 2 мм / сек.
Скорость 7мм/с кажется недостижимым.
Зажигание очень сложно :(
В то же время состав АНСИАЛ легко воспламеняется и горит очень хорошо.
Вот данные из опытов определения скорости горения под атмосферном давление:
АНСИАЛ

НА-60%
ПАП-2-20%
нейтральной силикон-20%
плотност 1,6гм/см3
1,3 мм / с
-
НА-70%
ПАП-2-20%
нейтральной силикон-10%
1,75 мм / с
-
НА-75%
ПАП-2-15%
нейтральной силикон-10%
1,5 мм / с

-
Прикреплённые файлы:
 
 6.06.0
RU saper1979 #18.06.2010 21:48  @Non-conformist#17.06.2010 23:19
+
-
edit
 

saper1979

втянувшийся

Non-conformist> Почему не пишешь отчёт? Видео есть?

Дык для полноценного отёта видео не помешало бы, а его у меня нету. Могу конечносделать хорошую фото, но описать всё событие по фотографии как-то проблематично.
Искренне удивлён, что у тебя АНСИАЛ так легко завёлся. Мне его обычно поргревать немножко приходилось.
Per aspera ad astra  
RU saper1979 #18.06.2010 22:07
+
-
edit
 

saper1979

втянувшийся

Ну и я тогда похвастаюсь, хотя хвастаться без документального подтварждения негоже.
Делал позавчера топливо на основе АНДДМ, состав такой : АНДДМ-65 ПАП-20 полиэфирка-15. Топливо мешалось бутылкой на столе, но можно и пестиком в ступке. Плохо то, что мешать надо быстро, полиэфирка быстро схватывается. Затем быстренько это дело заталкивается в броню и прессуется. И вот уже через час мы имеем готовую шашку, ногтём продавить сложно, но можно. Загорелось хорошо от двух кружочков ВВС-3 просто положенных сверху шашки. Горело с ярким факелом и не блоьшим количеством дыма. По виду горение походило на тот же состав но с силиконом. Скорость составила 1.3 мм/с
Вывод: Это пожалуй одно из самых не технологичных топлив. Смешивается плохо (не на много лучше чем с силиконом), полимеризуется слишком быстро. Не стоит шкурка выделки, лучше делать на силиконе или эпоксидке.
Per aspera ad astra  
UA Non-conformist #18.06.2010 22:40  @Massaraksh#18.06.2010 19:28
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

"На этом месте только что стояла моя ладья!" (Неконформист сползает пацтол в приступе истерического смеха).

Если сейчас попытаться сказать что-то серьёзное, то единственное, что мне приходит в голову - примеси в удобрениях. Возможно, в удобрении Pashok присутствует некая примесь, которая каталитическим образом разгоняет его топливо до заявленных значений. Предлагаю на этом пока остановиться и прикрыть разговоры на тему АНДДМ до появления автора. Человеку, судя по всему, сейчас не до шуток.


***
Топливо НА_65/Нейтр_Сил_15/ПАП_20 у меня смешивается очень хорошо и быстро. Прямо на удивление - никогда не думал, что такое количество алюминиевой пудры можно настолько легко и быстро затоптать в крохотную кучку герметика. Прессуется полученный маслянистый порошок просто ОТМЕННО. Никуда не торопишься, топливо совершенно немаркое - приятно работать.


> Искренне удивлён, что у тебя АНСИАЛ так легко завёлся.

Да я и сам, признаться... Как бы это... Но у меня ещё толком ничего не заводилось - так, первые впечатления. В понедельник вечером будет видео, там и видно будет.

Ты селитру сушил? Там воды добряче вообще-то... Попробуй просушить свою селитру при 100 С несколько часов. Думаю, воспламенение топлива с предварительно просушенным окислителем существенно улучшится.
Skype: a_schabanow  
+
-
edit
 

Pashok

опытный

Serge77> Вот это удивительно.
Serge77> Pashok, ты можешь проверить то же самое со своим НА?

На днях выложу видеоотчеты горения составов на: АНДДМ/Силикон/Алюминий, АНСИАЛ (с ним я работал - скорость горения была 1-1,2мм/с в бронировке, с анддм из той же партии 4-5мм/с (5мм при малом количестве связки - 10%)). АНДДМ/Эпоксид/алюминий. Да и кстати еще момент. Делал я несколько бессопловиков на АНСИАЛ, не понравилось одно - либо чихает либо взрывается... вот такая зависимость скорости от давления :( . С АНДДМ скажу сразу таких проблем нет, у меня спокойно горел в широком диапазоне давлений без взрывов и проч. Попробую еще разные фракции АНДДМ, прослежу зависимость скорости горения от фракции. По легкости воспламенения АНСИАЛ с АНДДМ не сравнивал специально, так где то то на то...
 3.6.33.6.3
RU saper1979 #18.06.2010 22:50  @Non-conformist#18.06.2010 22:40
+
-
edit
 

saper1979

втянувшийся

Non-conformist> Попробуй просушить свою селитру при 100 С несколько часов. Думаю, воспламенение топлива с предварительно просушенным окислителем существенно улучшится.

При удобном случае обязательно попробую. Хотя убеждённо считаю, что топливо должно быть максимально "магазинным", но с другой чтороны прекрасно понимаю что магазиттый НА не понятно вообще какое количество воды содержит и какой ещё дряни туда могли намешать производители. :)
Per aspera ad astra  
RU Pashok #18.06.2010 23:18  @Non-conformist#18.06.2010 22:40
+
-
edit
 

Pashok

опытный

Non-conformist> Если сейчас попытаться сказать что-то серьёзное, то единственное, что мне приходит в голову - примеси в удобрениях. Возможно, в удобрении Pashok присутствует некая примесь, которая каталитическим образом разгоняет его топливо до заявленных значений.

Я сам очень удивлен тому, что скорость у вас 2мм/сек. Но под основным подозрением - фракция окислителя. Герметик вне подозрения, делал с разными. Селитра тоже в разной фасовке.
 3.6.33.6.3
+
-
edit
 

lincoln

опытный

Нахожусь с поисках состава для 2-х типов моторов - бессопловом и сопловом.
Испытал 4 состава. 2 из них меня привели в замешательство сумасшедшей скоростью горения 5 см. столбик сгорал меньше чем за секунду.Боюсь,что с ними рванет даже бессопловик(а рванет ли?).

Все образцы были приклеены на Момент,но в паре случаев это не помогло.

1 состав: высокая скорость горения - 14мм/сек
ПХА 64
АЛ 14
МГ 2
СИЛ(Kiilto) 20
После выпрессовки из шприца в топливе присутствовали поры

Onlinedisk - ваше хранилище файлов.

Возможно, файл, который Вы запрашиваете, был удален. Проследуйте на главную страницу.

// www.onlinedisk.ru
 


2 состав: скорость горения - 3 мм/сек
ПХА 52
Нитрат Бария 30
МГ 3
СИЛ(Kiilto) 15
Пористость отсутвует
Плохо забронировал,поэтому горение пошло по стенке столбика.

Onlinedisk - ваше хранилище файлов.

Возможно, файл, который Вы запрашиваете, был удален. Проследуйте на главную страницу.

// www.onlinedisk.ru
 


3 состав- самая высока скорость горения: 5 см. меньше чем за 1 секунду
ПХА 75
МГ 5
СИЛ 20
Так же присутствуют поры

Onlinedisk - ваше хранилище файлов.

Возможно, файл, который Вы запрашиваете, был удален. Проследуйте на главную страницу.

// www.onlinedisk.ru
 


4 состав: самая низкая скорость горения - 0.9 мм/сек
ПХА 52
Нитрат Бария 30
МГ 3
СИЛ(Sodual) 15
Состав ВВс-2 завести не удалось, пришлось греть огнем от зажигалки.

Onlinedisk - ваше хранилище файлов.

Возможно, файл, который Вы запрашиваете, был удален. Проследуйте на главную страницу.

// www.onlinedisk.ru
 


По итогам испытаний ясно,что в 1 и 3 составах связки 20% -это очень много. Пожалуй они подойдут для торцевика.
Как видим из 2 и 4 составов, на скорость горения повлиял тип силикона- Kiilto быстро горящий, Sodual медленно горящий.
Хочу подобрать оптимальный состав с хорошей,но не почти взрывной скоростью горения для бессопловика.
Попробую замешать 2 состава:
5 состав
ПХА 60
Нитрат Бария 19
МГ 3
СИЛ(Sodual) 18

6 состав
ПХА 64
АЛ 14
МГ 2
СИЛ(Sodual) 20
Коллеги,что думаете,куда дальше двигаться?
 3.6.33.6.3
Это сообщение редактировалось 19.06.2010 в 01:38
RU Massaraksh #19.06.2010 01:48  @lincoln#19.06.2010 01:30
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
lincoln>2 из них меня привели в замешательство сумасшедшей скоростью горения 5 см. столбик сгорал меньше чем за секунду.Боюсь,что с ними рванет даже бессопловик(а рванет ли?).
Даже не сомневайся.
lincoln> После выпрессовки из шприца в топливе присутствовали поры
Это уже не топливо.
lincoln>Нахожусь с поисках состава для 2-х типов моторов - бессопловом и сопловом.
Для мотора с соплом, по моему мнению, высокая скорость горения топлива не нужна, даже вредна.
RU lincoln #19.06.2010 02:02  @Massaraksh#19.06.2010 01:48
+
-
edit
 

lincoln

опытный

Massaraksh> Даже не сомневайся.
Согласен,сомнений практически не было.
Massaraksh> Это уже не топливо.
Да, буду прессовать прессом.
Massaraksh> Для мотора с соплом, по моему мнению, высокая скорость горения топлива не нужна, даже вредна.
Тоже согласен, но нужна оптимальная для бессопловика.
 3.6.33.6.3
RU Massaraksh #19.06.2010 02:04  @lincoln#19.06.2010 02:02
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
lincoln> Тоже согласен, но нужна оптимальная для бессопловика.
К сожалению, меня бессопловики не интересуют. :(
+
-
edit
 

Pashok

опытный

Интересный результат для топлива на перхлорате силиконе и магнии... видел раньше только как горит ПХА/Силикон/алюминий - там до 9мм/сек насколько помню. Ты пробовал без магния? Магний с ПХА может быть просто небезопасен, да еще с такой чудовищной скоростью горения, не дай бог что. И вопрос второй что делает в составе ТРТ с перхлоратом нитрат бария? (я подозреваю что он вводился как "замедлитель") Но ведь он полностью ликвидирует главное качество ПХА - высокий УИ топлив. Что касается бессопловиков, то мне кажется в зависимости от того какое ты хочешь ЛД скорость горения может колебаться от 3 до 9мм/сек (ниже 3-х мм/сек уже и эрозия может наблюдаеться). Выше 9мм/сек при атм. Давлении это часто больше 30мм/сек при рабочем давлении, отсюда слишком маленький ЛД, а это редко надо. А делать торцевики на перхлоратных топливах с металлами... этож какая термоизоляция корпуса нужна :)
 3.6.33.6.3
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Pashok

опытный

И кстати в случае со скоростью горения выше 50мм/сек. А ты уверен что горячие газы под бронировку прорваться не могли и запалить образец вдоль по всей длине? У меня как то такое было.
 3.6.33.6.3
1 64 65 66 67 68 338

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru