Твердые ракетные топлива карамельного типа ХII

 
1 30 31 32 33 34 227
+
-
edit
 

Pashok

опытный

А вот собственно составы:
1) простое кальциевосорбитное топливо имеет пропорции нитрат кальция 67% сорбит 33%, готовится следующим образом:
- Взвешивается 100гр тетрагидрата нитрата кальция и 10гр сорбита и все это варится до почти полного прекращения кипения (смесь становится как густая сгущенка), далее прибавляется еще 5% сорбита, после чего кипение продолжается, по окончании кипения вводится остальной сорбит (18гр) топливо перемешивается, можно добавить окись меди (она улучшает текучесть смеси вследствии того, что способствует укрупнению пузырьков газа в топливе и выведению их из него, а так же понижает температуру воспламенения топлива и несколько ускоряет его).
- Характеристики топлива:
- Плотность – 1,85; расчетный удельный импульс 190с; текучесть средняя (зависит от процента оставленной в топливе воды); прочность большая по сравнению с др. карамельными топливами; скорость горения 3,5-4мм/сек; практически беспламенно; малодымно; растворимо в воде и весьма гигроскопично.
2) кальцийсорбитное топливо с добавкой нитрата натрия состоит из 60-62% нитрата кальция; 5-8% нитрата натрия и 30-35% сорбита. Готовится следующим образом:
Берется 88-91гр тетрагидрата нитрата кальция, 5-8гр нитрата натрия и 10гр сорбита все варится до сильного сгущения смеси и практически полного прекращения ее кипения, далее прибавляется еще 5гр сорбита после чего смесь заметно разжижается и кипение возобновляется, после того как оно практически прекратится, добавляется остальной сорбит (15-20гр) смесь размешивается, можно ввести окись меди или железа (с той же целью что и в первый состав).
- Характеристики топлива аналогичны характеристикам первого состава за исключением значительно большей текучести и скорости горения 4,5-5мм/сек.
3) кальцийсорбитное топливо с добавкой цитрата состоит из 65% нитрата кальция, 5% цитрата натрия (в готовом топливе содержится в основном нитрат натрия и малорастворимый цитрат кальция в равновесии) и 30% сорбита. Готовится следующим образом:
Берется 130гр 50%-го раствора нитрата кальция и смешивается с 20гр 25%-го р-ра цитрата натрия, ставится на нагрев (сначала выпадут хлопья цитрата кальция, потом они растворятся), добавляется 10гр сорбита и вода упаривается, далее как и в рецепте 2.
- Характеристики топлива аналогичны составу 2 за исключением несколько большей скорости горения 5-6мм/сек.
4) Кальцийсорбитное топливо с добавкой ацетата натрия состоит из 65% нитрата кальция, 5-15% ацетата натрия и 20-30% сорбита. Готовится следующим образом:
Берется 95,6гр тетрагидрата нитрата кальция и 15гр сорбита варится как и в первом рецепте, далее добавляется 20гр заранее приготовленной совместным измельчением смеси сорбит-ацетат натрия в разных пропорциях (сорбита от 5 – 15гр; ацетата 5 – 15гр) в зависимости от целей – больше ацетата ниже текучесть но выше скорость горения, сорбита наоборот. Далее как и в предыдущих составах может добавляться окись металла.
Характеристики как и у первого состава за исключением большей скорости горения 7-8мм/сек.
 3.6.33.6.3
+
-
edit
 

Pashok

опытный

Вот видео горения топлива состава Нитрат кальция 65% сорбит 30% ацетат натрия 5%

 3.6.33.6.3

RLAN

старожил

Pashok> А вот собственно составы:
Pashok> 1) простое кальциевосорбитное топливо имеет пропорции нитрат кальция 67% сорбит 33%, готовится следующим образом:

Лет 7 назад экспериментировал с нитратом кальция.
На воздухе горело со свистом.
В двигателе - куча проблем.
Топливные шашки имели высокую твердость, но заметные внутренние напряжения, что приводило к высокой хрупкости и чувствительности к удару.
 7.07.0
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Pashok, данные очень интересные, но почему-то сильно отличаются от моих. Я делал составы с заменой части нитрата кальция на нитраты калия или натрия или их смеси, все они горели медленнее, чем чистый нитрат кальция с сорбитом. Вечером выложу цифры.

Можешь привести конкретные точные составы и их скорость горения? Как измерял скорость горения?

Какие двигатели делал на этих топливах?
+
-
edit
 

Pashok

опытный

вот сработка бессоплового мотора с ЛД11,6 КН начальным 140 и КН конечным 46, масса топлива 480гр, дальность съемки 25 метров YouTube - Broadcast Yourself
 3.6.33.6.3
+
-
edit
 

Pashok

опытный

Вот работа двигателя с ЛД6 На топливе нитрат кальция 65% ацетат натрия 5% сорбит 30%

 3.6.33.6.3
+
-
edit
 

Pashok

опытный

Serge77> Pashok, данные очень интересные, но почему-то сильно отличаются от моих. Я делал составы с заменой части нитрата кальция на нитраты калия или натрия или их смеси, все они горели медленнее, чем чистый нитрат кальция с сорбитом. Вечером выложу цифры.
Serge77> Можешь привести конкретные точные составы и их скорость горения? Как измерял скорость горения?
Serge77> Какие двигатели делал на этих топливах?

Составы я указал, их на данный момент отработано 4 вида, скорости горения для них при атмосферном давлении указаны для столбиков диаметром 16мм в бронировке из 2-3 слоев офисной бумаги, столбики делались длинной не менее 100мм. Дело в том что принципиальны не только составы, но именно способ варки данных карамелей, при отступлениях от указанных технологий уже ничего толкового не получается. Топлива жег в основном в бессопловых двигателях, с лд от 5 до 20 (для составов с разной скоростью горения), толщиной свода горения от 50 до 66% и кн начальными от 45 до 160, при этом было отработано несколько десятков двигателей, не произошло не одного взрыва двигателя, скорость горения топлива в моторах колебалась от 1см/сек до 1,5-2см/сек
 3.6.33.6.3
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Pashok> Составы я указал

Скорость горения приведена для составов без катализаторов или с ними?

Pashok

опытный

Pashok>> А вот собственно составы:
Pashok>> 1) простое кальциевосорбитное топливо имеет пропорции нитрат кальция 67% сорбит 33%, готовится следующим образом:
RLAN> Лет 7 назад экспериментировал с нитратом кальция.
RLAN> На воздухе горело со свистом.
RLAN> В двигателе - куча проблем.
RLAN> Топливные шашки имели высокую твердость, но заметные внутренние напряжения, что приводило к высокой хрупкости и чувствительности к удару.

Да, я при работе столкнулся с подобной проблемой (сильные вн напряжения), но она была до тех пор, пока технология варки топлива давала топливо в виде пересыщенного твердого р-ра нитрат кальция-сорбитол-вода, дело в том, что технология предусматривает кристаллизацию значительной части окислителя в процессе варки (кристаллизация в достаточно вязкой среде ведет к образованию очень мелких кристаллов), в этом случае сильных внутренних напряжений я не наблюдал не разу. В двигателях топлива работают отлично.
 3.6.33.6.3
+
-
edit
 

Pashok

опытный

Pashok>> Составы я указал
Serge77> Скорость горения приведена для составов без катализаторов или с ними?

В составах присутствовала окись меди, однако заметного каталитического эффекта ее я не наблюдал (это относительно скорости горения) она уменьшала температуру воспламенения топлива и облегчала выведение пузырьков газов из топлива. Кстати пробовал и окись железа и марганца, так же не замечал особого ускорения горения. И кстати соли калия введенные в составы скорости горения системы нитрат кальция-сорбит не повышают, а вот соли натрия (некоторые) повышают заметно.
 3.6.33.6.3
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Pashok, до какой максимальной температуры нагреваются топлива при варке? Как ты контролировал полноту упаривания воды? Только по пузырькам кипения?
+
-
edit
 

Pashok

опытный

Serge77> Pashok, до какой максимальной температуры нагреваются топлива при варке? Как ты контролировал полноту упаривания воды? Только по пузырькам кипения?

Вода полностью и не улетает никогда, контролировал ее содержание переодическим взвешиванием миски с топливом на электронных весах. Температура поверхности электроплитки ± 170 - 190 градусов, про температуру топлива... записывал, надо поискать.
 3.6.33.6.3
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Pashok> Вода полностью и не улетает никогда

Сколько её остаётся?
Как определять, что топливо готово?
+
-
edit
 

Pashok

опытный

Pashok>> Вода полностью и не улетает никогда
Serge77> Сколько её остаётся?
Serge77> Как определять, что топливо готово?

Остается где то так же как и в калийной карамели готовящейся выпариванием, готовность определяется по аналогичной пробе на хрупкость как и для калийных карамелей. позже по этим вопросам выложу более точные цифры.
 3.6.33.6.3

RLAN

старожил

Pashok> ... при этом было отработано несколько десятков двигателей, не произошло не одного взрыва двигателя, скорость горения топлива в моторах колебалась от 1см/сек до 1,5-2см/сек

А данные о реальных значениях импулься и у.и.?
 7.07.0

Pashok

опытный

Pashok>> ... при этом было отработано несколько десятков двигателей, не произошло не одного взрыва двигателя, скорость горения топлива в моторах колебалась от 1см/сек до 1,5-2см/сек
RLAN> А данные о реальных значениях импулься и у.и.?

К сожалению пока все расчетное. Как соберу стенд сразу займусь.
 3.6.33.6.3

IvanV

опытный

Pashok>>> скорость горения топлива в моторах колебалась от 1см/сек до 1,5-2см/сек

Жесть!


Pashok> К сожалению пока все расчетное. Как соберу стенд сразу займусь.

Насчет стендовых прожигов: Как обстоят дела с шлакообразованием и его уносом? Или движки были только бессопловые?


З.Ы. Окись меди я бы добавлять не стал. Опасно. С сорбитом реагирует.
 7.07.0
RU Кметь #04.06.2010 19:01
+
-
edit
 

Кметь

втянувшийся
делал безсопловики с кальциевой карамелью по рецепту Pashok, все в точности как он и написал, особых граблей при варке нет.
ЗЫ: данные не выкладывал как раз по просьбе Pashok, пока он не напишет полную методу своих карамелей.
по личным наблюдения цитрат натрия предпочтительнее ацетата;
обычные катализаторы ни как на скорость горения кальциевой карамели не влияют
 3.53.5
UA Non-conformist #04.06.2010 19:06  @Кметь#04.06.2010 19:01
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

А как обстоит дело с себестоимостью этих топлив относительно стандартной калийно-сорбитовой карамели? Испытывались ли торцевики на этих топливах?
Skype: a_schabanow  
+
-
edit
 

Pashok

опытный

Нет проверялись и сопловые двигатели. Весь шлак уносит ввиде дыма, не остается ничего. А как окись меди взаимодействует с сорбитом? Я не говорю что это не возможно, просто не знаю реакций многоатомных спиртов с окисями тяж. металлов. С торцевыми пока особо не работал. Но в последствии вероятно займусь, особенно интересными кажутся армированные например алюминиевыми трубочками (полученными из листового алюминия например пивных банок)))))
 3.6.33.6.3
+
-
edit
 

Pashok

опытный

По поводу себестоимости, нитрат кальция полученный из нитрата аммония и гашеной извести, намного дешевле нитрата калия.
 3.6.33.6.3
+
-
edit
 

Pashok

опытный

Вот видео полета ракеты на нитрате кальция/сорбите/цитрате, на высоте видимо оторвало стабилизатор и ракета ушла в сторону штопором, видно плохо и обрезать не удалось (в конце присутствует немного мата)
 3.6.33.6.3
+
-
edit
 
+
-
edit
 

Pashok

опытный

снималось с 70-ти метров
 3.6.33.6.3
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

saper1979

втянувшийся

Ну не удобно же голову на боку держать во время просмотра :D
Резвый старт. Приятно. Очень интересное топливо. У меня из нитрара кальция только медленные топлива получались. А как ты думаешь, кальцивая селитра из магазина сгодиться или нет?
Per aspera ad astra  6.06.0
1 30 31 32 33 34 227

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru