Всем доброго времени суток, пришел я к вам поделиться некоторыми разработками в области карамельных топлив. Сначала совсем чуть чуть предыстории что бы было понятно что к чему. Сам я всегда увлекался химией, так что ракетомоделизм начался с разработки новых топлив, да и еще сразу зацепили меня бессопловые двигатели, для которых нужно быстрогорящее топливо. От сюда и начались разработки которые пошли в двух на правлениях. Литьевое топливо карамельного типа и смесевое топливо с органическим связующим и смешанным окислителем. В обоих направлениях были получены положительные результаты. Пока речь пойдет о карамельном топливе.
Для него был выбран в качестве окислителя нитрат кальция, в качестве горючего сорбит. Но по началу ровным счетом ничего не получалось, так как если готовить топливо по стандартной для калийносорбитовой карамели схеме, то не удается удалить большое количество воды и топливо обладает крайне низкими характеристиками, как то исключительно низкая скорость горения, настолько низкая, что сгорая в двигателе такое топливо не может выбросить через сопло собственный не очень прочный шлак. От сюда родилась главная проблема, Как удалить воду из данного топлива, после месяцев работы она была успешно решена, далее я приведу составы и способы изготовления топлив на основе нитрата кальция. А пока перечислю их основные отличия от Карамельных топлив на нитрате калия.
- Значительно больший удельный импульс (180-190(для не содержащих алюминий) против 150-155) Практически равный УИ реальных ТРТ на нитрате аммония и органической не активной связке без содержания металлов и др энергетических материалов
- Большая плотность (от 1,85 для топлив с сорбитом в качестве основного горючего до 2-2,05 для топлив с бензоатами натрия и аммония в качестве основного горючего), с добавкой алюминия плотность так же растет
- Большие скорости горения от 3,5-4мм/сек для простого сорбитного топлива до 7-8мм/сек для топлив с включением других эвтектикообразующих окислителей и горючих без введения дополнительных катализаторов горения.
- Значительно большая механическая прочность по сравнению с калийносорбитовым и калийносахарным топливом
- Значительно большая текучесть (от консистенции сгущенного молока для наиболее вязких составов до консистенции растительного масла для наименее вязких)
- Более простая и более безопасная технология изготовления этих топлив
- Минусом является большая гигроскопичность, но данная проблема была полностью решена приемами простой гидроизоляции топливных зарядов