Продраться через атмосферу.

 
1 10 11 12 13 14 34
+
-
edit
 

repository

новичок
Это я понял:)
Я не понимаю как 2 щели сделать так, что бы они охватывали 180 градусов (рыбий глаз же нужен по сути?)
Где дачики распологаются? Я так понимаю, что в головном обтекателе.
Там, грубо говоря, 2 пустотелях цилиндра, на дне которых дачики, в крышках цилиндров прорези, оба цилиндра прорезями друг к другу под 90 грудусов?
На рисунке вид с торца на обтекатель, красным - корпус ракеты, черным - корпуса дачиков, желтым сенсоры.
Если я правильно понимаю вращение ракеты вокруг продольной оси недопустимо?
Прикреплённые файлы:
111.gif (скачать) [8,3 кБ]
 
 
В теории между теорией и практикой нет никакой разницы , но на практике она есть.  7.07.0
+
-
edit
 

Xan

координатор

repository> Я не понимаю как 2 щели сделать так, что бы они охватывали 180 градусов (рыбий глаз же нужен по сути?)

Ну зачем так много?
±60 градусов вполне хватит.
Нужны направления ракеты от вертикального до горизонтального на восток.
Если пускать в первой половине дня и датчики расположить асимметрично (градусов 45 от оси ракеты), то вполне хватит.
Можно для одного из углов поставить два датчика, чтоб расширить диапазон до "больше 180".

repository> Там, грубо говоря, 2 пустотелях цилиндра, на дне которых дачики, в крышках цилиндров прорези, оба цилиндра прорезями друг к другу под 90 грудусов?
repository> На рисунке вид с торца на обтекатель, красным - корпус ракеты, черным - корпуса дачиков, желтым сенсоры.

Понимание вполне правильное.

repository> Если я правильно понимаю вращение ракеты вокруг продольной оси недопустимо?

Неконтролируемое - да.
Как я уже говорил, в планах этот датчик солнца и датчик магнитного поля. По ним однозначно определяется ориентация ракеты.
Если пускать ранним утром, то датчик солнца будет основным, а магнитного поля вспомогательным. В том смысле, что ошибка датчика магнитного поля будет слабо влиять на результат на этапе набора скорости от 1 до 7 км/с, когда ракета почти горизонтальна.
 7.07.0
+
-
edit
 

Obee-one

новичок
.
Ckona> Берешь корпус ракеты (пустой, чтоб полегче), привязываешь к спиннингу (удочке) и высовываешь подальше из окна автомобиля, фиксируя на скорости изгиб удилища. Потом такой же изгиб надо получить с помощью груза (я воду в кулек наливал).
Ckona> Груз переводишь в ньютоны, умножаешь на 2, делишь на площадь миделя, на плотность воздуха и на квадрат скорости машины (70 и 100 км/час). Получаешь оценку Сх с точностью ~20%.
Ckona> ТБ: За рулем должен быть опытный водитель.

Мужики, приветствую Вас !

Удочка имеет вес и необходимо его учесть когда наливаете покет, а при движении на авто(измерить отдельно сопротивление самой удочки) и точность будет выше.

Интересуюсь ракетами, оссобенно если это орбитальная или суборбитальная...
 6.06.0

Obee-one

новичок
Xаnу, для не орбитальной ракеты стабилизировать полёт можно и смещением простого груза...скажем блока питания влево, вправо и в других направлениях ( или самой рулевой машинки) , чтобы не трогать голову ракеты. Или это не пойдёт ?
 6.06.0

Xan

координатор

Obee-one> Xаnу, для не орбитальной ракеты стабилизировать полёт можно и смещением простого груза...скажем блока питания влево, вправо и в других направлениях ( или самой рулевой машинки) , чтобы не трогать голову ракеты. Или это не пойдёт ?

Смещение головы даёт сразу и смешение центра масс, и смешение аэродинамического давления. Причём в одну сторону. Зачем терять аэродинамику?
Конструкция врядли станет проще.
 7.07.0

umbriel

опытный

Так если голова 20г, это ж рулить нечем?
Если последняя ступень очевидно маленькая, сколько она работать будет. Скорости машинки хватит?

По-моему, нормальный вариант такой: первые 1-2 ступени запускают на орбиту и по горизонтали 1.5-2км/с, целит остаток в горизонт и закручивает, а последние 2-3 ступени разгоняют до 8км/с.
 
+
-
edit
 

umbriel

опытный

Obee-one> Мужики, приветствую Вас !
Привет )

Obee-one> Удочка имеет вес и необходимо его учесть когда наливаете покет, а при движении на авто(измерить отдельно сопротивление самой удочки) и точность будет выше.

Можно вобщем и нормальный стенд на крышу машины поставить, но скорости маловато.
Лучше всего просто смоделировать. Хотя... может для проверки... %)
 

umbriel

опытный

repository>> Я не понимаю как 2 щели сделать так, что бы они охватывали 180 градусов (рыбий глаз же нужен по сути?)
Xan> Ну зачем так много?
Xan> ±60 градусов вполне хватит.

А если обычным гироскопом ставить в ±5 градусов?
 
+
-
edit
 

Xan

координатор

umbriel> Так если голова 20г, это ж рулить нечем?

Не, граммов 100.

umbriel> Если последняя ступень очевидно маленькая, сколько она работать будет. Скорости машинки хватит?

Ну тут придётся в зависимости от скорости машинки делать длительность двигателя. Ну, длину увеличивать, чтоб момент инерции больше был.

umbriel> По-моему, нормальный вариант такой: первые 1-2 ступени запускают на орбиту и по горизонтали 1.5-2км/с, целит остаток в горизонт и закручивает, а последние 2-3 ступени разгоняют до 8км/с.

Я хочу рулить от начала до конца.
Чисто из-за денег:
С первого раза, очевидно, не полетит.
Значит надо будет делать пробные вертикальные полёты на километр, десять, сто.
Стало быть, дорогая голова не должна теряться, а для этого она должна уметь планировать обратно в руки.
Дальше, по-моему, очевидно: если ей приделать теплозащиту и тормозной двигатель, то её можно и с орбиты вернуть.
"Экономика должна быть экономной, а хозяйство - хозяйственным!"

umbriel> А если обычным гироскопом ставить в ±5 градусов?

"Обычным" - который крутится?
Если твёрдотельным, то у них дрейф слишком большой, в соседней теме обсуждалось.
 7.07.0

umbriel

опытный

Xan> Не, граммов 100.
100г на орбите при начальной 10кг это слишком круто

Xan> Ну тут придётся в зависимости от скорости машинки делать длительность двигателя. Ну, длину увеличивать, чтоб момент инерции больше был.
100 г минуты жечь?


Xan> дорогая голова не должна теряться, а для этого она должна уметь планировать обратно в руки.
Xan> Дальше, по-моему, очевидно: если ей приделать теплозащиту и тормозной двигатель, то её можно и с орбиты вернуть.
Так я и предгалаю голову делать дешевой! Теплозащита и пр это что-то монстроузное, почище гидразина %(

Xan> Если твёрдотельным, то у них дрейф слишком большой, в соседней теме обсуждалось.
На сколько большой, больше ±5 градусов? Тогда на ± 10 градусов :)
 
Это сообщение редактировалось 23.04.2009 в 16:02
+
-
edit
 

Xan

координатор

umbriel> 100г на орбите при начальной 10кг это слишком круто

Ну, предъяви аргументы против.
Вроде, кроме весового совершенства двигателей, ничто не мешает.


umbriel> 100 г минуты жечь?

Ну, там даже в последней ступени около 200 грамм, время секунд 20.


umbriel> Так я и предгалаю голову делать дешевой!

Как её сделать дешёвой?
Там только покупных компонентов на 350 баксов.
Датчики, электроника, и бОльшая часть рулевых машинок должны возвращаться во время предварительных полётов.


umbriel> Теплозащита и пр это что-то монстроузное, почище гидразина %(

Это только кажется.
В двигателе примерно такая же тепловая защита. Те же температура и время.


umbriel> Насколько большой, больше ±5 градусов? Тогда на ± 10 градусов :)

Для лучшего из маленьких гироскопов написано: Linear Acceleration Effect 0.1 grad/sec/g
Чтоб набрать 8 км/с, надо 800 sec*g.
0.1 * 800 = 80 градусов.
На одних гироскопах не получится.
 7.07.0

umbriel

опытный

Xan> Ну, предъяви аргументы против.
У Скаута, большой ракеты с крутым топливом выхлоп был 1/120-1/150.

Xan> Ну, там даже в последней ступени около 200 грамм, время секунд 20.
А какое, собсно, топливо?

Xan> Там только покупных компонентов на 350 баксов.
Xan> Датчики, электроника, и бОльшая часть рулевых машинок должны возвращаться во время предварительных полётов.
Если низко, то можно парашютиком спасать. А если оно в мезосферу улетает - то уж извините...

Xan> Для лучшего из маленьких гироскопов написано: Linear Acceleration Effect 0.1 grad/sec/g
Xan> Чтоб набрать 8 км/с, надо 800 sec*g.
Xan> 0.1 * 800 = 80 градусов.
Xan> На одних гироскопах не получится.

Понятно. Печально :(
 
RU Андрей Суворов #23.04.2009 22:26  @Xan#23.04.2009 17:55
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

umbriel>> 100г на орбите при начальной 10кг это слишком круто
Xan> Ну, предъяви аргументы против.

Статистика против :)

Xan> Для лучшего из маленьких гироскопов написано: Linear Acceleration Effect 0.1 grad/sec/g

Это только по одной из осей, по другим меньше. Кроме того, эффект линейный и хорошо компенсируется. 0,01 градуса в секунду на же вполне достижимо по любой из осей. Может быть, достижимо и 0,001 градуса в секунду на же. Надо больше экспериментов.

Xan> Чтоб набрать 8 км/с, надо 800 sec*g.

Ну, на самом деле, на накопление ошибки влияют только первые 2,5-3,5 км/с, т.к. дальше можно лететь в закрутке, не обращая внимания на данные с гироскопов.

Xan> 0.1 * 800 = 80 градусов.
Xan> На одних гироскопах не получится.

Ну, смотри, пол-порядка там, порядок тут, итого уже не 80 градусов, а всего три...

Моя позиция сейчас - можно сделать на одних гироскопах, но не нужно, если можно воспользоваться солнечным датчиком.
 7.07.0
RU umbriel #23.04.2009 23:45  @Андрей Суворов#23.04.2009 22:26
+
-
edit
 

umbriel

опытный

Андрей, а вот, ракету в стратосфере - 100 кг на твердом топливе из стеклопластика ПВО засекут?
 
KZ Xan #24.04.2009 07:57  @Андрей Суворов#23.04.2009 22:26
+
-
edit
 

Xan

координатор

А.С.> Ну, смотри, пол-порядка там, порядок тут, итого уже не 80 градусов, а всего три...

Но и значение эффекта в 0.1 - "типовое", а не "максимальное".
Ну и непонятно, как будет при больших ускорениях.
Я не знаю устройства этих гироскопов, и не знаю, чего от них ожидать.
Понятно, что если есть возможность прокалиброваться при всех ускорениях, то потом можно всё программно компенсировать.

А.С.> Моя позиция сейчас - можно сделать на одних гироскопах, но не нужно, если можно воспользоваться солнечным датчиком.

Угу.




umbriel> А какое, собсно, топливо?

В первом приближении ПА с эпоксидкой без катализатора.
Если разгар критики будет маленький, то ещё и алюминий.
 7.07.0
UA Ckona #24.04.2009 12:02  @Oxandrolone#23.04.2009 23:45
+
-
edit
 

Ckona

опытный
★☆
umbriel> ракету в стратосфере - 100 кг на твердом топливе из стеклопластика ПВО засекут?

Засекут по факелу.
 

Xan

координатор

umbriel>> ракету в стратосфере - 100 кг на твердом топливе из стеклопластика ПВО засекут?
Ckona> Засекут по факелу.

Ну и даже без факела 100-кг ракета имеет гораздо больший размер и ЭПР, чем настоящая боеголовка.

Другое дело, что могут элементарно проспать или не обратить внимания (так как горизонтальная скорость маленькая). Или смотреть в другую сторону.
 7.07.0
RU Андрей Суворов #24.04.2009 13:07  @Xan#24.04.2009 12:32
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

umbriel>>> ракету в стратосфере - 100 кг на твердом топливе из стеклопластика ПВО засекут?
Ckona>> Засекут по факелу.
Xan> Ну и даже без факела 100-кг ракета имеет гораздо больший размер и ЭПР, чем настоящая боеголовка.

У ТТ, особенно, с алюминием, очень большая электропроводность выхлопа - концентрация ионов высокая. У боеголовки, кстати, ионизированный след тоже даёт очень большую заметность.

Xan> Другое дело, что могут элементарно проспать или не обратить внимания (так как горизонтальная скорость маленькая). Или смотреть в другую сторону.

Крактика - притерий истины :) Но, честно говоря, ни суборбитальный, ни орбитальный пуск я бы не решился делать без официального прикрытия. Способ прикрытия - это другой вопрос.

Например, в Москве есть некая контора, занимающаяся тепловыми дирижаблями. Её начальники утверждают, что имеют хорошие отношения с руководством Капьяра и могут обеспечить разрешения для суборбитальных пусков.

Могут даже поднять на своём шаре эту ракету, чтоб она выше поднялась :) у них даже был проект "Высокий старт", специально на эту тему.
 7.07.0

umbriel

опытный

Xan> Ну и даже без факела 100-кг ракета имеет гораздо больший размер и ЭПР, чем настоящая боеголовка.

Неужели у какого-нить F117 заметность меньше? :)
 

Xan

координатор

Мучают меня такие вопросы:
Чтоб подняться в атмосфере на маленькой ракете надо, чтоб двигатели работали долго, "медленно и печально".

Примерно получается так (стартовый вес 10 кг):

Первые 18 секунд тяга = 50 кГ, сгорает и отваливается (вместе со ступенью) 4 кг. Это шашка должна быть примерно 350 мм длиной и 80 диаметром.
В конце работы первой ступени сопротивление атмосферы 13.4 кГ = 2.23*m*g, что соответствует оптимальному. Скорость 750 м/с.

Следующие 18 секунд тяга такая, чтоб скорость оставалась постоянная. И в конце отваливается 1 кг.
Сопротивление в конце 0.4*m*g, что очень мало. Для оптимальности скорость должна бы расти, но при большей, чем 750 м/с корпус будет слишком сильно греться об воздух, а хочется его сделать из пластика, а не из вольфрама. :) Делать специально обтекатель, который сбрасывается, тоже очень не хочется.

В следующие секунд 18...20 можно понемногу начинать разгоняться. Отваливается 600 граммов.

Ещё 18 секунд — ещё 600 граммов, скорость до 950 м/с. Высота 50 км и сопротивление в конце 1% от m*g.

Дальше, наверное, можно по инерции подняться повыше и там газануть изо всех сил.

Проблема в том, может ли торцевой двигатель работать 15...20 секунд?
В смысле теплоизоляции. В смысле её массы в общем весе ступени.
Можно, конечно, сделать много канальных ступеней, которые работают по паре секунд, и включать их с большими паузами.
Или даже неразборную связку бессопловиков. Но там надо будет их включать парами для баланса, и появляется проблема одновременного зажигания.

В конце эта проблема тоже вылезет: чтоб набрать 7 км/с даже при ускорении 30g надо 25 секунд. Это на несколько ступеней в сумме. Так как они маленькие, то и несколько секунд для них — большое время, опять масса теплоизоляции в общем весе вылезет.

В общем похоже, альтернативы торцевику для маленькой ракеты нет, а проблема теплоизоляции есть.
 7.07.0

-VMK-

опытный

Xan> В общем похоже, альтернативы торцевику для маленькой ракеты нет
Moonburner ;)

Xan> а проблема теплоизоляции есть.
Да... :(
"Luck is a great time-saver, cost-effective, and very reliable when it works." - Jimmy Yawn  3.6.33.6.3

umbriel

опытный

Xan> Первые 18 секунд тяга = 50 кГ, сгорает и отваливается (вместе со ступенью) 4 кг. Это шашка должна быть примерно 350 мм длиной и 80 диаметром.
80мм диаметр это же толщина топлива канального двигателя ~25мм, т.е. нужно немного более миллиметра в секунду. Почему бы не рассмотреть топливо с НА?
 
+
-
edit
 

Xan

координатор

umbriel> 80мм диаметр это же толщина топлива канального двигателя ~25мм, т.е. нужно немного более миллиметра в секунду. Почему бы не рассмотреть топливо с НА?

Можно, конечно, и больше диаметр сделать. Но у канального прогрессивный профиль тяги, а надо регрессивный. Если для регрессивности делать несколько шашек с открытыми торцами, то всё равно надо будет теплоизоляцию.
Если делать с рёбрами, то это проблема с изготовлением шашек. А на НА топливо точно не льющееся. :)
 7.07.0

umbriel

опытный

Xan> Можно, конечно, и больше диаметр сделать. Но у канального прогрессивный профиль тяги, а надо регрессивный. Если для регрессивности делать несколько шашек с открытыми торцами, то всё равно надо будет теплоизоляцию.
Так эта теплоизоляция на порядок проще чем в случае с торцевиком. У тебя же есть каталог ATK, там что-нибудь подходящее есть? Вот, к примеру, профиль ускорителей шаттла.

Xan> Если делать с рёбрами, то это проблема с изготовлением шашек.
По-моему, в твоем проекте и более сложные проблемы есть.

Xan> А на НА топливо точно не льющееся. :)
Как это нельющееся! Я на это годы жизни трачу, а ты такое говоришь :D
 

-VMK-

опытный

Xan> Первые 18 секунд тяга = 50 кГ, сгорает и отваливается (вместе со ступенью) 4 кг. Это шашка должна быть примерно 350 мм длиной и 80 диаметром.

Нещо подобно на Error 404 (Not Found)!!1
Взето от тук: Long Burn N

Време на работа 20 сек.
"Luck is a great time-saver, cost-effective, and very reliable when it works." - Jimmy Yawn  3.6.33.6.3
1 10 11 12 13 14 34

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru