[image]

AH-64 "Апач"

книга английского вертолетчика о командировке в Афганистан, 2006-2007
 
1 2 3 4 5 6 7 10
+
+5
-
edit
 
Попытался найти подходящий топик в авиационном (чисто об Апаче), но не нашел.

В общем есть такая книга:



Эд Мэйси (это псевдоним) – английский вертолетчик, пилот «Апача». В книге он рассказывает о своей второй командировке в Афганистан, в провинцию Гельменд, в 2006-2007 годах.

Выжимки из нее:

Апач, Эд Мэйси

Итак, я напомню, что Эд Мэйси (это псевдоним) – английский вертолетчик, пилот «Апача». В книге он рассказывает о своей второй командировке в Афганистан, в … // a-lamtyugov.livejournal.com
 
«Апач» в целом

Основные отличия английского «Апача» МК1 от боинговского AH-64D:
– Двигатели «Роллс-Ройс» RTM 322, мощнее на 30%;
– Улучшенная противоракетная защита (см. далее);
– Складные лопасти винта;
– Радиостанции «Сатурн» с новыми алгоритмами шифрования;
– Новые двигатели НАР CRV7;
– Улучшенные системы диагностики неисправностей.
Главное – это двигатели, конечно.

Каждый английский «Апач» обошелся налогоплательщикам в 46 миллионов фунтов. (То есть, примерно, как пять Ми-28. Молодцы, что скажешь).

Пилотировать «Апач» исключительно тяжело. Главным образм, из-за дикой информационной нагрузки. (Это же отмечали и шведы, сравнивавшие его с Ми-28).

Ну и, разумеется, то, что уже отмечалось – по части монокля. Тем не менее, когда вы это освоите, то чувствуете, что больше не пристегнуты к «Апачу» – «Апач» пристегнут к вам.

Обслуживание «Апача» – задача непростая. Восемь «Апачей» требуют 18 четырехтонных грузовиков, 7 трейлеров, 5 топливозаправщиков, 3 вилочных автопогрузчика, 2 мотоцикла, 5 вэнов, восьмитонный грузовик и пожарную машину.

Каждый час полета «Апача» обходится в 20000 фунтов и требует 32 человеко-часа наземной работы. На каждого пилота приходится шесть высококвалифицированных наземных специалистов.

Подготовка к взлету означает больше тысячи нажатий на разные кнопки. В общей сложности это занимает тридцать минут, двадцать две из которых вертолет стоит уже с работающими двигателями. Если очень торопиться, можно успеть за пятнадцать. Если попытаться еще быстрее, то что-то придется включать уже в воздухе – безо всякой уверенности, что заработает. При такой спешке можно, к примеру, лишиться зашифрованных радиоканалов или картинки с инфракрасной камеры. Для сравнения, «Чинук» готовится к взлету за пять минут.

Два многофункциональных дисплея могут переключиться в общей сложности на более чем 1500 страниц.

Встроенный чат на «Апаче» тоже есть. Можно передать сообщение длиной 176 символов. В основном, пилоты используют эту штуку для развлечения.

Обмен данными автоматизирован не полностью. Когда в ходе совместной операции вместо одного В-1 прилетел другой, не получивший координаты целей, то их пришлось зачитывать вслух по радио – 15 цифр географических координат плюс четыре цифры – высота.

Экипировка: в точности, как у пехотинца, но все вещи огнеупорные. Летных костюмов нет. Сбитый вертолетчик должен выглядеть, как пехотинец. Потому что.
Поверх формы надевается специальный жилет. Он пригоняется индивидуально, чтобы, в случае чего, препятствовать кровотечению и не дать кишкам выпасть наружу. А поверх жилета идет тяжелый кевларовый нагрудник – останавливает пулю калибра 7,62, выпущенную в упор. Неформально называется «яйцедав» – за ту его часть, которая своеобразным образом проходит между ног.

Личное оружие – пистолет и карабин SA80 (карабин вешается на специальные скобы в кабине). Сколько к чему брать боеприпасов, каждый решает сам.

И никаких документов, фотографий и знаков различия. А то, если вляпаешься, могут пообещать «позвонить другу в Лидском университете, чтобы он твоих детишек перед камерой нарезал, как ебаное салями». (Интересно, почему именно Лидский. Паршивое, наверное, местечко).

В отличие от «Кобры», четырехлопастный винт «Апача» вращается с вдвое меньшей скоростью – пять оборотов в секунду. И создает вдвое меньше шума. (У AH-1Z он уже тоже четырехлопастный).

Средний вылет длится три часа. Его сопровождают примерно шесть часов работы на земле: час на планирование и подготовку, двадцать минут на постановку задачи, полчаса на запуск и руление, сорок минут на дозаправку и перевооружение, еще полчаса на заполнение всех документов и три часа на разбор полета, с анализом видеозаписей и прочего.

Общее время в воздухе не должно превышать шести-семи часов в день. Потом люди начинают выдыхаться.

Средства обнаружения

Дневная телекамера дает 127-кратное увеличение. Автомобильный номер можно прочитать с четырехкилометровой дистанции.

Талибы любят одеваться в черное. И это имеет смысл: в тени через черно-белую камеру такого сложнее заметить.

«Светится – значит, движется». Простое правило для распознавания «живых» целей через инфракрасную камеру.

Ночью, при помощи инфракрасной камеры можно различить человека с четырех километров. Кроме того, в инфракрасном диапазоне хорошо заметны пятна свежей крови – уже с километра.

В «зеленке» любой плотности инфракрасная камера отлично видит горячий миномет – его ствол выглядит, как прямоугольник соответствующих размеров. (Советские вертолетчики за такую возможность отдали бы не знаю сколько лет жизни, наверное).

Афганцы, развернувшиеся по местности ночью в том, что сильно напоминает боевой порядок, несомненно, отрабатывают различные приемы атаки. Но если эти самые афганцы оставляют за собой источники тепла размером примерно в человеческий след, то они не отрабатывают приемы атаки, а вышли посрать. Потому что по ночам срать они ходят группой – поодиночке слишком уж стремно.

Если за вами охотится «Апач», то лучше не бегать. От вертолета вы вряд ли убежите, но зато, побегав, начнете светиться гораздо ярче – в вас станет легче попасть.

Отличить живого от мертвого несложно. При температуре пять градусов по Цельсию труп остывает примерно за полчаса. Можно даже отличить легкораненого от тяжелораненого: если руки лежащего примерно того же оттенка, что и туловище, то он, скорее всего, не имеет серьезной кровопотери.

Противоракетная система засекает выпущенную ракету по ультрафиолетовой составляющей выхлопа. Дальше все происходит автоматически: отстреливаются дипольные отражатели или тепловые ловушки, а если у ракеты лазерное наведение (облучение лазером обнаруживается отдельной системой датчиков), то система предупреждения начинает выдавать серию команд на резкие маневры. Алгоритм, которым она руководствуется, составляя эту серию, строго засекречен. В теории, такая система позволяет уйти с малых на средние высоты, обезопасив себя от огня стрелкового оружия с земли. (Мэйси упоминает о многочисленных ложных срабатываниях системы).

Американские «Лонгбоу» летали без радара – американцы решили, что здесь это просто лишний вес. Но радар оказался очень полезен в навигационном режиме. На дисплее земля ниже вертолета изображается черной, земля не ниже ста футов под вертолетом – серой и земля выше (та, в которую врежешься) белой. С такой техникой можно летать в горах абсолютно вслепую.

Про Kill TV тоже было сказано.

Вооружение

Загрузка «Альфа» – только «Хеллфайры», загрузка «Браво» – только НАР, а по умолчанию идет «Чарли» – смесь того и другого.

Перевооружение «Апача» – это работа для восьмерых человек на полчаса. В хорошем темпе.

Брать на себя управление пушкой может каждый из членов экипажа, предупредив об этом. Об открытии огня тоже обязательно надо предупреждать. Звук при стрельбе такой, будто по вертолету лупят кувалдой и напарник может решить, что стреляют в вас.

Из пушки вполне можно сделать прямое попадание в человека с дистанции в полтора километра.

Неуправляемая ракета подрывается на дистанции в 860 метров от вертолета. Дальше уже летят 80 вольфрамовых стреловидных поражающих элементов. Летят они на скорости выше 2М и улететь могут далеко. Прямого попадания в человека не требуется; каждый элемент создает скачок уплотнения, достаточно сильный для того, чтобы при пролете на четырехдюймовом расстоянии разорвать кожу и мышцы.

Даже с кумулятивной БЧ «Хеллфайр» – хорошее противопехотное оружие, мощное и исключительно точное. Если выпустить «Хеллфайр» по группе талибов (бывает, что из пушки или НАРами нельзя), то первые признаки, что там вообще кто-то был, начинаются метров через тридцать.

«Хеллфайр» можно загнать в вертикальную шахту. Надо с высоты в 3000 футов перейти в отвесное пике над шахтой, выпустить ракету, дождаться взрыва (вертолет к этому времени уже будет падать со скоростью узлов 150 и окажется на высоте в 750 футов), после чего плавно выйти из пике. (Мэйси один раз очень глухо упоминает о «Хеллфайре» с объемно-детонирующей БЧ, но если БЧ у вас кумулятивная, то приходится проделывать вот такие трюки).

Если вы вернулись с неизрасходованными ракетами, старший оружейник проест вам всю плешь. НАР и «Хеллфайры» можно возить на подвесках ограниченное время – их механизмы раскалибровываются от вибрации и их надо отправлять обратно на завод, что сопровождается писанием изрядной кучи бумажек. А если вы выпустите «Хеллфайр», то вам все равно проедят плешь – потому что вы выпустили тот, который можно было возить еще долго.

Пуск «Хеллфайра» делается немножко в сторону. «Хеллфайр» на старте не должен пройти перед линзой инфракрасной камеры, иначе его факел даст такую засветку, что оператор неминуемо потеряет цель.

Цель можно поменять за четыре секунды до попадания «Хеллфайра» – он успеет перенавестись. При залповом пуске – две ракеты по одному лучу с переносом на другую цель – работает тот же самый четырехсекундный интервал. (Вообще, Мэйси не упоминает ни об одном промахе «Хеллфайром»).

Наведение одним вертолетом «Хеллфайра», который выпустил другой вертолет – это вполне реально. Просто такая необходимость возникает очень редко.

Всякое разное тактическое
Сначала никто не знал, что делать с «Апачами» – делали хоть что-нибудь. Но быстро выяснилось, что для непосредственной поддержки он куда лучше, чем «Харриер». Иногда все, что требовалось – просто появиться над полем боя.

Хороший пилот ударного вертолета – это, в первую очередь, хороший пехотинец. При непосредственной поддержке вертолетчик обязан уметь видеть ситуацию глазами людей на земле и в точности понимать, что именно им нужно.

Стрелять по безоружным нельзя. Даже если эти безоружные держат в руках портативную рацию, по которой корректируют минометный огонь.

Некоторые здания пушка не берет. Тогда один вертолет продолжает вести пушечный огонь, чтобы те, кто там спрятались, не выскочили, а второй укладывает куда надо «Хеллфайр». «Хеллфайр» разносит вдребезги почти что угодно. (Наверное, если только речь не идет о старых крепостях – тут в более выгодном положении были Ми-24, которые, не говоря худого слова, кидали бомбы-пятисотки).

Все раненые делятся на четыре категории, означающие приоритет эвакуации: Т1 – все очень плохо, нужно лететь немедленно, Т2 – нужно лететь, пока он не стал Т1, Т3 – как правило, ходячий раненый и Т4 – можно не торопиться, это убитый.

Обратный отсчет звучит так: «Пять… три, два один, ноль». Слово «четыре» заменяется паузой – чтобы дать кому-нибудь возможность в последний момент все отменить.

За базой ведется постоянное наблюдение: кто и в каком направлении вылетел. Наблюдатели дают нападающим талибам точный хронометраж: когда надо прекратить атаку и начать смываться. Мораль: не летать по ночам с включенными огнями и, уходя от базы, взять какой-нибудь другой курс. Пролетев несколько километров, можно, наконец, направиться, куда надо. Все это очень раздражает. А что делать.

У талибов были очки ночного видения. Поставлял их, наверное, Иран.

Необнаружимой дистанцией до цели считаются четыре километра; с такого расстояния шум винтов не слышен. Отворот надо выполнять очень плавно – при резком вираже винт «Апача» начинает издавать громкие хлопки и их-то услышат точно.

Удары синхронизируются с точностью до нескольких секунд: В-1 проходит бомбами («Сброс, двадцать шесть секунд до попадания») , а «Апачи» появившись точно в момент, когда ни взрывы, ни обломки не могут их достать, добивают всех, кто остался. Бомба может падать долго – секунд пятьдесят.

При работе в паре вертолеты чередуют атаки. Развернуться к противнику хвостами одновременно – вернейший способ спровоцировать на себя огонь с земли.

Что хорошо с ПЗРК – со временем у них разряжаются источники питания. В особенности это относится к «Стингерам». Работающий ПЗРК – это предмет роскоши для Талибана. С ними мало кто хотел торговать, очень уж неприятные личности.

Если вы видите, что дымный шлейф изгибается, значит это ПЗРК. Спиральный шлейф светло-серого дыма указывает на "Стрелу".

Хуже всего, если пробьют гидросистему. Рабочая жидкость ОЧЕНЬ горюча, а циркулирует под таким давлением, что внутривертолетный огнемет почти гарантирован.

В случае сбития и вынужденной посадки от «Апача» надо было мотать немедленно. Даже не уничтожая секретную аппаратуру. Этим займется кто-нибудь еще – скажем, применив хорошую управляемую бомбу.

Напевать «Полет валькирий», глядя, как все горит и взрывается – это нормально, это бывает.
 

Еше

Одной из замечательных особенностей "Апача", если кто не знал, является вот такой шлем:

http://tri.army.mil/LC/CS/Csa/apihadss.jpg [zero size or time out]

У шлема есть монокль, который надвигается на правый глаз. Монокль играет примерно ту же роль, что и индикация лобового стекла: глядя сквозь него на мир, вы попутно видите показания самых главных приборов — скорость, высота и многое другое, включая всевозможные прицельные марки. Преимущество монокля в том, что куда бы вы не повернули голову, эти показания всегда будут с вами. Мало того, в монокль можно вывести картинку с приборов ночного видения. И этого мало: шлем сопряжен со всем оружием; навести пушку можно просто посмотрев на цель. Ну, это уже и так все знают.

Красота, одним словом. Хай-тек в действии, future is now.

Но начал я читать Мэйси — и стало слегка не по себе.

Оказывается, когда правый глаз смотрит в монокль, а левый — на все остальное, между ними начинается сильный конфликт. Каждый глаз хочет доказать, что он главнее. На практике это проявляется в сильнейших головных болях, которые начинаются у новичков еще до взлета. Голова болит у всех, кто переучивается на "Апач", но не вздумайте в этом признаться — вас моментально отстранят от дальнейшего обучения. Приходится терпеть.

Через несколько месяцев такого мучения глаза все же адаптируются к шлему и боли проходят. Но стоит сделать перерыв между полетами, а потом получить какое-нибудь сложное задание — с полетом в строю, при плохой видимости и с прочими вещами в том же духе, как башка опять начинает раскалываться.

Наконец, примерно ЧЕРЕЗ ПАРУ ЛЕТ, боль проходит окончательно. Вы приспособились. Congratulations.

А потом, интереса ради, вы берете в полет видеокамеру и ставите ее в кабине так, чтобы она снимала ваше лицо.

Так вот, при просмотре записи хорошо видно, что в ходе пилотирования ваши глаза дергаются независимо друг от друга. Зрелище не для слабонервных. Утерши холодный пот, вы ставите еще один эксперимент: берете две книги и пытаетесь читать их одновременно. Получается.

Я подумал: а и в самом деле. Летишь ты над пустыней и видишь какой-нибудь талибский лендровер. Правым глазом ты смотришь на него (чтоб пушка смотрела туда же), а левый опускаешь вниз, на дисплей, чтобы посредством 127-кратной оптики убедиться, что лендровер действительно талибский (насколько это возможно — другой вопрос). Действительно, приходится смотреть в разные стороны.
 

Еще немного, насчет сенсорной перегрузки (англ.)

[spoiler][quote]Training to fly the Apache helicopter was the hardest thing I had ever done, or will ever do. Some of the best pilots I've known fell by the wayside during Apache conversion training. Cranchy was an instructor for twelve years. He failed. Paul was the chief instructor for an entire regiment, and he failed.
Why was the aircraft so hard to master? In a nutshell: because of the unimaginably demanding need to multi-task. Taking an Apache into battle was like playing an Xbox, a PlayStation, and a chess Grand Master simultaneously--whilst riding Disneyworld's biggest roller coaster. U.S. studies found that only a very small percentage of human brains could simultaneously do everything required to operate the aircraft.
Information overload was a major issue. At least ten different new facts had to be registered, processed, and acted on every few seconds in the cockpit. We were constantly bombarded with new information--from the flight instruments, four different radio frequencies chattering at the same time, the internal intercom, the weapons computers' targeting, the defensive aid suite's threats, and the Longbow radar.
Then there was the challenge outside the cockpit too. We had to know the position of our wingmen, the whereabouts of other allied jets and helicopters, spot for small-arms fire flashes on the ground, remember friendly ground forces' positions, and keep a visual lookout for the target.
All this not just for a minute or two, but for three hours without a break. Miss one vital element and you would kill yourself and your copilot in an instant.
U.S. pilots called flying an Apache "riding the dragon."
If you got something wrong or irritated the machine, it turned around and bit you. A cool temperament was even more important than a good pair of eyes and ears--the ability not to panic no matter what was being demanded of you. The second great challenge was physical coordination. Flying an Apache always meant both hands and feet doing four different things at once. Even our eyes had to learn how to work independently of each other[/quote][/spoiler]
Наверное закажу на амазоне, выглядит интересно
   3.6.33.6.3
russo> Наверное закажу на амазоне, выглядит интересно

Заказал. Посмотрим, что там
   3.6.33.6.3
+
+2
-
edit
 
russo> Заказал. Посмотрим, что там
судя по всему, реально интересная книжка. было б интересно почитать..

Кстати, мейси имеет мнение, схожее с моим, и сильно отличающееся от официоза, цитированного тобой по части обьема наркопроизводства -

"Настоящая должность Хамида Карзая называется «мэр Кабула». И то только в дневное время. А так всем заправляют наркобароны. Урожай опиума удваивается (или даже утраивается) каждый год."
(по твоей ссылке)
   3.0.83.0.8
+
-1
-
edit
 
Bredonosec> Урожай опиума удваивается (или даже утраивается) каждый год."

Тут вертолетчик неправ. Что нормально — зачем ему копаться в докладах UNODC?

Впрочем оффтоп. Тем про афганский опий и других полно ;)
   3.6.33.6.3
Читаю сейчас книгу — весьма нравится. Кто интересуется вопросом — обязательно купите.

Пара вещей:

Американские «Лонгбоу» летали без радара (выше) еще и потому что AH-64D не тянет радар + полные баки + максимальную подвеску оружия. Британский — тянет, из-за более мощных движков.

Еще. Я почему-то по жизни думал что переднее остекление апача не держит вообще ничего, однако Мэйси пишет что оно держит пулю 12.7мм
   3.6.33.6.3
+
-
edit
 
russo> Еще. Я почему-то по жизни думал что переднее остекление апача не держит вообще ничего, однако Мэйси пишет что оно держит пулю 12.7мм
эээ.. где-то тут была тема по апачу, я выкладывал скрин из рлэ, со схемой бронирования. Там пара щитков внизу (на каждого) и бронестекла передние.. Если б знал, куда дел то рлж - перевыложил бы, но хз, куда пропало.. мож на старом компе..
   3.0.83.0.8
RU Timofey #15.05.2010 23:05  @Bredonosec#15.05.2010 13:20
+
+3
-
edit
 

Timofey

старожил

Bredonosec> эээ.. где-то тут была тема по апачу, я выкладывал скрин из рлэ, со схемой бронирования. Там пара щитков внизу (на каждого) и бронестекла передние.. Если б знал, куда дел то рлж - перевыложил бы, но хз, куда пропало.. мож на старом компе..
Как, на самом деле, иракский дед из ружья Апач сбил....... [Bredonosec#24.06.07 03:52] ?
   5.0.342.95.0.342.9
15.05.2010 23:07, Scar: +1: лол...вот это память :)
LT Bredonosec #16.05.2010 02:24  @Timofey#15.05.2010 23:05
+
-
edit
 
+
-
edit
 

Gin_Tonic

опытный

russo> Читаю сейчас книгу — весьма нравится. Кто интересуется вопросом — обязательно купите.

Купил. Читаю. Очень интересно.

В предисловии упоминаются Black Hawk Down и One Bullet Away - надо бы и их прочитать
   

boyan

втянувшийся

russo> Еще. Я почему-то по жизни думал что переднее остекление апача не держит вообще ничего, однако Мэйси пишет что оно держит пулю 12.7мм
Да щаз. На тех же амерских сайтах есть фото простреленного из АК-47 бокового стекла.
Лобовое конечно потолще, ну так и калибр поболе.
   3.5.73.5.7

Scar

хамло

boyan> Да щаз. На тех же амерских сайтах есть фото простреленного из АК-47 бокового стекла.
Боинг утверждает, что Апач держит 12.7мм во всех критичных зонах - движки и кокпит, прежде всего.

А фотки где можно увидеть? Гугл ничего не выдает.
   4.1.249.10644.1.249.1064
Это сообщение редактировалось 24.05.2010 в 19:13
+
-
edit
 
Gin_Tonic> Купил. Читаю. Очень интересно.

Последняя четверть где-то книги — чистый ураган. Читаешь и не верится. Однако потом проверил фактологию в гугле, все сходится. Автор книги — весьма боевой и безбашенный товарищ.
   3.6.33.6.3
russo>> Еще. Я почему-то по жизни думал что переднее остекление апача не держит вообще ничего, однако Мэйси пишет что оно держит пулю 12.7мм
boyan> Да щаз. На тех же амерских сайтах есть фото простреленного из АК-47 бокового стекла.

;)

Сбоку защита конструктивными элементами. К слову мне помнится что на Ми-24 (начиная с Д, как было до того не знаю) боковое остекление тоже небронирование, ибо не умели делать бронестекла двойной кривизны. Емнип чиж писал.
   3.6.33.6.3

sxam

старожил

Gin_Tonic>> Купил. Читаю. Очень интересно.
russo> Последняя четверть где-то книги — чистый ураган. Читаешь и не верится. ..

Ты подробности давай :)
   3.6.33.6.3
sxam> Ты подробности давай :)

Гм. Окей. Дисклеймер — Gin_Tonic, не читай линк пока не дочитаешь книгу ;)

Вот подробности того что описывается в конце книги, и в чем автор принял участие. В книге даже фотки есть.
   3.6.33.6.3

sxam

старожил

sxam>> Ты подробности давай :)
russo> Гм. Окей. Дисклеймер — Gin_Tonic, не читай линк пока не дочитаешь книгу ;)
russo> Вот ...
Ясно, интересно..
   3.6.33.6.3
+
-
edit
 

digger

аксакал

Тема пиратства и русского перевода не раскрыта.Гуглом не ищется.Или их Афганистане нет и на Апачах они не летают ;)?
   3.0.193.0.19
digger> Тема пиратства и русского перевода не раскрыта.

Имхо что первое, что второе — голяк.

На амазоне книжка стоит десять долларов, и ей-богу своих денег она стоит.
   3.6.33.6.3
+
-
edit
 

Gin_Tonic

опытный

russo> Последняя четверть где-то книги — чистый ураган. Читаешь и не верится. Однако потом проверил фактологию в гугле, все сходится. Автор книги — весьма боевой и безбашенный товарищ.

Я неспешно читаю, наслаждаюсь. Пишет очень даже хорошо и захватывающе. А рядом уже лежит взятая в библиотеке "Black Hawk Down"
   
+
-
edit
 

Gin_Tonic

опытный

digger>> Тема пиратства и русского перевода не раскрыта.

Русский перевод будет только от фанатов и явно не скоро. Профессионалы за просто так переводить не будут.

russo> На амазоне книжка стоит десять долларов, и ей-богу своих денег она стоит.

Стоит каждый свой цент. Кстати, удивительно что так дешево стоит, я думал что $15-20 будет на Амазоне
   
NO spam_test #27.05.2010 09:58  @Gin_Tonic#27.05.2010 09:22
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Gin_Tonic> Русский перевод будет только от фанатов и явно не скоро. Профессионалы за просто так переводить не будут
И это хорошо, в россии такие "профессионалы", что лучше не надо.
   
RU kirill111 #27.05.2010 14:49  @spam_test#27.05.2010 09:58
+
-
edit
 

kirill111

аксакал
★★☆
Интерсно. Тут бают, что Тигр небоеспособен. Грустно, рядом с Апачем.



Lenta.ru: Германия: Минобороны ФРГ признало европейские вертолеты непригодными


Министерство обороны ФРГ признало европейские вертолеты огневой поддержки Тигр непригодными для использования. Партия из 80 вертолетов была заказана еще в 1999 году. К 2010 году поставлено было лишь 11 машин, однако немецкие военные уже обнаружили в них многочисленные дефекты и недоработки.

// lenta.ru
 


Министерство обороны ФРГ признало европейские вертолеты огневой поддержки "Тигр" (Eurocopter Tiger) непригодными для использования. Об этом сообщает газета Die Welt со ссылкой на служебное заявление ведомства.

Вертолеты производства европейской компании EADS предназначались для вооружения немецкого контингента в Афганистане. Однако, как говорится в материалах внутренней переписки Минобороны, их поставки будут отложены в связи с многочисленными дефектами и недоработками.

Как сообщает AFP, партия из 80 вертолетов "Тигр" производства Eurocopter, дочернего предприятия EADS, была заказана в 1999 году. 67 из них должны были быть поставлены к 2009 году. Между тем, по словам представителя Минобороны, к настоящему времени ведомство получило лишь 11 вертолетов, причем в связи с "серьезными дефектами" все они были признаны непригодными.

Eurocopter выступила с заявлением, в котором сообщила, что работы по устранению неполадок ведутся ускоренными темпами. Ожидается, что первые боеспособные вертолеты Tiger поступят в распоряжение бундесвера не раньше 2012 года.

Между тем в июле 2010 года немецкий контингент в Афганистане должен получить 50 боевых вертолетов американского производства. Испытывая нехватку в технике в связи с задержкой в поставках "Тигра", бундесвер был вынужден обратиться за помощью к США.

Ранее компания EADS уже сталкивалась со значительными трудностями при производстве военной техники. Так, концерн обещал запустить промышленное производство военно-транспортных самолетов A400M к концу 2010 года - что почти на три года позже, чем предполагалось изначально.
   8.08.0
DE Бяка #28.05.2010 04:13  @kirill111#27.05.2010 14:49
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
kirill111> Министерство обороны ФРГ признало европейские вертолеты огневой поддержки "Тигр" (Eurocopter Tiger) непригодными для использования.
kirill111> Между тем, по словам представителя Минобороны, к настоящему времени ведомство получило лишь 11 вертолетов, причем в связи с "серьезными дефектами" все они были признаны непригодными.


EADS-"Tiger": Kampfhubschrauber für Bundeswehr untauglich - Nachrichten Wirtschaft - WELT ONLINE


Die Bundeswehr hat die Abnahme des Tiger gestoppt. Der Kampfhubschrauber, der in Afghanistan eingesetzt werden sollte, sei nicht flugtauglich. Damit ist ein neuer Streit zwischen dem Hersteller EADS und dem Verteidigungsministerium entbrannt. Wieder geht es um verspätete Lieferung und erhöhte Kosten.

// www.welt.de
 

Немцы обьявили вертолёт не непригодным, а неподходящим. Требующего улучшений.
Французы решили, что и в таком виде он им подходит.
И никаких вертолётов немцы не получили. Поставки запланированы на конец следующего года.

А всё, что написано ниже, просто высосано из пальца. В статье об этом ни пол строчки. Кроме того, немецкий контингент в Афганистане не собирался получать 50 вертолётов. Его в таком случае надо будет заменить на люфтваффе.
kirill111> Между тем в июле 2010 года немецкий контингент в Афганистане должен получить 50 боевых вертолетов американского производства. Испытывая нехватку в технике в связи с задержкой в поставках "Тигра", бундесвер был вынужден обратиться за помощью к США.
   3.6.33.6.3

SkyDron

эксперт
★☆
Довольно интересно , спасибо.

Хотя особо нового вроде ничего нет. Пару комментариев :

Каждый английский «Апач» обошелся налогоплательщикам в 46 миллионов фунтов. (То есть, примерно, как пять Ми-28. Молодцы, что скажешь).
 


Известно что "британский" Апач дороже оригинального. Тут и новые движки и более сложная конструкция винтов и т.д.

Главное - в том что эти машины делались на британских заводах по лицензии , относительно малой серией.

Нужно было окупать и лицензию и развертывание производства со всей оснасткой и кучу сопутствующих вещей.

Дешевле было бы купить готовое - вспоминаю статьи об обсуждении вопроса в британском парламенте.

Кроме того в стоимость контракта на поставку Апачей для британской армии вошло много всего помимо самих вертолетов.

Так что цена конечно великовата , но не настолько чтобы вогнать в шок если разобраться.

Главным образм, из-за дикой информационной нагрузки. (Это же отмечали и шведы, сравнивавшие его с Ми-28).
 


На конференции летчиков АА и КМП проходившей пару лет назад все пилоты единодушно отмечали очень большую информационную нагрузку. Большинство считает ее близкой к грани разумного.

Преодолевается эта проблема только длительными тренировками.

Повсеместно малоопытные экипажи не используют многие функции комплекса БРЭО , а к полетам ночью в СМУ (особенно в районах со сложным рельефом) допускаются не все экипажи.

Ну и, разумеется, то, что уже отмечалось – по части монокля.
 


Да , про "монокль" упоминалось не раз. К его эргономике масса притензий. Сейчас усиленно разрабатывают бинокулярный девайс аля "кабина в шлеме" - вариант того что планируется на JSF.

Обслуживание «Апача» – задача непростая. Восемь «Апачей» требуют 18 четырехтонных грузовиков, 7 трейлеров, 5 топливозаправщиков, 3 вилочных автопогрузчика, 2 мотоцикла, 5 вэнов, восьмитонный грузовик и пожарную машину.
 


Зажрались буржуины... "Требуется" им... :) Без мотоциклов с вэнами и автоматов с кока-колой уж прям никак.... :)

Каждый час полета «Апача» обходится в 20000 фунтов и требует 32 человеко-часа наземной работы.
 


Вообще то стоимость летного часа в значительной степени складывается из стоимости нормо-часов обслуживающего персонала.

Плати меньше - дешевле будет летать...

Показательна в этом плане разница в эксплуатация однотипных образцов авиатехники например в США и Израиле...

На каждого пилота приходится шесть высококвалифицированных наземных специалистов.
 


Может и многовато (хорошо быть богатым и здоровым...) , но усложнение бортовых систем неизбежно влечет повышенные требования к квалификации наземного персонала , а нередко (невсегда) и заставляет увеличивать его количество.

Подготовка к взлету означает больше тысячи нажатий на разные кнопки. В общей сложности это занимает тридцать минут, двадцать две из которых вертолет стоит уже с работающими двигателями.
 


ИМХО это для совсем уж "холодного" старта , с подготовкой "с нуля" по всем пунктам инструкций.


Если очень торопиться, можно успеть за пятнадцать.
 


Думаю что вреале это поближе...

Два многофункциональных дисплея могут переключиться в общей сложности на более чем 1500 страниц.
 


Смахивает на явную перегруженность юзер интерфейса. Впрочем как обычно в таких случаях активно используется лишь малая часть этой самы кучи страниц.

Встроенный чат на «Апаче» тоже есть. Можно передать сообщение длиной 176 символов. В основном, пилоты используют эту штуку для развлечения.
 


В отсутствии у талибов нормальной радиоразведки - не мудрено...

Обмен данными автоматизирован не полностью. Когда в ходе совместной операции вместо одного В-1 прилетел другой, не получивший координаты целей, то их пришлось зачитывать вслух по радио – 15 цифр географических координат плюс четыре цифры – высота.
 


Там и другие траблы в этом плане есть... Но как говориться - нам бы их проблемы...

Поверх формы надевается специальный жилет. Он пригоняется индивидуально, чтобы, в случае чего, препятствовать кровотечению и не дать кишкам выпасть наружу. А поверх жилета идет тяжелый кевларовый нагрудник – останавливает пулю калибра 7,62, выпущенную в упор.
 


Экипажи повсеместно жалуются что сия "сбруя" затрудняет работу в и без того тесных кабинах (летчики "Кобр" говорят "10ти долларовой бумажке упасть некуда") и сильно снижают комфорт ( = повышают утомляемость) , особенно в условиях когда система кондиционирования не справляется с высокими температурами , т.е. почти всегда.

Но несмотря на жалобы все предпочитают летать в защитном снаряжении.

Экипажи неустанно твердят о недостаточности штатной бронезащиты Апачей и Кобр , но справедливости ради нужно отметить что аналогичные притензии предьявляются буквально ко всему спектру боевой техники в условиях противопартизанской войны...

Если послушать американских солдат в Ираке , то вообще единственное удовлетворительно бронированное транспортное средство - Абрамс... :)

Желательно увешанный всевозможными TUSKами или хотя бы мешками с песком , связкми труб и прочим дерьмом.

В отличие от «Кобры», четырехлопастный винт «Апача» вращается с вдвое меньшей скоростью – пять оборотов в секунду. И создает вдвое меньше шума. (У AH-1Z он уже тоже четырехлопастный).
 


Про Кобру говорят что она визуально менее заметна , особенно спереди...

А вообще про сравнительно низкий уровень акустических шумов Апача свидетельств много.

«Светится – значит, движется». Простое правило для распознавания «живых» целей через инфракрасную камеру...
 



ИМХО : о возможностях ИК камеры автор слегка приврал. На страх моджахедам вышедшим ночью в маковое поле погадить... :)

Хотя в том что это весчЬ сомневаться не приходиться.


(Мэйси упоминает о многочисленных ложных срабатываниях системы).
 


Не он один. Многие экипажи нередко вообще ее отключают.

Американские «Лонгбоу» летали без радара – американцы решили, что здесь это просто лишний вес.
 


А так же стоимость и доп. геморой в эксплуатации , в услвоиях когда по типовым целям той войны Лонгбоу не эффективны..

Но радар оказался очень полезен в навигационном режиме.
 


А вот тут да. При полете в горах в СМУ альтернативы РЛС нет.

Из пушки вполне можно сделать прямое попадание в человека с дистанции в полтора километра.
 


Несмотря на неважную баллистику. СУО рулит.

Даже с кумулятивной БЧ «Хеллфайр» – хорошее противопехотное оружие, мощное и исключительно точное.
 


Вот только стоящее дохрена... В условиях когда многие фици Хэллфайра невостребованы , оптимальнее было бы использовать более дешевые ПТУР с ОДБЧ.

Кстати Хэллфайры с ОДБЧ вызывают единодушный восторг экипажей вертолетов и пехоты.

В отличии от оружейников для которых эксплуатация этих боеприпасов добавляет проблем.

Если выпустить «Хеллфайр» по группе талибов (бывает, что из пушки или НАРами нельзя), то первые признаки, что там вообще кто-то был, начинаются метров через тридцать.
 


Если речь идет о ПТУР с куммулятивной БЧ , то это явное преувеличение.

Скорее всего речь про ОДБЧ.

Наведение одним вертолетом «Хеллфайра», который выпустил другой вертолет – это вполне реально. Просто такая необходимость возникает очень редко.
 


В плане внешней подсветки цели с БПЛА данная фича используется все чаще.

Стрелять по безоружным нельзя.
 


Это "общечеловеческие ценности" скорее имеют силу официальной рекомендации.

Даже если эти безоружные держат в руках портативную рацию, по которой корректируют минометный огонь.
 


Чертовски знакомо... С такими типами есть другие методы борьбы.

(Наверное, если только речь не идет о старых крепостях – тут в более выгодном положении были Ми-24, которые, не говоря худого слова, кидали бомбы-пятисотки).
 


500-250ки на Ми-24 - это не от хорошей жизни было.

У НАТОвцев в Афгане сейчас есть средства получше.

За базой ведется постоянное наблюдение: кто и в каком направлении вылетел. Наблюдатели дают нападающим талибам точный хронометраж: когда надо прекратить атаку и начать смываться.
 


И это чертовски знакомо...

У талибов были очки ночного видения. Поставлял их, наверное, Иран.
 


Ну конечно , ктож еще... :)

Хуже всего, если пробьют гидросистему. Рабочая жидкость ОЧЕНЬ горюча, а циркулирует под таким давлением, что внутривертолетный огнемет почти гарантирован.
 


Вот это интересно...
   
Спасибо за ответ. Пара уточнений/вопросов:

>> Встроенный чат на «Апаче» тоже есть. Можно передать сообщение длиной 176 символов. В основном, пилоты используют эту штуку для развлечения.
SkyDron> В отсутствии у талибов нормальной радиоразведки - не мудрено...

Т.е. реальная ценность чата — в войне с "серьезным врагом", ибо короткое текстовое сообщение куда трудней перехватить/расшифровать чем радиосообщение? И если так, то предполагается ли что такое на российских вертолетах?

> Обмен данными автоматизирован не полностью. Когда в ходе совместной операции вместо одного В-1 прилетел другой, не получивший координаты целей, то их пришлось зачитывать вслух по радио – 15 цифр географических координат плюс четыре цифры – высота.
SkyDron> Там и другие траблы в этом плане есть... Но как говориться - нам бы их проблемы...

НЯП из текста у Б-1 был какой-то свой косяк, данные у него должны были быть — но не срослось, а времени на повторное получение не оставалось.

Вообще в книге емнип есть как минимум пара косяков с участием Б-1, и сам Мэйси к нему относится настороженно что ли: ударная мощь отличая, но вот к сожалению иногда не сбрасывает бомбы когда это он него требуется.

SkyDron> ИМХО : о возможностях ИК камеры автор слегка приврал. На страх моджахедам вышедшим ночью в маковое поле погадить... :)

Шут знает, может и приврал. Хотя пуркуа не па? Экскременты обладают достаточной температурой чтобы отличаться от холодной поверхности.

> Американские «Лонгбоу» летали без радара – американцы решили, что здесь это просто лишний вес.
SkyDron> А так же стоимость и доп. геморой в эксплуатации

Ага. Особенно обидно если пуля прилетит и попортит начинку

Еще было написано что вертолеты американцев попросту не тянут полную нагрузку топлива и боеприпасов когда лонгбоу стоит; а на AH Mk1 движки мощнее

> Даже с кумулятивной БЧ «Хеллфайр» – хорошее противопехотное оружие, мощное и исключительно точное.
SkyDron> Вот только стоящее дохрена... В условиях когда многие фици Хэллфайра невостребованы , оптимальнее было бы использовать более дешевые ПТУР с ОДБЧ.

Ну, Хелфайерами Мэйси и другие стреляли когда требовалось срочно приложить вооон тот домик / талибский подземный тоннель, или если при стрельбе НАРами/пушкой под раздачу могли попасть мирные.

А что за "более дешевые" ПТУР на апаче?
   3.6.33.6.3
Это сообщение редактировалось 01.06.2010 в 16:22
1 2 3 4 5 6 7 10

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru