Реклама Google — средство выживания форумов :)
Тогда вот так можно подумать:
1. Шарль де Голль (Charles de Gaulle). Уход в отставку и смерть. «После того, как в 10 часов вечера 27 апреля 1969 года поражение становится очевидным, после полуночи 28 апреля 1969 года президент по телефону передаёт Кув де Мюрвиллю следующий документ: «Я прекращаю выполнение обязанностей президента Республики. Это решение вступает в силу сегодня в полдень»[30].»
2. Корабль «Аполлон-11» стартовал 16 июля 1969 года в 13 часов 32 минуты по Гринвичу на 724 мс позже расчётного времени.
Странно... ну, почему позже, почему не раньше?
Хома Брут
Модератор
Местный мудрец
Re: Обсуждение конференция с Александром Ивановичем Поповым
« Ответ #1567 : Сегодня в 09:04:16 »
Ув. НеПрохожий, я Вас уже просил не размещать однотипных сообщений "риторического" характера, но Вы продолжаете это делать. Забыли? Напоминаю.
Кроме того, постарайтесь свои ответы, состоящие из одной-двух реплик, накапливать (числом хотя бы 3-4) по мере их готовности и помещать в одно сообщение.
Это значительно увеличит Ваши шансы на выживание, а мне поможет сэкономить время.
С уважением.
Да.
Более того, не только ракеты - я не верю, что какой-нибудь программист, написав даже самый короткий код, будет его кому-нибудь показывать, не разу не запустив, и не убедившись, что работает.
перегрев2> и второй: как всё-таки относится к заявлением отечественных конструкторов и учёных по программе Аполлон, не нашедших там никаких косяков?
Вот представьте, некий программист написал код. Этот код ни разу не запускался. Как Вы будете относиться к заявлению некого другого программиста, что код работоспособен?
Вы подмениваете понятия. Не будут давать денег, если проект в принципе неосуществим. Это определяется сразу, и на проекты вечных двигателей никто не даст денег.
А мы говорим не о осуществимости вообще, а о работоспособности того, что проектеры напроектировали.
Аналогия с программами: программист написал код, допустим, вируса. Вирус в принципе, конечно, осуществим. Однако это не дает программисту уверенности в том, что в написанном им коде нет ошибок. Потому код и запускается хоть раз, прежде чем выпустить его гулять на просторе.
Ого, нифига себе! Еще до того, как приступили к проекту, уверены, что нарисованный ими проект с первой же попытки и будет работоспособен...
Это общеизвесная модель. Вот Вы, например, тоже ее придерживаетесь. Только Вам не хочется соглашаться со мной даже в общепринятых вещах, потому Вы перед тем, как излагать свои взгляды, излагаете противоположные.
Вы говорите "подтверждение". То, в чем уверенны, не нуждается в подтверждении, согласны?
Значит, до испытаний разработчики не были уверены в "количественных показателях надежности", так?
Это делает их после испытаний уверенными в том, что "вероятность отказа утюга около 0,1%, для уточнения нужны более масштабные испытания".
Если бы они могли установить эти 0,1% без испытаний, то нафиг же они проводили испытания?
Что же касается их состояния до испытаний, то они не были уверены, что вероятность отказа утюга не превышает зданную в ТЗ.
Если бы они были уверены, что не превышает, то нафиг бы проводили испытания?
Ну и логика!
А обратное верно? Что факт непроведения испытаний доказывает неработоспособность?
Я спроектировал утюг, и абсолютно уверен, что вероятность его отказа не превышает 0,1%. Но я провожу его испытания.
Я спроектировал утюг, и весь в сомнении, что вероятность его отказа не превышает 0,1%. Но испытаний его я не провожу...
Ну и логика!
Отработка проводится для того, чтобы быть уверенными, что деталь не подведет.
При этом, по моему мнению, до того, как деталь испытали, разработчики не могли быть уверенными в том, что она не подведет.
Ибо в высшей мере странно тратить деньги на подтверждение того, в чем и так уверен.
В моих понятиях - работоспособность системы - это укладывание всех параметров системы в то, что задано в ТЗ.
Работоспосность
Состояние объекта, при котором значения всех параметров, характеризующих способность выполнять заданные функции, соответствуют требованиям нормативно-технической и (или) конструкторской (проектной) документации
Состояние объекта, при котором значение хотя бы одного параметра, характеризующего способность выполнять заданные функции, не соответствует требованиям нормативно-технической и (или) конструкторской (проектной) документации.
Примечание. Для сложных объектов возможно деление их неработоспособных состояний. При этом из множества неработоспособных состояний выделяют частично неработоспособные состояния, при которых объект способен частично выполнять требуемые функции
А мое - общепринятое, в чем можно убедиться на основе этимологии слова: ...
В тех случаях, когда не уверены без испытаний. Страно подтверждать то, в чем уверены.
Назовите хоть один проект, который был сделан без всяких испытаний.
Спроектировали - собрали - поехали.
Все задачи ставящиеся перед техникой сначала подтверждаются в процессе испытаний
Если они обладали способностью предсказать все эти отказы двигателей, зачем же они не предотвратили аварию? Это ведь просто сволочи какие-то получаются!Второй испытательный пуск ракеты-носителя Н-1. Полезной нагрузкой служил модифицированный лунный корабль "Союз-7К-Л1С". Планировался облет Луны с фотографированием лунной поверхности. За четверть секунды до отрыва от стартового стола в кислородный насос одного из двигателей попал посторонний металлический предмет. Насос разрушился, металлическими обломками перебило бортовую кабельную сеть и возник пожар. Это привело к серии взрывов других двигателей и повреждению системы управления. Через 0.5 секунды после отрыва от стартового стола система управления начала выключать ЖРД NN 7,8,19,20. На 9 секунде полета, когда ракета достигла высоты 200 метров, были выключены двигатели 21 и 9. Почти сразу после этого отключились все остальные двигатели, кроме ЖРД N18, который продолжал работать. На 15 секунде полета была задействована система аварийного спасения корабля. Накренившись на 45 градусов (из-за продолжавшего работать ЖРД N18), полностью заправленная ракета через 23 секунды после запуска рухнула на стартовый комплекс, практически уничтожив его и незначительно повредив соседний, расположенный в 500 метрах. Обломки носителя разбросало в радиусе 1 км. Система аварийного спасения спасла спускаемый аппарат лунного корабля, который благополучно приземлился в километре от пожара. На восстановление стартового комплекса потребовалось полтора года.
Второй испытательный пуск ракеты-носителя Н-1. Полезной нагрузкой служил модифицированный лунный корабль "Союз-7К-Л1С". Планировался облет Луны с фотографированием лунной поверхности. За четверть секунды до отрыва от стартового стола в кислородный насос одного из двигателей попал посторонний металлический предмет. ....