off-topic-off> ГОНТИ и СТГ это разные эпархии. Первые - это органы НТИ, а вторые - органы специнфорнмации
Кто бы возражал, я -не стану.
Неподалеку от СТГ-258 была патентная библиотека. В которой можно было найти много изобретений, их описаний и формул, но патентами (документами , охраняющие права патентовладельцев на изобретения) там и не пахло.
Хотя название патент было, но патентов - не было.
Что такое специнформация.
Была такая традиция с позднем СССР заменять словами спец.
Зондеркоманда - спецназ.
Покойник - груз "200".
ПОнятно дело , что в СТГ-258 были более живые документы. Например фотографии зарубежных источников с засвеченными пальчиками.
Нет, это не секретные материалы и фотографы - не разведчики, а полагаю представители зарубежных организаций, которых попросили привезти что-нибудь поинтереснее.
Естественно, что человек, попавший на американский источник, пытался отобрать и отснять, что-то поинтереснее, что-то законченное.
Например мне там понравился меморандум , посвященный разработке конструкции бокового ускорителя для "Спейс Шаттла"
Вместо порохового предложен был гибридный. В Камере сгорания шашка из компонента топлива, а выше баллон со сжатым газом второго компонента. Я уже естественно забыл , что -где. Но помню очень доходчиво авторы объясняли преимущества хранения одного из компонентов в баллоне.
Баллон , в отличии от РДТТ был герметичным и , будучи закрытым отсечным клапаном, не мог утонуть от заплескивания воды.
Потом, если вся камера РДТТ подвержена и термическому нагреву и давлению, то в гибридном двигателе баллон нагружался только давлением.
Все помнят кадры взрыва "Челенджера" когда вырвавшиеся пороховые ускорители носились по небу.
Гибридный двигатель мог быть отсечен на любой секунде полёта.
Не знаю, нужна ли сегодня ГОНТИ и СТГ. Полагаю, что Патентная библиотека на НПО "Энергия" существует, и специалисты там заняты именно патентным делом.