minchuk> здесь уже была, нет?
Так это все объясняет:
5.1.2.(3) Торговые суда под флагом нейтральной страны могут быть атакованы, если существует обоснованное предположение (they are believed on reasonable grounds to be ...) о том, что они перевозят контрабанду или нарушают блокаду и намеренно и очевидно отказываются остановиться после предварительного предупреждения либо намеренно и очевидно противодействуют высадке, досмотру, захвату или изменению курса.
5.1.2(4) Торговые суда под флагом нейтральной страны могут быть атакованы если они:
(a) используются в враждебных действиях от имени врага;
© являются частью структуры или оказывают помощь вражеской разведовательной системе;
(e) осуществляют иную эффективную помощь вражеским действиям, например, перевозят материалы военного предназначения и атакующие стороны не имеют возможности заранее переместить пассажиров и команду и безопасное место. В таком случае предоставляется предупреждение для изменения курса, разгрузки или иных превентивных мер за исключением ситуаций, которые исключают указанные меры.
При этом ни слова о территориальных или нетерриториальных водах (хотя они могут быть в другом месте документа). Вообще, нужно действительно порыть правовые акты и иметь соотетствующие юридические знания, чтобы оценить ситуацию и уже отбросить все сомнения.
Мне рыть лень, полагаю только одно, что если был четкий мессидж (а он был) о том, что эти суда вышли из порта с заданным пунктом назначения (прорыв блокады), следуют назначенным курсом, то вопрос по поводу где их досмотреть..ммм...чисто риторический.
Да, и по поводу пиратства...опять же без документов и ссылок...поэтому рискую получить плюху, но уж будьте снисходительны. Цель акта пиратства - захват с целью наживы (конкретный умысел), в данном случае - цель превентивная без умысла какой-либо наживы. Поэтому и в этом случае, полагаю мимо.
Плохо другое, раз до сих пор в этой ситуации не поставлена точка, Израиль проигрывает информационную войну.