[image]

Твёрдые ракетные топлива XX

 
1 71 72 73 74 75 389
RU GOGI #29.06.2010 23:40  @Non-conformist#29.06.2010 23:23
+
-
edit
 
Non-conformist> Насколько она точна?
Ну в зависимости от технического воплощения практически любая, помня про то, что частицы разной массы, имея разную форму могут при этом иметь одинаковую скорость оседания. Ну и он хорошо работает только в достаточно узком диапазоне размеров частиц при заданном растворителе.
   3.6.63.6.6

Serge77

модератор

GOGI> Это называется гидравлическая классификация

Да, стандартный промышленный метод разделения тонких порошков. Применяется ещё с древности.
   3.5.103.5.10
RU Атмосфера #30.06.2010 12:05  @Serge77#30.06.2010 10:56
+
-
edit
 

Атмосфера

опытный

На молотом в ШМ АНДДМ17-70/эпокси-10(содержащей 5% уротропина)/Al-20 отверждение под лампой накаливания скорость составила 0.7мм/с :(
ПАП-1 поливал уксусом - не шипит.
Механические свойства топлива: таблетка Ø10мм высотой 5мм, раздавленная на весах держалась до 25кг. Это на сжимание. А на растяжение хуже будет - тестовый столбик сломался легко. Всё-же смолы лучше 15 частей.
Шлак рассыпчатый чёрный, вкрапления медных шариков нет(в отличие от топлива с 60% АНДДМ17)
   3.6.33.6.3
+
-
edit
 

Serge77

модератор

lincoln> Провел испытания бессопловика:
lincoln> ПВХ труба 150*35, канал 12.
lincoln> Топливо:
lincoln> ПХА 72
lincoln> Оксид меди 2
lincoln> Алюминий(ПА-4) 11
lincoln> Силикон 15
lincoln> Скорость горения на воздухе 4,16мм./сек
lincoln> УИ 249
lincoln> Не выдержала заглушка из эпоксидной смолы

lincoln> Поставил ПВХ-заглушку(родную) и мотор выдержал
lincoln> Onlinedisk - ваше хранилище файлов. ближний план
lincoln> Onlinedisk - ваше хранилище файлов. дальний план

В последнем испытании что-то слишком быстро всё сгорает и какие-то куски в стороны летят. Может быть часть топлива выбросило из двигателя?
   3.6.43.6.4
+
-
edit
 

lincoln

опытный

lincoln>> Провел испытания бессопловика:
lincoln>> ПВХ труба 150*35, канал 12.
lincoln>> Топливо:
lincoln>> ПХА 72
lincoln>> Оксид меди 2
lincoln>> Алюминий(ПА-4) 11
lincoln>> Силикон 15
lincoln>> Скорость горения на воздухе 4,16мм./сек
lincoln>> УИ 249
lincoln>> Не выдержала заглушка из эпоксидной смолы
lincoln>> Поставил ПВХ-заглушку(родную) и мотор выдержал
lincoln>> Onlinedisk - ваше хранилище файлов. ближний план
lincoln>> Onlinedisk - ваше хранилище файлов. дальний план
Serge77> В последнем испытании что-то слишком быстро всё сгорает и какие-то куски в стороны летят. Может быть часть топлива выбросило из двигателя?

Один из наших коллег высказал предположение о плохой адгезии силикона к пвх.Вполне возможно,что высокая скорость горения обусловлена именно этой причиной. Для ясности, я запрессую такой же состав,но в корпус ВЭ (ватман на эпокси).
Если имеется ввиду испытание (уже предпоследнего )состава с оксидом меди.
А на последнем испытании с Нитратом бария, наверное куски точно вылетели,по моему мнению одна из причин - 18% силикона,который не обеспечивает достаточную прочность(хотя и 15 тоже - все-таки силикон), видно по искрам вылетающим из мотора- по всей видимости,это частички топлива.
   3.0.63.0.6
+
-
edit
 

Pashok

опытный

Да есть подозрение, что в условиях плохой адгезии (скрепления достаточно эластичного топлива с корпусом) при начале работы двигателя топливо может волнообразно отслаиваться от корпуса, вибрировать в нем, при этом может нарушаться целостность топливного заряда, что приводит к значительному увеличению площади горения заряда и известным последствиям. А к ПВХ вообще очень мало у каких материалов нормальная адгезия.
   3.6.63.6.6
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Вообще для бессопловика требования к прочности топлива намного более жёсткие, чем в обычных двигателях, потому что топливо испытывает очень сильные нагрузки на растяжение и выдавливание. Боюсь, силикон здесь плохо подходит, потому что он и сам непрочен, да ещё и к окислителю не липнет. Наверно на силиконе удастся делать только двигатели на самое маленькое давление.
   3.6.63.6.6
UA Non-conformist #07.07.2010 09:42  @Serge77#05.07.2010 22:45
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Атмосфера> У меня движок с АНДДМ тоже шумит... факел... тяги нет.

Не верю. (С) Есть стендовые данные?
   
RU Атмосфера #07.07.2010 09:59  @Non-conformist#07.07.2010 09:42
+
-
edit
 

Атмосфера

опытный

Атмосфера>> У меня движок с АНДДМ тоже шумит... факел... тяги нет.
Non-conformist> Не верю. (С) Есть стендовые данные?

Стендовых нет. Бессопловик с рейкой-стабилизатором себя не поднял. Это я с ПАП-1 не разберусь никак.
   3.6.33.6.3
UA Non-conformist #07.07.2010 10:46  @Атмосфера#07.07.2010 09:59
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

А, так бессопловик - не показатель. Куда уж ему - со скоростью 1 мм/с...

А то мя прям стремануло... АНДДМ должен стать бомбовым окислителем для "нормальных", сопловых моторов.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Купил мешочек перхлората калия, буду делать топливо для бессопловика с максимальным размером и яркостью пламени. Для этого, естественно, буду поднимать температуру повыше и добавлять что-то для подсветки, для начала нитрат натрия.

Для первых тестов план такой:
алюминий АСД-4 15-20%
эпоксид 15%
NaNO3 10%
катализатор (сера, окись меди, железа) 0-5%
KClO4 - остальное.

Кто-нибудь испытывал подобные составы?
Какие есть предлдожения по увеличению размера и яркости пламени?
   3.0.173.0.17
RU Андрей Суворов #07.07.2010 14:02  @Serge77#07.07.2010 12:00
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

Serge77> Купил мешочек перхлората калия, буду делать топливо для бессопловика с максимальным размером и яркостью пламени. Для этого, естественно, буду поднимать температуру повыше

И это пишет человек, который столько лет агитировал нас против топлив на перхлорате калия, потому что у них показатель степени большой и неточности изготовления критичны!

Serge77> Кто-нибудь испытывал подобные составы?

Я испытывал состав 65% KClO4 + 35% эпоксидки (100 частей ЭД-20 + 45 частей Этал-45М). Без металла.

Палочка была диаметром 5 мм и длиной 50 мм. Поджигалась трудно, в итоге я поджёг кусочком бенгальского огня. Горела быстрее, чем сахарная карамель. Тогда я и решил, что с перхлоратом калия связываться не буду. Снять на видео не удалось - батарейка села.

У меня ещё есть граммов 200 ПХК, могу повторить опыт, но не хочу, честно говоря...
   8.08.0
UA Serge77 #07.07.2010 14:19  @Андрей Суворов#07.07.2010 14:02
+
-
edit
 

Serge77

модератор

А.С.> И это пишет человек, который столько лет агитировал нас против топлив на перхлорате калия, потому что у них показатель степени большой и неточности изготовления критичны!

Неужели так сильно напугал? ;^))

Да, для сопловых двигателей плохой окислитель, об этом много писали на AROCKET, в том числе и те, кто пытался делать топлива.
Я надеюсь, что подняв температуру повыше, можно будет преодолеть проблему. А может и нет.

А.С.> Я испытывал состав 65% KClO4 + 35% эпоксидки

Просто с эпоксидкой я делал гильзовые двигатели (давно), горели активно, но тяги не давали.
   3.0.173.0.17
RU Massaraksh #07.07.2010 14:58  @Serge77#07.07.2010 12:00
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
Serge77> Какие есть предложения по увеличению размера ... пламени?
Алюминий покрупнее.
   3.6.63.6.6
UA Serge77 #07.07.2010 15:04  @Massaraksh#07.07.2010 14:58
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Massaraksh> Алюминий покрупнее.

А он будет сгорать? Есть опыт?
Покрупнее хорош магний или титан.
   3.0.173.0.17
RU Massaraksh #07.07.2010 15:11  @Serge77#07.07.2010 15:04
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
Serge77> А он будет сгорать? Есть опыт?
Мне думается, что он будет догорать в воздухе. Тем более с KClO4 топливо будет "горячЕе".
Алюминий ПА-4 0.1мм, Цинк - 0.03мм

Serge77> Покрупнее хорош магний или титан.
Я думаю, подойдут многие металлы, нужно только подобрать их оптимальный размер, чтобы, с одной стороны - горели, а с другой - не сразу.
   3.6.63.6.6
Это сообщение редактировалось 07.07.2010 в 15:19
+
-
edit
 

ksm

опытный

Massaraksh> Five_0001.wmv - YouTube


Я вижу двигателя прожигались на стенде? Можно увидеть графики тяги и параметры движков?
   8.08.0
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
ksm> Я вижу двигателя прожигались на стенде? Можно увидеть графики тяги и пораметры движков?
На видео видно, что после первого прожига датчик вышел из строя. Сейчас готовится новая серия.
   3.6.63.6.6
+
-
edit
 

ksm

опытный

ksm>> Я вижу двигателя прожигались на стенде? Можно увидеть графики тяги и пораметры движков?
Massaraksh> На видео видно, что после первого прожига датчик вышел из строя. Сейчас готовится новая серия.

У меня в выходные произашел аналогичный случай с ансиалом, но стенд выдержал ,не даром я его доработал,даже калибровка не сбилась.
   8.08.0
+
-
edit
 

Pashok

опытный

Serge77> Кто-нибудь испытывал подобные составы?

Подобное жглось давно, но не в ракете)))

Serge77> Какие есть предлдожения по увеличению размера и яркости пламени?

Тут есть один нюанс если брать отсчет от 15% алюминия, то чем больше будет ОРГ связки тем больше будет размер пламени, но меньше его яркость и наоборот, чем больше алюминия и меньше орг связки, тем выше яркость и меньше фактический размер (однако глазом еще и с расстояния может восприниматься и как пламя большего размера)

- А почему именно ПХК с его зависимостью скорости горения от давления? В бессопловике с переменным КН с начала может быть избыточное давление а половина топлива догорать без тяги. Там наверное либо металла много класть, может сгладит сей момент но не факт. Либо придется делать маленькую толщину свода горения, что бы минимизировать дельта КН
   3.6.63.6.6
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Pashok> Тут есть один нюанс если брать отсчет от 15% алюминия

Конкретные примеры привести можешь?

Pashok> - А почему именно ПХК

Хочется пламени погорячее и поярче. Какие тут варианты, кроме ПХК? Разве что ПХН.
   3.6.63.6.6
+
-
edit
 

Pashok

опытный

Serge77> Конкретные примеры привести можешь?

Да, конечно. Делал трассерные составы на нитрате и хлорате натрия с количеством алюминия (ПАП-2) от 15 до 30% и связки (эпоксидная смола) 5-20% + 0-5% серы при количестве связки 15-20% и серы 5%, алюминия 15-20% наблюдал пламя максимальных объемов, но меньшей яркости, при 30% алюминия и 5% связки и отсутствии серы пламя было очень яркое, но меньшего объема. Объясняется просто, при 15-20% эпоксида и 5% серы лишь малая часть их окисляется кислородом окислителя, основной же объем горит за счет кислорода воздуха, давая большое, объемное пламя, между тем пиролизуемая, но не окисляющаяся органика неплохое рабочее тело для движка. А если органики мало, то металл сгорает практически полностью за счет кислорода окислителя, а в атмосфере догорает мало. В общем и целом могу сказать так, чтобы получить пламя максимальных объемов и при этом хорошей яркости надо взять систему окислитель/алюминий по близкому к нулевому кислородному балансу (чтоб он был слегка положительным), а сверху добавить 15-20% связки которая и будет газифицироваться в движке превращаясь в рабочее тело и догорать в факеле давая объем.

Serge77> Хочется пламени погорячее и поярче. Какие тут варианты, кроме ПХК? Разве что ПХН.

Ну да, перхлораты металлов тут вне конкуренции :) Может быть тогда лучше сделать не чисто бессопловой мотор, а плусопловой. Тогда дельта КН будет намного меньше чем у чистого бессопловика, и двигатель на таком чувствительном к давлению окислителе даст заметно лучший импульс. Полусопло сделать в 50% от процента толщины свода топлива :)
   3.6.63.6.6
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Pashok> Делал трассерные составы

Т.е. ты пишешь о горении на воздухе без давления? В двигателе под давлением вид факела будет совсем другим.
   3.6.63.6.6
+
-
edit
 

Pashok

опытный

Serge77> Т.е. ты пишешь о горении на воздухе без давления? В двигателе под давлением вид факела будет совсем другим.

Под давлением тоже многое жглось, и указанную тенденцию я заметил очень давно.
   3.6.63.6.6
+
-
edit
 

lincoln

опытный

Сергей, Rlan, я собираюсь в Колибри прикупить Krasol LBH 2000, в комплекте с отвердителем. Хотел с вами посоветоваться: Со слов Сергея(тех. дир-ра.) он наиболее прочный с самым высоким содержанием гидроксильных групп, а так же в комплект поставки входит отвердитель.Выбор подходящий или посоветуете другой тип- 3000, 5000 и какой отвердитель оптимален?
   3.0.63.0.6
1 71 72 73 74 75 389

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru