Savage> Всё бывает в первый раз.
Угу - и, как правило, бывает "комом".
Savage> Почему Вы решили, что их не "просчитали"?
Потому, что корректный обсчет принципиально нового элемента требует "эмпирических" поправочных коэффициентов, а их можно получить только хорошо организованным летным экспериментом, в крайнем случае - много-много-многочасовым дутьем.
В противном случае получится, как у Эмбраера, который отважно решил все считать без дутья, а потом побег в ЦАГИ, где его дули три месяца чуть не круглосуточно (бразильцев сроки сильно поджимали).
Это пассажирская машина, где все, казалось бы, известно. Здесь же до нет спасу многорежимный ЛА, да плюс еще упомянутое взаимодействие панели и решетки, о котором ты с такой легкостью отозвался. Плюс еще пуски, при которых поток в канале неизвестно как себя поведет...
И сто против одного, что все это просчитали "в первом приближении", раз пять-десять дунули, а остальное оставили на "доводку в ходе летных испытаний". И доводить это можно ну о-о-о-очень долго...
Сам ведь знаешь, как это бывает.