[image]

Твёрдые ракетные топлива XX

 
1 75 76 77 78 79 389
+
-
edit
 

umbriel

опытный

lincoln> Далее буду проводить тест в стальном моторе
Это опасно, почему не начать просто с бумаги

lincoln> Думаю начать с кн не менее 240, при котором давление не поднимется выше 5мпа.
Откуда такая уверенность?
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

lincoln> Скорость 0,95 мм.

Что-то маловато, наверно нужно добавить 1% окиси железа, это и стабильность горения должно повысить.

lincoln> теплозащиты(шашки 1 оборот паронита(0,5мм) - слой силикона- стакан из паронита(0,5мм) под 3 шашки - слой силикона)

Это будет бронировка или именно теплоизоляция? Для теплоизоляции наверняка хватит 0.5 мм паронита без силикона. Снаружи обмотай 1-2 слоя бумаги, чтобы паронит не прилипал к трубе.

lincoln> Думаю начать с кн не менее 240

Да, скорость горения небольшая.

lincoln> D по топливу 38
lincoln> 3 шашки по 60мм

А зачем сразу 3 шашки? В тестовом двигателе лучше испытывать одну. У меня как раз того же размера.

lincoln> канал 11 или 12 пока не решил.

Не надо маленький канал, лучше 12-13.
   3.0.173.0.17
+
-
edit
 

lincoln

опытный

Serge77> Что-то маловато, наверно нужно добавить 1% окиси железа, это и стабильность горения должно повысить.
Из катализаторов у меня пока только CuO. Пойдет?

lincoln>> теплозащиты(шашки 1 оборот паронита(0,5мм) - слой силикона- стакан из паронита(0,5мм) под 3 шашки - слой силикона)
Serge77> Это будет бронировка или именно теплоизоляция?
Планирую из паронита делать и то и другое- на шашках бронировка, а стакан - теплоизоляция. Шашки обернуть 1 слоем паронита на силиконе(бронировка), затем снаружи покрыть силиконом и обернуть большим листом паронита(стакан -теплоизоляция) Думал перестраховаться,т.к.на экспериментально-летном моторе время работы будет больше.
Serge77> Снаружи обмотай 1-2 слоя бумаги, чтобы паронит не прилипал к трубе.
О,спасибо,а я планировал посадить в мотор на силикон. Твое предложение по эффективности такое же,только потом не придется отскребать силикон.

lincoln>> Думаю начать с кн не менее 240
lincoln>> D по топливу 38
lincoln>> 3 шашки по 60мм
Serge77> А зачем сразу 3 шашки? В тестовом двигателе лучше испытывать одну. У меня как раз того же размера.
Сергей, у меня мотор великоват (220х40мм) для одной шашки
lincoln>> канал 11 или 12 пока не решил.
Serge77> Не надо маленький канал, лучше 12-13.
Таким и сделаю -12.
   3.0.63.0.6
RU lincoln #18.10.2010 14:48  @Oxandrolone#18.10.2010 13:43
+
-
edit
 

lincoln

опытный

umbriel> Это опасно, почему не начать просто с бумаги
Не хочу возиться с бумагой,сопловыми блоками и пр. да и планов на этот материал у меня нет(не считая бессопловиков) При соблюдении ТБ,опасность сводится к минимуму.
lincoln>> Думаю начать с кн не менее 240, при котором давление не поднимется выше 5мпа.
umbriel> Откуда такая уверенность?
Есть программа grains4- в ней проводился расчет мотора. Состав топлива там несколько другой -так сказать вариация, но в целом приближен к моему. Для проверки своих расчетов я и собираюсь провести ряд тестов.
   3.0.63.0.6
+
-
edit
 

Serge77

модератор

lincoln> Из катализаторов у меня пока только CuO. Пойдет?

Пойдёт.

lincoln> Шашки обернуть 1 слоем паронита на силиконе(бронировка)

Конечно бронировка будет отличная, но не уверен, что получится качественно, без щелей наклеить паронит на шашку. Главное - невозможно проверить качество прилегания.
Советую сначала потренироваться на какой-нибудь круглой деревяшке.

Гораздо удобнее и надёжнее прессовать топливо в готовый стакан бронировки.

lincoln> затем снаружи покрыть силиконом и обернуть большим листом паронита
lincoln> планировал посадить в мотор на силикон

Это уже получится скреплённый заряд. Теоретически для эластичного топлива это не проблема, но всё-таки лучше этого избегать, ведь неизвестно, насколько прочно держится топливо за бронировку и не отлипнет ли оно при раздутии двигателя.

lincoln> Сергей, у меня мотор великоват (220х40мм) для одной шашки

Сходи на сантехнический базар и купи себе такой же двигатель, как у меня:


Это называется бочонок, заглушка, переход с полтора на три четверти, пробка на три четверти.
Внутри как раз помещается шашка 38 мм.
   3.0.173.0.17
+
-
edit
 

lincoln

опытный

Serge77> .. не уверен, что получится качественно, без щелей наклеить паронит на шашку. Главное - невозможно проверить качество прилегания.
Тоже об этом думаю..
Serge77> Гораздо удобнее и надёжнее прессовать топливо в готовый стакан бронировки.
Именно так,теоретически и планировал делать,но не нашел подходящего стакана. Мой стакан,как на зло - 38мм. поместив туда лист паронита,получится 37. Для летного мотора хочу заказать всю оснастку из алюминия,а пока,чтоб исключить этот фактор,намотаю из ватмана на пва и буду прессовать в паронит.
   3.0.63.0.6
+
-
edit
 

lincoln

опытный

Serge77> Это называется бочонок, заглушка, переход с полтора на три четверти, пробка на три четверти.
Сопло - тоже пробка? Судя по фотографиям у тебя на сайте, оно не очень похоже на элемент сантехники, я таких в магазинах не встречал. Нет?
   3.0.63.0.6
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Serge77>> Это называется бочонок, заглушка, переход с полтора на три четверти, пробка на три четверти.
lincoln> Сопло - тоже пробка?

Почему "тоже"? Пробка одна, она и есть сопло. Всё с базара. Конечно, собственно сопловое отверстие я сам просверлил.

В принципе, можно взять бочонок с двумя заглушками (крышками) и в одной из них просверлить сопло. Но сопло разгорается, придётся менять крышку, а пробку менять дешевле.
   3.0.173.0.17
+
-
edit
 

umbriel

опытный

lincoln> Есть программа grains4- в ней проводился расчет мотора. Состав топлива там несколько другой -так сказать вариация, но в целом приближен к моему. Для проверки своих расчетов я и собираюсь провести ряд тестов.
Давление вообще-то определяется скоростью сгорания топлива, а ты его не знаешь. Имей в виду, что давление может быть и намного больше чем ты рассчитываешь.
   
+
-
edit
 

lincoln

опытный

Serge77> Почему "тоже"? Пробка одна, она и есть сопло. Всё с базара. Конечно, собственно сопловое отверстие я сам просверлил.
Примерно представляю о чем речь.. Сегодня посмотрю в магазине.
   3.0.63.0.6
RU lincoln #18.10.2010 18:07  @Oxandrolone#18.10.2010 17:01
+
-
edit
 

lincoln

опытный

umbriel> Давление вообще-то определяется скоростью сгорания топлива, а ты его не знаешь. Имей в виду, что давление может быть и намного больше чем ты рассчитываешь.
Безусловно, это ясно. Состав, почти сходный с составом,который испытывался на этом форуме,только скорость горения у него была на 0,5 мм. больше. Отклонения по скорости могут быть,но не настолько радикальные. Все это предусмотрено,конечно гарантий нет ни каких,что мотор выдаст те же параметры и вряд ли те же,но с чего-то надо начинать. :)
   3.0.63.0.6
+
-
edit
 

umbriel

опытный

lincoln> Состав, почти сходный с составом,который испытывался на этом форуме,только скорость горения у него была на 0,5 мм. больше. Отклонения по скорости могут быть,но не настолько радикальные.
Ты не понял, важна скорость сгорания именно под давлением в кс. Она, собственно, напрямую определяет давление, и она не имеет никакого отношения к тому как топливо горит на воздухе. Я вообще не понимаю зачем это мерить.
lincoln> с чего-то надо начинать. :)
Это да :)
   
UA Serge77 #18.10.2010 20:06  @Oxandrolone#18.10.2010 19:13
+
-
edit
 

Serge77

модератор

umbriel> она не имеет никакого отношения к тому как топливо горит на воздухе

Ну это ты несколько преувеличиваешь. Если топливо на воздухе горит 0.2 мм/с, то от него нельзя ожидать 10 мм/с в двигателе при разумных давлениях.
Обычные топлива горят в двигателе примерно в 3-5 раз быстрее, чем на воздухе.
   3.6.103.6.10
RU lincoln #18.10.2010 21:23  @Oxandrolone#18.10.2010 19:13
+
-
edit
 

lincoln

опытный

umbriel> Ты не понял, важна скорость сгорания именно под давлением в кс.
Ну это же и так очевидно :D
   3.6.103.6.10
RU Андрей Суворов #19.10.2010 11:16  @Serge77#18.10.2010 20:06
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

umbriel>> она не имеет никакого отношения к тому как топливо горит на воздухе
Serge77> Ну это ты несколько преувеличиваешь. Если топливо на воздухе горит 0.2 мм/с, то от него нельзя ожидать 10 мм/с в двигателе при разумных давлениях.
Serge77> Обычные топлива горят в двигателе примерно в 3-5 раз быстрее, чем на воздухе.

Вообще-то, показатель степени в законе горения зависит в основном от типа окислителя и мелкости его частиц, следующее - частицы металла, и последнее - оптическая прозрачность топлива.

Я читал в книжке, скачанной у Варбана, что для многих безметалловых топлив на перхлорате аммония показатель степени можно считать равным 0,27, а с 15-20% алюминия этот показатель уменьшается до 0,22.

Так что с разумной достоверностью можно прикинуть скорость горения в двигателе по скорости горения на воздухе.

У карамели показатель больше, но остаётся в разумных пределах для любительских движков. Но у карамели и при атмосферном давлении скорость горения больше, так что Кн 240 может оказаться и недостаточным.
   8.08.0
+
-
edit
 

umbriel

опытный

Serge77> Обычные топлива горят в двигателе примерно в 3-5 раз быстрее, чем на воздухе.
По разному бывает, я имел в виду следующее: НА-силикон с грубым алюминием на воздухе горит раз в 5 медленее чем с пудрой по той причине что люминь вообще не горит. У человека ПА-4 и он врядли у него горел на воздухе. Значит под давлением, когда загорится, можно ожидать роста скорости, причем это будет не связано с показателем в законе горения.
   
RU umbriel #19.10.2010 11:57  @Андрей Суворов#19.10.2010 11:16
+
-
edit
 

umbriel

опытный

А.С.> Я читал в книжке, скачанной у Варбана, что для многих безметалловых топлив на перхлорате аммония показатель степени можно считать равным 0,27, а с 15-20% алюминия этот показатель уменьшается до 0,22.
Подозрительно хороший показатель :D

А.С.> У карамели показатель больше, но остаётся в разумных пределах для любительских движков.
У карамели закон горения голову сломать можно какой, ни о каком показателе не может быть речи. Кстати у перхлоратных топлив тоже, при давлении больше что-то вроде 1500psi скорость не увеличивается, а уменьшается
   
+
-
edit
 

Xan

координатор

umbriel> Кстати у перхлоратных топлив тоже, при давлении больше что-то вроде 1500psi скорость не увеличивается, а уменьшается

"Ссылку, сестра, ссылку!"
   7.07.0
UA Serge77 #19.10.2010 12:11  @Oxandrolone#19.10.2010 11:50
+
-
edit
 

Serge77

модератор

umbriel> По разному бывает, я имел в виду следующее: НА-силикон с грубым алюминием на воздухе горит раз в 5 медленее чем с пудрой по той причине что люминь вообще не горит.

Это верное замечание, но тогда термин "горит на воздухе" к такому топливу можно сказать не относится. Есть и другие примеры, когда топливо на воздухе вообще не горит или горит крайне нестабильно.

umbriel> У человека ПА-4 и он врядли у него горел на воздухе.

У человека не только ПА-4, но и ПХА. И на воздухе топливо полностью сгорает.
   3.0.173.0.17

umbriel

опытный

umbriel>> Кстати у перхлоратных топлив тоже, при давлении больше что-то вроде 1500psi скорость не увеличивается, а уменьшается
Xan> "Ссылку, сестра, ссылку!"
Что-то пока не могу найти, нашел только в книге "трт по материалам зарубежной печати" кривульку, там пха+неизвестный пу, написано "установлено, что при горении полиуретановых СТТ в условиях высоких давлений частицы ПА оказываются глубоко погруженными в матрицу из связующего. Это замедляет дефлаграцию ПА и вызывает появление "провала" в зависимости r(p)." и еще "ввод небольшого количества катализатора (хромата меди) устраняет аномалию." но это тебе, наверное, не нужно :-D

А где-то в интернетах видел смачный график и там был пха-ал-пб, поищу вечером еще.
   
+
-
edit
 

umbriel

опытный

umbriel>> У человека ПА-4 и он врядли у него горел на воздухе.
Serge77> У человека не только ПА-4, но и ПХА. И на воздухе топливо полностью сгорает.
Я на воздухе жег ПХА с аналогичным 100-микронным алюминием с ппг-гди и касторкой-гди (и с еще разными). Ни разу алюминий не горел, оставался в виде шлака.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

lincoln, у тебя алюминий в топливе на воздухе горел?
   3.0.173.0.17
RU saper1979 #19.10.2010 19:27
+
-
edit
 

saper1979

втянувшийся

Доброго времени суток всем присутствующим. Вот краткий отчёт по составу ацетат натрия-нитрат натрия:
1) Ацетат был получен химическим путём из уксуса и соды. Если вдруг решите повторить, то очень вас прошу не делайте этого дома. Вонь стоит неимоверная. Тем не мение всё прекрасно получилось.
2) Ацетат натрия - жутко гигроскопичная штуковина. Сушить на батарее подчти бесполезно, да и пахнет опять же. После сушки в шкафу при 100С в течении часа оставался жидким, но по мере остывания быстро кристализовался. Я так понимаю что это и есть тригидрат.
3) Свежая механическая смесь двух порошков ацетата и нитрата(50-50) сгорела весьма шустро, примерно как порошковая карамель на сахаре, шлака нет. Смесь пролежавшая на открытом воздухе полтороа часа горела раза в три медленнее, во время горения плавилась и пузырилась, шлак есть.
4) Торцевая шашка (вернее маленькая шашечка d8 L12) только что отлитая сгорела раза в три быстрее стандартной карамели, шлака нет. Точно такая же шашка через полтора часа была липкая на ощуп и горела со скоростью стандартной карамели или даже медленней. Также плавилась и пузырилась, шлак есть.
Вывод: Топливо из ацетата и нитрата натрия жутко гигроскопично. Если придумать как победить влагу, то можно делать более серьёзные замеры и пробовать делать движки. Карамель всётаки и проще и дешевле и пахнет не так сильно :)

PS: Все замеры в этих опытах сделаны визуально. Все вещества применялись в небольших количествах, достаточных для проведения опыта. Лучше проводить опыты с ацетатами подальше от людей неразделяющих ваше хобби :)
   
UA Serge77 #19.10.2010 20:35  @saper1979#19.10.2010 19:27
+
-
edit
 

Serge77

модератор

saper1979> 3) Свежая механическая смесь двух порошков ацетата и нитрата(50-50) сгорела весьма шустро

Это смесь с тиригидратом ацетата? Неужели вода не мешает?
   3.6.103.6.10
RU saper1979 #19.10.2010 20:55  @Serge77#19.10.2010 20:35
+
-
edit
 

saper1979

втянувшийся

Serge77> Это смесь с тиригидратом ацетата? Неужели вода не мешает

Видимо. Ну или мешает не как сильно. Это был свежий, только что кристализававшийся ацетат. Должен признаться что ацетат был с небольшим количеством настольной грязи, которая попала туда при измельчении, но по другому было никак. Возможно грязь сработала как катализатор.
   
1 75 76 77 78 79 389

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru