23/9-10
Давайте после всего, что написано за последнее время ещё раз о ФКП. И начнём с Б-29, с атак под ракурсами близкими к 0/4. Давайте одну опишем поподробнее, а потом буду покороче.
8/5-10 сброшен ФКП ст.л-та Образцова – атака по Б-29 12 апреля 1951. Дистанция примерно 420 метров и даны все объяснения по её определению (и 13/5-10 Вован-22 со всеми сброшенными ФКП «за дистанцию» согласился).
- Радиус Круга рассеивания снарядов на этой дистанции около 38 метров, а D около 76 метров.
- Размах Б-29 = 43 м
- Тогда «видимый» D Круга на ФКП = (76 м / 43 м) * на размах самолёта, «видимого» на этом ФКП.
- учитывайте сброс Н на этой дистанции (здесь около метра) и наносите на ФКП.
- и получите такую картинку – «Образцов, 12 апреля 1951 (2)...», на которой нанесены % попаданий в круг и круговые кольца.
Но это для наглядности. А можно просто пользоваться таблицей XL «t потребное, Б-29».
Получается, что для уничтожения Б-29 Образцов, удерживая центральную марку прицела в центре цели, должен вести непрерывный огонь в течение 4 секунд. Причём залпом. Но данных о длине очереди нет. А залпом он стрелял или нет, об этом ничего (хотя почти точно – залпом).
....Вот я написал «удерживая центральную марку прицела в центре цели...», а потом засомневался – все ли понимают, что перекрестие ФКП и центральная марка прицела это совсем не одно и то же. Они могут совпасть, но лишь в частных случаях – короткая дистанция и стрельба с перегрузкой = 1. Причём только при правильно выстановленных «модах» База и Дальность. Это всё. Во всех остальных случаях они НЕ совпадут.
Но у нас-то как раз ФКП, а не прицел. Вот если об этом и этой картинке, то, держись бы перекрестие ФКП точно на цели под 0/4, нужно 4 секунды. А у него не совсем точно – это ж всё-таки не полигон. Зато там есть небольшой ракурс и S поражаемая будет больше, а я считал под 0/4. Правда при стрельбе под ракурсом, отличном от 0, при сопроводительной (прицельной) стрельбе, картинка обязательно будет меняться, постоянно уменьшая ракурс. ....И этих картинок у нас нет. Если это начало сопроводительной стрельбы, то Образцова всё равно вынесет под 0/4, а то и влево от Б-29, даже прикрывайся он правым креном. ....Хотя и сам-то Б-29, вроде, в правом крене.... Неизвестно – горизонт не виден.
Можно лишь приблизительно сказать, что t потребное здесь около 5 секунд – то есть в пределах боекомплекта.
Вот, кстати, о моём давнем споре с VooDoo ещё в середине декабря 2004.... Веди эту стрельбу не МиГ, а F-86, вероятность уничтожения такого же самолёта резко падает, если вообще остаётся. Дело в том, что на дистанции 420 метров t потребное (среднестатистическое – я больше не буду повторять) является предельной по t непрерывного залпа F-86 - более 12 сек (см.XL «t потребное, Б-29»). Ещё....То, что 12 сек зачётного прицеливания выдержать сложнее, чем 5 даже в учебных типовых атаках (и даже под 0/4) – это ясно. Мало того, эти секунды вы всё время будете находиться в зоне ответного огня бомбардировщика, возможно группы. Вы, вообще-то, представьте всё это себе, так как об этом уже не мне судить.
В общем, не годится Сэйбр для таких целей, совершенно не годится. Что бы там VooDoo в декабре 2004 ни говорил о каких-то там «морально-волевых качествах», о стрельбе по бакам.... Охренеть можно....
Ещё нужно понимать, что речь идёт только о «среднестатистических» данных. Ведь Б-29 может быть сбит и одним единственным попаданием, а может и не быть 30-40. Вот что писал об этом Олег Кириллов (когда-то опубликовавший Справку) здесь :
F-86 Sabre vs MiG-15. Смотрите стр.20.
>>olegkirillov, 20/12-07 : Есть факты и есть статистика. Есть методика расчета поражаемости самолета различными типами боеприпасов. Расчитывается площадь проекции важных узлов и агрегатов, соотносится с общей площадью и учитывается эффект попадания боеприпаса. Осколок снаряда вызывает один эффект при пробитии топливного бака, фугасно-зажигательный 20мм - другой, ОФ 37мм - третий. Попадание по баку с керосином даже сотни осколков не фатально и будет умножено на ноль протектором. Вот по методикам и рассчитывается среднее необходимое число боеприпасов на выведение самолета из боя. Однако это лишь статистика и если из 12 пуль все 12 промазали по поражаемым ими элементам, то никакого эффекта кроме дополнительной строчки в отчете о практической боевой поражаемости самолета не будет >>
Точно. ....Но добавлю о другом. Под «уничтожением» понимается нанесение безвозвратной потери – сбит на целью, сел вне аэродрома, сумел сесть на аэродром и списан и т.д.. Количественно вероятность нанесения безвозвратной потери можно было бы определить, знай мы длину очереди и имей ФКП начала и конца стрельбы. Здесь можно лишь сказать, что она была.
Кстати, сам ст-л-т Образцов 11 июля этого же года был сбит над Сенсеном в бою с Сэйбрами. Катапультировался, но умер на земле от ранений, полученных в воздушном бою – парашют не обстреливался.
А вот что случилось с Б-29, находящемся под обстрелом ст.л-та Образцова 12 апреля 1951, я не знаю, в архивах никогда не был. Возможно это и был Б-29 “No Sweat” (т.е.«Не старайся»), посадка которого на аэродром описана её бортстрелком Билли Бичем и приведена в книге КиТ, откуда я взял и многие другие фото. Реальную судьбу этой машины может установить или Набока или КиТ.
Да и то только с некоторой долей вероятности – так как американские архивы запутаны побольше наших.
24/9-10
>>Vitali Acote, 24/9-10 : По нашим архивным данным можно точно установить судьбу очень небольшого количества американских самолетов. По данному случаю, думаю, этого сделать не получится. Бой был очень объемным как по размаху территории, так и по количеству принимавших в нем участие самолетов. Как мне кажется, даже если мы получим соответствующие американские документы, то и тогда не сможем восстановить полностью картину произошедшего, хотя отдельные эпизоды высветятся.>>