Karev1> Первопричиной возникновения скептицизма по отношению к лунной программе США является, на мой взгляд, наличие ряда трудно объяснимых событий в истории программы. Такое впечатление, что американцы совершили ряд опрометчивых поступков, а им крупно повезло и все у них получилось удачно.
Вот именно что это только впечатление. У меня тоже много впечатлений в областях, в которых я не разбираюсь. Однако у меня даже и мысли не возникает лезть туда со своим впечатлением и называть людей аферистами.
А первопричины появления теорий аферы давно известны, они точно такие же, как у любых других теорий заговора, которые существуют уже с допотопных времен. Если был бы просто ряд труднообъяснимых технических и исторических событий, то никто бы в этом ковыряться не стал и афера не стала бы такой популярной.
Никто ж не спорит, что есть труднообъяснимые события, ошибки в документах, особенно в ранних отчетах, опечатки, странные для обывателя места на фото и видео. Но это все слишком жидко, вода. Ни одного существенного факта для подозрений нет. Да плюс еще существует огромное количество артефактов, свидетелей и документов, наличие которых необходимо объяснять, если предполагать аферу. В сумме все это не дает права нормальному человеку не то что называть кого то аферистом, а даже делать подобные предположения.
Karev1> Причем эти ошибки отмечают даже люди нисколько не сомневающиеся в реальности программы. Тот же Черток до сих пор считает огромной глупостью американцев отказ от продолжения эксплуатации С-5. А уж кого-кого, но Чертока "опровергателем" никто не назовет.
Ну во-первых это лишь частное мнение Чертока. Во-вторых, он жил в СССР. А в-третьих, мне думается, он говорил вообще о принципиальном применении Сатурнов, а не о конкретной ситуации.