[image]

Твердые ракетные топлива карамельного типа ХII

 
1 37 38 39 40 41 229

MIF

втянувшийся

Наткнулся на интересное видео горения катализированной карамели:



Еще пример:



... и наоборот, очень медленная карамель:



Насколько такие технологии могут быть полезными и безопасными?
   8.08.0

Serge77

модератор

MIF> Насколько такие технологии могут быть полезными и безопасными?

Для ответа на этот вопрос нужно знать подробности технологии. Из видео никакого вывода сделать нельзя.
   3.6.113.6.11

MIF

втянувшийся

Serge77> Для ответа на этот вопрос нужно знать подробности технологии. Из видео никакого вывода сделать нельзя.

Насколько я понял из описания и комментариев к видео (в общих чертах) в первом случае товарищ подмешал в стандартную карамель 10% порошка от бенгальского огня (sparkling powder), предварительно удалив из него металлические опилки с помощью магнита. Интересно, из чего делают этот самый порошок?

Второе видео: сахарная карамель с добавкой FeCO3 (?)

Третье: KNO3 55g, Sugar 30g, Glucose Syrup (даже extra glucose syrup) 25g, Water 60ml

Надо бы, конечно, подробнее перевести, но может быть какие-то выводы можно сделать?
   8.08.0

MIF

втянувшийся

Честно говоря, немного озадачен отсутствием реакции. Лично меня результат впечатлил - по крайней мере здесь на форуме я ничего подобного не видел.
   3.6.103.6.10

Serge77

модератор

MIF> Честно говоря, немного озадачен отсутствием реакции. Лично меня результат впечатлил - по крайней мере здесь на форуме я ничего подобного не видел.

Чего не видел? Катализированной карамели тут было много вариантов.
А бенгальский огонь в карамель у нас никто не трощил, это точно. И я бы не советовал сыпать в горячее топливо состав неизвестной природы.
   3.6.123.6.12

MIF

втянувшийся

Serge77> Чего не видел? Катализированной карамели тут было много вариантов.
Катализированной до такой степени не видел.

Serge77> А бенгальский огонь в карамель у нас никто не трощил, это точно. И я бы не советовал сыпать в горячее топливо состав неизвестной природы.
Вот об этом я и спрашивал - теперь понятно.

А что насчёт медленной карамели?
   3.6.103.6.10

Serge77

модератор

MIF> Катализированной до такой степени не видел.

Да, 9 мм/с это много. Но неизвестно, как это делали, какое качество топлива, может оно пористое или ещё что. Быстро сгоревший кусочек непонятно чего - это не топливо.

MIF> А что насчёт медленной карамели?

То же самое - непонятно, что и как делали, насколько воспроизводимо и т.д.

Я же сразу написал: "Для ответа на этот вопрос нужно знать подробности технологии. Из видео никакого вывода сделать нельзя." Ничего нового я добавить не могу.
   3.6.123.6.12

MIF

втянувшийся

Serge77> Непонятно, что и как делали, насколько воспроизводимо и т.д.

Ясно, при случае постараюсь узнать все подробности.
   3.6.103.6.10

RocKI

опытный

RocKI> Выложил свою вариацию на тему топлива Rcandy
RocKI> Сахарная карамель по методу выпаривания
RocKI> Немного проще состав и технология. Использую в торцевике.

В процессе работы над торцевым мотором пришел к модернизации технологии изготовления топлива 65%НК-25%сахар-10%сорбит + 1% окись железа.
1. Делаю предварительный помол окиси железа 20 сек в кофемолке.
2. Катализатор замешиваю заранее, до добавления воды.
3. После выпаривания не опускаю температуру ниже 180C переводя топливо в фазу плавления.
Вариация получила название МИКС-1КП. Субъективно и объективно топливо получается немного более активным.
Максимальная тяга торцевика ТРДК-1 на нем увеличилась на 17%. Скорость горения на воздухе 4,9-5,2 мм/с.
Есть видео испытания образца http://kia-soft.narod.ru/interests/rockets/.../rcandy/video/mix1kp.wmv
   8.08.0

Serge77

модератор

RocKI> 1. Делаю предварительный помол окиси железа 20 сек в кофемолке.
RocKI> 2. Катализатор замешиваю заранее, до добавления воды.

Катализатор лучше размалывать вместе с нитратом, хотя бы с частью, так он лучше диспергируется.
   3.0.173.0.17

RocKI

опытный

RocKI>> 1. Делаю предварительный помол окиси железа 20 сек в кофемолке.
RocKI>> 2. Катализатор замешиваю заранее, до добавления воды.
Serge77> Катализатор лучше размалывать вместе с нитратом, хотя бы с частью, так он лучше диспергируется.

Я дополнительно месил с небольшим количеством топлива, но с нитратом конечно правильнее. Надо попробовать.
   8.08.0

MIF

втянувшийся

Сергей, а в какой стадии сейчас находятся работы по натриевой карамели?
   8.08.0

Serge77

модератор

MIF> Сергей, а в какой стадии сейчас находятся работы по натриевой карамели?

На весну готовлю серию тестов на стенде в тестовом двигателе для определения параметров топлива. Топлива будут разные - с сахаром, сорбитом, со смесью KNO3-NaNO3, с алюминием. По результатам хочу подобрать топливо, годное для SFM-2 без переделки сопла, чтобы полетать.
   3.0.173.0.17

MIF

втянувшийся

Serge77> На весну готовлю серию тестов на стенде в тестовом двигателе для определения параметров топлива.

Спасибо... Еще вопрос: насколько важна температура и влажность воздуха при изготовлении сахарной карамели методом упаривания? Это я к вопросу об изготовлении топлива на улице.
   8.08.0

Serge77

модератор

MIF> Еще вопрос: насколько важна температура и влажность воздуха при изготовлении сахарной карамели методом упаривания? Это я к вопросу об изготовлении топлива на улице.

Пока варишь, влажность неважна (если только она не 100%), а вот когда начал паковать - то лучше сухой воздух, это ясно.
Насчёт температуры не знаю, наверно на холоду будет плохо, верхний слой топлива будет сильно остывать и испарение воды замедлится. Придётся сильнее греть снизу, что может привести к разложению сахара.
   3.0.173.0.17

MIF

втянувшийся

Serge77> Пока варишь, влажность неважна (если только она не 100%), а вот когда начал паковать - то лучше сухой воздух, это ясно.

Лучше это да... Но всё-таки, насколько критична упаковка на улице? Может ли топливо существенно натянуть влаги за эти несколько минут?
   8.08.0

Serge77

модератор

Топлива очень разные по свойствам, и я не знаю, какие условия на улице. Например упаренный натрий-сахар совершенно не гигроскопичен, а он же плавленный сильно тянет воду. Причём это воспроизводилось много раз, с первого раза я даже не поверил такому чуду.
   3.0.173.0.17

MIF

втянувшийся

Serge77> Топлива очень разные по свойствам, и я не знаю, какие условия на улице.
Допустим, речь идёт о стандартной упаренной сахарной карамели на KNO3.


Serge77>Например упаренный натрий-сахар совершенно не гигроскопичен...
То есть этот состав наиболее перспективен (из карамельных) в плане изготовления на открытом воздухе?
   8.08.0

Serge77

модератор

MIF> Допустим, речь идёт о стандартной упаренной сахарной карамели на KNO3.

Этот слабо воду тянет, можно работать.

Serge77>>Например упаренный натрий-сахар совершенно не гигроскопичен...
MIF> То есть этот состав наиболее перспективен (из карамельных) в плане изготовления на открытом воздухе?

Для работы на воздухе - да. Но надо учитывать, что горит медленно, поэтому для двигателя может и нет.
   3.0.173.0.17

MIF

втянувшийся

Serge77>Но надо учитывать, что горит медленно, поэтому для двигателя может и нет.
А разве в таком случае проблема не решается увеличением удлинения двигателя?
   8.08.0

Serge77

модератор

MIF> А разве в таком случае проблема не решается увеличением удлинения двигателя?

Наверно, всё нужно считать.
   3.6.123.6.12

MIF

втянувшийся

Serge77> Наверно, всё нужно считать.

Спасибо. А вот еще такой вопрос (все, на сегодня последний:): зачем в перезаряжаемых карамельных двигателях между шашками кладут воспламенительные шайбы?
   8.08.0

Serge77

модератор

Serge77>> Наверно, всё нужно считать.
MIF> Спасибо. А вот еще такой вопрос (все, на сегодня последний:): зачем в перезаряжаемых карамельных двигателях между шашками кладут воспламенительные шайбы?

У меня на сайте ОЧЕНЬ подробно описано.
   3.6.123.6.12

MIF

втянувшийся

Serge77> У меня на сайте ОЧЕНЬ подробно описано.
Не нашел. Во "Вторичном воспламенительном составе"? Там нет ответа.
Может я неточно сформулировал? Тогда так: наборный двигатель запускают не так, как монолитный? То есть воспламенение происходит не только в канале, но и с торцов каждой шашки?
   3.6.103.6.10

Serge77

модератор

MIF> воспламенение происходит не только в канале, но и с торцов каждой шашки?

Конечно. Шашка, какая бы она не была, должна как можно быстрее загореться по всем поверхностям, где нет бронировки.
   3.6.123.6.12
1 37 38 39 40 41 229

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru