Вован22
При всём уважении, вынужден отметить, что Вы если можно так выразиться, "ускользаете" от прямого ответа на прямой вопрос.
На КОНКРЕТНОМ ФКП Кирисова отчётливо видна цель с ракурсом 0/4, практически в центре прицела с дистанции, как теперь установили, около 130 м.
Вероятность попадания в этих условиях по цели "типа F-86" составляет, как расчитал ранее 510-th, около "..17%, т.е. каждый 6-й снаряд среднестатистически попадает в цель.."
Это много. Реально много.
Существует и официальное описание боя, приведённое ранее Vitali Acote, где подробно изложены обстоятельства стрельбы и картина, наблюдаемая самим пилотом - капитаном Кирисовым:
"..Кирисов, отбивая повторную атаку пары Ф-86, зашел сзади под R-0/4-1/4 ведомому Ф-86 и с дистанции 300-250 м открыл огонь средними очередями. Заметив трассу, Ф-86 сделал переворот и ушел в сторону залива, после чего Кирисов, сблизившись с ведущим на дистанцию 200-150 м, сзади под R-0/4 открыл огонь двумя длинными очередями. Ф-86 после двух очередей прекратил маневрировать и со шлейфом черного и белого дыма из правой плоскости ушел на планировании с углом 10-15 градусов.
С дистанции 150-130 м под R-0/4 Кирисов дал еще две длинные очереди до израсходования БК, после чего Ф-86 вошел в крутую спираль, а Кирисов преследование прекратил, так как потерял ведущего. .."
Прошу прощения, но куда же подробнее. Кстати, указанное описание достаточно ясно отражает и ещё одну сторону проблемы - ДЫМ.
На первом ФКП его НЕТ. На втором - ЕСТЬ. Появляется он, в "естественных" условиях, как известно, при изменении режима работы двигателя.
Впрочем, я уже говорил по этому поводу - на ряде роликов его или нет вообще, или он есть всегда, что НЕ УКЛАДЫВАЕТСЯ в картину "изменения режима". Но оставим это пока. Пусть будет "изменение режима".
Итак, в условиях, когда по тебе ведут огонь, изменение режима может быть двояким - сброс скорости и выпуск тормозов с целью "проскока" атакующего, или же (гораздо более частый) - резкое увеличение скорости с целью отрыва.
В данном случае, согласно описанию ЖБД, НЕТ НИ ТОГО, НИ ДРУГОГО.
Кирисов устойчиво держится в хвосте цели, не проскакивая её, но и не отдаляясь. Наоборот, дистанция постепенно сокращается.
Следовательно, мы приходим к выводу, что резкого изменения режима работы двигателя атакованного F-86 НЕ ПРОИСХОДИЛО. Или, если оно и было, то тогда следует признать, не "тянул" двигатель, значит дым - следствие его повреждения.
Однако, указаний на повреждение двигателя нет. Значит, он работал исправно, значит, резких изменений режима НЕ БЫЛО.
Более того, Кирисов указывает на "примесь" белого дыма, вместе с чёрным. Можно бы посчитать это "обманом зрения", или "байками ветерана", но:
- Это описание взято из ЖБД, составленного сразу после боя, значит, память тут не причём.
- Кирисов атаковал только одну цель, значит путать ему не с чем.
- В иных ситуациях неоднократно упоминается только чёрный дым, что вполне можно расценить, как работу двигателя "сейбра", здесь же указан НЕ ТОЛЬКО чёрный, но и белый дым, не встречающийся при "нормальной" работе J-35. Значит это либо "ненормальная" работа двигателя, либо - источник дыма иной.
Вывод - вероятность того, что дым на ФКП имеет "естественную" природу весьма мала, вероятнее всего, он вызван воздействием "внешних факторов", иными словами - результат БОЕВОГО повреждения.
Итак, Вован22, Ваше мнение по поводу ФКП:
- Вы согласны с расчётами 510-th (17% попаданий по цели "типа F-86" с дистанции 130 м под ракурсом 0/4, если цель в середине перекрестия)?
Если нет, аргументируйте расчётами.
Это сообщение редактировалось 08.11.2010 в 01:17