yacc> Все мои источники, что приводил я, однозначно говорят, что в феврале-марте 1974 года стрельба БЫЛА .
А кто с этим спорит то ?
Была приведена целая серия разных дат - от февраля до июня 74го года - в итоге определились что "самая правильная" дата - февраль/март.
Только и всего.
SkyDron>> Он привел ссылку на блог К.Блахуса , где есть фотография с датой "первой стрельбы" в феврале 74го года...SkyDron>> Правда на кадрах со "стрельбой" самолет вообще без пушки.yacc> Он там именно что с пушкой.
Ты или не читаешь о чем речь или не можешь увидеть что пушки на упомянутой фотке нет :
И подпись к фотке : "gunner aboard a YA-10A fires GAU-8 30mm gun, Edwards AFB, Feb 1974"
Только и всего.
yacc> Более того, это первый прототип чей официальный S/N 71-1369 ( а не 11369, как указал ты ).
Номер нанесен крупными буквами на кили машины и прекрасно виден на фотографиях. И интересен именно он , т.к. позволяет опознать оба борта.
Даже если в каких то документах эти борта проходили под другими номерами - это неважно в данном случае.
SkyDron>> yacc> Кажется это твое? ....SkyDron>> Нет , не мое. Это цитата со статьи на айрваре.yacc> Но привел ее ты, и причем подчеркнул ключевые места ( ну не айрвар же их подчеркивал ) .
Конечно. Точно так же и вы с ААЗом привели целую кучу источников , тоже подчеркивая "ключевые места".
SkyDron>> Это ничего - далее находится сайт музея ВВС США.SkyDron>> Там уже другие даты. Более близкая к желаемому февралю - это "flight testing" что в интерпритации Ааза означает "стрельба только учебными патронами"....yacc> Читай правильно фразу.
Да вы "в полемическом запале" на пару даже не обращаете внимание какую именно фразу я комментирую...
SkyDron>> Что же мы в итоге имеем ?SkyDron>> 1) Мейверик повесили на YA-10A и начали "тестить" РАНЬШЕ чем GAU-8.yacc> А вот тут я спекуляции сейчас окончательно убью - прототипы 71-1369 и 71-1370 изначально имели в планере установочные точки под GAU-8.
Убийца спекуляций блин...
Мейверики (или их макеты) повесили на YA-10 РАНЬШЕ чем поставили GAU-8.
Естественно это сделали не для красоты , а для снятия летных характеристик и отработки "баллистических" пусков.
А то что самолет изначально имел установочные точки под штатное но пока что неготовое оружие - тут вообще никоим боком.
"Полемический запал"(тм) продолжается...
yacc>А вот применительно к другому оружию программа тестирования этих прототипов совершенно ничего не говорит про Мейверики.
И что с того ?
Серийный А-10 от этого не смог нести Мейверики ? Или может быть не выпустил подавляющее большинство этих ракет в реальных войнах ?
yacc> Документ, содержащий цитату - в открытом доступе, в отличии от Дона Логана с красивыми картинками.
Ты вполне можешь скачать или купить через Амазон например вышеупомянутую книгу "несуществующего ненайденого автора"(с) Aaz.
Ссылка была выше , Гугл же выдаст таких еще много.
yacc> Вот ссылка: http://www.dtic.mil/srch/...yacc> качать нужно номер 7 ( у меня )
Очень хорошо. Скачаю и посмотрю.
SkyDron>> 2) Дата первого "настощего" (т.е. управляемого) пуска Мейверика с (Y)А-10 пока что точно неизвестна , но вероятно он произошол позжеyacc> Я легко могу продемонстрировать, что на прототипы ( а не предсерийные образцы ) S/N 71-1369yacc> и S/N 71-1370 никогда не ставилась СУВ, требуемая для нормального пуска Мейверика, потому что первая такая установка была на самолеты из предсерийной серии ( 6 штук ), появившиеся позже.
Очень хорошо что можешь.
Однако эти данные ты нашел после того как я попросил пояснить почему на YA-10A висят Мейверики и нет GAU-8.
Нашел - молодец. Достаточно запутанная ситуация проясняется.
Итак , события касаемые GAU-8 и AGM-65 на А-10 происходили примерно в такой последовательности :
1) Начало разработки Мейверика. - 65й год.
2) Выработка первоначальных требований по программе А-Х - 67/68г
3) Корректировка требований А-Х на предмет необходимости наличия пушки способной поражать танки. - 1970й.
Для конкурса отобраны проекты А-Х Нортропа и Фэрчайлда - 1970й.
4) Начало разработки фирмой GE своего варианта пушки для конкурса А-Х - 1971й.
5) Принятие на вооружение самолетов А-4 , А-7 и Ф-4 Мейверика - 1972й , его первое применение в боевых условиях.
6) Первый полет прототипов YA-10A и YA-9 - 1972й.
7) Конкурсные испытания YA-10 и YA-9 - с пушками Вулкан и неуправляемым оружием - 24 октября 72г.
8) Победителем в конкурсе А-Х обьявлен A-10 - 1973 г
9) Выбор победителя в конкурсе на пушку для победившего А-10 - 1973й.
10) Первый полет YA-10 с макетами/неуправляемыми вариантами Мейверика для снятия летных характеристик и отработки неуправляемых пусков - ДО февраля 74го года.
Управляемые пуски Мейвериков в этом году не проводятся по причине :
- Отсутствия на YA-10 необходимого прицельного оборудования.
- Отработка применения Мейвериков завершена на других самолетах , однако для прототипа YA-10 необходимо как минимум снять харатеристики с макетами ракет и провести "баллистические" пуски.
Напомню - AGM-65 была создана вовсе не специально и не только для А-10 - она разрабатывалась как штатное оруже для многих самолетов.
И к моменту испытаний на А-10 Мейверик был испытан на других самолетах и стоял на вооружении.
11) Выпуск GE первой предсерийной пушки GAU-8 - февраль 1974г.
12) Установка опытного образца GAU-8 вместо Вулкана на YA-10 - февраль/март 74года.
13) Летные и огневые испытания GAU-8 на YA-10 : начало - февраль/март , продолжение лето-осень 74го года.
14) 1й полет первого предсерийного A-10A (без "Y") - февраль 75г.
15) Завершение испытаний GAU-8 на A-10 - май 1975 года.
16) Полностью штатное применение AGM-65 уже на серийном А-10 - 1975й.
17) Поступление серийных А-10А на вооружение 335го тренировочного авиакрыла - март 1976г
18) Поступление серийных А-10А в первую боевую часть - 354е ТИАК - 1978й год.
Возражения/исправления есть ?
Так что же мы имеем ? Интересную с чисто исторической точки зрения последовательность событий - и ничего более.
Как уже я неоднократно говорил - никакой принципиальной разницы в датах первой стрельбы из GAU-8 не просматривается.
И ни малейшего влияния на "основность/неосновнось GAU-8 как противотанкового оружия" дата первой стрельбы не оказывает.
yacc> Только там это возможно было сделать. И более того - на них начали устанавливать уже серийную GAU-8, т.е. тестили ее как раз на прототипах.
Именно так. И что , ктото с этим спорил ?
yacc>И более того - на минимум двух из этих шести самолетов тоже была носовая штанга.
Значит продолжали снимать летные характеристики.
Известно что серийные А-10 заметно прибавили в весе по сравнению с прототипами - ничего удивительного что на них проводили дополнительные испытания.