tramp_> ...на каждый запрос посылаиь его не будут, а LAAR - да, у них соотношение не менее 1:5 выходит по планам.
Я бы аккуратнее говорил о работе LAAR по вызову. ИМХО, там в основном будет патрулирование / свободная охота. Вызов - из режима "висит над головой". Со всеми этими задачами вооруженный транспортник (не обязательно С-130, можно и что-то полегче / подешевле) справится как бы не лучше.
Другое дело, что LAAR должен быть
маневренным - это в ТТЗ отдельно прописано. Что снова приводит нас к работе с малых высот, ибо для швыряния ВТО с Н=3 км маневр на хрен не нужен.
tramp_> А почему тандем присутствуют в большинстве аналогичных машин, начиная от Бронко и заканчивая 101-м?
Во-первых, изд.101 был одноместным (все же «самолет особого периода», с личным составом хреновато). Тренировочный вариант там был довольно специфическим.
Во-вторых, военные во всех странах одинаковы
– им подавай скорость, а side-by-side дает прибавку Сх.
Aaz> Такое впечатление, что хотели кого-то "отсечь" - но кого?tramp_> А были предложения?
Я же сказал «впечатление» и «кого-то».
tramp_> Тем более бок-о-бок не так уж часто встречается, только вот Су-34 вспоминается.
По этой схеме есть и УТС, в том числе и одномоторные.
tramp_> …верный способ лишиться прицельной станции.tramp_> вот поэтому 802-й более и приглянулся.
Схема с хвостовым колесом – верный способ на неподготовленном грунте лишиться пропеллера, а то и просто выполнить полный капот.
К тому же с обзором у "Трактора" все же не ахти...
Aaz> Мне навскидку приходят на память две машины - Су-2 и Су-24. tramp_> А вот на F-82 или OV-10 как трактовать два поста будем?
На «Твин Мустанге» это был способ обеспечить дальнее сопровождение – иначе пилот подходил к цели в состоянии выжатой тряпки.
С «Бронко» все интереснее. НЯП, логика была та же, что и на Су-2: если пилота зацепило, то штурман / стрелок / оператор может хотя бы попытаться уйти на свою территорию или совершить посадку вместо того, чтобы тупо воткнуться в землю или прыгать на головы вьетконговцев.
Aaz> Мне пока непонятно, из кого там вообще выбирать будут... tramp_> ?
Я уже говорил: ТТЗ очень жесткие. Либо их смягчат, либо останутся без LAAR.
tramp_> Только вот самолет-то не пошел толком,
270 машин и 8 стран-эксплуатантов – это «не пошел» (с учетом специфичности машины)? Посмотрим, куда LAAR доберется.
Интересно, что почти все страны (кроме ФРГ) юзали «Бронко» в боевых условиях, а этим не каждый девайс может похвастать.
Если бы американцы не свалили из Вьетнама так быстро, все было бы еще лучше.
tramp_> Ну ведь не GAU-8 заказали, пока все пулеметами ограничивается, максимум легкой 20-мм пушкой.
Тем не менее…
Aaz> На фоне восторженных визгов о светлом будущем БПЛА (причем именно в "иррегулярных войнах") появление подобной машины выглядит явным анахронизмом...tramp_> Так он дешевле,..
Сделать то же самое, но без пилота – будет заведомо дешевле.
tramp_> …л/с легче подготовить,
Кгхм… С каких это пор оператора, сидящего на земле, стало подготовить легче, чем летчика?
Aaz> Ну кто его купит?tramp_> ВИФ2 NE
Мишу там слегка занесло насчет «взрывного» роста спроса.
Ну, может быть, купят сотню машин – не так это и много. Сравни с "Бронко".
К тому же он говорит о «просто вооруженных УТС», а LAAR все же подороже будет, что не может не сказаться на энтузиазме покупателей.
tramp_> Опять, сошлюсь на программу MRAP - практически за год решили задачу...
ИМХО, сравнение не вполне удачно. MRAPы юзают уже лет сорок, и там все проще – только защита (т.е. толщины и углы). Про самолеты COIN пока лишь говорили, а опыта эксплуатации фактически нет. С одним базированием промудохаться можно изрядно.
Относительная готовность АТ-6 объясняется тем, что его начали разрабатывать задолго до того, как появилось ТТЗ на LAAR. Причем это пока лишь все тот же COIN – и его еще придется доводить до уровня LAAR.
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)