Реклама Google — средство выживания форумов :)
Но тут как гром среди ясного неба сообщение в газете «Коммерсантъ» о принятии на снабжение ВС РФ машины итальянского производства Iveco LMV M65. То есть машины не с какими-то импортными комплектующими, а целиком импортной, в нарушение российского законодательства. Мотивируется решение благой целью – заботой о жизнях наших солдат, поскольку, как написано в итальянской рекламке, машинка та имеет 6а класс баллистической защиты и «держит» подрыв под колесом 6 кг ТНТ. Проверить данные утверждения итальянцы не разрешили, хотя два образца были у них куплены, деньги за них отдали. Уже одно это должно насторожить, так, может, они запретят нашим военным использовать их в боевых условиях или вообще ездить на них? На первом же испытании в снегу Iveco застряла, поэтому дальше решили не рисковать и все испытания прекратить, а акты составить «как положено». К тому же при температурах ниже –32?С эксплуатировать итальянскую машину запрещено инструкцией. Военным специалистам, сомневающимся в высоких характеристиках Iveco LMV M65, велели держать язык за зубами и пригрозили увольнением из армии. А позже выяснилось, что керамическая броня – гордость Iveco LMV M65, при минусовых температурах превращается в обычную керамическую плитку типа той, что кладут на пол в ванной, поскольку полимерная подложка керамических блоков замерзает и не «работает». Пуля такую панель просто раскалывает и летит куда надо.
Пару месяцев назад информационные агентства опубликовали неожиданную новость «из источников, близких к Министерству обороны РФ»: армия России собирается закупить тысячу итальянских бронемашин IVECO LMV.
Прошлым летом редакция получила информацию о том, что два LMV поступили в Набережные Челны — на КАМАЗ. В московском офисе IVECO информацию не опровергли, однако не смогли прокомментировать: броневики были ввезены напрямую из Италии, минуя российское представительство.
Камазовцы не первый год занимаются «бронированной» темой: еще в 1997 году здесь был создан КАМАЗ-43269 Выстрел, он же БПМ-97 (бронированная пограничная машина) на «грузовом» шасси. Процитируем статью из АР №22, 2008: «Судьба Выстрела оказалась несчастливой: его не приняли на вооружение ни МВД, ни пограничники. Лишь недавно Выстрелом заинтересовалась ФСИН (Федеральная служба исполнения наказаний) — для сопровождения заключенных в неспокойных регионах. Настоящие беды Выстрела — качество и эргономика! Весь кузов новенькой машины, которая недавно появилась в Москве у специального отряда ФСИН Сатурн, — в потеках ржавчины. По неофициальной информации, в 2007 году 16 Выстрелов купил Казахстан, и едва ли не все они вышли из строя по самым разным причинам: обрыв кардана, поломка рессор, у нескольких машин — трещины в бронелистах (причем не по швам!). В итоге, по нашим данным, от второй партии в 18 броневиков казахи попросту отказались.
Вернемся к IVECO. Прошлой осенью стало известно, что один из экземпляров, купленных КАМАЗом, испытывается в подмосковных Бронницах, где расположен 21 НИИИ МО РФ. А в декабре появилось первое и до недавнего времени единственное официальное упоминание о новинке — в камазовском пресс-релизе, посвященном показу военной техники в Нижнем Тагиле. «Впервые рядом с собственными моделями КАМАЗа... показан IVECO M65E19WM. В соответствии с совместным решением КАМАЗа и Министерства обороны России проводятся работы по определению возможности использования автомобилей в отечественных Вооруженных силах».С оборонного завода IVECO в Больцано на КАМАЗ действительно пришли два «многофункциональных автомобиля малой грузоподъемности LMV». Их растаможили как «прочие новые транспортные средства с двигателем рабочим объемом выше 2500 см³», c 25-процентной пошлиной. Заявленная стоимость — 26097780 рублей, или же 600 тысяч евро. По 300 тысяч евро за машину!
Когда статья готовилась к печати, мне удалось встретиться с генеральным директором КАМАЗа Сергеем Когогиным и задать вопрос об итальянских броневиках. Когогин не стал ссылаться на военную тайну и сказал, что проект можно считать реализованным.
Adaptable crew protection provided by the replacement of modular armour packs within the vehicle's internal body skin, enables LMV to be tailored to meet a variety of threat levels.
Адаптируемая защита экипажа обеспечивается заменой модульных броневых пакетов во внутренней обшивке машины, позволяя ЛМВ быть приспособленной к отражению различных уровней угрозы.