На вопросы из
Строительство вертолетносцев "Mistral" для Российского ВМФ [ok36#18.01.11 18:17]
ok36> Корпуса.Кто мне неспециалисту обьяснит,какие суперсовременные технологии применяются при постройке корпусов Мистралей.
Никаких особых технологий при постройке "Мисталей" не применялось и не применяется. Обычный крупноблочный метод сборки. С высокой степенью насыщения блоков. Так сейчас строят везде. Для первых двух корпусов применялась стыковка двух частей корпуса на плаву. Для нас это могло представлять некоторый интерес. Не технологический - организационный. В СССР такой способ сборки применялся на нескольких верфях. Сейчас - подзабыли. Да и верфи многие - уже украинские. Но - проехали. С переходом к строительству только в Сент-Назере эту часть технологического процесса мы уже не увидим. Что ещё может быть интересного? Скорость постройки? Качество? Стоимость? Да, по всем пунктам.
Скорость. Достигается, в-основном, чётко отлаженным взаимодействием с контрагентами. При постройке блоками с высокой насыщенностью оборудованием - это фактор определяющий. Как ты не пыжся с организацией процесса на верфи -
одна задержка в поставке чего-либо ставит жирный крест на всех красивых сетевых графиках, которые раньше висели у Главного строителя и Главного наблюдающего, а теперь у них в компьютерах. Никакое обучение, передача опыта, технологическое оборудование, секреты мастерства не изменят картину постройки у нас, если мы не купим у французов их контрагентов. Что только на немного менее реалистично, чем ожидание того, что у наших контрагентов проснётся желание работать как они.
Качество. Достигается использованием высококвалифицированной рабочей силы, имеемой в избытке, передового технологического оборудования, максимальной примитивизацией конечного продукта в рамках определённого уровня. Что бывает у французов при изготовлении действительно сложных изделий - видно на примере "Шарля де Голя", или "Леклерка" (танк который). Всё - как у всех.
Стоимость. В снижении стоимости конечной продукции основную роль играют относительная свобода от коррупционной составляющей и от обременения содержанием непроизводственной инфраструктуры. Производительность труда - само-собой. Но это - не продаётся.
ok36> Лицензия на производство... А вот это интересней.
Странно... Большинство здесь на форуме предпочитают ставить вопрос именно так - перевернув с ног на голову. Покупка лицензии - всего лишь последствие покупки технологий. Она в этом вопросе отнюдь не первична. Можно купить технологии без лицензии на конечный продукт - и это может быть оправдано. Но наоборот - это полный нонсенс.
ok36>Мало купить(украсть)технологии.Необходимо их внедрить. А с этим,боюсь у нас проблема.Если бы нам вместе с мистралями продали завод по производству электронных компонентов...
Да. Заодно, чего уж там мелочиться - вообще заводы по производству всего, бескоррупционную систему "бизнес-государство", уровень жизни простых работяг... Это было бы не лишним для комплекта...
ok36> А так французы мало чем рискуют..Пока мы наладим производство, у них будет система следующего поколения.
Она у них уже есть. А нам поставляют Zenith 9.
"Отмечается, что в числе прочих технологий России полностью передадут боевую информационно-управляющую систему Zenith 9, благодаря которой «Мистраль» способен функционировать как командный центр эскадры. Правда, добиться разрешения на лицензионное производство этой системы не удалось".
«Мистрали» поделили поровну
Всё так же, как и с тепловизорами - разница в поколение должна сохраняться. Ещё, правда, непонятно, что будет делать "Мистраль" с кораблями эскадры, не оснащёнными элементами такой системы?