[image]

Обыкновенные водяные ракеты из пластиковых бутылок

 
1 34 35 36 37 38 225
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

Ckona> Рутинная работа, на новом технологическом уровне. Для удобства транспортировки предполагается разборная конструкция с разделением опорной платформы и разгонной трубки.

Ckona! Это мой осенний старт двухступенчатой ракеты с 5-ти литровой первой ступенью. Как видно нет стабилизаторов у первой ступени, нет направляющей трубки 2-й ступени, кроме того фактически нет и направляющей трубки 1-й ступени, вернее она есть, но бутафорская, лишь бы не булькало. :) Разделение ступеней – динамическое!
Прикреплённые файлы:
 
   
Это сообщение редактировалось 09.01.2011 в 21:35
+
-
edit
 

Ckona

опытный
★☆
Брат-2> Это мой осенний старт двухступенчатой ракеты. Разделение ступеней – динамическое!

Нет ничего более убедительного !
(чем восторженные крики юных зрителей)
Как говорится, снимаю шляпу...

Насколько я представляю, "динамическое разделение" обозначает, что после старта никакие механические защелки не удерживают вторую ступень - она отрывается, как только прекратится тяга со стороны первой ?
Прикреплённые файлы:
 
   
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

Ckona> Насколько я представляю, "динамическое разделение" обозначает, что после старта никакие механические защелки не удерживают вторую ступень - она отрывается, как только прекратится тяга со стороны первой ?

Возможно, что более точным для подобного разъединения ступеней будет слово – инерционное, впрочем, динамическое - это даже не вторая, а та же сторона одной медали! Элементарный рычаг на старте удерживается регулируемой по высоте штангой. При старте, штанга рычаг переводит в нижнее положение, а далее взаимодействуют только моменты импульсов тяги ступеней, их моменты инерции, и все это работоспособно только в динамике.
Прикреплённые файлы:
1.JPG (скачать) [37 кБ]
 
 
   

RocKI

опытный

Ckona>
Ckona, ты мне писал? (Извини, вынужден проверяться)
   8.08.0

Ckona

опытный
★☆
Ckona>>
RocKI> Ckona, ты мне писал? (Извини, вынужден проверяться)

Да, я написал тебе письмо, в котором был задан один вопрос.
У меня показано дата и время отправки:
11.01.2011, 23:47
возможно, скажется часовая разница в поясах.
   

RocKI

опытный

Ckona> Да, я написал тебе письмо,
Ок, уже ответил.
   8.08.0

KVS

новичок
Как сделать переходник от насоса к бутылке?
   8.08.0

Ckona

опытный
★☆
KVS> Как сделать переходник от насоса к бутылке?

Надо точнее задавать вопрос.

Какой насос ?
Что представляет собой выход сжатого воздуха из насоса ?
С какой целью в бутылку надо подавать сжатый воздух ?

Тупой ответ может быть таким: шланг от насоса надеть на штуцер, торчащий из бутылки.
   

Ckona

опытный
★☆
Ckona> От бесов одно спасение - делать пусковую установку

Красная веревочка - самая главная деталь. Без нее не работает.
Прикреплённые файлы:
 
   
+
-
edit
 

slavich77

втянувшийся

Ckona>> От бесов одно спасение - делать пусковую установку
Ckona> Красная веревочка - самая главная деталь. Без нее не работает.

Отлично сработано, Ckona! Как совет - края у ДСП чем-нибудь закрой (защити), а то разбухнет уже через десяток запусков. У меня такое было.
   3.6.133.6.13

RLAN

старожил

Отличная конструкция. Настоящий креатив.
Про ДСП - согласен, тем более в столешницах, там структура даже более пористая, чем обычный.
   
+
-
edit
 

Ckona

опытный
★☆
slavich77> края у ДСП чем-нибудь закрой (защити)

О-о-о! Спасибо. Я об этом не думал. Буду пропитывать.
Нижний "блин" у этого "Бармалея" - старая сковородка.
   

RocKI

опытный

Ckona> Красная веревочка - самая главная деталь.
Дерни за веревочку, двери и ...
Я, похоже, чего-то упустил. Идея боковых баллонов в чем? Вода в центральном, а воздуж в боковых?
   8.08.0

Ckona

опытный
★☆
RocKI> Идея боковых баллонов в чем?

1) Энергия сжатого воздуха (мощность ракеты) пропорциональна объему.
2) При высоте планера более 2 м предстартовые манипуляции с ГЧ осложняются.
3) Известные конструкции пакетной компоновки требуют одинаковых давлений и заправок во всех секциях.
4) Простая пусковая установка.
5) Огромные транспортные преимущества.
6) Насколько мне известно, такого "шестинога" еще никто не сооружал.

Вот и буду пробовать такую компоновку стартовой ступени - вода в центральной секции, а воздух - в боковых. Тем более что она легко наращивается вдвое, а это уже 3-4 килограмма на вторую ступень.

В полетах БРАТа-2 разделение ступеней происходит на высоте порядка 5 метров.
Возможно, удастся перекрыть этот результат.
   

RocKI

опытный

Ckona> вода в центральной секции, а воздух - в боковых.
Не так глупо, только мидель офигенный.
   8.08.0
+
-
edit
 

slavich77

втянувшийся

Ckona> О-о-о! Спасибо. Я об этом не думал. Буду пропитывать.

Или можно герметиком сантехническим обработать - тонким слоем.
Я тут тоже в зиму надумал стартовую усовершенствовать. Заказал алюминиевые профили. Жду. Как придут буду делать, фотоотчет приложу.

Ckona, когда планируешь испытание этой конструкции? (Я имею в виду бутылки)
   3.6.133.6.13

Ckona

опытный
★☆
RocKI> ...мидель офигенный.

А не надо быстро разгоняться !
25 м/c, не более. Тормозить об воздух будет ~1 кГс, что составляет 3-5 процентов тяги. А вот вторую ступень надо будет "вылизывать" как следует - чтоб до 200 м дотянуть.
   
+
-
edit
 

Ckona

опытный
★☆
slavich77> Ckona, когда планируешь испытание этой конструкции? (Я имею в виду бутылки)

В ближайшие выходные - маловероятно, пульну пустой бутылкой для испытания уплотнений.
Хочется еще соорудить "вытеснительную заправочную систему", суть которой в последовательном соединении насоса, емкости (бутылки) с водой и штуцера пусковой установки.
При этом не придется переворачивать ракету или пусковую - давление сначала вытеснит воду в ракету, а потом уже пойдут бульки.
Странно, что нигде такое не описано до сих пор.

У нас погода дурная - плюс ноль градусов, туман, мряка.
   
+
-
edit
 

slavich77

втянувшийся

Ckona> Хочется еще соорудить "вытеснительную заправочную систему",
Ckona> Странно, что нигде такое не описано до сих пор.
Я про такую систему думал в 2009 г. когда только начал пробовать запуски. Сейчас после твоего сообщения еще раз вспомнил и набросал примерную схему. Может даже у себя реализую. Как вариант можно даже счетчик воды поставить на линии между вентилем №1 и бутылью-заправщиком для точного "отвешивания" топлива. Минус: данная схема не подходит для пенной заправки (ну или это достаточно сложно реализовать).

Ckona> У нас погода дурная - плюс ноль градусов, туман, мряка.
А у нас ничё! Нормально 25 градусов (с минусом) RP5.RU: Расписание Погоды в Новом Уренгое, Тюменская область. Зато грязи нет! ;):)
Прикреплённые файлы:
 
   3.6.133.6.13
AR a_centaurus #22.01.2011 03:48  @Ckona#20.01.2011 19:11
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Ckona> В ближайшие выходные - маловероятно, пульну пустой бутылкой для испытания уплотнений.
Впечатляет тяговооружённость. Это со всем кластером из 6 боковушек? С таким грузом надо каску надевать :D .
   8.08.0

Ckona

опытный
★☆
Ckona> пульну пустой бутылкой для испытания уплотнений.

О Т Ч Е Т
об испытаниях стартовой установки "Бармалей".
Фото и ссылка на видео - см.в этом сообщении.



Установка "Бармалей" предназначена для запуска водяных ракет с диаметром сопла 22 мм со стартового стола или из канализационной трубы.

Основой конструкции является трубчатый стержень, к которому через штуцера сверху присоединяется разгонная трубка, а снизу - шланг подачи давления.

Захват и удержание ракеты перед стартом производится головками капроновых стяжек,
которые удерживаются подпружиненным цилиндрическим затвором (историческое название - "британский" метод).
Снизу стяжки крепятся через отверстия в опорных дисках.
Верхний диск служит основанием для трубчатого стержня,
нижний диск предназначен для крепления установки на стартовом столе или на торце канализационной трубы.

Между трубчатым стержнем и разгонной трубкой находится уплотнение Михеева из венчика от крышки пластиковой бутылки
или кольцевое уплотнение 22мм от автомобильного тормозного цилиндра.



Испытания проводились с целью проверки надежности срабатывания затвора,
герметичности уплотнений, и отсутствия заедания в уплотнении,
а также для отработки применения "Бармалея" в полевых условиях.

В качестве реактивного снаряда использовалась пластиковая бутылка объемом 2,5 литра с заполнением водой 1 литр.
В качестве нагрузки использовалась цилиндрическая железная болванка весом 1 кГ.

Произведено три запуска.
Первый - с давлением 4 атмосферы - для общей проверки и на отсутствие заеданий в уплотнении и разгонной трубке.
Зафиксировано отсутствие заеданий и небольшая утечка по резьбе нижнего штуцера.
Второй - с давлением 5 атмосфер и замедленной видеосъемкой. Запуск прошел без замечаний.
Момент падения груза зафиксирован ненадежно - нет уверенности, что падающий предмет не является комом снега с ветки.
Для третьего запуска пусковая установка была перенаправлена на твердую поверхность, а съемка велась с записью звука.
Зафиксировано время полета груза 5,2 с, что соответствует высоте 32 метра и наибольшей скорости 25,5 м/с.

Итоги испытаний.
И1. Конструкция установки работоспособна.
И2. Заедания отсутствуют.
И3. Стул без сиденья является удобным основанием для стартового стола.

Замечания по результатам испытаний:
Замеч.1. Устранить утечку по резьбе нижнего штуцера.
Замеч.2. Обеспечить разъемное шланговое соедниние вблизи нижнего штуцера.
Замеч.3. Изготовить рукоятку для переноски стартового стола.
Замеч.4. Для оперативности сборки-разборки крепление нижнего диска обеспечить барашковыми гайками.
Замеч.5. По достижении оперативности, обратная сторона стартового стола может быть приспособлена для приема увеселительных напитков.
Прикреплённые файлы:
 
   
RU Атмосфера #22.01.2011 20:27  @Ckona#22.01.2011 19:38
+
-
edit
 

Атмосфера

опытный

Замечательный отчёт.
А как застегнуть на основании все восемь(так, да?) стяжек на одинаковой длине для каждой?
   3.6.133.6.13
UA Ckona #22.01.2011 21:03  @Атмосфера#22.01.2011 20:27
+
-
edit
 

Ckona

опытный
★☆
Атмосфера> А как застегнуть на основании все восемь(так, да?) стяжек на одинаковой длине для каждой?

Все стяжки одинаковые, надо защелками на головках (на рисунке не показаны, видны на фото)попадать в одни и те же выступы в ленте.
Обрати внимание на самую правую стяжку на картинке. Показано, как она изгибается вследствие несовпадения отверстий. Этот изгиб препятствует свободному перемещению ленты сквозь отверстия. Процедура сборки следующая: надеваем бутылку на разгонную трубку, вставляем стяжку, с усилием протаскиваем ее через опорные диски и надеваем снизу головку от второй стяжки. Когда головка первой стяжки зацепит выступ горловины - надо подтянуть до упора фиксирующую головку.
Второй нюанс - это двухмиллиметровый выступ трубчатого стержня. Когда под давлением стяжки растягиваются, уплотнение все равно работает.
   
RU Атмосфера #22.01.2011 23:04  @Ckona#22.01.2011 21:03
+
-
edit
 

Атмосфера

опытный

По описанию вообразил процедуру - похоже, на практике в такой операции ошибиться невозможно, налицо повторяемость, технологичная конструкция.




Короче, смотришь на это - испытываешь ошеломляющее лучезарное блаженство :D
   3.6.133.6.13
UA Ckona #23.01.2011 00:11  @Атмосфера#22.01.2011 23:04
+
-
edit
 

Ckona

опытный
★☆
Атмосфера> испытываешь ошеломляющее лучезарное блаженство.

Новое крылатое выражение на Форуме !

В результате обработки видео получены цифры:

Продолжительность разгона по пусковой трубке 0,086 с
Продолжительность разгона на реактивной тяге 0,114 с
Общая продолжительность разгона 0,2 с

Гидравлическая (начальная) тяга... 16,5 кГс (расчетная 18 кГс)
Скорость схода с направляющей 8,5 м/с

Скорость по завершении разгона ... 27 м/с (рассчитанная по времени 28 м/с)
Максимальное ускорение - 217 м/с2 = 22 G

Скорость истечения рабочего тела ... 29 м/с (расчетная 32 м/с)
Средняя реактивная тяга - 30 кГс.
Прикреплённые файлы:
 
   
Это сообщение редактировалось 23.01.2011 в 00:42
1 34 35 36 37 38 225

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru