vecher> Повышенное давление, при пробитии кумой, в танке всё-же создается.
Ну так на ОБТ незначительное, как я понял.
vecher> Из-за затекания через пробоину "взрывных" газов. И чем тоньше пробиваемая броня, тем больше газов затечет, тем больше давление они создадут.
Затекает, но мало, а вся волна от взрыва заряда размазывается по поверхности танка. В случае с легкобронированной техникой граната или ПТУРС может просто влететь через пролом (о чем в теме уже говорили) в броне и взорваться внутри, вот оттуда и оторванные конечности..
vecher> Чтобы ехать с открытым люком, надо его зафиксировать. Иначе он или "оторвется", или по башке даст. На немецких танках можно было приоткрыть люк частично, с фиксацией?
ОК. Сейчас поищу в своих источниках
Ага. Нашел!
Информация про командирский люк танка "Тигр" (принимаем во внимание, что во время боя из люка высовывается только командир танка) следущая: "Круглый люк командира танка имел толщину 15 мм и диаметр 456 мм. Люк откидывался вверх вправо, в открытом положении он удерживался пружинным мехнизмом и опирался на уголковый стальной упор, приваренный к крыше башни..."
Далее,
фиксация люка в открытом положении критиковалась немецкими танкистами из - за снижения уровня маскировки танка (увеличивается общая высота машины), а также повышения вероятности рикошета пуль от внутренней поверхности люка внутрь танка, вследствие чего конструкция люка на командирской башенке Тигров и Пантер была изменена на приподнимающуюся и откатывающуюся в сторону крышку люка.
Следовательно на ваш последний вопрос можно ответить словом - "Нет" (не фиксировалась крышка люка в промежуточном положении)