Гвоздем выставки МВСВ-2010, конечно, стал бронированный автомобиль «Волк», разработки компании ВПК. Бронирование этого автомобиля разрабатывал НИИ Стали. Он же и изготавливал керамические бронепанели для этого автомобиля.
«Волк» имеет 6а класс защиты, который обеспечивается композитной броней с использованием керамики
Керамическая панель МГТУ «МАМИ»,
поверхностная плотность вместе с узлами крепления – 70 кг/ кв.м
В ООО «ВИЦ» изготовлен опытный образец обновленной версии СПМ-3 «Медведь».
Главное отличие от предыдущей версии заключается в том, что существенно повышена его противоминная и баллистическая защита.
Это первая в России машина, построенная по архитектуре MRAP (Mine Resistant Ambush Protected - минная стойкость и защита от действий из засад). Для достижения этих целей на СПМ-3 выполнена оригинальная разнесенная дифференцированная защита, V-образное многослойное днище корпуса и специальные противоминные сиденья. Это позволит сохранить жизнь экипажу при подрыве под колесом или днищем взрывного устройства, эквивалентного 7 кг тротила, а также обеспечит баллистическую защиту от 7,62 мм бронебойной пули винтовки СВД с дистанции 100 м, что соответствует 6 классу по ГОСТ Р 50963, а по противоминной защите 2 классу по стандарту NATO STANAG 4569.
Кроме того на СПМ-3 установлен дизельный двигатель нового поколения ЯМЗ-536 мощностью 312 л.с., комплекс вооружения с дистанционным приводом, существенно улучшены эргономические характеристики.
СПМ-3 предназначена для использования в качестве транспортного средства и оперативно-служебной машины МВД России при проведении контртеррористических мероприятий, операций по пресечению массовых беспорядков, выполнению задач территориальной обороны, оказания содействия пограничным органам ФСБ России, включая транспортировку личного состава при совершении марша.
СПМ-3 в зависимости от специфики решаемых задач может оборудоваться различными комплектами специального оборудования. Это могут быть блокиратор радиоуправляемых взрывных устройств, прибор радиационной и химической разведки, комплект модулей постановки дымовых завес, фильтровентиляционная установка ФВУ-100, система противопожарного оборудования, предназначенная для тушения пожара как в МТО так и для тушения колес и др.
В машине применен блочно-модульный принцип построения. Так, например, на отдельной раме установлены двигатель, коробка передач, система охлаждения (радиатор+вентилятор). Также в единый блок объединены тормозная система, система питания, система подкачки шин и др. При этом упрощается как процесс обслуживания, так и ремонт таких систем, т.к. их монтаж и демонтаж можно выполнять за достаточно короткое время.
"Пентагон вложил в программу разработок летающих бронированных транспортных средств свыше $60 миллионов. Каждый трансформер обойдется армии в $132 тысячи. Первый подобный автомобиль может появиться уже к 2015 году."
06 Декабря 2010 г. Руководство Внутренних войск МВД России знакомится с новыми разработками «Военно-промышленной компании»
В первую неделю декабря в рамках оперативного сбора руководящего состава Внутренних войск МВД России на территории отдельной дивизии оперативного назначения в подмосковной Балашихе состоялся показ современных и перспективных образцов вооружения и техники. На этом показе «Военно-промышленная компания» представила три своих новых образца колесных бронированных машин: «Тигр-М», «Волк III» и «Волк IV».
В первую неделю декабря в рамках оперативного сбора руководящего состава Внутренних войск МВД России на территории отдельной дивизии оперативного назначения в подмосковной Балашихе состоялся показ современных и перспективных образцов вооружения и техники.Здесь офицерам и генералам продемонстрировали современные и перспективные виды автомобильной и бронетанковой техники, вооружения, инженерных средств, средств связи и автоматизированного управления войсками, РХБ защиты, технических средств разведки, а также специальное водолазное снаряжение и средства обеспечения подводных противодиверсионных и водолазных работ дaля морских воинских частей ВВ МВД России.
На этом показе «Военно-промышленная компания» представила три своих новых образца колесных бронированных машин: «Тигр-М», «Волк III» и «Волк IV».
Образцы колесной бронетехники, создаваемые и производимые компанией, хорошо известны большинству командиров Внутренних войск. Практически во всех региональных командованиях ВВ пользуются большой популярностью специальные полицейские машины СПМ-1 и СПМ-2 «Тигр». Но, представленные «Военно-промышленной компанией» на этом оперативном сборе образцы, офицеры и генералы увидели впервые.
Об особенностях конструкций представленных новых машин участникам сборов докладывали главный конструктор «Военно-инженерного центра» Юрий Королев и ведущий конструктор семейства модульных автомобилей «Волк» Александр Лебедев.
Участники сборов внимательно ознакомились с представленными образцами техники. Но особое внимание генералов и офицеров Внутренних войск привлекла новая версия многоцелевого модульного автомобиля «Волк IV». Новая машина отличается от своих предшественников «Волк I – III», прежде всего повышенной противоминной стойкостью. Как объяснили присутствующим офицерам и генералам разработчики машины, это удалось сделать благодаря установке специальных сидений и применению в конструкции днища обитаемого модуля и кабины так называемых противоминных «сэндвичей». Такие новинки приятно удивили участников сбора. Также для них стало приятной неожиданностью использования в силовых установках новых машин «Военно-промышленной компании» отечественных дизельных двигателей ЯМЗ-534. Были даже и такие, которые не сразу поверили в это – пришлось открыть капоты на машинах.
После изучения технических характеристик новых образцов у офицеров и генералов была возможность осмотреть машины со всех сторон и изнутри. Они смогли проверить насколько удобно на местах водителя и десанта, не мешает ли что при посадке и высадке в машину. Многие из них делились своими впечатлениями об использовании техники «ВПК» в боевой обстановке, дав ей высокую оценку, благодарили создателей этих машин и высказывали свои пожелания, которые будут обязательно учтены конструкторами в ходе дальнейшей работы.
Присутствующий на сборе исполняющий обязанности заместителя Главнокомандующего ВВ МВД по вооружению генерал-майор Сергей Ерыгин объявил участникам сборов и присутствовавшим здесь представителям «Военно-промышленной компании» о том, что руководством ведомства уже принято решение о закупке для Внутренних войск целого ряда новых образцов машин с маркой «ВПК».
Представителям «Военно-промышленной компании» также было очень приятно слышать из уст командиров соединений и частей Внутренних войск хорошие отзывы о технике, производимой, модернизируемой и поставляемой компанией в эту силовую структуру.
О том, что техника «ВПК» пользуется популярностью во Внутренних войсках говорило на показе также и то, что здесь можно было увидеть много образцов, например, специальной полицейской машины «Тигр», использующейся в качестве командно-штабной машины, элемента автоматизированной системы управления войсками, носителя системы для борьбы со снайперами и т.д.
По окончании показа техники генерал-майор С. Ерыгин поблагодарил представителей «ВПК» за участие в мероприятии, разработку новой и нужной техники и пожелал им дальнейших успехов в работе.
Министерство обороны Германии заказало у европейского подразделения американской компании General Dynamics 195 бронемашин Eagle, сообщает Defense Aerospace. Сумма сделки составила 165 миллионов долларов. После получение этого заказа парк машин Eagle в составе вооруженных сил Германии составит 473 единицы.
Германия уже трижды покупала бронемашины Eagle у General Dynamics. Первая партия 198 броневиков была заказана в ноябре 2008 года, а поставка машин завершилась в сентябре 2010 года. В ноябре 2009 года министерства обороны Германии заказало дополнительную партию из 20 Eagle в версии медицинского транспорта, а в апреле 2010-го - 60 машин в патрульной версии. Как ожидается, третий заказ на Eagle будет полностью исполнен до конца 2012 года.
Бронемашины Eagle длиной 5,4 метра, шириной 2,16 метра и высотой 2,4 метра обладают массой 9,5 тонны. Машина способна развивать скорость до 110 километров в час и обладает запасом хода в 650 километров. Eagle оснащается 245-сильным турбированным дизельным двигателем, независимой подвеской, системой подкачки шин и модульной броней. Машина предназначена для транспортировки четырех бойцов.