vecher> Для начала надо уточнить - кто сказал о "700 кг"?
А что это Вам даст? В некоторых техописаниях эта цифра присутствует. И сказано, что броня из 5мм листов. Это примерно 17,5-18 квадратов.
Вы ведь даже не знаете точно, каковы отличия бронированной версии от небронированной.Просто по компоновке кузова.
vecher> Модернизация будет заключаться в приварке кронштейнов крепления, попросту "ушек".
Так возможно при временном решении. Но для серии нужно делать тщательнее. Не на коленке. С учётом разлиных мест возможного взрыва.
vecher> Прилегание "по всей поверхности" не требуется. Более того, оно даже противопоказано. Потому что желательно обеспечить зазор между модулем и основным днищем, для начального гашения энергии взрывной волны именно за счет жесткости модуля.
Зазор нужне между полом обитаемого отделения и минным модулем. А вот между силовой конструкцией машины и минным модулем никаких зазоров быть не должно. Места соединений должны работать или на сжатие (идеальный вариант), или на срез. А при зазорах они начнут работать на изгиб. Придётся не только их толстенными делать, но и закладывать мощное усиление в конструкцию днища, для противодействию таким силам.
vecher> Это естественно. Но неразрешимых, или сложных, проблем нет.
Поэтому проще переработать днище под геометрию минной защиты. Всётаки минная защита, для экипажа, важнее, чем нежелание конструкторов поменять днище кабины.
vecher> Проблемой явл. разработка броневых сплавов/материалов.
Если Вы о противоминной защите, то тут , с материалами, самое простое. Металоконструкции должны быть сварными. Материал должен обладать самыми высоким удельным сопротивлением на растяжение. Это бронеплиты из стали средней твёрдости или из лёгких сплавов. Усиление, если понадобится уменьшать массу из синтетических волокон с высокой сопротивляемостью на разрыв.
Наполнитель - банальный полиуритан.
На боковые панели, в качестве усиления 5мм стальной брони, лучше или алюминиевые бронеплиты (примерно 7мм) или керамические. Алюминиевые существенно дешевле керамических. И примерно в 1,5 раза легче стальных, одинаковой прочности. Керамические легче примерно в 2,2-2,5 раза, чем стальные. Но у керамики, кроме повышенной стоимости, есть и очень серьёзный ограничительный фактор. Стальная броня - это очень неоптимальная подложка для неё.
vecher> Как не бывает "немножко беременных", так и броня или "работает" или "просто мешает".
Она работает. Но очень неэффективно. Механизм останавливания пули в керамике с подложкой совсем другой, чем в стальной броне. И они не очень сочетаются. Хотя их сочетание и возможно, но просто керамическая бронеплита легче, чем равная по прочности плита из стальной брони и керамики.
vecher> У Ивеки и Тигра одинаковый тип - рамные они. Т.е. кузов не явл. несущим.
Это рама. А я имел в виду кабины. У Ивеки она рамная. У Тигра - несущая.
vecher> Это исключило из конструкции Тигра детали каркаса, соотв. облегчило его.
Это действительно облегчает конструкцию. Но осложняет её усиление.
Если наварить на 5мм листы основной конструкции ещё 5мм лист, то получится, что сварка будет возле мест сгиба. Или стыков. Что сделает конструкцию нежёсткой ы стыках.
Если броню ставить на болты - ситуация таже самая.
Необходимо усиление в местах сварных швов для воспринятия возможных нагрузок. Особенно от взрывов мин. Пули - это ерунда. Сбоку будут только повышенные динамические нагрузки во время движения. Примерно в 2 раза, если броня стальная.
Рама позволяет решить эту проблему, но только в одном случае. Если массовые параметры панелей заранее введены в расчёт прочности.
Да и вообще, рамная конструкция лучше только в одном случае - применении только панелей, которые можно менять. Полностью менять. А это оптимально для керамики.
vecher> А "местные подкрепления" лучше всего получаются именно на сварных конструкциях.
В любых. В которых есть место для этих подкреплений. И до него можно добраться инструментом.
vecher> Сопротивление "внешнему давлению" определяется жесткостью конструкции. Которая определяется, в свою очередь, модулем упругости материала. Керамика в этом смысле также в аутсайдерах. Хотя она разная бывает
Это так. Именно поэтому керамика и не подходит для противоминной защиты.
Сбоку же ситуация другая. Там большая часть энергии взрыва рассеивается или обтекает машину. Давления вовсе не такие огромные. Да и расстояния не пол метра, как до днища. Самые слабые, на изгиб, элементы, сбоку - это стёкла. Но и они спокойно выдерживают те давления, при которых машину швыряет с ускорением, безопасном для людей. Ну а если ускорения выше переносимых - уже нет смысла беспокоиться о броне. Там всё равно покойники будут.
vecher> В данном же случае имеем явное преимущество Тигра в жесткости кузовных панелей.
Этим преимуществом нельзя воспользоваться. Тут ограничением является то ускорение, которое выдерживают люди при боковом ускорении.
vecher> Облегчение шасси - под большим вопросом. Потому что там облегчать фактически нечего. Все и так на пределе работает.
Это сейчас там облегчать уже нечего. А раньше было.
vecher> Вес брони - 6500-4700-600=1200кг на бронирование корпуса по 3-му классу.
Мы не знаем, каков корпус машины, весом в 4700 кг. Это не та, что с тентированным багажником и только с передним рядом сидений?
vecher> У Тигра 6400-4600=1800кг брони корпуса (с учетом днища) по 5-му классу (ГОСТ).
Не факт. Но подсчитать можно. Стёкла не берём.
Все бортовые проекции Тигра составляют , примерно, 24 квадратных метра. Это 1350 кг.7мм брони.
Днищ, капот и крыша, выходит 450кг. Там примерно 22 кв. Это лист в 2,5мм.
Ну что же. Такая бронекоробка, в таком весе, из стальной брони, возможна.
vecher> Капризность подразумевалась не машины, а керамической брони - зависимость от погодных условий, нестойкость к множественным поражениям.
Керамика чуть менее стойка к множественным поражениям, чем сталь. У неё ячеистая структура элементов и зона разрушения , по диаметру, раза в 2 больше, чем у стали. Ну а попасть два раза в одну и туже дырку от пули - это редкость.
Что касается зависимости от погоды. Она есть и у керамики и у стали. Но надеяться на такие морозы, при которых подложка керамики теряет свои свойства не стоит. Эта подложка находится , фактически, в салоне машины , Ивеки, в данном случае. А там, зимой, отопитель работает. Поэтому, реально, там плюс.
Что касается самой подложки, то она, фактически, точно такая же, как в бронежилетах. А они нормально эксплуатируются до -30. Возможно и ниже. Кевлар широко используется и в самолётных конструкциях, как силовые, а они и при -80 вполне работают.
Но есть и нетранные подложки. Это ячеистые алюминиевые или ячеистые стальные.
В материалах, что я давал по конструкциям, они есть.
vecher> Бензобак не может быть снизу ведущего моста
Но снизу него может быть обычная панель. К броне не относящаяся.
vecher> А на фото именно виден лист металла, прикрывающий снизу задний мост.
Не знаю. Но минной защите там делать нечего.
vecher> Достаточно посмотреть то фото,
Подбрось его.
vecher> И если Ивеке нужно обеспечивать противоминную защиту "с нуля", то у Тигра уже есть начальная, и значительная, защита.
Давай исходить из того, что есть защита от Ф-1. А это значит, что фугасное воздействие там минимальное, а основное - осколочное. Броня в пару мм. стали от осколков Ф-1 защищает.
vecher> Вот у Ивеки точно не коробчатый, судя по фото.
Я давал описание конструкции этой защиты. На немецком и английском.
Он коробчатый, как я и описал.
Тут Ивековцы не изобрели ничего нового. Усиление от Мин у российских танков точно такое же, по конструкции. И у Израильских. Это же идеальная, на сегоднешний деньт конструкция.
vecher> Здесь большую роль играет не только конструкция, но и прочность материала - т.е. толщина.
Ни в коем случае. Это ошибка естественна, если Вы сопромат не изучали.
Играют роль только внещние поверхности.
Ну как двутавр. Вертикальная часть соединяет верхнюю и нижнюю полки, которые работают на растяжение . Хотя кажется, что на изгиб. И плиты перекрытия делают полыми точно по такой же причине.
vecher> Там не ходовая, а элементы ходовой. Притом- модернизированные.
Правильно. Два моста. Модернизированные. Это те же самые, что ставятся на модернизированный БТР-80М. Его допустимая масса 14,5т. А у немодернизированного БТР-80 - 13,6т.
Других "элементов" у завода нет.
Бяка>> Значит допустимая масса Тигра около 7,250кг. Это с полной нагрузкой.
vecher> Изготовитель же заявляет о 7800 кг полной массы для Тигр-М. Кому верить?
Производителю. Допустимая масса - это ведь не предельная. Это та, при которой сохраняются заданные динамические и ресурсные параметры.
.
vecher> Я писал о размерности колес.
Колёса не играют тут роли. Только подвеска и привод.