Внимательно прочитал все страницы.... Решил даже зарегистрироваться, ибо попал как то случайно, занимаясь другой тематикой.
К сожалению во многом согласен с Бякой... Всё конечно замечательно и патриотично, но вот экономическая сторона ставит патриотизм на колени.
По поводу новых супер-пупер корветов проекта 20380 советую прочитать написанное по прилагаемой мною ссылке -
всё тут
Проект 11780 заказывался ещё ТОЙ мудостроительной промышленности ЕЩЁ Горшковым. С той поры столько воды утекло.... Да и сам проект до конца проработан не был.Не зря флотские остряки назвали его "Иван Тарава". Хотя чисто внешне и по заказанным ТТХ он явно предпочтительней и поуниверсальнее Мистралей.
В принципе заказ Мистраля, или берем шире, вообще строительство авианесущего корабля для ВМФ России, тут или за рубежом, оправдано только при условии достаточных вложений в строительство эскортных кораблей, вспомогательных судов, береговой инфраструктуры и т.д. и т.п., и др. Если этого сделано не будет, то вертолетоносец - отечественный, или импортный - будет практически бесполезен. Равно как и тяжелые атомные ракетные крейсера которые вроде как наконец то таки собрались капитально ремонтировать с перевооружением (не дай Бог всё таки слухи).
Всем спорящим я бы посоветовал загрузить у кого нет прожку под названием типа Google Earth и посмотреть , что делается на наших судостроительных заводах (в каком они состоянии), а так же что делается в ВМБ нашего флота.
Начните с Балтийска и калининградского завода Янтарь...Вместо кучки Зубров - один. Да и тот сходит только раз в году - на День ВМФ. Два корабля класса ЭМ, в состоянии выхода в море. И то...команду с одного на другой перекидывают, что бы поучаствовать в разных балтопсах да флаг наш показать... Будете смотреть Северодвинск и окрестности - присмотритесь к маленьким бухточкам..Ой сколько там притоплено кораблей....
Дело даже не в отсталости нашей судостроительной промышленности на данный момент...Кадры утеряны, люди грамотные поуходили, рабочих обучать прийдётся заново. не говоря уже о переоборудовании верфей. Вы посмотрите сколько уже строят (переделывают) АВ для Индии? Стыдно становится перед заказчиком.
Свекровь моей двоюродной сестры была одним из ведущих инженеров Алмаза... Ей приобрели в лихие 90-е трёхкомнатную квартиру, выплатит энное количество баксов, лишь бы она ушла с завода... Кто не согласился - получил пулю, как и директор завода. Разбежался практически весь (разогнали фактически с подачи штатников) более менее опытный кадр. Так америкосы боролись с конкурентами... Потому что изделия Алмаза на тот момент, если бы пошли в серию, ...ай, да чего уж говорить.
Так во сколько обойдётся строительство одного корабля по отечественному проекту да у нас? А ещё сколько по времени этот проект будут мусолить и сколько вбухают в него денег? Вспомните ка приснопамятные Бубновские Севастополи...