himmelwerft>> WS-15 - все ж таки новый двигатель, а не копия CFM56.
Aaz> Военный двигатель по определению не может быть копией гражданского - так что не надо мне лишнего приписывать...
Ай-яй! WS-10 представляет собой копию "гражданского" двигателя CFM56. Оный же двигатель имеет и военное обозначение, F108. Двигатели двойного назначения - не редкость, вообще-то.
Savage> Для этого нужно иметь серьезную научную базу, которой у Китая нет, насколько мне известно. А сравнивать наших ученых, инженеров, конструкторов (даже в нынешние времена) с китайскими глупо и наивно.
У КНР нет серьезной научной базы? Ну право же. Без этой самой базы у них не было бы вообще ничего в авиакосмической отрасли.
hsm> Как иллюстрация - Китай уже сделал процессор класса Пентиум, чего наши так и не сподобились.
Тут надо бы немного подробнее. Справедливости ради следует заметить, что процессоры Loongson отстают от обычного Пентиума по производительности на шесть-восемь лет. Но, конечно, не на 15 и не на 20. Про китайцев за рубежом - все верно. Так же, как и японцы, которые в свое время люто воровали технологии полупроводников и т.п. (начиная с 60-ых и заканчивая 80-ыми, дело "Тошибы"), сотрудники-китайцы без проблем передают доступные им технологические секреты на Родину. Это считается вполне почетным.
hsm> О металлургии - как раз недавно Китай решил ограничить экспорт редкоземельных металлов, на рынке которых он практически монополист. С чего бы вдруг?
На самом деле тут не особо нужна конспирология - КНР опасается исчерпания недр (вполне обоснованно). Впрочем, косвенно все связано - теперь промышленность самой КНР способна обрабатывать гораздо больше, чем раньше, а следовательно, мировой экспорт становится помехой на пути к развитию собственной металлургии.