[image]

Чэнду J-20

китайский истребитель 5-го поколения, бывший J-XX
 
1 21 22 23 24 25 31
+
-
edit
 

Cormorant

опытный
★★
Cormorant>> она намекает что в будущем станет плоской. :D
StSgt> ыгы, ежели сзади "ящик" пристегнуть, то будет заподлицо! ;)

такой вот:
   8.0.552.2248.0.552.224
RU Полл #10.01.2011 10:45  @Cormorant#10.01.2011 10:42
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Cormorant> такой вот:
Гы, похоже, Китай становится не только помойкой производств, но и помойкой идей. :)
   
RU Cormorant #10.01.2011 10:53  @Полл#10.01.2011 10:45
+
+1
-
edit
 

Cormorant

опытный
★★
Полл> Гы, похоже, Китай становится не только помойкой производств, но и помойкой идей. :)

плоское сопло это вовсе не плохая идея :p
   8.0.552.2248.0.552.224
RU Полл #10.01.2011 10:54  @Cormorant#10.01.2011 10:53
+
-1
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Для "хромого гоблина" - да.
   
RU Cormorant #10.01.2011 11:01  @Полл#10.01.2011 10:54
+
-
edit
 

Cormorant

опытный
★★
Полл> Для "хромого гоблина" - да.

обоснуй
   8.0.552.2248.0.552.224
RU Полл #10.01.2011 11:09  @Cormorant#10.01.2011 11:01
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Cormorant> обоснуй
Аэродинамические потери при проходе потока от таки круглой камеры сгорания к срезу сопла. Соответственно - потеря тяги двигателя, рост нагрузок на сопло - рост массы сопла.
   
RU Cormorant #10.01.2011 11:18  @Полл#10.01.2011 11:09
+
-
edit
 

Cormorant

опытный
★★
Полл> Аэродинамические потери при проходе потока от таки круглой камеры сгорания к срезу сопла. Соответственно - потеря тяги двигателя, рост нагрузок на сопло - рост массы сопла.

Зато плюсы в аэродинамике, когда у тебя плоское сопло вписывается во общий контур фюзеляжа, добавь к этому пониженную радио- и ик- заметность по сравнению с круглым соплом.
В итоге, что лучше - легкое в абсолютном значении сопло или более правильная аэродинамика и пониженная заметность?
   8.0.552.2248.0.552.224
RU Полл #10.01.2011 11:23  @Cormorant#10.01.2011 11:18
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Cormorant> Зато плюсы в аэродинамике, когда у тебя плоское сопло вписывается во общий контур фюзеляжа,
Для этого нужно, чтобы фюзеляж в районе сопла был "плоским". И чтобы эта "плоскота" была нужна для чего-то, кроме обоснования "плоского" сопла.

Cormorant> добавь к этому пониженную радио- и ик- заметность по сравнению с круглым соплом.
Имеется в виду - с круглым КОРОТКИМ соплом из обычных материалов? Ну да, есть такое - и что? Можно, и похоже - сделали круглое сопло с пониженной радио и ИК-заметностью.
Мало того - еще и поворотное в двух плоскостях.

Cormorant> В итоге, что лучше - легкое в абсолютном значении сопло или более правильная аэродинамика и пониженная заметность?
Ты забыл еще тягу двигателя сосчитать. :)
Ответ на твой вопрос: F-22A, F-35 всех модификаций, наш Т-50. Плоские сопла что у янки на F-117, что у нас на ЛЛ с твоей фотки - были и летали.
   
RU Cormorant #10.01.2011 11:35  @Полл#10.01.2011 11:23
+
+1
-
edit
 

Cormorant

опытный
★★
Полл> Для этого нужно, чтобы фюзеляж в районе сопла был "плоским". И чтобы эта "плоскота" была нужна для чего-то, кроме обоснования "плоского" сопла.

у двухдвигательных машин "плоскота" получается непринужденно, и наоборот, попробуй прорисовать переход от плоского фюзеляжа в две трубы с соплами, так чтобы у тебя вышло гладко, зализанно, без областей где может быть срыв потока.

Полл> Мало того - еще и поворотное в двух плоскостях.

это баг в фичу превратили :p

Полл> Ответ на твой вопрос: F-22A, F-35 всех модификаций, наш Т-50. Плоские сопла что у янки на F-117, что у нас на ЛЛ с твоей фотки - были и летали.


какая жопка ! :D
   8.0.552.2248.0.552.224
+
-
edit
 

StSgt

опытный

Cormorant> такой вот:
Cormorant> http://www.ruscable.ru/.../upload/7aac260776e2c1959bd25e41b4e65e4c.jpg
ага, именно его и имел-в-виду.. "законцовочка" идеальная! причём именно для данного-конкретного-пепелаца: с круглыми дырками оно явно тяжеловато-неуклюже выглядит.. :)
   3.6.113.6.11
RU Полл #10.01.2011 11:49  @Cormorant#10.01.2011 11:35
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Cormorant> у двухдвигательных машин "плоскота" получается непринужденно, и наоборот, попробуй прорисовать переход от плоского фюзеляжа в две трубы с соплами, так чтобы у тебя вышло гладко, зализанно, без областей где может быть срыв потока.
Ты что, Су-27 не видел? :P


Посмотри - "фюзиляж" при интегральной компоновке сзади не только плоский - он еще и очень тонкий.

Cormorant> какая жопка ! :D
Вот такая:

Ладно, мой косяк - забыл про сопла F-22. :) Но согласись, что "плоскими" их тоже сложно назвать.
   
RU Cormorant #10.01.2011 11:58  @Полл#10.01.2011 11:49
+
-
edit
 

Cormorant

опытный
★★
Полл> Посмотри - "фюзиляж" при интегральной компоновке сзади не только плоский - он еще и очень тонкий.

такой тонкий, что внутри отсеки для вооружения не разместишь :p

Полл> Вот такая:

тут, вообще, реданная компоновка))

Полл> Ладно, мой косяк - забыл про сопла F-22. :) Но согласись, что "плоскими" их тоже сложно назвать.

некруглые точно

круглые попы хорошо идут девушкам, но не самолетам пятого поколения :D
   8.0.552.2248.0.552.224
RU Полл #10.01.2011 12:04  @Cormorant#10.01.2011 11:58
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Cormorant> круглые попы хорошо идут девушкам, но не самолетам пятого поколения :D
Ну на F-35 всех модификаций ставят именно круглое сопло. На нашем Т-50, как я знаю - тоже будет круглое сопло, причем с пониженной ИК и РЛ заметностью.
Кстати, Скар - подскажи, плиз, на будущих блоках F-22-ых никаких апгрейдов сопел не планируется? У меня появилась мысль, что "плоские" сопла F-22 вызваны теми же причинами, что и 8086 процессор в его БРЭО. :)
   
RU Cormorant #10.01.2011 12:14  @Полл#10.01.2011 12:04
+
-
edit
 

Cormorant

опытный
★★
Полл> Ну на F-35 всех модификаций ставят именно круглое сопло. На нашем Т-50, как я знаю - тоже будет круглое сопло, причем с пониженной ИК и РЛ заметностью.

они более компромиссные конструкции, и подозреваю, что на однодвигательном самолете бонусы от перехода на плоское сопло не перевешивают недостатков.

Полл> Кстати, Скар - подскажи, плиз, на будущих блоках F-22-ых никаких апгрейдов сопел не планируется? У меня появилась мысль, что "плоские" сопла F-22 вызваны теми же причинами, что и 8086 процессор в его БРЭО. :)

а где можно прочитать про этот раритет в его БРЭО, ибо процессор древен настолько, что апгрейде шаттлов его выковыривали с медоборудования.
   8.0.552.2248.0.552.224
A1 himmelwerft #10.01.2011 12:16  @Полл#10.01.2011 12:04
+
-1 (+1/-2)
-
edit
 

himmelwerft

новичок

Cormorant>> круглые попы хорошо идут девушкам, но не самолетам пятого поколения :D
Полл> Ну на F-35 всех модификаций ставят именно круглое сопло.
F-35 стал "финальным аргументом" за круглое сопло? Тады дела плохи - см. ниже.
Полл> На нашем Т-50, как я знаю - тоже будет круглое сопло, причем с пониженной ИК и РЛ заметностью.
Единственный аргумент, который пока смогли привести сторонники успешного решения всех проблем малозаметности на Т-50-ом - это "ну не могут же опытные инженеры Сухого так облажаться и выкатить в серию облизанную четверку". Все. Ничего больше. В отличие от реально наблюдаемых мер по снижению заметности на "Рапторе", что реально будет на Т-50, не ясно совершенно. Ни СССР, ни Россия передовыми решениями в области малозаметности не отметились. Это касается и сопла.
Полл>У меня появилась мысль, что "плоские" сопла F-22 вызваны теми же причинами, что и 8086 процессор в его БРЭО. :)
Замен не планируется, насколько можно судить по открытым источникам. Плоские сопла вызваны не "теми же причинами", а кипением мозга инженеров, это плоское сопло с УВТ создававших. Откуда такое неуважение к решению, которое внедрено на самый передовой истребитель США? Опять шапкозакидательство - "круглое сопло с малозаметностью"? Это скорее у F-35 появление круглого сопла вызвано собственными причинами, в частности требованиями по вертикальному взлету.
   3.6.133.6.13
RU Полл #10.01.2011 12:37  @Cormorant#10.01.2011 12:14
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Cormorant> они более компромиссные конструкции, и подозреваю, что на однодвигательном самолете бонусы от перехода на плоское сопло не перевешивают недостатков.
Да пока что я никаких бонусов у плоского сопла не увидел, не считая возможности размазывания потока по большой площади, как это было сделано на F-117 и B-2.
Причины, по которым сопло на F-22 сделано таким, каким сделано - нам неизвестны.

Cormorant> а где можно прочитать про этот раритет в его БРЭО, ибо процессор древен настолько, что апгрейде шаттлов его выковыривали с медоборудования.
Вот тут: Modern Fighter data processors

himmelwerft> Единственный аргумент, который пока смогли привести сторонники успешного решения всех проблем малозаметности на Т-50-ом - это "ну не могут же опытные инженеры Сухого так облажаться и выкатить в серию облизанную четверку". Все.
Гм, то есть рассказы, что у серийной машины, назовем ее условно Т-50С, будет другой ВЗ, другой фонарь, другой двигатель - ты пропустил?
А "вылизанную четверку" в Т-50 у вас в Китае все видят? :)

himmelwerft> Ни СССР, ни Россия передовыми решениями в области малозаметности не отметились. Это касается и сопла.
При этом ученые, работавшие над малозаметностью "стелсов", из России в США приглашались.
Про такие русские стелсы, как "Рейсы", чьи пролеты ПВО Израиля даже не смогла зарегестрировать - ты не в курсе? ;)

himmelwerft> Откуда такое неуважение к решению, которое внедрено на самый передовой истребитель США?
Ссылка на использование в БРЭО этого "передового истребителя" процессоров тридцатилетней давности - выше.
   
+
-
edit
 

StSgt

опытный

"хищник" против "чужого" ;)
Прикреплённые файлы:
 
   3.6.113.6.11
RU Cormorant #10.01.2011 13:01  @Полл#10.01.2011 12:37
+
-
edit
 

Cormorant

опытный
★★
Полл> Да пока что я никаких бонусов у плоского сопла не увидел, не считая возможности размазывания потока по большой площади, как это было сделано на F-117 и B-2.
Полл> Причины, по которым сопло на F-22 сделано таким, каким сделано - нам неизвестны.


бонусы я чуть ранее перечислил.

Полл> Вот тут: Modern Fighter data processors

в твоей ссылке в одном месте упоминается про 8086:
There are still lots of a/c flying around with something like a 8086 or Z80 CPU.
 

что в переводе обозначает, мол, немало хрени летает еще с чем то вроде 8086 или Z80 процессорами.

А в остальном говорится что в нем туева хуча i960. Википедия (аглицкая) сообщает что эти же процы в индийском Tejas(е).
   8.0.552.2248.0.552.224
RU Cormorant #10.01.2011 13:04  @Полл#10.01.2011 12:37
+
+2 (+3/-1)
-
edit
 

Cormorant

опытный
★★
Полл> Гм, то есть рассказы, что у серийной машины, назовем ее условно Т-50С, будет другой ВЗ, другой фонарь, другой двигатель - ты пропустил?
Полл> А "вылизанную четверку" в Т-50 у вас в Китае все видят? :)

интересно, если на Т-50С появиться плоское сопло, то ты тут же начнешь отстаивать его преимущества и интересоваться программами апгрейда F-35 на плоское сопло? :F
   8.0.552.2248.0.552.224
RU Полл #10.01.2011 13:08  @Cormorant#10.01.2011 13:01
+
+1
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Cormorant> бонусы я чуть ранее перечислил.
Блин. Ты перечислил бонусы плоского сопла по сравнению с КОРОТКИМ круглым соплом из ОБЫЧНЫХ материалов.
Сколько раз еще придется эту фразу повторять? :(

Cormorant> А в остальном говорится что в нем туева хуча i960. Википедия (аглицкая) сообщает что эти же процы в индийском Tejas(е).
Эти процессоры уже 10 лет сняты с производства. :)

Cormorant> интересно, если на Т-50С появиться плоское сопло,
Я признаю, что был неправ. Согласен даже по этому поводу поставить тебе пива. :) Ждем взлета Т-50 с "родным" движком?
   

Aaz

модератор
★★☆
Vale> И будет оно совсем вплотную к крылу, или не совсем вплотную - пофиг.
Я не смею возражать столь глубоко прозревающему аэродинамику... :)
   8.08.0
RU Cormorant #10.01.2011 13:28  @Полл#10.01.2011 13:08
+
+2
-
edit
 

Cormorant

опытный
★★
Полл> Блин. Ты перечислил бонусы плоского сопла по сравнению с КОРОТКИМ круглым соплом из ОБЫЧНЫХ материалов.
Полл> Сколько раз еще придется эту фразу повторять? :(

ты так часто повторяешь, о КОРОТКОМ и КРУГЛОМ, подразумевая превосходство над ним ДЛИННОГО КРУГЛОГО и ОТКЛОНЯЕМОГО, что меня тянет перечитать Фрейда :F
а если серьезно, то длинное оно там получилось как раз из-за того что пришлось делать отклоняемость, приводы в этой длинноте размещены (ИМХО)

Полл> Эти процессоры уже 10 лет сняты с производства. :)

Some SATA RAID controllers use Intel 80303 IOP (Intellegent I/O Processor) which integrates PCI-to-PCI bridge, memory controller and 80960JT-100 CPU core
 

откуда они тогда тут берутся?
ну и по-любому 960 и 086 процессоры это немного разные поколения, не так ли?

Полл> Я признаю, что был неправ. Согласен даже по этому поводу поставить тебе пива. :) Ждем взлета Т-50 с "родным" движком?

нивапрос :D
только когда это будет?
   8.0.552.2248.0.552.224
+
+1
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
Cormorant> добавь к этому пониженную радио- и ик- заметность по сравнению с круглым соплом.
ИК-заметность сопла сейчас уже не настолько актуальна, как в те времена, когда ГСН только за него и могли "зацепиться". Что касается РЛ-заметности сопла, то сейчас есть средства, которые "малой кровью" позволяют снизить ее на 99,5%.
   8.08.0
RU Полл #10.01.2011 13:37  @Cormorant#10.01.2011 13:28
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Cormorant> а если серьезно, то длинное оно там получилось как раз из-за того что пришлось делать отклоняемость, приводы в этой длинноте размещены (ИМХО)
А плоское сопло с УВТ, по-твоему, какое? Вот на твоей фотке размеры плоского сопла по сравнению с обычным видны наглядно.

Cormorant> откуда они тогда тут берутся?
Для F-22A были закуплены в запас еще в самом начале программы разработки. Для Tejas - не знаю, но наделано их было достаточно, в худшем случае - старое медоборудование стоит относительно дешево... :F

Cormorant> ну и по-любому 960 и 086 процессоры это немного разные поколения, не так ли?
Да, разные: один процессор был разработан примерно сорок лет назад, а другой - тридцать. :)

Cormorant> только когда это будет?
До 2015 года по программе испытаний. Боишся, что пиво прокиснет? :)
   
+
-
edit
 

Savage

опытный
☆★
flateric> В преддверии первого(?) полета может оказаться, что он уже совсем не первый...

У этой фотожабы разве не должно быть работающего двигателя, газов истекающих, искажения воздуха? :)
   3.6.33.6.3
1 21 22 23 24 25 31

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru