Оффтоп про заводы, промзоны, джентрификацию, трущобы и всё прочее из тем про мистрали

info, прекращайте флуд, пока не началось
Теги:флот
 

info

аксакал


RST_37> "В России заказы на корабли, скорее всего, отдадут Адмиралтейским верфям. Кроме того, нашей ОСК позволили вступить в российско-французский консорциум и выполнить до 20% работ - на первом корабле корпусные работы, на втором - монтаж энергетической установки. "

Ну так ИМХО глупо создавать завод с нуля, если есть завод,который ранее строил накатные суда.... и военные корабли одновременно...
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  3.6.133.6.13

RST_37

аксакал
★★

info> Ну так ИМХО глупо создавать завод с нуля, если есть завод,который ранее строил накатные суда.... и военные корабли одновременно...

А я вот думаю, не хотят ли очистить Питер и Владивосток от промзон как в своё время очистели Москву?
 3.6.133.6.13

Spinch

аксакал

RST_37> А я вот думаю, не хотят ли очистить Питер и Владивосток от промзон как в своё время очистели Москву?
По Владивостоку есть конкретные планы, об этом уже много говорено - 178-й и Дальзавод из ЗолотогоРога уезжают. В Диомид, БК и Дунай, по легенде.
В результате, в БК, опять же по легенде, появится верфь для постройки коммерческих крупнотоннажников, а остальные мощности должны будут как-то ремонтить флот, в т.ч. тихоокеанские "Мистрали", буде такие появятся.
Так что по Питеру аналогии возможны те же. Сколько там, 17 га освободить получится?
 
+
+4
-
edit
 

John Fisher

опытный

RST_37> А я вот думаю, не хотят ли очистить Питер и Владивосток от промзон как в своё время очистели Москву?
Питер без промзон нафиг никому не нужен... Транспортная доступность центра нулевая - все занято исторической застройкой. Развивать офисный бизнес в таких условиях то же самое, что в Москве в Китай-городе. Особенно глупо это выглядит в случае с вынесенными на побережье залива и берега устья Невы и ее дельты судостроительными заводами... Там мало снести сами заводы, чтобы туда просто попасть надо еще дорогу отгрохать со стороны залива (пресловутый западный скоростной диаметр). Т.е. без этой дороги территории заводов это мертвые и недоступные территории. Строительство этой дороги явно затянется лет на пять, а то и десять. и даже в случае завершения это будет единственный (!!!), повторяю, ЕДИНСТВЕННЫЙ (!!!) путь на эти территории. Сколько там будет съездов? Один, в лучшем случае два на каждую территорию. Эти съезды начнут юзать те, кто рвется в центр, на Невский и т.п. На съездах будут ежедневные пробки. Сколько будет полос на дороге? Не более 4х полос в одну сторону. Если их отдадут только под легковушки, без транзита, то пробки пожалуй там будут при нынешнем транспортном потоке только в часы пик или при авариях и непогоде... И весь этот геморрой будет взамен худо-бедно работающих с какой-никакой, но прибылью, производств. Тем более, что эти судостроительные заводы-то не просто будет заменить. Танкеры и дизельные лодки больше никто особо не строит, атомные надводные корабли тоже. Разворачивать эти производства заново на новых или старых предприятиях встанет в копеечку и время. Плюс кадры с двух питерских заводов не захотят перебираться в другие города...
 8.08.0
Это сообщение редактировалось 21.01.2011 в 20:42
RU matelot #22.01.2011 08:10  @John Fisher#21.01.2011 20:35
+
+4
-
edit
 

matelot

аксакал
★★★
RST_37>> А я вот думаю, не хотят ли очистить Питер и Владивосток от промзон как в своё время очистели Москву?
J.F.> Питер без промзон нафиг никому не нужен... Т Плюс кадры с двух питерских заводов не захотят перебираться в другие города...

Тоже самое происходит и в Гданьске. Мировая тенденция или конкуренция?

"
После того как власти Гданьска объявили об очередном повышении квартирной платы, одна пожилая гданьчанка сообщила мэру города, что в случае установления новых тарифов ей грозит голодная смерть. Мэр Гданьска Павел Адамович ответил ей в стиле тех из своих предшественников, которые правили городом в 1939—1945 годах: мол, ничего страшного, я принесу вам на могилу цветы. Вопреки распространенным представлениям о европейской демократии после этого высказывания мэр не только не ушел в отставку, но еще и обрушился на уличных художников за анонимную критику его социального градостроительного проекта. Бараки, изображенные на заднем плане скандального постера, пародируют предложение Адамовича создать в Гданьске поселение из временных контейнеров для тех, кто не может позволить себе платить по новым тарифам.

Казалось бы, все это возможно где угодно, но не в Гданьске — городе, где три десятилетия назад рабочие чуть не развалили весь социалистический лагерь по причине банального повышения цен на мясо. Но теперешний польский режим учится на ошибках предыдущего. Проводя драконовские неолиберальные реформы, он умело прикрывается социальной риторикой, а также — и в первую очередь — современным искусством. Для процесса вытеснения бедных жителей из дорожающих районов, во всем мире именуемого джентрификацией, здесь придумали новый, куда более благозвучный термин. Теперь это называется «ревитализацией» и происходит при помощи разнообразных социальных служб, среди которых первое место занимают художественные объединения. Но в отличие от Берлина, где при помощи вселения художественных институций в неблагополучные районы власть просто повышает стоимость недвижимости, в Гданьске художникам отведена непосредственная роль социальных работников."
http://www.openspace.ru/art/projects/121/details/19824/
Вот она свобода с человеческим лицом...

Gdansk shipyard

Explore Gyrus' photos on Flickr. Gyrus has uploaded 2248 photos to Flickr. // www.flickr.com
 
Прикреплённые файлы:
 
 7.0.517.447.0.517.44

+
+1
-
edit
 

ok36

старожил
★★
отсюда: http://balancer.ru/_bors/igo?o=forum_post__2350482
р.1.> Резвый 110> Мб-110 пр. 745 зав№438 1991г. постройки приёмная команда приехав на готовый корпус жила ... Но я не только о скорости строительства, не только о технологии производства ... мне главным видится вопрос КАЧЕСТВА!!!
714 пр тоже не лишен недостатков.НО! Львиная их доля приходиться на ту часть оборудования,которую финны поставили по желанию заказчика, т.е. на ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ механизмы и агрегаты. В Балтийске тоже есть буксир пр.745 (МБ-4 )Ровесник МБ-35 (± 1год) Но если 35-й(да и 119-й тоже) я иногда в море вижу,то четвёрка прочно держит марку"вечно сломанного". По словам знакомых, два буксира пр.733 находятся в лучшем тех.состоянии,чем значительно более новый МБ-4
Но, ИМХО, Мистраль нам поднять качество вряд ли поможет.Пока российские заводы будет лихорадить от"стабильного"финансирования, о качестве думать и не стоит.Как платят сварщику,так он и шов варит.За те зарплаты(которые ещё дождаться надо)спеца на производстве не удержишь.
 8.0.552.2378.0.552.237
RU 607ОДНГС #22.01.2011 13:22  @ok36#22.01.2011 10:00
+
+3
-
edit
 

607ОДНГС

опытный

ok36> Но, ИМХО, Мистраль нам поднять качество вряд ли поможет.Пока российские заводы будет лихорадить от"стабильного"финансирования, о качестве думать и не стоит.Как платят сварщику,так он и шов варит.За те зарплаты(которые ещё дождаться надо)спеца на производстве не удержишь.

Согласен. На "возрождающийся" КМОЛЗ зовут сварщика, кронштадтца, который работая с ежедневными переездами на южный берег, получает около 40 т. Ему обещают 30, что вроде устраивает. Но из разговора с уже работающими людьми той же квалификации выясняется, что и 23 выходит не каждый месяц. И это не единичный обман, а постоянная практика наших "предпринимателей". Во всяком случае, аналогичные истории я выслушиваю от разных людей (на разных заводах) уже лет 6.
Что касается качества. Ну и чем "Мистраль" нам так уж поможет? Смотрите на любое импортное судно (и чем оно старше - тем лучше) и учитесь КАК НАДО ДЕДАТЬ. Таких учебных пособий - навалом. И все-то знают. Причем завод здесь - не самый главный грешник. И специалисты есть. Но что им "нарисуют", то они и сделают. А есть ли у кого-нибудь сомнения, что "Мистраль" будут перерисовывать? Вот спрашиваешь у проектанта - что не знали, что палубу надо проектировать так, чтобы вода стекала к шпигатам? - Знали... - примеров, что ли мало? - хватает - а почему же не стекает? - а этого никто объяснить не может... А многие претензии надо адресовать изготовителям оборудования, тех же дизелей.
И еще. Многие здесь, вспоминая импортную технику, обращаются к примерам довольно старым. Когда, грубо говоря, был один человек, отвечавший за все. Сейчас набрала пугающие обороты тенденция - "к пуговицам претензии есть?" С учетом реалий наших начальников в ВМФ, кода все неработающее наше тупо заменяется импортным, это обещает вскоре много "приятных" неожиданностей.
Вроде того, что все импортное, но в самой дешевой комплектации... со всеми вытекающими (производители то не дураки, хотите получить хорошее - платите).
Или еще. Дизеля (Дойц) - хороши, слов нет. Система автоматики, той же фирмы, на первый взгляд ничего. Вот только хорошо работает на береговой электростанции или в качестве вспомогательных. А на главных дизель-генераторах 3 аварийных происшествия за 3 года, и оказывается все изначально предсказуемо. Но абсолютно неясно, кто и на основе чего должен был принять Решение чтобы такого не было. У семи нянек и т.д.
Ну и еще про наше "сервисное обслуживание" не забывайте. "Мистраль" должен иметь ОПБ во Франции ;)
"Теперь дети не играют, а учатся. Они все учатся, учатся и никогда не начнут жить..." Александр Грин  3.6.133.6.13
RU резвый 110 #24.01.2011 19:36  @ok36#22.01.2011 10:00
+
+2
-
edit
 

резвый 110

опытный


ok36> 714 пр тоже не лишен недостатков.НО! Львиная их доля приходиться на ту часть оборудования,которую финны поставили по желанию заказчика, т.е. на ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ механизмы и агрегаты. В Балтийске тоже есть буксир пр.745 (МБ-4 )Ровесник МБ-35 (± 1год) Но если 35-й(да и 119-й тоже) я иногда в море вижу,то четвёрка прочно держит марку"вечно сломанного". По словам знакомых, два буксира пр.733 находятся в лучшем тех.состоянии,чем значительно более новый МБ-4
ok36> Но, ИМХО, Мистраль нам поднять качество вряд ли поможет.Пока российские заводы будет лихорадить от"стабильного"финансирования, о качестве думать и не стоит.Как платят сварщику,так он и шов варит.За те зарплаты(которые ещё дождаться надо)спеца на производстве не удержишь.
Резвый 110> Расскажу страшную историю: году в 2004 тащили мы в двинск единичку, да не простую, а золотую (скажем проще - махонькую и титановую, словом очень-очень спицефическую...) у нас на борту находился почти весь их технический экипаж. Я тогда за деда был, ну поселил их к-ра бч-5 в каюту деда, электромеха к себе на диван, ну и т.д. Мужики нормальные "наши", сошлись мы сними очень быстро и просто (думаю не надо объяснять как). К-р бч-5 голова - дом советов, (я таких военных ни до ни после никогда не встречал) по состоянию здоровья из плавающего экипажа был переведён в технический, имеет звание "акванавт", старшим буксировки шел родной брат бывшего командующего СФ по фамилии Попов (командир их бригады). Сидим мы у кэпа чаи гоняем, и здрасте кому-то из гостей понадобилось нужду справить. А пару дней назад выяснилось, что труба (Ду-100, медь, 8 мертов) из верхних гальюнов на 50% окружности благополучно превратилась в фольгу со всеми из этого и её тоже вытекающими жидкостями, запахами и выводами... Ну гости в шоке мол как-так, надо что-то делать, вроде не гоже кэпу в гальюн л/с ходить. Ну мы только похихикали, типа, а где-ж нам новую взять, старая не ремонтопригодна. К-р бч-5 говорит, мол в двинск придём там быстренько за счёт их заказа сделаем. В двинске на Звёздочке я с двумя мотылями и строителем их запаза, через пол завода пешочком эти трубы до трубного цеха допёр, а там обед. Ну строитель говорит мол кидайте их здесь, а после обеда разберёмся. Дошли до парахода, только я шконки спиной почувствовал, по станции вызывают, мол идите на пичал, трубы свои забирайте. Думаю послали нас подальше... Выхожу и выпадаю в осадок: на причале лежат НОВЫЕ трубы!!! При монтаже второй шок: ПО МЕСТУ ПОДХОДЯТ ИДЕАЛЬНО, даже приварыш оп кэповского писсюара и тот идеально. Я сиську шила и к строителю, мол как так, ведь так не бывает... А в ответ - юноша там японский станок с ЧПУ который трубу сканирует, делает чертёж, задаёт параметры гиба и сварки, а оператор только кнопки нажимает и трубы со стеллажей подносит. Словом чудо буржуйской инженерной мысли. В мурманске такой трубопровод на ЛЮБОМ ЗАВОДЕ, делался бы 3-4 рабочих дня, при этом трубу раз 5-6 монтировали и снимали, чтоб прихватки фланцев и отростка сделать, да всё подогнать. После этого я понял, что есть настоящий ЗАВОД. И соответствующее качество. Но к сожалению Севмаш не строит надводных кораблей, ремонтировать - ремонтирует, но не строит. А ведь блин может...
:(:(:(
По поводу зарплаты сварщика: в прошлом или позапрошлом году на кузнецов выписывали сварщиков аж из Москвы, для производства высотных работ, и платили им 10000рэ в ДЕНЬ!, КАЖДОМУ!, ОФИЦИАЛЬНО!, народ с 35 завода в бешенстве был и понятно почему. Так что, не деньги решают, а необходимость (срочность) и чьи-то меркантильные интересы по освоению заказа. :p:p:p:D:D:D
ГОЗ 2011 будет отдан ОСК причём уже завтра Бурсук будет утверждать обём ГОЗа (дизеля) по флотам. В Мурманске ОСК - это бывший СРЗ-35 ныне филиал Звёздочки. Только со сменой названия не поменялось оборудование, люди (в смысле работяги, которых там просто нет) и отношение. Я уверен, что если они не поотдают заказы контагентам т.е. всяким фирмочкам, то ГОЗ 2011 благополучно завалят... :(:(:(:eek::eek::eek:
 
+
-
edit
 

RST_37

аксакал
★★

Официальный сайт Администрации ГО ЗАТО г. Фокино
27-12-2010, 19:16 -• О переносе места строительства верфи "Восток-Раффлз"
Выступая перед представителями СМИ, первый заместитель генерального директора ДЦСС Евгений Крайнов на вопрос о строительстве верфи "Восток-Раффлз» ответил так: «Чтобы не затягивать процесс строительства этой верфи, мы остановили свой выбор на другой площадке. Эта верфь будет строиться в бухте Пяти Охотников, рядом с Подъяпольским. Там ранее располагался обанкротившийся рыболовецкий колхоз имени Первого Мая. Все земельные вопросы с властями Шкотовского района решены, мы уже выкупили часть территории, необходимой для строительства первой очереди верфи. Сейчас проводятся изыскательские работы и подготовка проекта».
 
 3.6.133.6.13
RU spam_test #29.01.2011 22:05  @резвый 110#24.01.2011 19:36
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

р.1.> там японский станок с ЧПУ который трубу сканирует, делает чертёж, задаёт параметры гиба и сварки, а оператор только кнопки нажимает и трубы со стеллажей подносит.
Хорошая иллюстрация к нехватке квалифицированных кадров.
 
RU Kako Vedi #29.01.2011 23:30  @резвый 110#24.01.2011 19:36
+
-
edit
 

Kako Vedi

втянувшийся

Могу конечно и ошибаться, но Севмаш как раз корабли строит, а вот на "Звездочке" их ремонтируют.
Вы этого "гаденыша" драгоценного куда приволокли? Левый берег Двины или правый? Часом не Южные Ягры?
 2.02.0
RU резвый 110 #30.01.2011 07:51  @Kako Vedi#29.01.2011 23:30
+
-
edit
 

резвый 110

опытный


K.V.> Могу конечно и ошибаться, но Севмаш как раз корабли строит, а вот на "Звездочке" их ремонтируют.
Резвый 110> Всё верно: звезда строит, а звёздочка ремонтирует, но вкупе это единая система, просто по логике сделано разделение производства вида работ, так удобнее (не нужно тех документацию долго ждать), да и деньги разные - новострой - одни, а ремонт - другие. Но я хотел сказать, что не строят именно надводных боевых кораблей. Эксперементальный буксир-спасатель-и т.п. "Звёздочка" не в счёт, да и натом говорят не без проблем, хотелось бы думать, что технологии отрабатывают, учаться. Ну а жизнь покажет... ;) K.V.> Вы этого "гаденыша" драгоценного куда приволокли? Левый берег Двины или правый? Часом не Южные Ягры?
Резвый 110> Поставили на "Звёздочке", название места не знаю, но довольно близко к выходу из гавани, по носу один из атомных крейсеров стоял... :)
 
RU Kako Vedi #30.01.2011 21:08  @резвый 110#30.01.2011 07:51
+
-
edit
 

Kako Vedi

втянувшийся

Примерно понял. Тема немного знакома. Сначала был в тех краях когда первый корпус БДРМ в ремонт на Звездочку "сдавали"... И чуть-чуть не попал во-второй раз с одним из экземпляров типа вашего буксируемого...
 2.02.0
RU резвый 110 #31.01.2011 06:45  @Kako Vedi#30.01.2011 21:08
+
-
edit
 

резвый 110

опытный


K.V.> И чуть-чуть не попал во-второй раз с одним из экземпляров типа вашего буксируемого...
Резвый 110> Их на тот момент на СФ всего-то два оставалось, по другим флотам, честно говоря не знаю.
 
RU Kako Vedi #31.01.2011 23:03  @резвый 110#31.01.2011 06:45
+
+1
-
edit
 

Kako Vedi

втянувшийся

Для могучего флота России достаточно! Но я застал больше...
 2.0.0.202.0.0.20
+
+3
-
edit
 

Aluette

опытный

Бяка> За исключением современного постколониального периода.
Честно-честно? А по-моему,только Великобритания на США изменилась.

Бяка> Почти всё, что она делает с качеством, выше среднего, от общего уровня - это лицензии.
Простите,но единственное,что нужно кому-то реально от РФ из хай тека-это космос и вооружение(и то,и другое всё ещё выше среднего). Ни то,ни другое особой открытостью не страдает. А вот всё перечисленное-за пределами РФ и СНГ не нужно нафиг-можно купить дешевле\лучше в других странах.
 3.6.133.6.13
+
-4 (+1/-5)
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
Aluette> Простите,но единственное,что нужно кому-то реально от РФ из хай тека-это космос и вооружение(и то,и другое всё ещё выше среднего).
Космос - это услуги по извозу.
Вооружения - это, в основном, или дешёвое оружие или оружие для стран, не имеющих возможности приобрести более современное. С редкими исключениями.

А всё остальное, из того, что не растёт и не добывается, делается просто плохо. Суда - не исключение. Хотя делается кое что на экспорт. Также редко, как и поставки на экспорт Жигулей.
 3.6.133.6.13
+
-1
-
edit
 

Aluette

опытный

Бяка> Космос - это услуги по извозу.
И они тоже. Раз всякие Европы и Японии до сих пор не в состоянии-это их личные проблемы. Сделать спутники РФ в состоянии(и делает,много и не только себе),а вот наоборот куда тяжелее.
Бяка> Вооружения - это, в основном, или дешёвое оружие или оружие для стран, не имеющих возможности приобрести более современное. С редкими исключениями.
Однако,исключения есть. Просто дешёвое,к слову,давно покупается в Китае,где дешевле. А самое ходовое(по фин. обороту) оружие из РФ давно в средне-высокой ценовой категории(зрс,авиатехника).
Бяка> А всё остальное, из того, что не растёт и не добывается, делается просто плохо. Суда - не исключение. Хотя делается кое что на экспорт. Также редко, как и поставки на экспорт Жигулей.

Суда кстати более-менее. А вот остальное-да. Однако,чтобы делалось хорошо,нужны специалисты в первую очередь,а не эффективные финансовые схемы. Какими бы схемы не были,в Китае всё равно дешевле.
 3.6.133.6.13
+
+1
-
edit
 

Redav

опытный

Бяка> Космос - это услуги по извозу.
Почему тогда "извозчиков" раз-два и обчёлся... всем лень деньги зарабатывать или коляску сваять по каким-то причинам не могут?
"Русификацию" моего ника оцениваю как провокацию и оскорбление.  
+
-3
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
Redav> Почему тогда "извозчиков" раз-два и обчёлся...

Рынок незначителен и мощности извозчиков избыточны. Развития в ширь не предвидится.
 3.6.133.6.13
+
+2 (+3/-1)
-
edit
 

Redav

опытный

Бяка> Рынок незначителен и мощности извозчиков избыточны.
Так вот почему очередь на размещение аппаратов на запуски расписана на несколько лет вперед. Оказывается мощности избыточны и это при том, что амерский извозчик... не у дел. Французы-то и китайцы видать от незнания свои космические проекты реализуют
:D
"Русификацию" моего ника оцениваю как провокацию и оскорбление.  
+
-4
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
Redav> Так вот почему очередь на размещение аппаратов на запуски расписана на несколько лет вперед.
Вовсе не из за невозможности запусков "сегодня!
Сейчас запуски даже более редкие, чем ранее.

Что касается заключения "Для решения данной задачи хватит обычных мореходных нк. Но почему-то мутят что-то непонятное.", то в ссылке, что я дал, сказано, почему именно они не подходят.
Чисто технически там невозможно организовать что либо серьёзное, просто потому, что всё упирается в скорость подьёма вертолётов и их количество в одной волне.
 3.6.133.6.13
Это сообщение редактировалось 01.02.2011 в 21:05
+
-
edit
 

Redav

опытный

Бяка> Вовсе не из за невозможности запусков "сегодня!
Бяка> Сейчас запуски даже более редкие, чем ранее.
Не люблю Вику и поэтому спорьте с ней сами (с)
про "более" или "менее" это уже ты ей доказывай. Она цифирьки, даты показала

Список космических запусков России — Википедия

Список космических запусков России
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 20 декабря 2011;
проверки требуют 3 правки.
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 20 декабря 2011;
проверки требуют 3 правки.


// Дальше —
ru.wikipedia.org
 


Какой инфой порадуешь ты?
"Русификацию" моего ника оцениваю как провокацию и оскорбление.  
+
-1 (+2/-3)
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
Redav> Какой инфой порадуешь ты?

Да той же самой. Сравни количество запусков в 60-ые годы в СССР и за прошлый-позапрошлый год, в России.

По моему, рекорд был то ли 95, то ли 98 запусков в год. И установили его давным давно.

Так что, примерно в 3 раза меньше сейчас запусков, в России.
А заводы, что делали носители, никто не снёс.
 3.6.133.6.13
Это сообщение редактировалось 02.02.2011 в 00:56
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-3 (+3/-6)
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
LtRum> Это когда это французское кораблестроение догнало российское?
Оно его всегда опережало.Качественно.
LtRum> Я уже постил эту ссылку:
LtRum> Мировое судостроение: портфель заказов за 2 года вырос вдвое
LtRum> Россия там на 15 месте, а вот Франция - в разделе "прочие страны".
Ну конечно. Россия, на 15-м месте. Позади таких грандов как Румыния, Вьетнам и прочие.
Может России у них надо учиться качественной работе в судостроении?

LtRum> Может хватить врать про передовые технологии Франции?
Может хватит нам лапшу на уши вешать? CATIA - это, судя по всему, просто отстой? И разработан не во Франции?
А самый крупный танкер, в мире, он где был построен?

LtRum> За последние 50 лет Франция ни разу не была в лидерах кораблестроения и даже не приближалась к этому. В отличии от СССР.
Да что Вы говорите? Может напомнить Вам, что Франция, в отличии от СССР, создала сбаллансированный флот. У неё не хромые авианосцы. Нормальные десантные суда. И всё это, без перенапряжения экономики.

Французы могут далать любые суда. В отличии от СССР и России.
 3.6.133.6.13

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru