ok36> 714 пр тоже не лишен недостатков.НО! Львиная их доля приходиться на ту часть оборудования,которую финны поставили по желанию заказчика, т.е. на ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ механизмы и агрегаты. В Балтийске тоже есть буксир пр.745 (МБ-4 )Ровесник МБ-35 (± 1год) Но если 35-й(да и 119-й тоже) я иногда в море вижу,то четвёрка прочно держит марку"вечно сломанного". По словам знакомых, два буксира пр.733 находятся в лучшем тех.состоянии,чем значительно более новый МБ-4ok36> Но, ИМХО, Мистраль нам поднять качество вряд ли поможет.Пока российские заводы будет лихорадить от"стабильного"финансирования, о качестве думать и не стоит.Как платят сварщику,так он и шов варит.За те зарплаты(которые ещё дождаться надо)спеца на производстве не удержишь.
Резвый 110> Расскажу страшную историю: году в 2004 тащили мы в двинск единичку, да не простую, а золотую (скажем проще - махонькую и титановую, словом очень-очень спицефическую...) у нас на борту находился почти весь их технический экипаж. Я тогда за деда был, ну поселил их к-ра бч-5 в каюту деда, электромеха к себе на диван, ну и т.д. Мужики нормальные "наши", сошлись мы сними очень быстро и просто (думаю не надо объяснять как). К-р бч-5 голова - дом советов, (я таких военных ни до ни после никогда не встречал) по состоянию здоровья из плавающего экипажа был переведён в технический, имеет звание "акванавт", старшим буксировки шел родной брат бывшего командующего СФ по фамилии Попов (командир их бригады). Сидим мы у кэпа чаи гоняем, и здрасте кому-то из гостей понадобилось нужду справить. А пару дней назад выяснилось, что труба (Ду-100, медь, 8 мертов) из верхних гальюнов на 50% окружности благополучно превратилась в фольгу со всеми из этого и её тоже вытекающими жидкостями, запахами и выводами... Ну гости в шоке мол как-так, надо что-то делать, вроде не гоже кэпу в гальюн л/с ходить. Ну мы только похихикали, типа, а где-ж нам новую взять, старая не ремонтопригодна. К-р бч-5 говорит, мол в двинск придём там быстренько за счёт их заказа сделаем. В двинске на Звёздочке я с двумя мотылями и строителем их запаза, через пол завода пешочком эти трубы до трубного цеха допёр, а там обед. Ну строитель говорит мол кидайте их здесь, а после обеда разберёмся. Дошли до парахода, только я шконки спиной почувствовал, по станции вызывают, мол идите на пичал, трубы свои забирайте. Думаю послали нас подальше... Выхожу и выпадаю в осадок: на причале лежат НОВЫЕ трубы!!! При монтаже второй шок: ПО МЕСТУ ПОДХОДЯТ ИДЕАЛЬНО, даже приварыш оп кэповского писсюара и тот идеально. Я сиську шила и к строителю, мол как так, ведь так не бывает... А в ответ - юноша там японский станок с ЧПУ который трубу сканирует, делает чертёж, задаёт параметры гиба и сварки, а оператор только кнопки нажимает и трубы со стеллажей подносит. Словом чудо буржуйской инженерной мысли. В мурманске такой трубопровод на ЛЮБОМ ЗАВОДЕ, делался бы 3-4 рабочих дня, при этом трубу раз 5-6 монтировали и снимали, чтоб прихватки фланцев и отростка сделать, да всё подогнать. После этого я понял, что есть настоящий ЗАВОД. И соответствующее качество. Но к сожалению Севмаш не строит надводных кораблей, ремонтировать - ремонтирует, но не строит. А ведь блин может...
По поводу зарплаты сварщика: в прошлом или позапрошлом году на кузнецов выписывали сварщиков аж из Москвы, для производства высотных работ, и платили им 10000рэ в ДЕНЬ!, КАЖДОМУ!, ОФИЦИАЛЬНО!, народ с 35 завода в бешенстве был и понятно почему. Так что, не деньги решают, а необходимость (срочность) и чьи-то меркантильные интересы по освоению заказа.
ГОЗ 2011 будет отдан ОСК причём уже завтра Бурсук будет утверждать обём ГОЗа (дизеля) по флотам. В Мурманске ОСК - это бывший СРЗ-35 ныне филиал Звёздочки. Только со сменой названия не поменялось оборудование, люди (в смысле работяги, которых там просто нет) и отношение. Я уверен, что если они не поотдают заказы контагентам т.е. всяким фирмочкам, то ГОЗ 2011 благополучно завалят...