[image]

Двигатель для танка

 
1 26 27 28 29 30 75
LT Meskiukas #09.12.2010 16:49  @Бяка#09.12.2010 16:29
+
-
edit
 

Meskiukas

хамло
★★★
Бяка> А очень просто.

Herr Бяка! Наконец-то начинает доъодить! :eek: Прочность по моменту. Ресурс по длительности времени воздействия момента на трансмиссию. И по износу на разных скоростях(оборотах). Трибология, называется. :p Но мощность-то при чём? :eek:
   
DE Бяка #09.12.2010 17:19  @Meskiukas#09.12.2010 16:49
+
-1
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
Meskiukas> Наконец-то начинает доъодить! :eek: Прочность по моменту. Ресурс по длительности времени воздействия момента на трансмиссию. И по износу на разных скоростях(оборотах). Трибология, называется. :p Но мощность-то при чём? :eek:

Начинает. Но до конца ещё не дошло.
Прочность, в статике, по моменту. Это верно. Так рассчитываются зубья и валы. Но при первоначальном условии, отсутствии движения .
А ресурс считается уже с учётом движения. И вот тут надо учитывать передаваемые мощности. Потому, что в расчёт принимается и величина момента и скорость.

В общем, не надо разделять момент и мощность. И противопоставлять их.
   3.6.123.6.12
+
-
edit
 

davex

старожил

To Бяка
Ссылки на описание "Волшебной Кномпочки" под руки все еще не попадалось?
   
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
davex> Ссылки на описание "Волшебной Кномпочки" под руки все еще не попадалось?
Нет.
Но зато поглядел фильм о модернизации Абрамсов.
И там тоже сказано, что мощность двигателя искуственно ограничена до 1500 л/с. Максимальная мощность турбины 2300 л/с
   3.6.33.6.3
+
-
edit
 

davex

старожил

Бяка> Но зато поглядел фильм о модернизации Абрамсов.
Напомните, я не ошибаюсь? Вроде у него ГТД?
:D
   
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
davex> Напомните, я не ошибаюсь? Вроде у него ГТД?
Он самый. И тоже с техническим ограничением мощности на танке.
И это меня не удивляет. Движки, сделанные под одни требования, хоть какие, будут обладать очень многими подобными параметрами. Запас мощности - один из них.
   3.6.133.6.13
+
+1
-
edit
 

101

аксакал

Бяка> И там тоже сказано, что мощность двигателя искуственно ограничена до 1500 л/с. Максимальная мощность турбины 2300 л/с

На ТРД выбор простой - или мощности поменьше, или лопатки через 50 часов растають.
   8.08.0

Бяка

имитатор знатока
★☆
101> На ТРД выбор простой - или мощности поменьше, или лопатки через 50 часов растають.

У поршневиков проблемы схожие. Или мощности поменьше или поршневая группа пластически деформируется.Причём, у поршневиков запасы мощности куда больше, если судить по практике.
У авиационных газовых турбин бывает режим чрезвычайной мощности, когда удаётся повысить мощность, снимаемую с вала турбины , примерно на 60%, при ресурсе в районе 30 секунд. Поршневики влёгкую форсируются в 2 раза, имея ресурс во многие часы (для спортивных машин и самолётов). И почти в 3 раза, при ресурсе в минуты (пример с DB-601 я уже приводил)
   3.6.133.6.13
+
-
edit
 

vecher

втянувшийся

Бяка> У авиационных газовых турбин бывает режим чрезвычайной мощности, когда удаётся повысить мощность, снимаемую с вала турбины , примерно на 60%, при ресурсе в районе 30 секунд. Поршневики влёгкую форсируются в 2 раза, имея ресурс во многие часы (для спортивных машин и самолётов). И почти в 3 раза, при ресурсе в минуты (пример с DB-601 я уже приводил)
Все подобные цифры высосаны из "пальца". В действительно же ситуация проста - чем больше ты загониш в цилиндр воздуха, чем лучше обеспечиш испарение поданого топлива (за отведенное время), тем больше мощности можеш снять с цилиндра.
У турбин ситуация проще - там больше избыток воздуха изначально. И после 1-й ступени турбины возможно организовать "дожиг" избытка воздуха, перед силовой турбиной. Что и делают повсеместно.
   8.08.0
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
vecher> Все подобные цифры высосаны из "пальца".
Не из пальца, а из конкретных образцов моторов.
Повысить мощность в пару раз у поршневика - задача для моторной мастерской. И они с ней успешно справляются. А вот чрезвычайный режим турбины - это крутизна, доступная только самым продвинутым турбостроителям. И то, далеко не всегда.

vecher> У турбин ситуация проще - там больше избыток воздуха изначально.
Утверждение неправильно изначально. Особенно для турбовальных моторов.
Температуру газов перед турбиной не особо поднимешь, при большом избытке воздуха. Поэтому особого избытка воздуха, в камерах сгорания турбин, не наблюдается уже давно. С самого начала шло именно увеличение температуры перед турбиной.
И у лопаточных моторов есть ограничения, полностью отсутствующее у поршневых. Которые мешают наращиванию мощности.
Напомнить какие?
   3.6.133.6.13
Это сообщение редактировалось 04.01.2011 в 22:47
+
+1
-
edit
 

Invar

аксакал
★☆
Бяка>> У авиационных газовых турбин бывает режим чрезвычайной мощности, когда удаётся повысить мощность, снимаемую с вала турбины , примерно на 60%, при ресурсе в районе 30 секунд. <....>

При продолжительности использования режима не более 30 с ;) Для вертолётных, например, допускается 3 раза по 30 сек за полет + 3 раза 2х минутного. Может быть и 2,5 мин (без выделения первых 30с) . Это режимы выше взлётного - взлететь и сесть при одном отказавшем.

Работы после могут быть сильно разные в зависимости от типа двигателя и условий.

vecher> <....> после 1-й ступени турбины возможно организовать "дожиг" избытка воздуха, перед силовой турбиной. Что и делают повсеместно.

Повсеместно это где? Примеры самолётных, вертолётных, танковых, судовых газотурбинных двигателей по такой изощрённой схеме можешь привести?
   
+
-
edit
 

vecher

втянувшийся

Бяка> Не из пальца, а из конкретных образцов моторов.
Так как "конкретные" не указаны, то "высосанные из пальца" остается в силе.
Бяка> Повысить мощность в пару раз у поршневика - задача для моторной мастерской. И они с ней успешно справляются. А вот чрезвычайный режим турбины - это крутизна, доступная только самым продвинутым турбостроителям. И то, далеко не всегда.
Так естественно, в любой "забегаловке" мощность поршневика поднимают в несколько раз, как два пальца... :) Языком особенно.
vecher>> У турбин ситуация проще - там больше избыток воздуха изначально.
Бяка> Утверждение неправильно изначально. Особенно для турбовальных моторов.
Нука-нука, версия Бяки?
Бяка> Температуру газов перед турбиной не особо поднимешь, при большом избытке воздуха. Поэтому особого избытка воздуха, в камерах сгорания турбин, не наблюдается уже давно. С самого начала шло именно увеличение температуры перед турбиной.
Бяка - Вы заблуждаетесь. Именно бОльший избыток воздуха турбины привел к меньшей температуре в КС. А иначе она моментально перегреется, точнее лопатки. Если температура сгорания в ДВС до 2500 градусов, то в турбине только в районе 1000. Это данность конструкции, под которую приходится подстраиваться.
Бяка> И у лопаточных моторов есть ограничения, полностью отсутствующее у поршневых. Которые мешают наращиванию мощности.
Бяка> Напомнить какие?
Напомните, если знаете?
Примеры самолётных, вертолётных, танковых, судовых газотурбинных двигателей по такой изощрённой схеме можешь привести?
 
Так двигатели Т-80 и Абрамса, как первые пришедшие на ум. Мне так кажется, что 100% современных ГТД такие.
   8.08.0
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
vecher> Так как "конкретные" не указаны, то "высосанные из пальца" остается в силе.
Понятно.
С марками и характеристиками некоторых современных турбин Вас не ознакомили.
Ну так познакомьтесь с ТВД ТВ7-117С, хотя бы.

vecher> Так естественно, в любой "забегаловке" мощность поршневика поднимают в несколько раз, как два пальца... :) Языком особенно.
Пока только Ваш язык ускоряется сверх меры.
В пару раз - любая моторная мастерская Вам поднимет. Которая занимается подготовкой движков к установке на спорткары. И занимаются этим группы из пары-тройки человек.
Да и в авиации примеров полно. R-2800 форсировали с 2050 до 4000 л.с И сделали это в каком то гараже несколько любителей авиации.
Назовите мне аналоги подорбных форсировок турбовальных движков.

vecher> Бяка - Вы заблуждаетесь. Именно бОльший избыток воздуха турбины привел к меньшей температуре в КС. А иначе она моментально перегреется, точнее лопатки. Если температура сгорания в ДВС до 2500 градусов, то в турбине только в районе 1000. Это данность конструкции, под которую приходится подстраиваться.
Речь идёт не о сравнении поршневых моторов с лопаточными.
Да и на счёт температуры в камерах сгорания турбин Вы остались на уровне середины 40-х годов.


vecher> Напомните, если знаете?
А Вы уверены, что правильно поймёте?
Что происходит при повышении температуры в КС турбины, сверх расчётной, знаете? Вернее, что из этого приводит к помпажу?

vecher> Так двигатели Т-80 и Абрамса, как первые пришедшие на ум. Мне так кажется, что 100% современных ГТД такие.
Вам именно что кажется. они ни капли не такие.
   3.6.133.6.13

Invar

аксакал
★☆
vecher> Так двигатели Т-80 и Абрамса, как первые пришедшие на ум. Мне так кажется, что 100% современных ГТД такие.

ГТД-1000Т ,конечно, ещё та каракатица, но не до такой же степени...

У АGT-1500 мог ввести в заблуждение рекуператор, но он греет воздух перед камерой сгорания.

Вообще промежуточные подогревы, охлаждения и пр. изыски больше характерны для стационарных установок - проще развернуться да и лишние килограммы "таскать" не надо.
Прикреплённые файлы:
 
   

vecher

втянувшийся

Invar> Вообще промежуточные подогревы, охлаждения и пр. изыски больше характерны для стационарных установок - проще развернуться да и лишние килограммы "таскать" не надо.
нет, я писал не подогреве воздуха. А о "форсаже" сухопутных турбин. Но, справедливости ради, вероятно это я почерпнул из какого-нибудь проекта. Потому что навскидку не нашел, в серийных. Для транспортных (танковых) это будет возможно проблематично, из-за ограниченности в габаритах.
   8.08.0
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
vecher> нет, я писал не подогреве воздуха. А о "форсаже" сухопутных турбин.
Форсаж возможен только одним способом. Увеличением температуры перед силовой турбиной. Ну и уменьшением за ней.
Ваша ошибка в том, что Вы написали о дожигании после 1-ой ступени турбины. Это полный п-ц.
Если уж форсировать турбину, то температуру надо повышать перед первой ступенью. И проблемы будут не в охлаждении лопаток турбин, в первую очередь, а с газодинамической устойчивостью газогенератора.
   3.6.133.6.13
+
+1
-
edit
 

Invar

аксакал
★☆
Бяка> Ваша ошибка в том, что Вы написали о дожигании после 1-ой ступени турбины. Это полный п-ц.

Ну есть такие э-э-э затейники ;) Не транспортные, конечно.

pagenotfound - de-DE

pagenotfound - de-DE
Teilen
Drucken

// www.alstom.com
 


Бяка> Если уж форсировать турбину, то температуру надо повышать перед первой ступенью. И проблемы будут не в охлаждении лопаток турбин, в первую очередь, а с газодинамической устойчивостью газогенератора.

Если есть пара вёдер/кубометров рабочего тела, то температуру можно и не повышать, а вот расход топлива придется. Тоже экзотика, но не сильная.
Прикреплённые файлы:
алстр.gif (скачать) [505x355, 39 кБ]
 
 
   

digger

аксакал

А это вариант, экономичнее ,чем обычный форсаж в самолетах, и для вертолета разумное решение.
Помпажа у вас не будет, если обороты компрессора возрастут достаточно,чтобы скомпенсировать рост давления в КС.Это зависит от конструкции турбины, может есть и такие,где помпаж начинается раньше,чем плавятся лопатки.
   3.6.83.6.8
RU spam_test #07.02.2011 20:14  @Meskiukas#08.12.2010 11:32
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Meskiukas> Откуда бред про мощность? :eek:
а откуда бред про то, что на дизельных танках надо ставить управление рычагами, а на ГТД - штурвал?
   
LT Meskiukas #08.02.2011 02:36  @spam_test#07.02.2011 20:14
+
-
edit
 

Meskiukas

хамло
★★★
spam_test> а откуда бред про то, что на дизельных танках надо ставить управление рычагами, а на ГТД - штурвал?

Это не бред милый мой родной! Это крик души! Как посидишь за рычагами, помучаешься, поймёшь. А за клавиатурой и за монитором мысли не те приходят. В ТОиРЭ по Т-80 жирно выделено "Категорически запрещено при работающем двигателе ставить в крайнее положение оба рычага одновременно". И кроме того ГТД запаздывает дико на педаль.
   3.6.133.6.13
+
+1
-
edit
 

101

аксакал

Бяка> У авиационных газовых турбин бывает режим чрезвычайной мощности, когда удаётся повысить мощность, снимаемую с вала турбины , примерно на 60%, при ресурсе в районе 30 секунд. Поршневики влёгкую форсируются в 2 раза, имея ресурс во многие часы (для спортивных машин и самолётов). И почти в 3 раза, при ресурсе в минуты (пример с DB-601 я уже приводил)

Это говорит о том, что ГТД делают с оптимизацией по весу.
Поэтому и форсировать там некуда без последствий, все вылизано по самое не могу поагрегатной доводкой.
Ну а ДВС это ДВС - чугунка она и в Африке чугунка.
   8.08.0
BY V.Stepan #08.02.2011 11:46  @Meskiukas#08.02.2011 02:36
+
-
edit
 

V.Stepan

аксакал
★★☆
Meskiukas> И кроме того ГТД запаздывает дико на педаль.

Из знакомых у меня был всего один, что в ГСВГ на 80-ах служил, как раз мехводом. Есс-но, я его в беседе как-то спросил, как они эту проблему решали. Ответ просто убил:
- А никак. Мы все поначалу пытались работать с опережением, потом плюнули и стали вообще обороты турбины не трогать, а скорость тормозами регулировать.

Сказать, что брови от удивления у меня куда-то на макушку подпрыгнули - это не сказать ничего. Не думаю, что он мне лапшу на уши развешивал (какой смысл ему это делать был?), поэтому всегда, встречая очередные восторженные крики "ах, турбина на танке - это такой безоговорочный кул!!!", иронично улыбаюсь.
   3.6.133.6.13
Это сообщение редактировалось 08.02.2011 в 19:02

101

аксакал

V.Stepan> поэтому всегда, встречая очередные восторженные крики "ах, турбина на танке - это такой безоговорочный кул!!!", иронично улыбаюсь.

Интересный момент. Никогда не задумывался, хотя на истребителях такая же фигня.
Только на более подних образцах этим вопросом озаботились и начали менять законы и методы регулирования, но все это в обмен на ресурс и расход топлива.
   8.08.0
LT Meskiukas #08.02.2011 18:39  @V.Stepan#08.02.2011 11:46
+
-
edit
 

Meskiukas

хамло
★★★
V.Stepan> - скорость тормозами регулировать.
Ну да. 70% оборотов поставил и всё. А дальше только тормозами. Даже остановились и на горный. ГТД орёт как дурной.
   3.6.133.6.13
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

tramp_

дёгтевозик
★★
бан до 06.04.2024
101> Только на более подних образцах этим вопросом озаботились и начали менять законы и методы регулирования, но все это в обмен на ресурс и расход топлива.
А как стоило бы сделать?
   3.6.133.6.13
1 26 27 28 29 30 75

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru