Meskiukas> Herr Бяка! Ну, что Вы право как ребёнок пугаете всех неожидаными выкидами. :)Мощность вторична, певичен передаваемый крутящий момент. Практически на всех НАШИХ танках такое превышение возможно.
Я не путаю. И прекрасно знаю, что номинальные параметры крутящего момента можно превысить. У всех. Но очень кратковременнно.
Meskiukas> Хотя давным-давно доказано, что предел удельной мощности 30 л.с/т.
Есть такое.
НО. Вы не учитываете несколько очень интересных вещей. Серия 880 и конкретно 12-цилиндровая 883 создавались для перспективных танков НАТО. Двигатель должен был превзойти по всем параметрам мотор 873. По мощности, крутящему моменту. Потому, что создавался для тяжёлых бронемашин весом от 50 до 80т. А пока он "не превзошёл" даже 873/838. Он малогабаритнее, но он "слабее". На всех версиях, что указаны в таблицах. Однако, именно он считается перспективным двигателем. И никто не обьявляет о неудаче программы.
А всё дело в том, что табличные показатели не учитывают некоторых реалий, которые возможны при эксплуатации.
Я пытался найти не номинальные, а максимальные кратковременные параметры работы танковых моторов. Оказалось, что их не публикуют. Единственное упоминание о моторе, на базе которого сделан 873-ий мотор. MB 803 Ka-500, он имел номинал в 1500 л/с и чрезвычайный режим до 2175л/с. Устанавливался на один из опытных экземпляров Леопарда-2.
Даже с мотором 873 не всё просто. Пишут, что на танках их мощность 1500-1650 л/с. Но они поставляются в вариантах 1200-1800 л/с. И это вовсе не максимум. Это номинальный параметр эксплуатации. Мотор 838-Ка-501 , развивает, до 1400 л/с. Хотя этот мотор, имеет 840 л/с. Если читать то, что пишут о танках Лео-1.
Всё дело в "angriff auf die Steuerung" - нападение на систему управления, если дословно с немецкого. В реале, это означает, изменение программы управления моторного блока.
А в таблицах используется термин "Blockierte Leistung max. ISO 1585". Что означает ограниченная максимальная мощность, определяемая по нормам ISO 1585.
Есть ещё одна интересная инфа о системах охлаждения Лео-2. Температура охлаждающей жидкости, при нормальной работе, держится в пределах 90-96 гр. И это в системе, работающей под давлением. Вопрос на засыпку. А зачем?
Внизу я собрал некоторые материалы, по этому поводу.
Stork Technical Services combines the highest level of innovative thinking and cutting edge technology with hands-on maintenance for consistently reliable drive trains and auxiliary equipment. This may be why we are trusted with some of the most proprietary military and naval equipment today, as well as equipment within the Chemical, Oil & Gas, and Power industries.
//
www.storkspecialproducts.com
http://www.engine-cemberci.com/engine/MTU/22.pdf
http://www.renk.newsfactory.de/cms_media/objekte/42-trans_hswl354.pdf