[image]

Двигатель для танка

 
1 28 29 30 31 32 75
+
-
edit
 

davex

старожил

davex>> Опять двадцать пять про номинал? Не надоело? Напомнить про категории двигателей? Ссылки на документы от MTU перепостить?
Бяка> Давай. А то я уже задолбался их приводить. Как и ссылки на то, что в Германии номиналом называют.
Так было уже? И видели уже, даже отвечали.
Вот здесь: davex #28.11.2010 21:07 @Бяка#01.11.2010 22:09

davex>> Уже ж выяснили, что номинальная мощность может означать и всего лишь 10% от общего ресурса двигателя, а то и меньше.
Бяка> Ерунда. Это не номинал, а средняя величина использования мощности, причём не в танках, а легковых автомобилях.
Нет, в пдф-ке указана номинальная мощность для двигателей с различной степенью нагрузки, в том числе с отличной от 100%. Т.е. мощность остается номинальной, даже когда не предполагается, что двигатель будет постоянно использоваться на этой мощности.

Да, ЕМНИС, MTU не делает двигателей для легковых авто.
Судовые, промышленные, для строительной техники, везде есть различные модели для разных категорий.
Для движков военного назначения категорий не указано. Но это ведь еще не означает, что их "Loadfactor" равен 100%, так ведь?

Бяка> Номинальная мощность - это та, при которой назначяается ресурс до переборки.
НЯП, ресурс назначается исходя из условий эксплуатации.

davex>> 1. Разница в мощности меньше 20%. Нас интересует не меньше 1,5 раз
Бяка> А Вы знаете стендовую мощность этого движка? Даже более слабый, 501-ый , на стенде мог выдать свыше 2700. Правда, всего 6 мин.
Где ссылка?
Уточню: Обязательно с описанием какие навесные агрегаты использовались. А то окажется, что это были от 523/524-го, дык тогда я спорить не буду.

davex>>2. Это НЕ дизель. А мы ведем речь именно о дизелях.
Бяка> А для движка не имеет значение, дизель или нет. Для поршневых движков имеет значение богатство смеси. Если можно повысить богатство - значит можно поднять мощность (за счёт температуры)
Так именно у дизелей и проблемы с повышением богатства смеси, очень серьезные и совершенно НЕ связанные с перегревом. Так что впредь прошу не ссылаться на опыт ГТД и двигателей по циклу Отто.

davex>> PS Так что не ленитесь, ищите ссылочку на электронный переключатель для 883-Ка-500/501.
Бяка> Я же написал - попадётся - пропощу.
Дык уже 5-ть, ПЯТЬ месяцев прошло, успели исписать 15-ть страниц форума.
Я уже почти уверен, что этой ссылки не увижу никогда, а Вы просто занимаетесь словоблудием.
   
+
-
edit
 

davex

старожил

davex>> Ссылку на подобную форсировку дизеля от "мастерской", потом будем изучать объем работ и соотнесем его с "Волшебной Кномпочкой"
Бяка> Поинтересуйтесь гоночными автомобилями. Там так форсируют и бензиновые и дизели.
Хорошо пошутили над "фанатом" автоспорта и двигателистом по образованию (увы, но не по профессии).

1. Какая из контор изготавливающих двигатели для гоночных авто может называться "мастерской"? (если о дизелях, это Audi и Pegeout, что-ли? :D :D :D )
2. Это какой конкретно двигатель для какого конкретно гоночного авто получился снятием электронного ограничителя? Со ссылкой!. (кстати, не путайте гоночные со спортивными)
3. И так, где ссылка на форсировку дизеля в полтора-два раза методом снятия ограничителя?

Бяка> КАМАЗ форсирует дизеля. Мощьность повышают до 2-3 раз. За счёт игры наддувом и подачи топлива, оборотов.
Это вы почитайте о двигателях для Камаз-Мастер. Не удивлюсь, если окажется, что там вообще ни одной общей детали нет с серийными движками ТМЗ/ЯМЗ.

Бяка> Ну и прочитайте, наконец, инфу по серии 880. Её создавать то начали, имея в виду создатьсерию моторов для тяжёлой бронетехники с номиналом от 1500 до 2250л/с. для перспективных танков.
Да был такой двигатель, был, да вот только на нем стояло ДВА турбонаддува, ДВА, а не один как на 500/501. По этому и считаю "Волшебную кномпочку" либо ахинеей либо жутким заблуждением.
   
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
davex>>> Опять двадцать пять про номинал?
davex> Так было уже? И видели уже, даже отвечали.
davex> Вот здесь: davex #28.11.2010 21:07 @Бяка#01.11.2010 22:09
Деление на режимы от степени нагрузки двигателей существуют. Но к номиналу они не имеют никакого отношения. Зато имеют отношение к организации ТО. Но к самой методике определения номинала - нет. Он всегда остаётся максимальной мощностью, которую может выдавать мотор, при заданном ресурсе.
На танках организация проста - наработали плановый ресурс - в переборку. А вот у движков, которые используются чаще на режимах, ниже номинального, такого планового ТО, как переборка, даже в плане ТО нет.



davex> davex>> Уже ж выяснили, что номинальная мощность может означать и всего лишь 10% от общего ресурса двигателя, а то и меньше.
Это Вам так показалось.
Гляньте на ТО машин. Там в помине нет таких "изысков", которые Вы приводите.


davex> Т.е. мощность остается номинальной, даже когда не предполагается, что двигатель будет постоянно использоваться на этой мощности.
Мощность остаётся номинальной.

davex> Да, ЕМНИС, MTU не делает двигателей для легковых авто.
Никто и не утверждал нечто подобное.


davex> Для движков военного назначения категорий не указано. Но это ведь еще не означает, что их "Loadfactor" равен 100%, так ведь?
В том то и дело, что для них принят фактор нагрузки равным 100%.
Так проще. Отработал движок плановый ресурс - на переборку. И фирме проще. Есть техническая гарантия, что двигатель отработает плановый ресурс при любых условиях эксплуатации.
А вот если сделать как в СССР и России - то получаются очень неприятные цифры надёжности. Гарантия то таже самая - 500 часов. Но конструкция танка (СУ двигателя) позволяет выводить его на такие режимы, когда он через час выработает весь свой плановый ресурс. А вывк=ести движок на максимум, в танке, пара пустяков. Динамичный стиль езды, как на легковушке, в общем, полный газ на разгонах - и ресурсам каюк.





davex> НЯП, ресурс назначается исходя из условий эксплуатации.
В первую очередь, от средней используемой мощности. Для танков принимают 100% номинала.


Бяка>> А Вы знаете стендовую мощность этого движка? Даже более слабый, 501-ый , на стенде мог выдать свыше 2700. Правда, всего 6 мин.
davex> Где ссылка?
Ну сколько раз её давать то можно?
DB 601 Re/V mit 2770 PS




davex> Уточню: Обязательно с описанием какие навесные агрегаты использовались. А то окажется, что это были от 523/524-го, дык тогда я спорить не буду.
информация отсутствует.


davex> Так именно у дизелей и проблемы с повышением богатства смеси, очень серьезные и совершенно НЕ связанные с перегревом. Так что впредь прошу не ссылаться на опыт ГТД и двигателей по циклу Отто.
А я и не ссылаюсь.
Но сейчас моторы серии 880 используют более бедные смеси (примерно в раза беднее) чем обычные атмосферные дизели. Это даёт более холодную камеру сгорания (соответственно и ресурс растёт и экономичность). Но довести богатство смеси до параметров, достигнутых 70 лет назад - не сложно.
Это всего лишь небольшое изменение подачи топлива.


davex> Дык уже 5-ть, ПЯТЬ месяцев прошло, успели исписать 15-ть страниц форума.
Ну и что? Или Вы думаете, я её всё свободное время ищу?
Попадётся - запощу. Не попадётся - мне наплевать.
   3.6.153.6.15
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
davex> 3. И так, где ссылка на форсировку дизеля в полтора-два раза методом снятия ограничителя?

Дизельный двигатель

Современный дизельный двигатель может превосходить бензиновый по мощности, не говоря уже о крутящем моменте, который обеспечивает эластичность и удобство управления разгоном ...

// www.molomo.ru
 

Но Вы не хотите понять простой вещи. Нет никакого форсирования. Есть снятие ограничений, позволяющее снимать с двигателя столько, сколько он может дать. Пусть и короткое время.
Дизели в Леопардах ограничены в сьёме мощности из за соображений ресурса.
Это примерно тоже самое, что у В-46.
http://regiongrup.ru/...
У него номинал в 650 л/с. При этом у него ресурс в сотни часов.
При мощности в 690 л/с - 1 час.
А 780 л/с он может выдавать кратковременно. Сколько - не знаю.
Разница между номиналом и максималом в 20%
Но у него нет такой степени наддува как у МТУ. И смесь более богатая. Это делает его менее поддающимся форсированию за счёт снятия ограничений по ресурсу (просто подачей топлива)

Бяка>> КАМАЗ форсирует дизеля. Мощьность повышают до 2-3 раз. За счёт игры наддувом и подачи топлива, оборотов.
davex> Это вы почитайте о двигателях для Камаз-Мастер.
А для других гонок они моторы не форсируют?


davex> Да был такой двигатель, был, да вот только на нем стояло ДВА турбонаддува, ДВА, а не один как на 500/501. По этому и считаю "Волшебную кномпочку" либо ахинеей либо жутким заблуждением.
Так у него и ресурс гарантийный был теже 500 часов.
   3.6.153.6.15
Это сообщение редактировалось 27.03.2011 в 00:15
DE Бяка #27.03.2011 00:17  @Бяка#26.03.2011 23:42
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
davex>> . По этому и считаю "Волшебную кномпочку" либо ахинеей либо жутким заблуждением.

Технически, дать возможность двигателю работать на полном максимуме - это не ахинея.
   3.6.153.6.15
+
-
edit
 

davex

старожил

Бяка> Деление на режимы от степени нагрузки двигателей существуют. Но к номиналу они не имеют никакого отношения. ...
Т.е. по Вашему двигатель использовать 100% времени на 100% номинала не будут, но выдерживать он должен, так что ли? Да/Нет

Бяка> На танках организация проста - наработали плановый ресурс - в переборку. А вот у движков, которые используются чаще на режимах, ниже номинального, такого планового ТО, как переборка, даже в плане ТО нет.
Так танковый и так используется 90% времени (может и больше) на мощности ниже номинала, эдак в половину.

Бяка> А вот если сделать как в СССР и России - то получаются очень неприятные цифры надёжности. Гарантия то таже самая - 500 часов. Но конструкция танка (СУ двигателя) позволяет выводить его на такие режимы, когда он через час выработает весь свой плановый ресурс.
НЯЗ, 1 час - это время непрерывной работы на максимальной мощности, а НЕ полная выработка ресурса. Поработал час, вернулся на номинал - остудил и опять можно на максимал.

Бяка> Ну сколько раз её давать то можно?
Бяка> DB 601 Re/V mit 2770 PS
Опять бензиновый - В топку! Мы о дизелях говорим.
Где ссылка на ДИЗЕЛЬ?

davex>> Уточню: Обязательно с описанием какие навесные агрегаты использовались. А то окажется, что это были от 523/524-го, дык тогда я спорить не буду.
Бяка> информация отсутствует.
А именно в этом те нюансы которые не позволяют Ка-500/501-му достичь 1,5-кратного увеличения мощности.

davex>> Так именно у дизелей и проблемы с повышением богатства смеси, очень серьезные и совершенно НЕ связанные с перегревом. Так что впредь прошу не ссылаться на опыт ГТД и двигателей по циклу Отто.
Бяка> А я и не ссылаюсь.
Я что ли в пример постоянно привожу их?

Бяка> Но сейчас моторы серии 880 используют более бедные смеси (примерно в раза беднее) чем обычные атмосферные дизели. ...
Вы этого НЕ знаете. (я собсно тоже)

Бяка> Это всего лишь небольшое изменение подачи топлива.
Почитайте что нибудь о смесеобразовании в дизелях, ну ей богу.

davex>> Дык уже 5-ть, ПЯТЬ месяцев прошло, успели исписать 15-ть страниц форума.
Бяка> Ну и что? Или Вы думаете, я её всё свободное время ищу?
Вам так много нужно на поиск? УАУ!

Бяка> Попадётся - запощу. Не попадётся - мне наплевать.
Т.е. её нет!
Тогда, хотя бы, подписывайте свои высказывания - ИМХО.
   
+
-
edit
 

davex

старожил

davex>> 3. И так, где ссылка на форсировку дизеля в полтора-два раза методом снятия ограничителя?
Бяка> Дизельный двигатель
Это что? Ссылка с описанием способа форсирования?
Вам доступен только такой уровень ссылок?
ТАДЫ ОЙ!

Бяка> Это примерно тоже самое, что у В-46.
Зайдите еще на сайт ЧТЗ и посмотрите там на 780-ти сильную версию и обратите внимание на обороты двигателя. 13-ти процентный прирост мощности (690->780) достигнут 25% приростом оборотов двигателя.
И каких оборотов должен достичь Ка-500-й, что бы обеспечить полуторакратный прирост? Условноприблизительно аппроксимировав у меня получилось более 5000 оборотов. Считаете, что сможет? :D :D :D

Я не спорю, по оборотам форсировать можно, но 1,5 раза не получишь, эдак процентов 15, вполне реально.

Бяка> Бяка>> КАМАЗ форсирует дизеля. Мощьность повышают до 2-3 раз. За счёт игры наддувом и подачи топлива, оборотов.
davex>> Это вы почитайте о двигателях для Камаз-Мастер.
Бяка> А для других гонок они моторы не форсируют?
Видать Вы что-то знаете, так дайте ссылку и я буду знать, в чем проблема? А то тут я уже потерял ход мыслей.

davex>> Да был такой двигатель, был, да вот только на нем стояло ДВА турбонаддува, ДВА, а не один как на 500/501. По этому и считаю "Волшебную кномпочку" либо ахинеей либо жутким заблуждением.
Бяка> Так у него и ресурс гарантийный был теже 500 часов.
:D :D :D

И так:
1. Где ссылка на "Волшебную кномпочку"?
2. Где ссылка на дизель, в котором предусмотрен штатный режим кратковременного увеличения мощности, методом увеличения "богатства" смеси.
3. Где ссылка на "мастерскую", которая форсирует дизеля в 1,5 раза, без вмешательства в конструкцию, так сказать "чип-тюнинг".
   
+
-
edit
 

davex

старожил

davex>>> . По этому и считаю "Волшебную кномпочку" либо ахинеей либо жутким заблуждением.
Бяка> Технически, дать возможность двигателю работать на полном максимуме - это не ахинея.
Декларируемый вами вариант - ахинея или заблуждение.
   
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
davex> Т.е. по Вашему двигатель использовать 100% времени на 100% номинала не будут, но выдерживать он должен, так что ли? Да/Нет
Да. Потому, что именно так определяется номинал и ресурс.
Но у такого двигателя другая карта обслуживания, по сравнению с двигателем, который не используется в таком режиме.


davex> Так танковый и так используется 90% времени (может и больше) на мощности ниже номинала, эдак в половину.
Ну и что? Главное -иметь гарантию, что на него можно положиться в течении всего гарантийного срока. И использовать без ограничений.


davex> НЯЗ, 1 час - это время непрерывной работы на максимальной мощности, а НЕ полная выработка ресурса. Поработал час, вернулся на номинал - остудил и опять можно на максимал.
Я не просто так повторил ссылку.
Это не на максимальной мощности двигателя В-46. Она, максимальная, по паспорту - 780л/с. Этот же плановый ресурс до перебоорки ( капремонт, по русски) при мощности в 690л/с.


davex> Опять бензиновый - В топку! Мы о дизелях говорим.
Вас, видать, плохо учили.
Бензиновые, с непосредственным впрыском и дизельные моторы, ничем технически не отличаются, в плане управления мощностью.



Бяка>> Но сейчас моторы серии 880 используют более бедные смеси (примерно в раза беднее) чем обычные атмосферные дизели. ...
davex> Вы этого НЕ знаете. (я собсно тоже)
Да что Вы говорите? Обьём и обороты известны. Величина наддува - тоже. Расход топлива известен.
Что ещё надо то?


davex> Почитайте что нибудь о смесеобразовании в дизелях, ну ей богу.
Проблемы советских дизелей меня, в данной теме, не интересуют. А проблемы немецких не в смесеобразовании. Это уже давно не проблема.
   3.6.153.6.15
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
davex> Декларируемый вами вариант - ахинея или заблуждение.

Нет. Это привычное состояние. Для меня. Вокруг нет ни одной машины, без таких ограничителей.
Сейчас на всех моторах стоят отсекатели недопустимых режимов. Они отсекают по превышению оборотов, превышению подачи топлива, превышению температуры.
В нашем автопарке машины только с дизелями. Около тысячи штук.
   3.6.153.6.15
Это сообщение редактировалось 27.03.2011 в 20:40

101

аксакал

Бяка> При этом ресурс их моторов не исчисляется минутами. Поэтому много работ по самому мотору.

Дык там же каждую ночь бригада техников колдует вокруг авто.
Да и сам режим движения по пересеченке не дает возможности долго крутить обороты.
Да оно и не надо - КПП есть для понижения оборотов.
:)
   9.09.0

Бяка

имитатор знатока
★☆
101> Да и сам режим движения по пересеченке не дает возможности долго крутить обороты.
Танковые моторы являются высоконагруженными, если смотреть на их эксплуатацию.
Во всяком случае, пишут, что одной из сложностей в создании таких моторов является их постоянно высокая нагрузка при резком изменении оборотов . Вот отсюда и высокие требования по запасу крутящего момента.

Поэтому, если дать танкистам возможность выжимать максимум из моторов - они их просто "спалят". Вот поэтому делают техническое ограничение мощности моторов.

Кстати, тоже самое и на коммерческих машинах. Ставят ограничители.

Мне кажется, что если ты на Т-72 стояли такие ограничители, то небыло бы такой проблемы с надёжностью. Если в мирное время ограничить снимаемую мощность с В-46 650 л/с, то он спокойно отработает свои 500 часов на танке. И ничего не случится ужасного, если он не сможет (в мирное время) выжать свою полную мощность.
Кстати, изнасиловать танковый движок очень просто. Особенно тем, кто до этого ездил на легковушках. Привычка к высокой динамике езды. Танки-то имеют низкую энерговооружённость.
   3.6.153.6.15

Бяка

имитатор знатока
★☆
101> Да оно и не надо - КПП есть для понижения оборотов.

КПП служит для другого. В основном, для повышения оборотов (и мощности) двигателя. Особенно при трогании и разгоне.
   3.6.153.6.15
+
-
edit
 

davex

старожил

davex>> Т.е. по Вашему двигатель использовать 100% времени на 100% номинала не будут, но выдерживать он должен, так что ли? Да/Нет
Бяка> Да. Потому, что именно так определяется номинал и ресурс.
В каком DIN №xxxx это написано? Т.е. какой именно номер стандарта описывает данное утверждение? Как минимум для "транспортных" двигателей, в идеале для военных (тогда, соответственно, MIL-STD).

Бяка> Но у такого двигателя другая карта обслуживания, по сравнению с двигателем, который не используется в таком режиме.
Тогда вопрос, почему в категории A (100% мощности на 100% времени) нет двигателей с таким же номиналом, как у самых мощных из категорий C и D? Если дело всего лишь в картах обслуживания?
// Похоже готовы нести любую ахинею, лишь бы вывернуться.


davex>> Так танковый и так используется 90% времени (может и больше) на мощности ниже номинала, эдак в половину.
Бяка> Ну и что? Главное -иметь гарантию, что на него можно положиться в течении всего гарантийного срока. И использовать без ограничений.
НЯЗ, там очень грамотно подходят к разработке программы испытаний, учитывая всевозможные варианты, но не доходя до абсурда.

davex>> НЯЗ, 1 час - это время непрерывной работы на максимальной мощности, а НЕ полная выработка ресурса. Поработал час, вернулся на номинал - остудил и опять можно на максимал.
Бяка> Я не просто так повторил ссылку.
Бяка> Это не на максимальной мощности двигателя В-46. Она, максимальная, по паспорту - 780л/с. ...
У указанного в ссылке двигателя В-46 - максимальная мощность 690 л.с.
780 л.с. - это максимальная мощность двигателя В-46-6 МС.
Вы понятия не имеете какими агрегатами/деталями они отличаются.

Бяка> ... Этот же плановый ресурс до перебоорки ( капремонт, по русски) при мощности в 690л/с.
В вашей ссылке нет ни слова о ресурсе, НИ ОДНОГО!
За то есть ВРЕМЯ НЕПРЕРЫВНОЙ РАБОТЫ, хотя и написано иными словами.

А еще там описан двигатель В2-800 ТК-С4, у которого номинал на 2000 об/мин - 800 л.с.

Бяка> Бензиновые, с непосредственным впрыском и дизельные моторы, ничем технически не отличаются, в плане управления мощностью.
Вы о блоках управления? А при чем здесь они? Я говорю о том что происходит внутри КС, мне это интересно, именно процессы внутри КС ограничивают возможности ДВС (в том числе дизеля), а блоки управления действительно возможно перенастроить, если позволят законы физики и доступные технологии.

Бяка> Бяка>> Но сейчас моторы серии 880 используют более бедные смеси (примерно в раза беднее) чем обычные атмосферные дизели. ...
davex>> Вы этого НЕ знаете. (я собсно тоже)
Бяка> Да что Вы говорите? Обьём и обороты известны. ...
Согласен.

Бяка> ... Величина наддува - тоже.
Я видел только оценочные данные, которые, как я уже писал ранее, вызывают у меня сомнения. Данных производителя мне неизвестны, он их не указывает. Откуда Ваши данные, я понятия не имею, Вы, как обычно ссылки не дали, хотя я просил.

Бяка> ... Расход топлива известен.
Согласен.

Бяка> Что ещё надо то?
Коэффициент наполнения (он отличается от степени наддува, порой существенно, порой незначительно, зависит от конструкции), температура воздуха на входе в цилиндр.

davex>> Почитайте что нибудь о смесеобразовании в дизелях, ну ей богу.
Бяка> Проблемы советских дизелей меня, в данной теме, не интересуют. А проблемы немецких не в смесеобразовании. Это уже давно не проблема.
Ага, именно из-за отсутствия проблем со смесеобразованием, такие известные немецкие фирмы, как BMW, Mercedes, VW не могут достигнуть на своих дизелях оборотов уже давным давно достигнутые на своих же бензиновых.
   
+
-
edit
 

davex

старожил

Бяка> ... Они отсекают по превышению оборотов, ...
Согласен, есть такие.
Только одно НО - срабатывают они гораздо дальше, чем достигается максимальная/номинальная мощность, ЕМНИС у В-46 в районе 2300 об/мин, у МТ-883-Ка-500 в районе 3200 об/мин, и на этих оборотах мощность меньше, чем максимальная/номинальная.

Бяка> ... превышению подачи топлива, ...
Я уже спрашивал, а Вы так и не ответили: в каком серийном двигателе есть топливомер или любой другой прибор/датчик который измеряет расход топлива?
Ведь что бы обнаружить превышение надо сначала измерить расход, так ведь?

Хотя существует ограничитель максимальной подачи топлива (физически, на уровне "железа", это может быть форсунка или топливный насос, в том смысле, что физически пропустить больше не может), смещение этого ограничения приводит к увеличению значения количества оборотов при котором достигается максимальная мощность, соответственно сама максимальная мощность, т.е. то что сделали в при создании 1630 сильного варианта МТ-883-Ка-501.
Но этот способ имеет свои ограничения, после определенного предела эффект от него становится мизерным. Для того чтобы отодвинуть этот предел несколько дальше для МТ-883-Ка-501 разработали систему CRI и достигли вполне пристойных результатов +9% мощности при +11% оборотов.
Даже с системой CRI я не вижу возможности увеличить мощность обсуждаемых двигателей в 1,5 раза путем снятия ограничения на максимальную подачу топлива, так как 4500 об/мин на данный момент для двигателей такой размерности не доступны.

Так что наддув и еще раз наддув. Т.е. ставим два ТК и не жужжим про "законтренный переключатель".

Бяка> ... превышению температуры.
Согласен, есть датчики температуры, но до сих пор они частенько только включают индикатор сообщающий о приближающемся перегреве двигателя и абсолютно не вмешиваются в работу двигателя.

Бяка> В нашем автопарке машины только с дизелями. Около тысячи штук.
Ну порасспрашивайте своих инженеров по двигателям, может чего то толкового у них узнаете.
   
Это сообщение редактировалось 28.03.2011 в 04:20
+
-1
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
davex> Вы о блоках управления? А при чем здесь они? Я говорю о том что происходит внутри КС, мне это интересно, именно процессы внутри КС ограничивают возможности ДВС

А с чего Вы взяли, что танкистам будут давать описание того, что происходит в КС?
Им дали инструкции по эксплуатации - и всё.
   3.6.153.6.15
+
-1
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
davex> Ага, именно из-за отсутствия проблем со смесеобразованием, такие известные немецкие фирмы, как BMW, Mercedes, VW не могут достигнуть на своих дизелях оборотов уже давным давно достигнутые на своих же бензиновых.

Ерунду не надо гнать.
Средние скорости движения поршней в цилиндре у них почти одинаковые. Это главный параметр.
Ограничения по оборотам введены из за экологических норм. Что у бензиновых, что у дизелей. А рабочие скорости хода поршня у них , фактически, одни и теже.

Kennzeichen und Austattungen nach Motorkennbuchstaben (Fachartikel): Dieselschrauber Community

Kennzeichen und Austattungen nach Motorkennbuchstaben (Fachartikel) - Forum für Dieselmotoren, Kraftfahrzeugtechnik und Diagnose an Audi, Seat, Skoda, VW und BMW. VCDS & Bavarian Technic Support. // community.dieselschrauber.de
 

   3.6.153.6.15
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
davex> т.е. то что сделали в при создании 1630 сильного варианта МТ-883-Ка-501.
Верно. Но, при этом, сохранили гарантийные параметры по ресурсу.

davex> Но этот способ имеет свои ограничения, после определенного предела эффект от него становится мизерным.
Это относится ко всем способам.

davex> Даже с системой CRI я не вижу возможности увеличить мощность обсуждаемых двигателей в 1,5 раза путем снятия ограничения на максимальную подачу топлива, так как 4500 об/мин на данный момент для двигателей такой размерности не доступны.
Ну, это Вы не видите.
А я вижу. Например, повышением температыры в камере сгорания. Ведь при этом растёт среднее эффективное давление. Ресурс правда падает катастрофически.
Кстати, достичь 4500 оборотов в минуту на таких движках можно. Средняя скорость движения поршня в цилиндрк будет чуть меньше 20 м/сек. А это уже близко к достигнутым скоростям. Ограничения тут только по смазке. По времени горения - никаких. Полно уже дизелей с такими короткими рабочими циклами.

davex> Так что наддув и еще раз наддув.
Это если надо ресурс сохранять. И это будет уже другая модификация мотора.


davex> Ну порасспрашивайте своих инженеров по двигателям, может чего то толкового у них узнаете.
Я расспрашивал. Они мне и сказали, что современные высокоресурсные движки имеют очень щадящие рабочие параметры, по сравнению с предыдущими. И достигнуто это их принудительным дефорсированием. Этим же способом достигают и высокоэффективного использования топлива.
Но изменив программу управления мотором можно дать ему возможность выдать всю мощь, что он может.

Ну а если сами хотите почитать о возможностях современных гоночных дизелей, набнрите в Гугле
Dieselmotor für Rennen и почитайте.

После прочитанного, поймёте, что рабочие параметры МТУ-883 ну очень щадящие.
И вообще, дизель, в плане онаращивания мощностей, также хорош, как и бензин. И что уже скоро в формуле 1 пойдут дизеля.
   3.6.153.6.15
+
+1
-
edit
 

101

аксакал

Бяка> Кстати, достичь 4500 оборотов в минуту на таких движках можно. Средняя скорость движения поршня в цилиндрк будет чуть меньше 20 м/сек. А это уже близко к достигнутым скоростям. Ограничения тут только по смазке. По времени горения - никаких. Полно уже дизелей с такими короткими рабочими циклами.

Попахивает сказкой про белого бычка.
Если повышать давление и обороты, то меняются условия поджига и сгорания смеси. Про Махэ эффект слыхали? Там не просто задержкой регулировать нужно, там нужно смотреть на вентиляцию горшков и цилиндров, вплоть до регулирования степени дисперсности топлива (по хорошему).

Такое возможно только если изначально движок затачивают под высокие обороты, а потом уводят на более низкое давление и обороты, но при этом теряют в характеристиках, по сравнению, если бы изначально движок был бы под эти низкие режимы заточен.
   7.07.0

Бяка

имитатор знатока
★☆
101> Попахивает сказкой про белого бычка.

Сказки, говорите?
А поинтересоваться СОВРЕМЕННЫМИ дизелями от ПЕРЕДОВЫХ производителей не пробовали?

101> Если повышать давление и обороты, то меняются условия поджига и сгорания смеси. Про Махэ эффект слыхали? Там не просто задержкой регулировать нужно, там нужно смотреть на вентиляцию горшков и цилиндров, вплоть до регулирования степени дисперсности топлива (по хорошему).

Ну и что Вы скажете о дизеле от Ауди, применяемым на гоночных машинах?
5,5л. 12 цилиндров. 5000 об. в минуту?
Дизели с 4,5 тыс. оборотов в минуту - это обыденность для современных легковых машин.
И для бронемашин, с моторами МТУ серии 890.

Так что, давно уже решены проблемы смесеобразования в такие короткие промежутки времени.

101> Такое возможно только если изначально движок затачивают под высокие обороты, а потом уводят на более низкое давление и обороты, но при этом теряют в характеристиках, по сравнению, если бы изначально движок был бы под эти низкие режимы заточен.
Вообще то, я указал про обороты - как на самое последнее дело, в росте мощности мотора МТ-883 Ка500-501. Я указал на то, что он, на танках, сдросселирован на бедные смеси. Это даёт мотору очень хорошие параметры надёжности, ресурса, экономичности. Но богатство смеси легко можно повысить чуть ли не в 1,5 раза. Тогда она будет такая же, как у весьма старого движка В-55.
Там то солярка как то горит. Так вот, при таком богатстве смеси, при тех же параметрах наддува, МТУ-883 Ка-500 спокойно выдаст 2250 лс. Но не долго. Буквально на минуты. Из за высокой температуры в камере сгорания.
   3.6.163.6.16

101

аксакал

Бяка> Ну и что Вы скажете о дизеле от Ауди, применяемым на гоночных машинах?
Бяка> 5,5л. 12 цилиндров. 5000 об. в минуту?

Если на входе наддув постоянный, а на его фоне крутят обороты до 5500, то все в русле того, что я писал. А вот если захотят повышать давление, то всплывают ньюансы. Давление выросло, температура воспламенения изменилась и т.п.
:)

Бяка> Там то солярка как то горит. Так вот, при таком богатстве смеси, при тех же параметрах наддува, МТУ-883 Ка-500 спокойно выдаст 2250 лс. Но не долго. Буквально на минуты. Из за высокой температуры в камере сгорания.

Ну так это тоже из области пока что для меня непонятного. Разные составы смеси дают разные процессы горения в объеме. Дело то не просто в поджоге, а чтобы горела по всему объему. И разные смеси тут отличаются по своей сути процесса.
   9.09.0

Бяка

имитатор знатока
★☆
101> Давление выросло, температура воспламенения изменилась и т.п.
Давление наддува и среднее давление в КС - вещи разные.
Второе более зависит от количества топлива.


101> Ну так это тоже из области пока что для меня непонятного. Разные составы смеси дают разные процессы горения в объеме.
А чего непонятного.
Взяли движок. Испытали, как положено. В том числе на пиковые кратковременные мощности. ( они называются, по немецки, Notleistung)
На них тоже надо испытания проводить. Чтобы знать возможности движка и отработать систему управления.
А потом начались ресурсные испытания. В результате которых выяснилось, что мотор выдерживает 500 ( а может и больше) часов, без поломок, при 1500лс. Поставили ограничители, которые недопускают выход движка на большие мощности, и дали гарантию в 500 часов. Все счастливы и довольны. Особенно производители. Они и задание выполнили и на гарантии не разорятся. Это Ка-500.
Потом что то улучшили и мотор стал иметь тот же ресурс при той же надёжности, при 1650 лс. Получился Ка-501.

В таблицах производителя для этих движков указаны именно номинальные мощности, а не максимальные.

А вот какие пиковые мощности может дать этот мотор, легко просчитать по расходу воздуха. Ну и сравнить его с расходом воздуха, например, В-55. Если предположить, что в них будет одинаковое стехеометрическое соотношение. А почему бы не предположить? Топливная аппаратура у немцев не отстаёт от советской и российской. В том числе и для дизелей. (шутка)
   3.6.163.6.16

Бяка

имитатор знатока
★☆
101> А вот если захотят повышать давление, то всплывают ньюансы.
Есть вариант мотора и с повышеннвм давлением наддува. Для катеров. Номинал там 2700 лс. Плановый ресурс до переборки 400 часов. Мотор прошёл сертификационные испытания.
Система управления справляется .

Для этого мотора максимальная пиковая мощность тоже неизвестна. В смысле, не опубликована в интернете.
   3.6.163.6.16
+
-1
-
edit
 

davex

старожил

Для начала напомню про ссылки/пропущенные вопросы:

1. Уже полгода жду ссылку на описание "Волшебной кномпочки".
Ну сознайтесь уже, что нет ее и никогда не было. Пора уже. ;)

2. Вы сказали что можете назвать модель дизеля, в описании которого четко указано, что в нем для кратковременного увеличения мощности используется уменьшение коэффициента избытка воздуха, но так и НЕ назвали.
Не находится? А говорили таковых полным полно.
Может потому что таковых просто нет, а?

3. Я просил ссылку на "любую мастерскую" (с) Ваше, которая может осуществить форсирование дизеля в полтора раза методом электронной регулировки.
Опять не находится? А говорили таковых поло интернет ...
Ляпнули не подумав, а сознаться не хватает смелости?

4. Для каких гонок Камаз-Мастер и/или Камаз форсирует двигатели?
Вы говорили, что их больше чем один вариант, назовите все что знаете.

5. В каком именно стандарте описано как определяется номинал и ресурс, и что он значит для двигателей транспортных и/или боевых машин.

6. Я просил ссылку на Ваши данные по давлению наддува в 883-х движках.

7. Я спрашивал какой прибор/датчик измеряет расход в серийном двигателе? Увы, но Вы так и не назвали. Наверно просто не знаете такого. Я, кстати, тоже.
   
+
-
edit
 

davex

старожил

davex>> Вы о блоках управления? А при чем здесь они? Я говорю о том что происходит внутри КС, мне это интересно, именно процессы внутри КС ограничивают возможности ДВС
Бяка> А с чего Вы взяли, что танкистам будут давать описание того, что происходит в КС?
Бяка> Им дали инструкции по эксплуатации - и всё.
В смысле? Ваша информация про "переключатель мощности" от танкиста?
Если это так, то искренне надеюсь, что он толковый и понимает что именно он регулирует.
А то может оказаться, что это отключение половины цилиндров, а он об этом и слыхом не слыхивал.
   
1 28 29 30 31 32 75

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru